Фото монсо
Сейчас, когда в Париже нет привычной туристической суеты, самое время попутешествовать по столице Франции и ее предместьям. Сделать это легко, так как метро и скоростные электрички RER за несколько минут доставят путешественника в интересующую его точку. Вам придется по душе маршрут, проложенный по следам знаменитого импрессиониста Клода Моне.
Бульвар Капуцинок
Наиболее полно атмосферу Парижа передает картина Моне «Бульвар Капуцинок», одна из самых знаковых работ художника. Толчея горожан, пролетающие кабриолеты – все это и сейчас есть на бульваре, только вместо конных экипажей нескончаемый поток машин. Бульвар капуцинок – один из шести в первом бульварном кольце Парижа. Здесь расположено большое количество кафе и ресторанов, в которых цены намного ниже, чем на Елисейских Полях или в районе Лувра. Больше половины веток метро имеют станции в районе первого бульварного кольца. Здесь вы почувствуете себя истинным парижанином, особенно, если посетите один из ресторанчиков или знаменитую галерею Лафайет.
Парк Монсо
Париж удивителен тем, что, несмотря на наплыв туристов, в нем всегда можно найти место для уединения и спокойного отдыха. Одно из таких мест – парк Монсо, запечатленный Клодом Моне на картине с одноименным наименованием. Для того чтобы его посетить, нужно перейти с бульвара Капуцинок на бульвар Курсель, находящийся на втором бульварном кольце в районе Триумфальной Арки, или проехать на метро от остановки «Опера» до остановки «Монсо».
Парк Монсо невелик, его площадь чуть больше 8 га. Однако здесь разместилось несколько памятников (Ги де Мопассану и Шарлю Гуно), колоннада в коринфском стиле, стильная ротонда, зимний сад, небольшой водопад и множество уютных уголков, где можно просто отдохнуть. Этот участок в самом сердце Парижа в 1769 году приобрело семейство герцогов Орлеанских. В середине 20 века барон Осман пригласил несколько дизайнеров, которые превратили заросший старый сад в пейзажный парк в английском стиле. Тихий Монсо жители города избрали местом утренних пробежек.
Вокзал Сен-Лазар
Если подняться от Бульвара Капуцинок вверх на второе бульварное кольцо, пройти по бульвару Османа и дальше по улице Рим, вы окажетесь возле вокзала Сен-Лазар.
од Моне арендовал студию неподалеку и несколько раз останавливался в отеле «Лондон. Нью-Йорк», окна которого выходят на вокзал. Сен-Лазар, открытый в середине 19 века, по тем временам являл собой чудо техники. Клод Моне отобразил его на 8 полотнах. Поезда из Сен-Лазара направляются на северо-запад в Нормандию. Отсюда легко добраться в городок Живерни, в котором Моне построил дом и развел прекрасный сад. Отсюда Моне ездил на поезде в Монжерон в имение мецената искусства и своего заказчика и Эрнеста Ошеде.
Монжерон
Это предместье Парижа, в которое из центра Парижа на скоростной электричке RER можно добраться всего за 17 минут.
Монжероне в старинном замке Роттембург находилось поместье финансиста и покровителя искусств Эрнста Ошеде. Клод Моне выполнял для него декоративные панно «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне». Здесь у пруда Клод Моне любовался кувшинками, и эту любовь к белоснежным красавицам сохранил на всю жизнь. Выполнение заказа затянулось, и Клод Моне переехал жить в дом к Ошеде. Здесь он влюбился в жену финансиста Алису, стал ее любовником, а позже, когда Ошеде умер, женился на ней, взяв на содержание шестерых ее детей. Монжерон также вошел в историю тем, что 1 июля 1903 года здесь стартовала велогонка Тур де Франс.
Аржантёй
В жизни Моне часто случались периоды, когда он испытывал крайнюю нужду, один из них – пребывание в предместье Парижа Аржантее.
от маленький городок на берегу Сены в 12 км от центра столицы Франции был излюбленным местом отдыха парижан. Его выбрали для пленэров молодые художники, которые впоследствии стали именоваться импрессионистами. Они смело экспериментировали со светом, пытаясь передать в своих картинах не строгое изображение, а впечатление от увиденного. Здесь Моне написал около ста картин: мост через реку, ручей, берег Сены, лодки. Самое известное полотно – «Поле маков», на котором изображена молодая жена художника Камила и маленький сын Жан. Моне женился на Камиле вопреки воле родителей, картины плохо продавались, семья бедствовала. Жизнь художника в этот сложный период жизни характеризуют строки письма к Эдуарду Мане: «Мне все труднее и труднее. С позавчерашнего дня у меня нет ни одного су, а в кредит больше не дают ни у мясника, ни у булочника».
