Свадьба на санторини фото

Этот текст я написала в 2014 году. А в 2015 году развелась. И после ни разу не пожалела, что мы так заморочились и потратили нехилую сумму на церемонию. Брака нет, а крутейшие воспоминания есть, и они останутся со мной навсегда.

***

Сначала я совсем не хотела свадьбу, потому что стесняюсь привлекать к себе незаслуженное внимание, да и любые варианты церемоний в Москве вызывали грусть и отвращение. Сопоставив несколько факторов — любовь к путешествиям, середину осени за окном, отсутствие времени на медовый месяц и желание сделать все вдвоем — мы с Васей вдруг придумали пожениться заграницей в одни из выходных октября. Я вспомнила о существовании прекрасного греческого острова Санторини, который мне давно хотелось посетить, хотя даже не подозревала, что это место — одно из самых популярных свадебных направлений в мире. Нам повезло, что мысль о свадьбе посетила нас вне брачного сезона, иначе трехдневная поездка обошлась бы нам уже не в 200 тысяч рублей, и ее организация заняла бы больше, чем три недели.

Свадебные церемонии за рубежом бывают двух видов: символические и официальные. Для последних нужно чуть больше денег и гораздо больше возни с документами, так как вас официально регистрируют в чужой стране, а приехав в Россию вы должны будете придать иностранным документам юридическую силу. Нам было лень ввязываться в эту бюрократию, поэтому мы решили вдвоем провести на Санторини символическую церемонию со всеми удовольствиями, а приехав в Москву скромно сходить в ЗАГС с родственниками.

Билеты

Первое, что мы сделали — выбрали одни из выходных октября, взяли отгул на следующий за ними понедельник и оплатили перелет. Билеты до острова Санторини с пересадкой в Афинах мы купили на сайте Aviasales.ru примерно за 60 тысяч рублей. Это дорого, а все потому, что чартерных рейсов в середине октября уже не было.

Наряд невесты

Я считаю, что за 5 тысяч и четыре дня вышло очень даже прекрасно. От фаты решила отказаться в пользу венка из свежих цветов, а на случай, если флорист на острове подведет, заказала венок из искусственных цветов у мастерицы из Новосибирска. То, что она мне прислала, меня сильно разочаровало, так что любые живые цветы оказались в разы лучше, чем пластмассовый ободок с захватанными розами грязно-белого цвета. Туфли я купила на Asos, — и я их даже надену летом, — там же приобрела купальник, короткое платьице и белые босоножки для яхты, которые, кстати, не понадобились, так как на лодке мы ходили босиком. Наконец, моя подруга, редактор моды Галя Масленникова одолжила мне для шелкового платья компактный отпариватель Mie Piccolo, и все это вместе влезло в одну маленькую сумку, достойную звания "ручная кладь".

Шелковое платье создает на Санторини правильный эффект – будто ветром тебя размазало по небу, словно барашек по волне

Агентства, без которых можно обойтись

После покупки билетов я принялась связываться со свадебными агентствами, специализирующимися на церемониях на Санторини. С их помощью я хотела провести саму церемонию, забронировать и украсить площадку с хорошим видом, нанять яхту на 5 часов, визажиста и фотографа.

Свадебных выездных агентств довольно много, но судя по моему с ними общению, осенью им совершенно не нужны клиенты: агентство Weddingtravel не ответило на мою онлайн-заявку и никто не взял трубку, когда я несколько раз звонила; в Santoweddings со мной вообще разговаривали так, как будто я им предлагаю косметику ДеШели, а не заказ на 200 тысяч рублей (но после того, как их владелица Ирина прочитала этот пост, передо мной извинились); на мои вопросы адекватно ответили только агенты Vanilla Sky Weddings. Именно их сотрудницы сообщили мне (на свою голову), что свадебную площадку иногда предоставляют сами отели, так как та самая wedding venue зачастую находится на их крыше. Это было решающим моментом, после которого я совсем перестала понимать, за что отдавать агентству 1000 евро, если у тебя свадьба на двоих, и решила организовать все самостоятельно.

