Урбино достопримечательности фото и описание


Урбино остается одним из самых интересных городов Марке, если не всей Италии. По крайней мере, для туриста, который ищет примеры великого итальянского искусства и архитектуры. Исторический центр города, отмеченный ЮНЕСКО, способен предложить всё это заинтересованному путешественнику благодаря герцогу Федерико да Монтефельтро, который в 15 в. собрал вокруг себя в Урбино величайших учёных и художников своей современности. Одним из результатов стали прекраснейшие ренессансные дворцы Италии.

 

Лучше всего Урбино смотрится, если подъезжать к нему со стороны Ареццо: вы увидите сказочные башни-близняшки герцогского дворца, формирующие неповторимый пейзаж города. Центр города — это треугольная площадь Республики, которая лежит в низине между двумя холмами. Оттуда добраться до палаццо Дукале ничего не стоит. Внутри сегодня открыт художественный музей, где хранятся такие шедевры, как «Бичевание» кисти Пьеро делла Франческо. Также интересно само оформление герцогских покоев, которое иллюстрирует интересы и склонности этого просвещённого человека, глубоко интересующегося античной культурой.


История

От площади Республики отходит Виа-Раффаэлло, на которой также можно увидеть немало интересного. Во-первых, это оратория Сан-Джованни-Баттиста, мимо которой легко можно пройти, не обратив внимания, настолько она незаметна и скромна. Внешнее впечатление обманчиво: внутри скрыты, бесспорно, самые впечатляющие фрески города. Это работы братьев Салимбени, выполненные в 1416 г., и они поражают воображение яркими красками и обилием деталей.

Стоит посетить и Дуомо в Урбино. Его архитектурный облик запоминается благодаря фасаду, облицованному светлым мрамором в классическом стиле: фасад перестраивался гораздо позднее остального здания из необработанного кирпича. Под собором находится «Гротте», довольно большие капеллы, выдолбленные в скале. В стоимость билета для их посещения включён осмотр Церковного музея.

Современность


На холме напротив палаццо Дукале расположен небольшой симпатичный Парко-делла-Резистенца. Здесь есть маленькое кафе, где можно отлично передохнуть, любуясь крышами Урбино. Парк вытянут вдоль Фортеццы, крепости Альборнос, куда можно попасть с Виале-Буоцци либо с Виа-дей-Мачери.

Ботанический сад Урбино туристы посещают не так часто, и зря: этот маленький обнесенный стеной парк полон редких растений, здесь всегда тенисто и, что немаловажно после целого дня, проведенного в Урбино, нет никаких картин.

Благодаря тому, что в городе открыто несколько довольно значительных в масштабах страны университетов и языковых школ, Урбино полон молодых людей, в частности, из-за границы, и жизнь здесь совсем не кажется такой скучной, как во многих исторических средневековых городах Италии.


этому, если вы устали от величия былых веков, не составит труда найти место, где можно расслабиться вполне по-современному. Наиболее оживлённые вечера в Урбино — это вечера вторников. Именно в этот день пьяцца наиболее заполнена людьми, а студенты наводняют бары города. А по субботам в городе открывается рынок, где можно купить чуть ли не всё что угодно, включая морепродукты и одежду. Рынок антиквариата работает в первое воскресенье каждого месяца.

Источник: asahi-tur.ru

История города

Если посмотреть на карту Италии, Урбино располагается на востоке страны. Город имеет длинную историю. Поджио, холм, на котором расположен Урбино, был заселен с доисторических времен. В эпоху Древнего Рима Урбино был укрепленным городом, имел важное стратегическое значение, его окружали сплошные стены. В декабре 538 года византийский генерал Белизарио захватил город. Под властью византийцев Урбино вместе с Фоссомброне, Иеси, Кальгли и Губбио был включен в Пентаполь (Пятиградье) Андонария. В 568 году произошло первое вторжение лангобардов, которое продолжалось до конца века.