Лес Фонтенбло
В Фонтенбло, в 60 км от Парижа, находится замечательный королевский замок, который привлекает множество туристов. В этот пригород летом 1863 приезжают молодой Моне и его друг Базиль. Но не красавец-дворец привлекает их внимание, а окружающий его лес Фонтенбло, на окраине которого в деревушке Шайи они останавливаются в отеле «Под белым конем», где хозяин готовит им пышные угощения. Вскоре закончились деньги, и друзья перебираются в более дешевый «Золотой лев», где за 3 франка можно было получить полный пансион с отличным столом и вином. После нескольких дней блужданий по лесу Моне нашел, что искал – открытую зеленую лужайку, где и установил свой мольберт. Наши туристы, конечно, не будут блуждать по лесу, их интересует один из красивейших дворцов Франции. Добраться до Фонтенбло можно на автобусе, заказав экскурсию, или на поезде с Лионского вокзала – время в пути 40 минут, выйти нужно на станции Авон.
Виль д’ Авре
В этом маленьком уютном городке Клоду удалось осуществить самые дерзкие планы.
е находясь в Шайи на солнечной лесной поляне, он задумал новую композиционную схему: сцену завтрака на траве. Весенняя лесная поляна должна быть заполнена обществом дам и мужчин. Такого рода картина уже была написана его другом Эдуардом Мане, но Моне, добившись в лесу Фонтенбло поразительных результатов в технике передачи солнечного света, решил сделать грандиозное полотно, для чего купил холст длиной в шесть метров. Но исполнению плана помешали происки кредиторов, от которых пришлось срочно бежать из Парижа.
На этот раз в Виль д’ Авре. Здесь, готовясь к исполнению замысла, Моне написал большое полотно «Женщины в саду», а моделью для всех персонажей ему служила жена. Наконец он приступил к работе над «Завтраком на траве». Заготовленных в Фонтенбло эскизов хватило для того, чтобы написать эту грандиозную картину, площадь которой превышала 20 квадратных метров. Исполнению задуманного в полной мере способствовала особая аура Виль д‘Авре. Недаром этот городок привлекал внимание многих великих парижан. Здесь снимали дома Оноре де Бальзак, Альфонс Доде, Виктор Гюго и Теофиль Готье. Знаменитый Камиль Коро, предшественник импрессионистов, купил здесь дом, сделав его своей резиденцией. Сейчас на берегу пруда, где творил Коро, стоит ресторан, носящий его имя и имеющий мишленовскую звезду. Близость Версаля делает поездку в Виль д’Авре вдвойне привлекательной.
Сад Тюильри
Это самое доступное из всех мест, где Моне рисовал картины. Он находится рядом с Лувром. Но сад Тюильри тогда и сейчас — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Если во времена Моне это был большой сад, поражающий буйством красок во время весеннего цветения, то сейчас это парк с широкими аллеями, цветниками, скульптурами, подаренными Парижу известным художником и скульптором Майолем. В Тюильри находится два музея «Оранжери» и Современного искусства. Летом здесь размещаются колесо обозрения и аттракционы для детей, есть несколько кафе.
Улица Сен Дени
У Моне есть две картины-близнеца, которые он написал, прогуливаясь по Парижу в день Национального праздника – Взятия Бастилии. На них изображены две улицы с флагами. Первая – Сен-Дени – одна из старейших улиц Парижа, которая начинается в центре города и заканчивается Аркой Сен-Дени у бульвара Османа. Здесь находится один из старейших фонтанов Парижа, из которого во время национальных праздников течет вино и молоко. На улице много магазинчиков, книжных лавок, кафе, ресторанов, роскошных отелей. Но самым знаковым местом является расположенное здесь аббатство Сен-Дени – в нем короновались все монархические особы Франции, здесь же они находили свое последнее пристанище.
Источник: www.mandria.ua
Парк Монсо расположен в 8-ом районе Парижа на пересечении Бульвара де Курсель (Boulevard de Courcelles), улицы Прони (Rue de Prony) и улицы Жоржа Берже (Rue Georges Berger). У его главного входа находится ротонда, позволяющая туристам сориентироваться.
Парк был основан Филиппом Орлеанским, герцогом Шартро, который в 1769 году приобрел землю для парка и поручил ее благоустройство Луи Каррожи Кармонтелю. Герцог, друживший с принцем Уэльским, который впоследствии стал королем Георгом IV, любил английский стиль, поэтому задался целью создать нерегулярный ландшафтный парк в центре Парижа. К 1778 году после приобретения соседних земель площадь парка увеличилась до 12 гектаров. В то время парк называли Фоли де Шартр.