Свадебные площадки с красивыми видами

На Санторини все едут за видами, поэтому важнее всего было найти красивую площадку для церемонии. Их списки есть в открытом доступе, например, здесь по-русски или здесь по-английски и с немного иными вариантами. Мне почему-то очень хотелось арендовать Dana Villas и я уже даже почти договорилась с ними напрямую за 300 евро, но на наши даты площадка была уже забронирована, а другие места были не по душе — то море выглядит скучновато, то рядом скала слишком крупная, то площадка узкая. Ну, вы понимаете, — типичные метания перфекциониста. Когда через пару дней подобных терзаний выяснилось, что из раскрученных площадок уже нет ни одной, пришлось перестать выкаблучиваться и быстренько выбирать площадку через отели.

На Tripadvisor есть очень удобный список свадебных отелей с фотографиями их площадок в том числе. Я в ту пору недооценивала сей ресурс, поэтому нашла наш отель Andromeda Villas на сервисе Booking.com. Забронировав люкс для новобрачных, я выяснила, что отель совершенно бесплатно предоставит нам свою крышу, украсит площадку и даже поможет договориться с флористом о моем венке и букете (а еще они предлагали провести церемонию на балконе номера, если мы хотим совсем частную атмосферу). Вид с крыши Andromeda Villas практически ничем не отличался от вида с Dana Villas: море — оно вокруг всего острова синее и прекрасное, а навес у Andromeda оказался таким же простым, но не пошлым, как на площадке Dana — никаких арочек и ковровых дорожек, просто беседка.

Наш отель не только бесплатно предоставил нам свою крышу для церемонии, но украсил навес и обеспечил официантом с шампанским. Правда, услуги флориста пришлось оплачивать отдельно, но нам хотя бы не пришлось его искать. А еще видите кусок лавы на столе? На нем лежали наши кольца

Мастер церемоний

Помимо аренды площадки агентства обычно договариваются и с церемонемейстером, но мне это пришлось делать самостоятельно, и сей этап оказался самым трудным: контактов ведущих свадеб в открытом доступе особо нет (гуглить имеет смысл по фразам celebrant или master of ceremony), потому что на всем острове их лишь несколько и они и без того нарасхват. Сперва мы пытались решить вопрос через отель, и получили три телефона некого Янниса Кавалариса. К сожалению, ни по одному из номеров он не был доступен, а на почту не ответил, поэтому пришлось общаться с агентом Алексом Воликакисом ([email protected]) и с его помощью организовывать участие Кристоса Кафуроса, как позже выяснилось, мэра города Фира. За услуги Кристоса и свадебный сертификат мы заплатили 300 евро. Ниже на всякий случай привожу контакты обоих церемонемейстеров:

Christos Kafouros: [email protected], +306972698352

Yiannis Kavalaris: [email protected], +302286360104, +30 22860 28097, +30 22860 36010

Кристос довольно забавно провел церемонию, произнося торжественную речь по-английски с жестоким греческим акцентом. Понять его было сложно, но разве до того мне было, когда я вся такая прекрасная (осторожно, сейчас польются сахарные слюни) стояла рядом с восхищенным Васей и чувствовала, как мое шелковое платье ласково обволакивает тело при каждом порыве теплого морского ветра, а тяжелые нити жемчуга нежно постукивают по лопаткам… Короче, клятвы я как-то пропустила мимо ушей. Надеюсь, Вася ответил «Да» на все важные вопросы.

Мистер Кафурос, проведший нашу символическую церемонию, оказался мэром города Фира

Прическа и макияж невесты

На Санторини в летний свадебный сезон работают несколько визажистов, но нам удалось застать уже только одну мастерицу по прическам и мейкапу — Хелен Савву из частной компании Savva International. За мою прическу и визаж она запросила 225 евро. Сделала она все хорошо и быстро, и даже помогла выкрутиться из ситуации с венком: когда тот пришел от флориста прямо в номер, где меня красили, стало ясно, что это не венок, а гора белых акаций, собранная в гигантский кокошник. Хелен вырезала из венка розочки и вплела их в мою прическу, а сам венок я взяла с собой на яхту и символично выбросила в море.