В 733 году Карло Маньо (король франков Карл Великий) пришел в Италию после разгрома Лангобардского королевства и отдал Урбино Церкви. В то время город был важным епископством, хотя на самом деле создание епархии восходит к 313 году. В том, что касается последующих столетий, история города и местной церкви известна фрагментарно.


С Федерико Марии, внука Гвидобальдо, началась феодальная власть рода делла Ровера, которая продлилась до 1631 года, когда со смертью Франческо Марии II герцогство отошло Церкви. С окончанием власти делла Ровере бесчисленные произведения искусства были перенесены во Флоренцию и Рим, среди прочего также была передана знаменитая библиотека Федерико.

В 1155 один из представителей Монтефельтро, семьи германского происхождения, был назначен в Урбино имперским викарием. В 1234 году на смену пришел род Буонконте.

Расцвет города начался при Эрле Антонио, затем его сын, Гвидантонио, увеличил уровень благосостояния города. После смерти его 17-летнего сына в результате заговора во главе города стал Федерико (середина XV века), с которого начался самый великолепный период Урбино, в герцогском дворце остались свидетельства великолепия, совершенства и величия того времени.

Федерико сменил его сын Гвидобальдо, он умер в 1508 году в возрасте 36 лет, не оставив наследников. Его вкладом в развитие города были два важных учреждения: в 1506 году он создал Совет врачей, который впоследствии стал основой университета Монтефельтро, а через год основал Музыкальную часовню Блаженного таинства (Della Cappella Musicale Del Santissimo Sacramento).

Урбино (Италия) по праву считается центром математики и искусства эпохи Возрождения, он был родиной великих и талантливых личностей. Среди них были:


  • Рафаэль Санти (1483 – 1551), один из величайших художников;
  • Донато Браманте (1444 – 1514), гений архитектуры;
  • Джироламо Дженга (1476 – 1551), художник, скульптор и архитектор;
  • Федерико Бароччи (1534 – 1612), художник;
  • Федерико Брандани (1525 – 1575), скульптор;
  • Тимотео Вити (1469 – 1523), художник;
  • Никола да Урбино (1480 – 1540/1547), художник;
  • Командино Федерико (1506 – 1575), гуманист, врач и математик.

Исторический центр

Это часть города Урбино в Италии входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, занимает площадь чуть более одного квадратного километра. Центр расположен между стенами бастиона и полностью построен из обожженного кирпича. Он имеет удлиненную ромбовидную форму и разделен на части основные и почти перпендикулярные улицами (Via Mazzini и Via Cesare Battisti с одной стороны, Via Raffaello и Via Veneto – с другой), которые встречаются на главной площади (Piazza della Repubblica). По многочисленным фото Урбино (Италия) можно оценить всю красоту исторического центра.

Дом-музей Рафаэля

Дом, построенный в пятнадцатом веке, был куплен в 1460 году отцом Рафаэля, Джованни Санти (1435 – 1494), гуманистом, поэтом и художником, служившим при дворе Федерико да Монтефельтро. Джованни организовал свою собственную мастерскую, где Рафаэль осваивал все тонкости искусства.

Приобретенный в 1635 году архитектором Урбино Муцио Одди в 1873 году дом перешел к Академии Раффаэля, основанной в 1869 году Помпео Герарди. В Академии занимались различными исследованиями, связанными с личностью великого живописца. Это одна из знаковых достопримечательностей Урбино в Италии.


На первом этаже есть большая комната с кессонным потолком, где хранится «Благовещение», картина Джованни Санти, а также копии двух работ Рафаэля, сделанные в девятнадцатом веке: «Мадонна делла Седжола» и «Видение Иезекииля».

В маленькой соседней комнате, считающейся местом рождения живописца, находится фреска «Мадонна с младенцем» Джованни Санти, которую теперь критики приписывают молодому Рафаэлю. Особый интерес представляет рисунок, приписываемый Браманте (1444 – 1514), и сборник ренессансной керамики.

На втором этаже сохранились рукописи, редкие издания, монеты, портреты: типичные примеры культуры девятнадцатого века.

Церковь Сан-Бернардино

Она была построена после смерти Федерико да Монтефельтро, примерно с 1482 по 1491 год, в качестве места для погребения его самого и его потомков (Мавзолей Герцогства). Проект и последующая реализация работы приписываются герцогскому архитектору Франческо ди Джорджо Мартини (который создавал ее с помощью молодого и перспективного Донато Браманте). Здание выполнено в стиле, характерном для ренессанса Урбино.

В нефе есть кенотафы (надгробные памятники в месте, где нет останков; символические могилы) герцогов Федерико и Гвидобальдо Монтефельтро, обращенные друг к другу: эти два памятника в стиле барокко установлены после их смерти (1620). Мраморные бюсты двух герцогов приписываются Джироламо Кампанья.

Правая ниша украшена фресками 1642 года. В хоре есть картина девятнадцатого века с Мадонной и младенцем, Святым Бернардином (Бернардино), Святым Якобом (Джакомо) и двумя ангелами.

Спиральная рампа (Rampa Elicoidale)


Эта рампа была построена в 1400 годах герцогом Федерико ди Монтефельтро, чтобы он мог доехать на лошади вплоть до своего Дворца. Восстановленный архитектором Джанкарло Де Карло, теперь он может быть использован любым, кто хочет покинуть низменность площади Пьяцца Мертатале и оказаться в центре Урбино, прямо там, где находится Театр Раффаэля.

Крепость Альборнос

La Fortezza или Rocca Albornóz – это укрепленное здание, построенное на самой высокой точке Монте-ди-Сергио в Урбино. Оно обязано своим именем кардиналу Альборносу, которому традиционно приписывается его строительство, хотя некоторые исследователи считают, что она была построена его преемником, испанским кардиналом Гримбордом. Это одна из значимых достопримечательностей Урбино в Италии.

Крепость была построена во второй половине четырнадцатого века для защиты города, поскольку существующая до этого уже не считалась подходящей для города.

На протяжении веков она подвергалась разрушениям и реконструкции; в начале XVI века, когда были построены стены Делла Ровере, крепость была соединена с городскими стенами, а в 1673 году крепость была передана кармелитам из близлежащего монастыря, в котором теперь находится Академия изящных искусств.


В 1799 году, во время наполеоновской эпохи, крепость была перестроена в военных целях, а в последующие годы она стала собственностью кармелитов.

Крепость полностью построена из кирпича, имеет прямоугольную структуру с двумя полукруглыми башнями и бастионами.

Сегодня крепость Альборнос является частью музея Bella Gerit, территорией археологических раскопок и местом хранения военной техники, используемой между 1300 и 1500 годами.

Благодаря расположению на возвышенности с крепости открывается панорамный вид на город Урбино и прилегающую территорию.

Оратория Сан-Джованни

Она является одним из самых выдающихся памятников города Урбино благодаря росписи ее стен братьями Салимбени в XV веке. Она представляет собой один из самых примечательных образцов готики региона Марке.

Оратория относится к 1365 году и первоначально располагалась в больнице для паломников, больных и кающихся, таких как Блаженный Пьетро Спаньоли, чьи останки были захоронены под высоким алтарем.

Церковь сохраняет оригинальную структуру с деревянным потолком, фасад был восстановлен в 1900 году дизайнером Диомеде Каталуччи. Фрески на стенах поражают живописной техникой, изысканностью в использовании цветов и вниманием к деталям. Цикл фресок представляет собой наиболее полную работу художников семнадцатого века: вдоль правой стены есть сцены, которые иллюстрируют жизнь святого Иоанна Крестителя; апсидальная стенка представляет собой сцену распятия, которая датируется 1416 годом; слева – “Мадонна Смирение”. Другие фрески принадлежат разным авторам. Среди них, вероятно, Антонио Альберти да Феррара (1390 / 1400-1449)

Национальная галерея Марке


Эта достопримечательность Урбино расположена в Палаццо Дукале, княжеской резиденции пятнадцатого века, построенной по заказу герцога Федерико да Монтефельтро. «Здание в форме города», как называл его Бальдассар Кастильоне, которое отражает воинственную и в то же время просвещенную и культурную личность своего лорда.

Над строительством работали архитекторы Лучано Лорана (1420 – 1479), автор великолепного двора и фасада между двумя тонкими башенками, и Франческо ди Джорджо Мартини (1439 – 1502), который разработал главный, так называемый “двухдверный” фасад.

В 1861 году была создана основа картинной ​​галереи, которую считают одной из самых ценных коллекций произведений искусства в Италии. Основная коллекция музея была создана в 1912 году под руководством Лионелло Вентури с целью сбора, сохранения объектов искусства со всей территории региона. Здесь хранятся такие шедевры, как «Осквернение гости» Паоло Уччелло (1397 – 1475), «Тайная вечеря» и «Воскресение» Тициана (1487/88 – 1576), «Успение Богородицы» Федерико Бароччи (1535 – 1612); «Богоматерь с младенцем и св.


анческой Римской» Орацио Джентилески (1563 – 1638 или 46). Недавно была приобретена коллекция Вольпони, подаренная писателем из Урбино, которая включает картины болонского периода четырнадцатого века и картины XVII века. Также в музее хранятся коллекции рисунков и гравюр, керамики и майолики пятнадцатого и шестнадцатого веков и таинственная картина идеального города (1480 г.). На многочисленных фото Урбино можно увидеть различные виды галереи.

Оратория Сан-Джузеппе

Здание является домом для одноименного братства, основанного в начале 16 века францисканским священником Героламо Рекальчи да Верона. Очень близко к этому братству была благородная семья Олбанов, в частности Папа Климент XI и кардинал Аннибал Альбани, который внес свой вклад в превращение Урбино в однин из самых богатых городов.

Сама церковь представляет собой единый зал прямоугольной формы; она была украшена фресками на стенах, на склепе и в апсиде, написанными городским живописцем Карло Ронкалли, автором четырех больших полотен на боковых стенах, изображающих основные моменты жизни святого Иосифа. Над алтарем находится большая мраморная святыня, пожертвованная Папой Климентом XI в 1732 году, с двумя колоннами в красном порфире, выходящими из Пантеона, а в центре находится белая мраморная статуя святого Иосифа Джузеппе Лирони из Комо из базилики Сан-Джованни в Латерано. Внутри хранится ценная работа городского скульптора Федерико Брандани, изображающая рождение Иисуса Христа, созданная между 1545 и 1550 годами.

Собор Санта-Мария-Ассунта

Этот собор был возведен в Урбино (Италия) епископом Мейнардом в 1063 и посвящен Успению Девы Марии. В пятнадцатом веке здание было перестроено по завещанию Федерико да Монтефельтро. Проект, вероятно, был разработан Франческо ди Джорджо Мартини. Только в конце восемнадцатого века собор получил свой окончательный вид в неоклассическом стиле по проекту архитектора Джузеппе Валадье. Также в этот период была построена колокольня. За фасадом находятся семь статуй святых, среди которых мы можем увидеть святого Сан-Кресентино, покровителя города.

Епархиальный музей, посвященный семье Альбани, был создан на стороне древних ризниц в знак признания многих заслуг в отношении собора. Здесь хранится самая разнообразная литургическая обстановка, в том числе сокровища Дуомо и мебель, подаренная Папой Климентом XI. В крипте собора есть скульптуры Джованни Бандини.

Памятник Рафаэлю

Работа была создана туринским скульптором Луиджи Белли (1896-1897). Бронзовая статуя художника, с палитрой и кистями в руке, стоит на высоком основании, где внизу расположены аллегорические фигуры Гения и Ренессанса. Также там расположены два барельефа, изображающие художника. На бронзовых медальонах расположены портреты художников – его современников: Браманте, Вити, Перуджино, Джованни да Удине, Перин дель Ваге, Джулио Романо, Маркантонио Раймонди.

Египетский обелиск

Будучи копией памятника, расположенного на площади Пьяцца Минерва в Риме, египетский обелиск Урбино (Италия) является одним из двенадцати оригинальных образцов, размещенных по всей стране. Он расположен в в центре города, на Piazza Rinascimento, между Палаццо Дукале и красивой церковью Сан Доменико.

Обелиск, происхождение которого относится к 6 веку до нашей эры, ранее находился недалеко от города Сайс. В первом веке нашей эры он был найден в Кампо-Марцио в Риме, в Храме Исиды. Когда в 391 году император Феодосий отменил языческие культы, обелиск исчез. Маленькое египетское чудо появилось снова только в восемнадцатом веке, когда человечество вновь стало интересоваться древними цивилизациями.

Обелиск появился в Урбино благодаря кардиналу Альбани, который пожертвовал его городу. Памятник состоит из пяти блоков, размещенных на каменном пьедестале, на краю которого размещен герб семьи Альбани. Маленький крест, расположенный на вершине структуры содержит фрагмент Истинного Креста Христа. Правда или нет, но это до сих пор остается гипотезой и поводом для размышлений.

Информация для туристов

Гостям города Урбино предлагают размещение в комфортабельных отелях.

Гостиницу B & B La Poiana, расположенную в недавно построенной на холмах вилле, можно по праву назвать оазисом тишины и спокойствия.

La Casetta del Borgo – очаровательный коттедж в небольшой деревушке в нескольких минутах ходьбы от Урбино. Размещение в гостинице включает завтрак или апартаменты минимум на 3 ночи.

Отель Mamiani & Ki Spa расположен между зелеными холмами, окружающими Урбино, всего в 1,5 км от центра города. Он состоит из 62 номеров, все с кондиционером, радио, телефоном, мини-баром, сейфом, кабельным телевидением и бесплатным вай-фаем. Перед зданием есть две большие бесплатные парковки. В отеле есть собственный спа-салон.

Girfalco Country House – небольшой отель, расположенный в старом сельском доме, расположенном в зеленых холмах Монтефельтро. Все номера удобные, у каждого есть отдельный вход и ванная комната. Идеально подходит для пар всех возрастов, которые хотят провести отпуск вдали от шума, шума и суеты города.

Во время прогулки по городу обязательно захочется подкрепиться. В городе очень много различных кафе и ресторанов.

Tartufi Antiche Bonta предлагает посетителям итальянскую кухню, деликатесы, например, трюфели, винный бар.

La Casa Dei Cuochi специализируется на итальянской кухне, пицце и барбекю.

Amici Miei Ristorante Pizzeria предлагает посетителям попробовать пиццу. А также итальянскую кухню, морепродукты, средиземноморскую кухню и блюда для вегетарианцев.

Piadineria L’Aquilone и Antica osteria da la Stella специализируются на традиционных для Италии блюдах, средиземноморской кухне и фастфуде. В первом заведении также найдутся блюда для вегетарианцев.

По отзывам туристов, Урбино – прекрасное место в Италии, которое понравится поклонникам эпохи Возрождения. Город обустроен для туристического посещения, поэтому проблем с размещением и питанием не будет.

Источник: fb.ru

Дом-музей Рафаэля Санти

Дом-музей Рафаэля Санти

Урбино — родина великого Рафаэля Санти! Дом, где в 1483 году появился на свет будущий художник и где прошли его детство и юность, представляет собой типичный для Урбино трёхэтажный каменный особняк эпохи Ренессанса. Небольшой внутренний дворик с колодцем окружён крытой арочной галереей. В интерьере дома воссоздана обстановка XV века.

Внутри музея Рафаэля Санти

Отец Рафаэля, Джованни Санти, был поэтом и придворным художником герцога Федерико. В музее можно увидеть несколько его картин и каменную плиту для растирания красок. Первые уроки живописи Рафаэль получил в мастерской отца. На стене комнаты второго этажа сохранилась фреска, изображающая Мадонну с младенцем — как считают исследователи, это одна из ранних работ великого художника, написанная им в 1498 году.

Дворец герцогов Урбинских

Дворец герцогов Урбинских

Федерико да Монтефельтро задумал превратить небольшую княжескую резиденцию в роскошный дворцовый комплекс в современном стиле, пригласив знаменитых архитекторов Мазо ди Бартоломео, Лучано Лаурана, Франческо ди Джорджо Мартини. Их усилиями был создан один из крупнейших ренессансных ансамблей Европы. Дворец удачно сочетает в себе парадную и оборонительную функции. Стоящий высоко на холме, он царит над городом, видимый со всех точек. Главный «башенный» фасад, с открытыми арочными лоджиями, фланкированный двумя круглыми башнями, выходит на горы.

Интерьеры дворца поражают изысканностью и утончённым вкусом. В их оформлении также принимали участие известные художники того времени. Особый интерес представляет небольшой кабинет герцога Федерико — «студиоло». На его стенах с помощью интарсии — инкрустации из кусочков дерева разных пород — создана имитация реального пространства: оконных проёмов, открытых и закрытых дверей шкафов, полок с книгами и музыкальными инструментами.

Национальная галерея Марке

Национальная галерея Марке

Национальная галерея региона Марке располагается в залах Дворца герцогов Урбинских. Основу собрания составляют произведения живописи итальянского Ренессанса. Самые значительные из них — две картины Рафаэля Санти, работы Тициана, Пьеро делла Франческа, Паоло Уччелло.

Кафедральный собор

Кафедральный собор

Известен с XI века. В XV веке был перестроен по проекту Франческо ди Джорджо Мартини. После сильного землетрясения 1789 года, в результате которого ренессансное здание было частично разрушено, собор был отстроен заново в стиле классицизма. Тогда же появилась и колокольня.

Епархиальный музей Альбани

Епархиальный музей Альбани

Находится на первом этаже дворца архиепископа, примыкающего к собору, и включает в себя две древние ризницы. В музее выставлены богатые экземпляры литургической мебели и облачения, предметы церковной утвари, произведения религиозной живописи. Среди экспонатов — аналой XV века из библиотеки герцога Федерико да Монтефельтро и бронзовый подсвечник работы Франческо ди Джорджо Мартини.

Церковь святого Сергия

Церковь святого Сергия

Святой Сергий считался покровителем войск императора Юстиниана. Церковь построена во времена Римской империи в византийском стиле. Это главный храм первой христианской общины Урбино и самый первый собор города.

Церковь Сан-Доменико

Церковь Сан-Доменико

Построена в середине XIV века в готическом стиле. В XV веке её строгий фасад был украшен великолепным резным порталом из известнякового туфа работы Мазо ди Бартоломео. Над дверью расположен барельеф из глазурованной терракоты знаменитого скульптора Луки делла Роббиа, изображающий Мадонну с младенцем в окружении святых.

Внутри церкви Сан-Доменико

Монастырь святой Клары

Монастырь святой Клары

Монастырь — один из самых знаменитых и красивых образцов архитектуры Ренессанса. Известен с 1420 года. В 1482 году туда удалилась дочь Федерико да Монтефельтро Елизавета. На её средства было продолжено возведение монастырских зданий под руководством Франческо ди Джорджо Мартини.

Часовня Сан-Джованни Баттиста

Часовня Сан-Джованни Баттиста

Внутреннее пространство часовни расписано фресками, изображающими распятие Христа и сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. Живописный шедевр создан итальянскими художниками братьями Лоренцо и Якопо Салимбени и датируется 1415-1416 годами.

Внутри часовни Сан-Джованни Баттиста

Источник: dostoprimechatelnosti-m.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.