Этот английский парк с извилистыми дорожками и беспорядочно расставленными статуями совершенно не похож на традиционные французские парки. На его территории находится коллекция уменьшенных копий таких архитектурных сооружений, как египетская пирамида, китайская крепость, голландская ветряная мельница и коринфские колонны. Многие из них имеют отношение к масонству и отражают тот факт, что Филипп Орлеанский был магистром масонской ложи. В Парке установлены статуи таких известных французских деятелей, как Ги де Мопассан, Фредерик Шопен, Шарль Гуно, Амбруаз Тома и Эдуард Пайерон.
Во время Французской революции 1793 года герцог был казнен на гильотине, сад переведен в государственную собственность, а земли вокруг него переданы парижским фермерам в виде огороженных участков. В это время Клод Николя Леду построил упомянутую ротонду.
В 1797 году в Монсо был совершен первый прыжок на шелковом парашюте. Андре-Жак Гарнерен спрыгнул с воздушного шара Монгофьеров и приземлился в парке в присутствии многочисленных зрителей.
В 1860 году власти Парижа выкупили парк и отдали половину его территории под строительство новых зданий. Барону Оссману удалось сохранить оставшуюся часть земель с зелеными насаждениями и преобразовать их в полуобщественный парк, открытие которого состоялось 13 августа 1861 году в присутствии Наполеона III.
В 1871 году после формирования Коммуны этот парк стал местом кровавой расправы. Когда Версальские войска под командованием Наполеона III захватили город, они перебили всех оставшихся в живых коммунаров (впоследствии этот период назвали «Кровавой неделей»). Парк Монсо, как и некоторые другие общественные места, стал местом казни многих сторонников Коммуны.
Клод Моне написал три картины с изображением парка весной 1876 года и еще две в 1878 году.
В наши дни в парке, оборудованном игровыми площадками для детей, отдыхают многие местные жители со своими семьями. В нем организованы бесплатные точки Wi-Fi, обеспечивающие беспроводной доступ в Интернет. Парк работает ежедневно с утра до вечера. В него можно попасть через 9 ворот, которые охраняются парковым сторожем в 5 поколении, живущим над королевской ротондой у северного входа.
Вход на станцию парижского метро Монсо расположен у главного входа в парк на бульваре де Курсель.
Источник: www.tourister.ru
Фото и описание
Герои известной многотомной саги французского писателя Филиппа Эриа – о клане Буссарделей – жили в богатом особняке в парке Монсо. Одна из книг называется «Золотые решётки» – если понимать буквально, то имеются в виду решётки парка.
Особняк, описанный в романе, существует и сейчас, как и изумительной красоты чёрные с золотом кованые ворота; и пахнет парк, как писал Эриа, – то розами, то палой листвой; и любят его парижане точно так же.
Начало парку положил в 1778 году герцог Шартрский (будущий Орлеанский), когда на купленных здесь 12 гектарах земли поручил художнику Луи Кармонтелю спланировать общественный парк в английском стиле. Кармонтель твёрдо знал – сад должен поражать посетителей. Он построил множество так называемых капризов – римские колоннады, ферму, минарет, голландскую мельницу, храм Марса, сильно уменьшенную копию египетской пирамиды… По саду среди псевдоруин гуляли верблюды.
В 1781 году парк частично реконструировали. В это же время у северного входа появилась построенная Клодом Николя Леду круглая ротонда, на втором этаже которой у герцога была квартира.
Через девять лет грянула революция. Герцог отказался от титула, назвался гражданином Эгалите (Равенство) и проголосовал в Конвенте за казнь Людовика XVI, своего родственника. Всё это не помогло: в 1793 году его тоже гильотинировали.
А парк остался – разумеется, национализированный. Именно сюда в 1797 году опустился Андре-Жак Гарнерин, совершивший первый в мире прыжок с парашютом. Когда восстановили монархию, парк вернулся в семью герцога. Во время Второй империи семье пришлось продать половину земли застройщикам (тогда-то и появился особняк Буссарделей). В 1860 году то, что осталось, купил Париж, и через год Монсо стал первым городским парком, подвергшимся преобразованиям барона Османа. Аллеи расширили и заасфальтировали, проложили новые дорожки, поставили ту самую золочёную решётку. Во время Третьей республики в парке появились изящные памятники – Мопассану, Мюссе, Гуно, Пеллерону, Шопену, Тома. Парк писали Моне и Кайбот, здесь любили гулять Берлиоз и Пруст.
Сейчас под платанами, липами, дубами, соснами, клёнами парижане выгуливают детей, устраивают свадебные фотосессии и пикники, бегают трусцой, кормят уток и слушают крики соек. Верблюдов нет, но есть пони, на которых катают детей. Девять входов в парк охраняет сторож в пятом поколении, живущий в ротонде, в бывшей квартире гражданина Эгалите.
Источник: www.votpusk.ru