Все, что мы выдернули из неудавшегося венка, Хелен вплела в мою прическу

Фотографии

Коста Савва хорошо отработал свои деньги, хотя я бы не назвала его талантливым фотографом. Примерно так же, наверное, нас мог сфотографировать неравнодушный гость на свадьбе, у которого руки растут из правильного места, а камера устроена сложнее, чем мыльница. Правда, гостей у нас не было совсем, фотографий хотелось много, а на яхте мы желали отдыхать, но иметь потом фотки даже с нее. Коста знал все самые симпатичные точки съемки в самом городке Фира и набил руку на всех ракурсах, позах и жестах. Свои 500 фотографий мы получили буквально на следующей неделе через Dropbox, а через месяц «Почта России» осчастливила нас диском, который Коста отправил с приветом из Таиланда. Они с Хелен каждый год перебираются туда на зимовку.

жке

Яхта

Не знаю, откуда я вообще узнала про яхты, но идея арендовать лодку, чтобы до вечера кататься по заливам острова, была самой лучшей за все три дня (хммм… вообще мысль о том, чтобы отказаться от номера с бассейном на балконе в пользу номера с горячим джакузи была тоже неплоха). Найти компанию, организующую прогулки на яхтах, оказалось не так-то легко, и на все запросы мне ответили только из Sunset Oia. Они предложили арендовать катамаран Lagoon 420 на 5 часов за 850 евро. После церемонии и фотосессии мы отдохнули час в отеле (предварительно отпустив Косту на перерыв), а потом доехали на предложенном отелем авто до городка Ойя на конце острова, встретились там с фотографом и в 14.30 отчалили. На яхте мы прекрасно позагорали, пофотографировались, поели фруктов, полюбовались видами. Даже нырнули в море и сплавали до заброшенной часовни на одном из вулканических островов. В пять часов мы бросили якорь у какой-то заветной лагуны и, глядя на непуганных горных коз, обильно пообедали в греческом стиле вином, овощами и мясом, пожаренным самим капитаном. Фотографа мы тоже покормили, чему он был несказанно рад и даже, кажется, удивлен.

Обед нам собственными руками приготовил яхтенный капитан и его помощник

Ближе к семи вечера солнце покатилось в море, и мы приготовились встречать легендарный санторинский закат. В тот же момент началась жуткая качка, так что этот опыт оказался скорее веселым, чем романтичным. Но даже держась за перила я успела заметить, что в хваленом закате нет ничего особенного.

В самый романтичный момент яхта нашла на сильные волны, и помощник капитана вынужден был снимать нас с носа – сами мы едва могли устоять на ногах.

На землю мы спустились в 7 часов вечера, когда уже стемнело. Коста подбросил нас на машине до отеля. Там мы заказали в номер фруктов, открыли бутылку шампанского и залегли греться в джакузи на балконе с видом на море. Было приятно осознавать, что целый день мы провели в сплошных удовольствиях, не беспокоясь ни о развлечении гостей, ни о качестве блюд в ресторане, ни о том, как все приглашенные разойдутся по домам, и что будут вспоминать потом. Это был только наш праздник, который стал для меня одним из самых ярких событий в жизни. И не из-за самого факта «ура, я жена!», а из-за насыщенности впечатлениями.

Источник: zen.yandex.ru

***

Билеты

Наряд невесты

Пока до свадьбы оставалось три недели, я озаботилась платьем. Сразу решила, что покупать ничего не буду — ассортимент и цены магазинов мне были ясны и неинтересны. Мне нужно было простое шелковое платье с открытой спиной и небольшим шлейфом, и с помощью ресурса Krace Masters я нашла швею. Выяснилось, что пошив платья из купленной мной ткани обойдется у нее не менее чем в 15 тысяч рублей (а вообще и поболе), но, честно говоря, на одноразовый наряд мне было жалко и этих денег. Я собралась с духом, вспомнила свой швейный опыт и за две пары выходных сшила легкое платье с жемчужной нитью на спине и отделкой жемчугом по груди (мама пожертвовала свои бусы из речного жемчуга).

Агентства, без которых можно обойтись

Свадебные площадки с красивыми видами

Мастер церемоний

Christos Kafouros: [email protected], +306972698352

Прическа и макияж невесты

Все, что мы выдернули из неудавшегося венка, Хелен вплела в мою прическу

Фотографии

Муж Хелен, которго зовут Коста, оказался фотографом, поэтому мы заказали их услуги оптом. За первый час съемки (по сути самый важный — церемониальный) Коста берет 250 евро, а за все последующие — по 150 евро за час. Вместе с церемонией и катанием на яхте (о ней ниже) нам нужно было 5 часов съемки, что складывалось в 850 евро. Мы договорились с семьей Савва о скидке, и в итоге заплатили 1000 евро за все — прическу, мейк-ап и фотографии. Это в целом вышло довольно бюджетно, особенно учитывая расценки на услуги других фотографов. Например, самый известный и талантливый Вангелис по субботам и воскресеньям работает не менее 9 часов и просит за это 2000 евро (по будням цена его 5-часовой съемки составляет 1200 евро). Фотограф Константинос просил 1500 евро, и только Иоаннис из Santorini Pictures предложил божеские 650 евро за все, правда, когда он ответил, мы уже все организовали с четой Савва.

Нереально оригинальная фотография, к которой нас подготовили словами «А теперь мы сделаем кое-что необычное!» Наверное, в карьере каждого фотографа должен быть момент, когда он заставляет моделей фотографироваться в прыжке

Яхта

Обед нам собственными руками приготовил яхтенный капитан и его помощник

Источник: zen.yandex.ru

Как добраться

Существует несколько способов добраться до Санторини. С мая по сентябрь из Москвы на остров курсируют чартерные рейсы, этот вариант считается наиболее удобным, так как перелет не предполагает пересадок.

Единственным недостатком считаются частые задержки и нестабильность расписания, во избежание проблем свадьбу рекомендуется планировать на 2-3 сутки после прибытия.

В круглогодичном режиме на остров летают регулярные рейсы из Москвы с пересадкой в Афинах, продолжительность перелета составляет 5-8 часов, преимущество этого варианта заключается в том, что расписание всегда соблюдается, задержки отсутствуют. Иногда перерыв между рейсами составляет 15-20 часов, это время можно использовать для осмотра достопримечательностей Афин.

Перелеты на Крит осуществляются в ежедневном режиме, чтобы добраться до Санторини, необходимо сесть на скоростной паром Flying Сat4. Бронировать билеты рекомендуется заранее, так как в курортный сезон они быстро заканчиваются. Медленный паром Prevelis обойдется в два раза дешевле, но в дороге придется провести 6 часов, при этом вписаться в расписание, паром перевозит пассажиров 1-2 раза в неделю.

С чего начать подготовку

подготовка к свадьбе на санториниВ этом раю на земле все создано для проведения незабываемой свадьбы, которая может быть настоящей или символической.

Организация символической свадьбы требует подготовки следующих документов:

Если один из молодоженов не является христианином, необходимо предоставить заверенное у нотариуса согласие на крещение детей. Все документы должны быть переведены на греческий язык и заверены апостилем, загранпаспорт переводить не нужно.

В российском консульстве вместо разрешения на венчание может быть выдано разрешение на регистрацию.

Все справки действительны в течение 3 месяцев, отнестись к их сбору необходимо с максимальной внимательностью, при отсутствии хотя бы одного документа регистрация не состоится. На Санторини будущие супруги должны прибыть за два дня до мероприятия, чтобы успеть подписать все документы.

Церемония бракосочетания

бракосочетание санториниМероприятие может быть организовано на одном из пляжей или на открытой площадке, праздник надолго запомнится сказочными пейзажами и особенной атмосферой.

Женатые пары могут отпраздновать символическую свадьбу, регистрация брака в данном случае осуществляется по месту жительства, а торжество проводится на острове. Разница заключается в том, что выданные при регистрации сертификаты будут недействительными.

Многие супружеские пары едут на Санторини, чтобы обменяться клятвами в любви, некоторые приезжают сюда праздновать каждую новую годовщину. Вся атмосфера острова буквально излучает романтику, здесь можно заново испытать забытые эмоции, произнесенные в этом месте слова обретают новое значение и смысл.

Одним из самых популярных мест для празднования свадьбы считается вилла Dana Villas, откуда открывается отличный вид на Эгейское море и вулкан.

На вилле вилла Agios Artemios предоставляет полный комплекс услуг для организации бракосочетания, со всех мест открывается отличный вид на окрестности. Белоснежные здания, лазурное небо, синее море создают впечатление, что брак в буквальном смысле заключается на небесах. Все организационные моменты ложатся на плечи агентства, с которым был заключен договор, в некоторых случаях предлагаются экскурсионные туры, свадьбу можно организовать на яхте.

Венчание на Санторини

венчание на санториниВенчание на острове Санторини — это уникальная возможность получить незабываемые впечатления и сфотографироваться на фоне живописной архитектуры и Вулканов.

В Греции церковное бракосочетание приравнивается к общегражданскому, на следующий день после мероприятия молодожены получают выписку, далее ее пересылают на Сирос, чтобы поставить апостиль. Венчание проводится в любой день, все бумаги приходят на указанный адрес в течение месяца.

Большинство молодоженов предпочитают проводить церемонию в соборе Метрополия, изнутри здание украшено красивыми фресками, тихой дворик придает зданию особую атмосферу. Вторым популярным местом считается храм Воскресения Господня, необходимо учитывать, что для венчания подойдет любая церковь острова.

Поле таинства проводится празднование, которое может проходить в самых разных местах, это может быть терраса отеля или банкетный зал на корабле.

Отзывы о свадьбе,проведенной на Санторини

Свадьба на санторини фотоВ целом молодожены отзываются о свадьбе на острове восторженно, многие отмечают живописные пейзажи, отличную организацию, экскурсии, отличные условия проживания.

Карина и Степан, Краснодар

Остров Сантори — райское место для влюбленных, воспоминания остались на всю жизнь. Все мероприятие было организовано на высшем уровне, свадьбу справляли в Ira Hotel, там же провели медовый месяц. Планируем поехать в следующем году отметить годовщину свадьбы.

Мария и Роман, Петропавловск-Камчатский

Долго выбирали, где праздновать свадьбу, в итоге решили остановиться на Санторини, в интернете очень понравились фотографии. Мероприятие проводили на яхте, порадовал сервис и гостеприимство греков, гости также остались всем довольны. В поездке капитан останавливался во всех местах, где мы просили, получили море впечатлений, свадьба на острове запомнится навсегда. На острове заказали услуги фотографа, каждый раз рассматривая снимки, как будто заново переживаешь приятные моменты.

Алла и Николай, Воронеж

Обычно процесс подготовки свадьбы сильно изматывает, чтобы избежать этого, решили отпраздновать на Санторини, единственное, что от нас требовалось – вовремя собрать документы. Бракосочетание проходило на в Dana Villas, банкет провели на террасе, на свадьбе были только близкие друзья и родственники, которым все понравилось. Свадьба на Санторини — отличный способ сделать это день незабываемым, место идеально подходит для романтичного отдыха, народу мало, можно целыми днями бродить по тропам или валяться на пляже.

Заключение

Свадьба на санторини фотоОстров на протяжение нескольких десятилетий лидирует в рейтинге популярных мест для организации свадьбы. Здесь можно провести медовый месяц, это отличное место для романтического времяпровождения.

Посетить остров могут не только влюбленные, но и женатые пары, здесь можно отметить символическую свадьбу, золотую, серебряную, деревянную или бумажную. Венчание может быть организовано в любой православной церкви, грамотно проведенная церемония надолго зарядит позитивом, привнесет новые эмоции уже проверенным годами парам.

Свадебные традиции в Греции

Об интересной свадебной традиции в Греции смотрите видел здесь: