Древнегреческие боги фото


Греция немыслима без мифологии. Когда мы говорим об этом государстве, на ум само собой приходит название Олимп — священной горы, где властвовал Зевс и другие верховные божества. Всемогущие Боги Древней Греции — они бессмертны, капризны, наделены достоинствами и недостатками людей. Грешат, любят, мстят, как простые смертные, но при этом грозны, жестоки, бывая и великодушными.

Легенды и мифы Олимпа: список и описание 12 богов

Боги Олимпа взирают на мир сверхуЛегенды об олимпийских богах переходили из поколения в поколение, и оказали огромное влияние на мировую культуру. Сюжеты из древнегреческой мифологии присутствовали в литературе, поэзии, живописи, скульптуре, музыке. Они «оказывали» влияние практически на все сферы человеческой жизни, так как отражали представление людей об устройстве мира.

Та информация, которая дошла до наших времен о легендах и сказаниях Древней Греции, пришла из произведений Гомера, Овидия, Нонна, Еврипида. Так, к «олимпийскому» периоду развития общества все мифы были связаны с горой Олимп, где восседали 12 божеств во главе с Зевсом (правда, количество их не всегда совпадает).


Согласно древнегреческим мифам, до того, как «центральные» Боги вознеслись на Олимп, на Земле существовал Хаос, который породил Вечный Мрак и темную Ночь. От них произошли Вечный Свет и светлый День. Так, ночь стала сменять день, а день — ночь, во веки веков.

Могучая Богиня Гея (Земля), тоже возникшая из Хаоса, породила Небо (Уран), Горы и Море. И тогда Уран взял Гею в жены. От этого союза родилось шестеро Титанов и шесть Дочерей. От связи их друг с другом на свете появились реки, ветры, звезды, дожди, Луна.

Кроме того, у Геи родились три великана-циклопа и три великана, у каждого из которых было 50 голов и 100 рук. Увидел Уран этих страшилищ и возненавидел, так как были они с буйным характером и могучей силой. Уран заключил их в недра Земли, но она тайком их вызволила и уговорила, чтобы они восстали против отца. Только один, самый младший из братьев по имени Кронос, сумел отнять власть у Урана.

Тогда богиня Ночь породила смерть, раздор, обман, кошмарный сон, уничтожение и месть. Кронос стал властвовать в мире, где царила борьба, ужас и несчастье. Так наказала Ночь хитрого Кроноса.

Больше всего он боялся, что его дети могут в любой момент с ним разделаться, так же, как он со своим отцом. И тогда он призвал к себе жену Рею, и приказал ей приносить рождавшихся детей. Всех их — Гестию, Деметру, Геру, Аиду и Посейдона — беспощадный Кронос проглотил. Но был еще и шестой ребенок — Зевс. Вместо него Рея дала супругу завернутый в материю камень, как будто это младенец в пеленках. А сама в тайне от безжалостного мужа отправилась на остров Крит, где и родила малыша в темной пещере.

Зевс


Зевс — Царь БоговКронос, царь Титанов, узнал о подлоге и стал искать своего сына по всей Земле. Мальчика оберегали куреты — по одной из версий, эти существа были рождены из слез маленького Зевса. Они производили неимоверный шум, когда он плакал, ибо своим громким голосом он мог привлечь внимание жестокого родителя.

Зевс вырос, пошел войной на отца, свергнул его с престола и заключил в Тартар — бездну, откуда нельзя выйти. Но сначала он заставил его изрыгнуть всех проглоченных детей, сделал своих братьев и сестер Богами и воцарился над миром, восседая на Олимпе.

Зевс — верховный Бог, покровитель Неба, Грома и Молнии. Художники его изображают сильным и мощным мужчиной в летах, с богатой шевелюрой и седой бородой. Он восседает на троне и держит в руках щит и лабрис (двусторонний топор). Женой громовержца была Гера.

Зевса часто представляют карающим и жестоким, однако он «обустроил» жизнь людей, подарил им судьбу, закон, совесть и добро, а в противовес им — зло и бесстыдство. Он — защитник обиженных и униженных, покровитель царей, грозный страж традиций, порядка в мире и семье.

Гера


Гера — главная из богинь Олимпа, супруга ЗевсаЖена Зевса, главная из Богинь Олимпа. Она покровительствует семейным узам, хранит семейные отношения, помогает женщинам во время родоразрешения.

Гера — тоже дочь Кроноса и Реи. Когда она была еще девушкой, Зевс полюбил ее, и чтобы она обратила на него внимание, обратился в кукушку, а Гера поймала ее. Однако в семейной жизни она испытывала мучительную ревность к супругу, который утолял свой сексуальный голод и с богинями, и с земными женщинами. Она постоянно насылала бедствия и несчастья на любовниц своего супруга.

Гера — красавица из красавиц. Каждый год она купалась в волшебных источниках, чтобы стать снова девственницей. Изображали Богиню статной и благородной дамой, с диадемой или короной на голове, с кукушкой или павлином, иногда с головой лошади.

 

Посейдон

Бог морей — ПосейдонБог водной стихии, сын Кроноса и Реи, брат Зевса, покровитель рыбаков и коневодов. Характером и внешностью Посейдон походил на своего брата-громовержца. В живописи и скульптуре его изображали в образе мощного мужчины с сильными руками и ногами, с могучим торсом.

Его лицо никогда не бывает спокойным, но гневным и грозным. Неизменный атрибут Посейдона — трезубец. Взмахивая им, властелин морей мог вызвать бурю или, наоборот, заставить водную стихию в миг успокоиться. Посейдон передвигается по морю на колеснице с белыми лошадьми. Супруга его — Амфитрита.

Аид


Бог подземного царства Аид и его женаБог подземного царства Аид был старшим сыном Кроноса и Реи. В тоже время его почитали, как покровителя урожая, ведь все, что растет, появляется из недр земли. Аида называли «гостеприимным» за то, что он «ждал» и «привечал» в своем царстве каждого смертного. Аид входил в число 3-х основных богов вместе с братьями Зевсом и Посейдоном, которые одержали победу над Титанами.

Бога подземного царства редко когда изображали. Если же изображение имело место, то выглядел он так: мрачный мужчина зрелого возраста в темных одеждах, могучий, на золотом троне, с трехголовым псом Цербером у ног, сторожившем вход в царство мертвых. Рядом с Аидом изображалась его прекрасная жена, дочь Деметры и царица мертвых Персефона, которую он однажды похитил с цветущего луга. В руках Аид держал двузубец (иногда это был жезл или рог изобилия).

Деметра

Деметра с распростертыми объятиями встречает свою дочьС ней, богиней процветания и плодородия, ассоциировали начало Весны. Родители Деметры Зевс и Рея. У Деметры прекрасный облик и светлые густые кудри. В основном она почиталась, как хранительница жизни и богиня земледелия. Ее изображали с корзиной полной плодов, рогом изобилия и маком.


Самая известная легенда о Деметре и ее дочери Персефоне, которую похитил Аид. Мать покинула Олимп и блуждала по Земле в поисках своей исчезнувшей дочери. Деметра сильно горевала о Персефоне, даже урожай перестал всходить. Наступил голод, люди стали умирать. Боги удивлялись, почему люди перестали приносить им жертвоприношения, и пожаловались об этом Зевсу. Тогда он послал за Деметрой на Землю, чтобы ее нашли и вернули на Олимп. Но она не пожелала возвращаться к Богам. Тогда Зевс приказал Аиду предъявить дочь Деметре.

Аид не мог ослушаться грозного брата, однако придумал хитрость, чтобы Персефона вернулась обратно к нему, подсыпав ей зерен граната. Деметра, увидев дочку, возрадовалась. Зевс приказал Персефона треть года бывать у матери, остальное же время — с супругом. Траур для Матери закончился навсегда, и свою голову она украсила васильковым венком. В честь радостного события Богиня научила людей сеять злак и возделывать пшеницу. В живописи Деметру изображали девушкой с венком из колосьев либо скорбящей матерью.

Аполлон

Аполлон — покровитель искусств и врачеванияСамый красивый бог Олимпа Аполлон был сыном Зевса и титаниды Лето. Его невероятно почитали в Греции, ведь он был покровителем искусства, муз и врачевания. Он прекрасный стрелок и виртуозный музыкант, вот почему его изображали с луком и лирой.


Аполлон молод, прекрасен и силен: на олимпийских играх выиграл кулачный бой у самого Ареса (Бога войны). Супруги у него не было, а детей — более 70-ти. Мифология приписывает ему многочисленные связи с богинями, смертными женщинами и даже с юношами.

 

 

 

 

 

 

Афина

Афина — богиня войны и мудростиНа Олимпе была и богиня войны — Афина. Она олицетворяла веру в победу, мудрость и силу военной стратегии. Афина покровительствовала искусству, ремеслам, науке и знаниям.

Благодаря своему необычному облику, богиню войны легко отличить на картинах и скульптурах. Ее одежда — это полотно-платье, доспехи, шлем. В руках — обязательно копье, около нее — колесница. У Афины волевое лицо, ясный взор и серые выразительные глаза, русые длинные волосы. Ее облик выражает спокойствие и решительность.

Кто родители Афины — понятно не до конца. По одной версии им был Зевс, породивший ее единолично.

 

 

 

 

Гермес

Гермес — покровитель торговли, бизнеса, астрологии и магииДаже богам Олимпа было не занимать коварства и лживости.


ин очень симпатичный, судя по античным изображениям, бог по имени Гермес слыл известным плутом и воришкой. Он родился у плеяды Майя от Зевса. Будучи совсем крошкой, Гермес совершил свою первую кражу — угнал у Аполлона 50 коров. После хорошей «трепки» у папаши, малыш указал, куда он спрятал скот. Правда, впоследствии Зевс не раз обращался к смышленому дитяти, чтобы тот исполнял его приказания. Однажды он попросил, чтобы Гермес выкрал у Геры корову: в нее обратилась Ио — возлюбленная громовержца.

Гермес весьма изобретателен: он придумал письменность, покровительствует торговым и банковским делам, астрологии, алхимии и магии. Он передает «важные» сообщения людям от богов через сны. Гермес — молод и расторопен. Он проявлял знаки внимания к Афродите, но она отвергла его. Детей у Гермеса много, как и возлюбленных, а жены нет. В изобразительном искусстве и скульптуре его изображали в шляпе с крыльями и в крылатых сандалиях.

 

Гефест

Гефест — хромой, некрасивый, но величайший кузнец в миреС этим богом все не просто. Существует несколько версий его рождения, одна из которых гласит, что его родила Гера, супруга Зевса, из своего бедра. И забеременела она сама, не от мужа. Так она захотела отомстить ему за рождение Афины. Однако малыш родился хилым, слабым и хромым. Тогда Гера в отчаянии сбросила мальчика в пучину моря, где его приютила морская богиня Фетида.

Гефест с детства любил ковать: его изделиям из металла не было равных ни на Земле, ни на Олимпе. Гефест — бог огня и кузнечного ремесла. Самая известная легенда о нем и о Прометее, которого лучшему на свете кузнецу пришлось приковать к скале по приказу Зевса. Женами Гефеста были Аглая и Афродита.

 

 


Афродита

Богиня красоты и любви АфродитаКак известно, богиня любви, красоты и плодородия была рождена из морской пены близ острова Кифера, но ветрами была перенесена к берегам острова Кипр. Одно предание гласит, что Афродиту зачали Зевс и Диона, другое и более популярное, что она родилась от семени оскопленного Урана.

Афродита — покровительница семейных уз и родов. Она обязана была творить любовь и жестоко наказывала тех, кто ее отвергал. Всесильная Гера не могла простить Афродите ее несравненную красоту и сделала так, что ее мужем стал уродливый Гефест. Однако богиня не раз изменяла супругу. Самой «нашумевшей» историей про Афродиту стала ее любовь к земному охотнику Адонису.

Афродита — «популярный» мифологический персонаж в творениях древних скульпторов и художников. В них она почти не бывает одна, ибо ее красота пленила не только людей и богов, но птиц и животных. Ее спутники — нимфы, Эрот, хариты, дельфины и оры. То ее изображали обнаженной скромницей, то кокетливой девушкой, то страстной женщиной.

Арес


Арес — вероломный бог войныБог войны Арес отличается вероломством и коварством. Если он воевал, то ради войны, чем за справедливость и честь. Его родителями считаются Гера и Зевс, хотя по одной из версий, Гера родила его без участия супруга, но с помощью силы волшебного цветка.

Зевс не питал к Аресу отцовских чувств и даже ненавидел его. На священном Олимпе ему пришлось с трудом «пробивать» себе авторитет. Арес участвовал в Троянской войне, но справедливая Афина победила его.

В искусстве его изображали молодым и сильным мужчиной. Ареса сопровождали собаки и коршун, а в руках он держал копье и факел с огнем. Супруга Ареса — Афродита.

 

 

 

 

Артемида

Артемида — богиня охоты12 место принадлежит богине охоты Артемиде. Она была защитницей девственниц, и сама была невинна, однако покровительствовала тем, кто состоит в браке, помогала женщинам при родах. Артемиду считали также богиней плодородия и всего, что растет на Земле.

Артемида родилась от связи Зевса с титанидой Лето. Ей прислуживали океаниды и нимфы. Несмотря на то, что она была покровительницей деторождения, сама Артемида была незамужней и бездетной. Художники и скульпторы ее изображали юной, одетой в удобный для охоты хитон, с копьем в руке, с луком и колчаном за спиной. Когда Артемида появилась на холсте Гудона обнаженной, разразился настоящий скандал. Это был конец XVIII века.


По некоторым источникам список 12 богов Олимпа был несколько иным: в нем присутствовала Гестия (богиня домашнего очага), Дионис (бог виноделия и веселья), Персефона (богиня Весны, она же — царица Царства мертвых).

Специально для Лилия-Тревел.РУ – Анна Лазарева

Источник: liliya-travel.ru

Древнегреческие боги фото

В давние времена, по верованиям древних греков на Олимпе проживали 12 богов олимпийцев, 6 мужчин и 6 женщин. С них и начались родословные всех олимпийских богов, полубогов и и героев греческих мифов.
Эти олимпийские боги проделали странное путешествие из еще более древних времен в будущее. Греческие боги перешли в римских богов чтобы остаться богами … но уже с другими именами. Боги древней Греции и Рима имея различные имена выполняют собой одинаковые функции и исходят из одних и тех же более древних богов.

Греция, море, подножие Олимпа. Olympus, красивая гора видная издалека. Это дом олимпийских богов окутан облаками. Если вы подниметесь на гору, на самый ее пик, то найдете там место достаточное лишь для нескольких человек.

Греческие богини являются носителями вечных женских качеств и сегодня эти богини живут среди нас в виде нормальных женщин. Вопрос нашего выбора состоит в том, что мы хотим выбрать для себя сами. Какой богиней или богом мы хотим выглядеть и как мы будем принимать этот образ своей судьбы.

Идея представления древних греческих и римских богинь прошла через любовь и тянется лавровый веточкой из долины реки Пене где родилась легенда о Дафне.

Древнегреческие боги фото

Нимфа Дафна была прекраснейшей дочерью Пенея – бога Рек и богини Земли – Геи. Бог любви Эрос одним выстрелом своей стрелы сразил сердце бога Солнца Аполлона и он безумно влюбился в Дафну.

Выпустить свою вторую стрелу в сердце Дафны Эрос то-ли позабыл, то-ли пожалел и в результате Дафна отвергла ухаживания влюбленного в нее Аполлона и убежала как можно дальше от настойчивого ухажера, который и знать ничего не хотел о чуствах к нему Дафны, а только и думал как овладеть предметом свой любви.

Но убежать Дафне от всевидящего бога Солнца было невозможно и отчаявшись спрятаться от Аполлона, она попросила свою мать превратить ее в лавровый куст, растущий на берегу реки Пене и таким образом навсегда уйти от назойливой любви бога Солнца Аполлона. Найдя ее в облике куста, влюбленный Аполлон сплел лавровый венкок, одел его себе на голову в знак вечной любви и поклялся сделать лавр вечнозеленым деревом. У древних греков лавровый венок стал призом вручаемым победителям в Олимпийских играх.

Легенда очень красивая и трагическая … Является ли это наказанием за неразделенную любовь?

Древнегреческие боги фото

Артемида (в Древнем Риме – богиня Диана) дочь Зевса и богини Лето (Латоны по иной версии – Деметры), сестра Аполлона. Когда Лето забеременела, она спряталась на острове Делос. Супруга Зевса, Гера, бывшая к тому же и богиней брака, узнав об этом кощунстве, послала за ней в погоню Дельфийского Питона. Зевс уберег свою дочь и под пальмой на острове Делос, Лето родила Артемиду и Аполлона.

Артемида очень любила своего брата Аполлона и часто приходила на вершину Парнаса, где он обитал, чтобы отдохнуть и послушать его игру на золотой кифаре и песни муз. С рассветом, выспавшись, она снова мчалась в леса на охоту.

Древнеримская богиня Диана была богиней охоты, покровительницей диких животных и Луны. Диана изображается охотницей с луком, стрелы которого никогда не пролетают мими цели в окружении оленя и собак. Царство Артемиды это дикая природа.

Диана древних римлян это также и целомудренная богиня женственности, плодородия, охоты, Луны и ночи. Она изображается в сопровождении диких животных с луком и колчаном стрел, бродящая с горными нимфами по лесам и горам. Диана охраняет молодых одиноких женщин и является Девой чистоты. Диана в период позднеримской античности считалась олицетворением ночи и луны, как и ее брат Аполлон отождествлялся с днем и солнцем.

Диана у римлян обладала тройной властью – на земле, под землей и на небе и поэтому ей принадлежал эпитет “богиня трех дорог”. Ее изображения нередко ставили на перекрестках больших дорог. Диана слыла также и покровительницей пленных, плебеев и рабов. Позднее она стала считаться покровительницей Латинского союза.

Древнегреческие боги фото

Афина (в Древнем Риме – Минерва) была богиня мудрости, справедливой войны и ремесел . Афина защитница городов, покровительница искусства наук, творчества, ремесел и земледелия. Она является оплотом благополучия. Афина покровительница греческого города Афины, названного в ее честь. Афина является покровительницей многих героев. Очень часто ее изображали в доспехах, так как она была известна и как превосходный стратег.

Будучи богиней войны, Афина, не получала от битв радости, она предпочитала утверждать закон и решать споры мирным путем. Она славилась своей добротой. Единственное исключение случилось в Троянской войне, когда взбешенная тем, что яблоко раздора по праву не досталось ей, Афина вместе с Герой вылила всю свою ярость в бою.

Афина была дочерью Зевса и титаниды Метиды. Зевсу было предсказано страшное будущее – его будущий сын от Метиды должен был свергнуть его с трона и тогда Зевс проглотил свою беременную супругу. С помощью бога Гефеста он вывел из своей головы уже взрослую Афину находящуюся в полном боевом облачении. С тех пор Афина является как бы частью самого Зевса, она исполняет его волю и осуществляет замыслы Зевса.

Афина это желания Зевса, осуществленные ею в действительности. Атрибутами Афины являются сова, змея и эгида. Одного прикосновения Афины к человеку достаточно, чтобы дать ему мудрость и знание и сделать его прекрасным и успешным героем. По мифологии, богиня Афина покровительствовала только амбициозным людям, делая успешными их начинания. Читая Иллиаду мы видим, что Афина покровительствует своим героям.

Минерва является древнеримской богиней мудрости, искусств и ремесел. Она любимая дочь Юпитера. Согласно римской легенде, Минерва также родилась без матери, выйдя в полном вооружении из Юпитера, сверкая своей красотой после того, как Вулкан расщепил ему голову и достал оттуда Минерву.

Древнегреческие боги фото

Гестия (в Древнем Риме – Веста) является богиней очага и жертвенного огня в Древней Греции, который горит в её храмах и домах. Она старшая дочь Кроноса и Реи. Её сестрами являются Гера, Деметра и Аида, а братьями Посейдон и Зевс. Гестия основала город Кносс.

Посейдон и Аполлон намеревались взять ее в жены, но она решила жить у своего брата Зевса девственницей. Изображение «владеющей лавром пифийским» Гестии было в афинском Пританее, а жертвенник Гестии находился в роще Зевса Гомории.

Ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, все равно, носило ли оно частный или общественный характер. Благодаря этому в Греции сохранилась поговорка «начинать с Гестией», служившая синонимом успешного и правильного начинания дела. В награду за это ей воздавались высокие почести. В городах ей посвящался жертвенник, на котором вечно поддерживался огонь, а новые колонисты брали с собой огонь с этого жертвенника на свою новую родину.

В древнем Риме Веста являлась дочерью Сатурна и богини Реи. Веста была также богиней очага и чистоты семейной жизни. В ее храме римляне поддерживали священный огонь. Этот огонь был символом процветания римского государства. За ним смотрели жрицы-весталки, поскольку его исчезновение было самым плохим предзнаменованием. От этого священного огня зажигался огонь в новых римских поселениях и колониях.

Древнегреческие боги фото
Храм Весты на Палатинском холме Рима

рам Весты находился в Риме на склоне Палатинского холма, в роще напротив форума. В ее храме горел вечный огонь, поддерживаемый жрицами богини – весталками. Ими могли стать десятилетние девочки целиком посвятившие свою жизнь служению Весте. Им запрещено было выходить замуж и если весталка беременела, ее заживо закапывали в землю.

В июне в Риме праздновали весталии – праздник в честь Весты. Во время этого праздника босоногие римлянки приносили Весте жертвы в ее храме. В этот день было запрещено использовать для какой-либо работы ослов, так как именно рев осла некогда спас Весту от бесчестья Приапа, пробудив ее от сна. Её скульптуры очень редки и изображают Весту девушкой с накинутым на голову покрывалом.

Эти богини – девы являются символом женской независимости. В отличие от других обитателей Олимпа, они, как правило, не предназначены для постоянной семейной жизни и любви. Эмоциональная привязанность не может отвлечь их от того, что они считают для себя более важными. Они не горюют от неразделенной любви. Эти богини являются выражением женской потребности в эмансипации – быть независимой и идти к достижению своих целей.

Артемида и Афина олицетворяют собой целеустремленность, логическое мышление и движение в направлении достижения цели. Гестия является прототипом интроверсии, ее внимание направлено на внутренний мир, она является духовным центром женской личности. Эти три богини расширяют наше представление о таких качествах женщин, как компетентность и независимость. Эти качества характерны для женщин, которые активно стремиться к достижению своих собственных целей.

Вторая группа богинь это группа уязвимых богинь – Гера, Деметра и Персефона.

Древнегреческие боги фото

Гера (в Древнем Риме – Juno) была богиней брака. Она была женой Зевса, являвшимся верховноым богом Олимпа.

Гера это изначально этрусское божество, позже ставшая римской богиней, отождествляемое с греческой богиней Герой. Юнона была дочь Сатурна и Реи, сестра Церера, Плутона, Весты, Нептуна и Юпитера, который также был и ее мужем. Юнона была богиней римской брака, супружеской любви, покровительницей замужних женщин, помогающей беременным женам, покровительница Рима и римского государства. Римляне были первыми (насколько известно из истории) кто официально ввел единобрачие (моногамию)Юнона стала покровительницей моногамии и являлась у римлян богиней протеста против полигамии.

Традиционно Юнону изображают облаченной в шлем и панцирь. Вместе с Юпитером и Минервой она входит в Капитолийскую триаду, в честь которых на Капитолийском холме в Риме был воздвигнут храм. В Риме священные гуси предупредили горожан своими криками о нападении галлов и тем спасли город.

1 марта в Древнем Риме в её честь праздновался праздник матроналий. В ее честь назван месяц июнь. Юнона советовалась с богиней мудрости Минервой и богиней темных сил Церерой.

Древнегреческие боги фото

Деметра (в Древнем Риме – Ceres) является богиней плодородия и земледелия. В мифах особое внимание уделяется матери Деметры.

Культ богини охраняющей все живое на земле и покровительствующей земледельцам имеет свои корни в доиндоевропейской эпохе. В глубокой древности она носила имя Мать-Земля. «Великая мать» , а позже Деметра, порождала на Земле все живое и принимающая в себя умерших. Деметра считалась поэтому и покровительницей чародеев. Именно она научила человечество земледелию и дала людям семена пшеницы.

Деметра – вторая дочь Кроноса и Реи и мать Персефоны, жены Аида. Она сестра Зевса, Геры, Гестии, Аида и Посейдона. Согласно легенде, Деметра была сожрана своим отцом Кроносом, а затем извлечена из его утробы. В честь Геракла Деметра учредила Малые мистерии для его очищения после убийства им кентавров.

По одной из легенд, Деметра была замужем за критским богом земледелия Иасионом. От их союза, заключенного на трижды вспаханном поле, родился Плутос и Филомел. По Диодору Деметра была матерью Эвбулея.

Древнеримская богиня Церера была дочь Сатурна и Реи, сестра Юпитера, мать Прозерпины, богини фруктов и сельскохозяйственных угодий, законодательница и покровительница мира и брака. Ее священным цветком был мак – символ сна и смерти, траура по ее дочери Персефоны, которая была похищена Плутоном и унесена в мир мертвых. В римской мифологии Церера также богиня плодородия. Позднее Деметра стала ассоциироваться с Кибеллой.

Древнегреческие боги фото

Персефона, дочь Юпитера и Цереры, жена Плутона.(в Древнем Риме – Прозерпина). Древние греки называли ее “Кора” – девочка. Прозерпина являлась богиней природы, плодородия, но после того как она была похищена Плутоном – стала пцарицей подземного мира.

Культ богини подземного мира прослеживается со времен микенской эпохи. Персефона возможно была взята от одной из древних богинь которым поклонялись местные племена до вторжения на Балканский полуостров греков. У завоевавших эти народы греков, культ Персефоны отождествился с культом богини плодородия – Коры. Персефона была дочь Деметры и Зевса, либо дочь Зевса и Стикса. Она была вскормлена в пещере Деметрой и нимфами. К ней безуспешно сватались Арес и Аполлон. Цветком Коры является нарцисс.

Она супруга владыки подземного царства Аида (Плутона), который похитил её и унёс под землю. Деметра искала свою дочь по всему миру, будучи в безутешной скорби. Земля все это время была бесплодна. Чтобы вернуть дочь, Деметра обратилась за помощью к Зевсу. Аиду пришлось отпустить Персефону. Но он дал ей зерна граната, возникшего из капель крови Диониса. Персефона, проглотила зёрна граната и оказалась обреченной на возвращение в царство мертвых.

Чтобы успокоить безутешную Деметру, Зевс решил, что Персефона в царстве Аида будет проводить только часть года, а оставшееся время жить на Олимпе.

Во время своего нахождения на Олимпе, Персефона ранним утром поднималась на небо и становилась там созвездием Девы, чтобы ее проснувшаяся мать Деметра, смогла сразу же увидеть ее. Миф о Персефоне с древних времен связан со сменой времён года.

Эти греческо-римские богини олицетворяют традиционную роль женщины – жены, матери и дочери. Они выражают потребности женщин в семейной жизни и привязанность к домашнему очагу. Эти богини живут не только лишь для себя и поэтому уязвимы. Они страдают, подвергаются насилию, их похищают, угнетают и унижают боги мужчины.
Их истории служат для понимания женщинам собственных эмоциональные реакций, для того, чтобы справиться с собственными страданиями и продолжить свою жизнь.

Древнегреческие боги фото

Афродита (в Древнем Риме – Венера) богиня любви и красоты. Она самая красивая и сексуальная богиня. Афродита принадлежит к третьей категории богинь – алхимической богини. Афродита вступает во множество связей с мужчинами и у нее много наследников. Она является воплощением первобытного сладострастия и эротического притяжения . Ее любовные связи происходят только по ее выбору и Афродита никогда не является жертвой. Она допускает мимолетные чувственные отношения, у нее нет постоянства, и она открыта для новой жизни.

У древних римлян роль Афродиты перешла к Венере. Она считается прародительницей римлян благодаря своему сыну Энею. Он был родоначальником рода Юлиев к которому принадлежал и Юлий Цезарь.

Венера у древних римлян богиня весны, а позже – красоты, любви и жизни. Родившись из морской пены, Венера стала женой бога Вулкана и матерью Купидона (Амура).

По одной из версий, богиня зачата кровью (по-гречески – афрос) оскопленного титаном Кроносом Урана. Попавшая в море кровь Урана образовала пену из которой и появилась покровительница любви и богиня плодородия, вечной весны и жизни Афродита. Афродита находится в окружении нимф, ор и харит. Афродита является богиней браков и родов. Ее корни лежат в сексуальной и распущенной финикийской богине плодородия Астарте, ассирийской Иштар и египетской Исиде. С течением времени из них и переродилась прекрасная Афродита, занявшая свое почетное место на Олимпе.

Увидев Афродиту на Олимпе, боги влюбились в нее, но Афродита выбрала себе Гефеста – самого некрасивого из всех богов, но зато и самого искусного. Это не помешало ей родить детей и от других богов (Диониса, Ареса). Она родила Эрота (или Эроса), Антероса – бога ненависти), Гармония, Фобоса – бога страха, Деймоса – бога ужаса.

Афродита была влюблена в прекрасного Адониса, погибшего на охоте от дикого вепря. Из его капель крови появились алые розы, а из слез Афродиты выросли прекрасные анемоны. Другая легенда приписывает смерть Адониса гневу приревновавшего его к Афродите Ареса.

Афродита была одной из трех богинь, выигравшей спор о том кто из них самая красивая. Она пообещала сыну троянского царя Парису самую прекраснейшую из земных женщин – жену спартанского царя Менелая. Елену. С похищения Елены и началась Троянская война. В поясе Афродиты находились желание обладать, любовь и слова соблазнения.

Источник материала

Источник: limonada-net.livejournal.com

Совы, конечно же, сопутствуют (картинки кликабельны):)

Цирцея, она же Кирка
…В косах прекрасных – богиня ужасная с речью людскою.
Полный мыслей коварных Эет приходился ей братом.
От Гелиоса они родились, светящего смертным,
Матерью ж Перса была, Океаном рожденная нимфа…

Гомер. Одиссея. Песнь десятая.

Волшебница, дочь Гелиоса и океаниды Персеиды, сестра колхидского царя Ээта и жены Миноса Пасифаи, тетка Медеи, обитает на острове Эя, в роскошном дворце среди лесов, куда бежала после того, как отравила своего первого мужа, царя сарматов.
Дикие животные, населяющие остров — это люди, испытавшие на себе магию Цирцеи.
Цирцея превращает в свиней спутников Одиссея, опоив их колдовским напитком. Одиссей, отправляется спасать своих спутников. Он получает от Гермеса волшебную траву «моли», которую необходимо бросить в напиток, приготовленный Киркой, и, выхватив меч, разрушить ее злые чары. Одиссей Церцею успешно побеждает, и его спутники получают вновь человеческий облик. Целый год повёл Одиссей на острове у волшебницы.
И, если суммировать различные источники, то продолжение истории “Цирцея – Одиссей” выглядит так:
– У Одисся и Церцеи родился сын Телегон (буквально, «далекорожденный»), впоследствии нечаянно убивший отца, а потом женившийся на его вдове Пенелопе. А сама Цирцея вышла замуж за старшего сына Одиссея и Пенелопы, Телемаха, но была убита им, когда тот полюбил её дочь Кассифону.
О как древние греки сюжеты-то закручивали!:)))

Национальная галерея искусства, Вашингтон.Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, собственно итал. Giovanni di Niccolò de Luteri, ок.1490, Мантуя — 1542, Феррара) — итальянский живописец и гравер.
Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, собственно итал. Giovanni di Niccolò de Luteri, ок.1490, Мантуя — 1542, Феррара) — итальянский живописец и гравер.
Учился у К.Косты и мастерской Джорджоне, сложился под влиянием венецианских мастеров. Работал вместе с Беллини, Тицианом, Романино. C 1516 — официальный живописец феррарского двора. Почти всю жизни провел на службе у герцогов Эсте, Альфонсо I, Эрколе II, где занимался не только живописью, но выполнял дипломатические поручения. В 1520 г. с братом посетил Рим и встретился с .Рафаэлем. Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. Один из представителей феррарской школы. Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ещё одна Цирцея
Галерея Уффици, Флоренция.Антонио Мария Вассалло (родился около 1620 в Генуе , в Лигурии и умер в Милане между 1664 и 1673 ) - итальянский живописец из генуэзской школы.
Антонио Мария Вассалло (родился около 1620 в Генуе , в Лигурии и умер в Милане между 1664 и 1673 годами) – итальянский живописец эпохи барокко из генуэзской школы.
О жизни и творчестве Вассалло, который принадлежит к наиболее талантливым и ярким живописцам генуэзской школы, до нашего времени дошли весьма скудные сведения.
Он был из богатой семьи и получил хорошее образование, прежде чем начать свое обучение в качестве художника с фламандского живописца Винсента Мало (в Генуе в 1634 году – Венеция, 1649). Вассалло приобрел широкую известность как анималист, автор пасторалей и мифологических сюжетов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Фортуна

Древнеримская Фортуна, или, соответственно, древнегреческая Тюхе (Fortuna, греч. Τύχη) – богиня случая и удачи. Ее изображали различным образом: то с рогом изобилия как дарующую счастье; то с рулем как руководительницу судеб; то с шаром в знак переменчивости счастья. Тюхе причисляли иногда к мойрам.

Аллегория “Фортуна”, 1658 г.
Древнегреческие боги фото
Paul Getty Museum, Los Angeles.
Сальватор Роза (1615, Неаполь — 1673, Рим)- 1615, Неаполь — 1673, Рим. Итальянский живописец, актер, музыкант и поэт. Мастер неаполитанской школы.
Родился в небольшом городке Арнелла близ Неаполя в семье землемера. С детства был отдан на воспитание в коллегию иезуитской конгрегации Сомаска. Изучение латыни, Священного Писания, итальянской литературы, античной истории в коллежде иезуитов помогло Сальваторе Роза в будущем, когда он стал живописцем. Живописи учился у шурина, художника Ф.Фраканциано, а также у своего дяди, художника А. Д. Греко, возможно посещал мастерскую Х. Риберы, был знаком с известным неаполитанским баталистом А. Фальконе, одним из ранних мастеров этого жанра.
Имя Сальваторе Роза окружено легендами, так как он отличался бунтарским нравом, смелостью, большим живописным темпераментом. Он был не только живописцем и гравером, но и поэтом, музыкантом, актером и во всем проявилась страстность его натуры. Живописный талант художника реализовался в пейзаже, портрете, батальных сценах, полотнах исторического жанра.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Аврора
Аврора (от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея.
Богиня Аврора родила титану Астрею Зефира, Борея и Нота, а также Геспера и прочие созвездия. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.

“Аврора или Утренняя звезда”, 1814 г.
Château de Compiègne - Замок Компьен, Франция. Потолок в спальни императрицы.Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (1767-1824 гг.) - французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.

Château de Compiègne – Замок Компьен, Франция. Потолок в спальни императрицы.
Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (1767-1824 гг.) – французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.
Получил основательное гуманитарное образование. Один из лучших учеников Давида, у которого учился с 1785. В начале художественной деятельности увлекался греческой мифологией, и среди псевдоклассицизма, господствовавшего в то время в французском искусстве, стал предвозвестником романтизма, вскоре сменившего это направление.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Геката

Геката – дочь Астерии и Перса, не относящаяся к олимпийцам богиня колдовства и сверхъестественных сил.
У Гекаты было три тела, соединенных воедино, шесть пар рук и три головы.
Она получила от Зевса власть над судьбами земли и моря, Уран одарил ее великой силой. После победы олимпийцев над титанами Геката сумела сохранить свое влияние, хотя обитатели Олимпа и считали ее присутствие нежалетльным. Даже сам Зевс настолько уважал Гекату, что никогда не оспаривал ее права исполнять или не исполнять самые сокровенные желания смертных.
Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению лошадей, общественным занятиям людей (в суде, народном собрании, войне), охраняла детей и юношество. Мрачная богиня ночного колдовства, Геката наводила ужас, бродя в темноте в местах погребений и появляясь на перекрестках с пылающим факелом в руках и змеями в волосах. К ней обращались за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Она выводила призраки умерших, помогала покинутым возлюбленным. Именно Гекату призвала на помощь Деметра, заставляя всевидящего Гелиоса признаться, что Персефону похитил Аид.
Она помогает волшебницам, которые, как, например Цирцея и Медея, учатся у нее своему искусству. Иногда Геката помогала людям, так, например, именно она помогла Медее добиться любви Ясона.
Орфей был основателем мистерий Гекаты в Эгине, именно она подсказала ему, как вернуть Эвридику, когда Орфей воззвал к богине.

“Геката”, около 1795г.
The Tate Gallery.БЛЭК Вильям [Blake, 1757-1827] -- английский поэт, художник и гравер.
The Tate Gallery.
Уильям Блейк (англ. William Blake, 1757—1827) — английский поэт и художник, мистик и визионер.
При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти. Оказал значительное влияние на культуру XX века. Считается, что в 1863 году положено начало признания Уильяма Блейка и роста интереса к нему.
В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев своего времени.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Гера /Юнона

Юнона – римская богиня, соответствовавшая греческой Гере, супруга Юпитера, пользовавшаяся еще большей властью на небе, чем греческая Гера. Вместе с Минервой и Юпитером она чествовалась в Капитолии. На Капитолийском холме был воздвигнут храм Юноны Монеты (убеждающей). Там же находился монетный двор римского государства, которому она, согласно легенде, оказывала покровительство.
Царица неба Юнона, также как и её супруг Юпитер, дарующая людям благоприятную погоду, грозы, дожди и урожаи, ниспосылающая успех и победы, почиталась, кроме того, и в качестве покровительницы женщин, в особенности замужних. Юнона была хранительницей брачных союзов, помощницей при родах. Ее чтили и как великую богиню плодородия. Культом Юпитера ведал жрец – фламин, а культом Юноны – жена фламина (фламиника). Замужние женщины ежегодно праздновали первого марта в честь Юноны так называемые матроналии. С венками в руках они шествовали к храму Юноны на Эсквилинском холме и вместе с молениями о счастье в семейной жизни приносили в жертву богине цветы. При этом в празднестве принимали участие и рабыни.
В честь Юноны был назван месяц июнь.

“Богиня Юнона в доме сна”, 1829 г.
© Museo Nacional del PradoЭскиз маслом для фрески на потолке салона Карлоса III в Королевском дворце Мадрида.Луис Лопес Пикер - испанский живописец.Родился в Валенсии 1802 г., умер в Мадриде 5 июня в 1865г. Сын известного художника Винсента Лопеса и брат художника Бернардо Лопес Пикера.
Museo Nacional del Prado
Эскиз маслом для фрески на потолке салона Карлоса III в Королевском дворце Мадрида.
Луис Лопес Пикер – испанский живописец.
Родился в Валенсии 1802 г., умер в Мадриде 5 июня в 1865г. Сын известного художника Винсента Лопеса и брат художника Бернардо Лопес Пикера.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Лето / Латона
Латона в римской / Лето в греческой мифологии – дочь титанов Коя и Фебы, сестра Астерии, родившая от Зевса близнецов Аполлона и Артемиду.
Согласно мифу, ревнивая Гера/Юнона закляла землю, чтобы ни один клочок суши не смог принять Латону для разрешения от бремени. Только маленький остров Делос согласился принять ее, и там она родила блезницов, Артемиду и Аполлона. По одному из вариантов мифа, жена Зевса/ Юпитера задержала на Олимпе богиню разрешения от бремени Элифию, и Лето/Латона мучилась родами 9 дней, пока остальные, сочувствующие ей, богини не подкупили Элифию ожерельем, переданным через Ириду, богиню радуги.
Утомленная долгим путешествием, Латона хотела напиться из озера в Ликии, но местные крестьяне, добывавшие там вербу, тростник и осоку, не позволили ей этого. В наказание она превратила их в лягушек.
Эта тема встречается как в живописи, так и в садовой скульптуре, особенно во Франции в XVII веке. Латона изображается (обычно с малышами) около озера, где барахтаются вперемешку крестьяне и огромные лягушки.

Латона и ликийские крестьяне, ок. 1605 г.
© Rijksmuseum, Amsterdam.Ян Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel)(1568, Брюссель — 13 января 1625, Антверпен) — известный южнонидерландский (фламандский) художник и сын Питера Брейгеля Старшего.
Rijksmuseum, Amsterdam.
Ян Брейгель Старший, Бархатный(1568 г. — 1625 г.) – известный фламандский художник.
Родился в Брюсселе. Происходил из великой династии фламандских живописцев Брейгелей, его отцом был Питер Брейгель Старший. Работал в Риме, в Антверпене, в Праге, в Брюсселе. К творческому наследию Яна Брейгеля Старшего относится множество великолепных пейзажей с маленькими, оживляющими картины человеческими фигурками, на библейские и аллегорические сюжеты. Ян Брейгель Старший знаменит своими детальными изображениями цветов в виде натюрмортов или цветочных венков. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, часто вместе со своим другом Питером Паулем Рубенсом.
Умер от холеры, жертвой эпидемии вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Орфей
Орфей – фракиец, из области киконов, жил в селении Пимплея у Олимпа. Сын фракийского речного бога Эагра (вариант – Аполлона) и музы Каллиопы. Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги, и даже природа. Любимец Апполона, который подарил ему золотую лиру. Он участвовал в походе аргонавтов, игрой на форминге и молитвами усмиряя волны и помогая гребцам корабля “Арго”.
Образ Орфея присутствует в значительном количестве произведений искусства, и музыке, и в поэзии, и в живописи. Особенно популярна трагическая история любви певца Орфея и его жены, нимфы Эвридики. И её смерть, и попытка Орфея вернуть жену из царства мёртвых.

“О вы, божества, чья вовек под землею обитель,
Здесь, где окажемся все, сотворённые смертными! …
Хаоса бездной молю и безмолвьем пустынного царства:
Вновь Эвридики моей расплетите короткую участь! …
Если же милость судеб в жене мне откажет, возврата
Не захочу и себе: порадуйтесь смерти обоих.”

(Овидий, “Метаморфозы”, перевод С. В. Шервинского)

“Орфей в в Царстве мертвых”, 1594 г.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция, Италия.Ян Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel)(1568, Брюссель — 13 января 1625, Антверпен) — известный южнонидерландский (фламандский) художник и сын Питера Брейгеля Старшего.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция, Италия.
Ян Брейгель Старший, Бархатный

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

“Орфей и Эвридика в в Царстве мертвых”, 1652 г.
"Орфей и Эвридика в в Царстве мертвых", 1652 г.
Museo Nacional del Prado
Питер Фрис (1627, Амстердам – 1706, Делфт), художник-пейзажист Голландского Золотого Века.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ну и дальше, после того как Орфей потерял Эвридику во второй раз, не менее интересно.

Райнер Мария Рильке
Сонеты к Орфею
О, дерево! Восстань до поднебесья!
Цвети, послушный слух! Орфей поет.
И все умолкло. Но в молчаньи песне
был предназначен праздник и полет.

Прозрачным стал весь лес. К певцу теснились
и зверь из нор, и жители берлог.
Уже не хищный умысел их влек,
и не в молчаньи звери затаились, –

они внимали. Низкий рев и рык
смирился в их сердцах. Там, где недавно,
как гость незваный, оробел бы звук, –

в любой норе, убежище от вьюг,
где тьма и жадность властвовали явно, –
ты песне храм невиданный воздвиг.

Перевод с немецкого Грейнема Ратгауза

“Орфей, очаровывающий животных”, 1640 г.
The Rose-Marie and Eijk van Otterloo CollectionАльберт Якобс Кёйп (Aelbert (Aelbrecht) Jacobsz Cuyp, 1620 — 1691, Дордрехт) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами.
The Rose-Marie and Eijk van Otterloo Collection.
Альберт Якобс Кёйп (Aelbert (Aelbrecht) Jacobsz Cuyp, 1620 — 1691, Дордрехт) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко.
И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец — Якоб Герритс Кёйп — был известным портретистом. Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном.
Кёйп проявил себя в самых разных жанрах живописи, его кисти принадлежат библейские, мифологические и исторические полотна, натюрморты, портреты (последние свидетельствуют о несомненном влиянии на него Рембрандта), но славу ему принесли именно пейзажи.
Деятельность Кёйпа протекала преимущественно в Дордрехте. После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан. Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности. В 1659 г. он стал деканом.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ещё один “Орфей, очаровывающий животных”
Горем, страданьем души и слезами несчастный питался.
И, бессердечьем богов попрекая подземных, ушел он
В горы Родопы, на Гем, поражаемый северным ветром.
Вот созвездием Рыб морских заключившийся третий
Год уж Титан завершил, а Орфей избегал неуклонно
Женской любви. Оттого ль, что к ней он желанье утратил
Или же верность хранил – но во многих пылала охота
Соединиться с певцом, и отвергнутых много страдало.
Стал он виной, что за ним и народы фракийские тоже,
Перенеся на юнцов недозрелых любовное чувство,
Краткую жизни весну, первины цветов обрывают.

Овидий Публий Назон, “Метаморфозы”, Книга десятая.

За это, по Овидию,и был растерзан фракийскими менадами.

Частная коллекция.Джованни Франческо Кастильоне - итальянский живописец (1641 - 1710 г.г., Генуя).
Джованни Франческо Кастильоне – итальянский живописец (1641 – 1710 г.г., Генуя).
Художник был сыном и учеником Джованни Бенедетто Кастильоне и обучался живописи в мастерской своего отца. Примерно в 1664 году он получил заказ от Оттавио Гонзага Старшего, а с 1681г. он стал придворным художником Фердинандо Карло Гонзага. После смерти герцога в 1708 году Кастильоне возвращается в Геную. Он похоронен там в церкви Санта-Мария-ди-Кастелло.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Есть ещё один древнегреческий герой, который сходил на экскурсию в загробный мир.

Эней
Эней, в античной (и прежде всего, в римской) мифологии один из главных защитников Трои и легендарный родоначальник римлян. Согласно «Илиаде» Гомера избежал гибели в Троянской войне благодаря вмешательству богов, так как ему было предназначено продолжить династию троянских царей и возродить славу троянцев на другой земле. Эта версия легла в основу «Энеиды» Вергилия которая является основным источником при изложении мифа об Энее.
Родители Энея, согласно Вергилию, были Анхиз, внук троянского царя Ила и двоюродный брат Приама, и Афродита (в римской традиции Венера).
Эней женился на Креусе (дочь Приама и Гекубы), его сын Асканий (Юл или Иул) станет, согласно Вергилию, основателем римского патрицианского рода Юлиев, к которому принадлежали Юлий Цезарь и Октавиан Август .
Эней был свидетелем разрушения и гибели Трои, убийства царя Приама. Гектор поручает ему вывезти и сохранить изваяния троянских богов и установить их в том месте, где Эней станет основателем нового города.
На 20-ти судах оставшиеся в живых троянцы отправляются в плавание. Во время плавания по морю Эней со спутниками побывали во многих местах и переделках и только немногие из выживших прибывают с Энеем в Италию. Там происходит встреча с таинственной пророчицей Сивиллой. Сивилла проводила Энея в Царство Мертвых, там после трудного и полного опасностей пути Эней встречает своего отца, от которого слышит пророчества о великом будущем Рима.

Меч Эней обнажил, внезапным страхом охвачен,
Выставил острый клинок, чтобы встретить натиск чудовищ,
И, не напомни ему многомудрая дева, что этот
Рой бестелесных теней сохраняет лишь видимость жизни,
Ринулся он бы на них, пустоту мечом рассекая.

Вергилий, “Энеида”, Книга VI.

“Эней и Сивилла в Царстве мертвых”, 1630 г.
© The Metropolitan Museum of Art.Ян Брейгель Младший (нидерл. Jan Bruegel de Jonge, 13 сентября 1601 — 1 сентября 1678) — представитель южнонидерландской (фламандской) династии художников Брейгелей, внук Питера Брейгеля старшего, Мужицкого и сын Яна Брейгеля старшего, Бархатного.
The Metropolitan Museum of Art.
Ян Брейгель Младший (нидерл. Jan Bruegel de Jonge, 13 сентября 1601 — 1 сентября 1678) — представитель южнонидерландской (фламандской) династии художников Брейгелей, внук Питера Брейгеля старшего, Мужицкого и сын Яна Брейгеля старшего, Бархатного.
Ян был старшим ребенком в семье. Через два года после его рождения умерла мать и отец женился на Катарине ван Мариенбург, от которой у него было 8 детей. Будучи первенцем, Ян продолжил отцовскую династию и стал художником. В возрасте десяти лет он поступил в ученики к отцу. На протяжении своего творческого пути он создавал полотна в похожем стиле. Вместе со своим братом Амброзием писал пейзажи, натюрморты, аллегорические композиции и другие работы, полные мелких деталей. Он копировал работы своего отца и продавал их под его подписью.
Ян совершал путешествие по Италии, когда получил известие о смерти своего отца от холеры. Он прервал вояж и немедленно вернулся, чтобы возглавить антверпенскую мастерскую. Вскоре он достиг значимого положения и стал деканом Гильдии Св. Луки (1630). Лучшие работы Яна Младшего — крупные пейзажи.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Прометей

Прометей- в греческой мифологии сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса. Мать Прометея — богиня правосудия Фемида (по другим вариантам: океанида Климена или океанида Асия). Братья Прометея: Менетий (сброшен Зевсом в тартар после титаномахии), Атлант (в наказание поддерживает небесный свод), Эпиметей (супруг Пандоры).
Кто ж не знает мифа о Прометее? Поэтому я лучше стихами запощу. Выбирала между Эсхилом, Гёте и Байроном, а остановилась на Юне Мориц.:)

Прометей
Орел на крыше мира, словно кошка,
Взъерошен ветром, дующим с Кавказа.
Титан казнимый смотрит в оба глаза
на Зевса зверского. Так выглядит обложка
бессонницы. И соки пересказа
клубит луны серебряная ложка.

У Зевса от страстей отвисли груди,
напряжена свирепая брюшина, –
туда, где любят скапливаться люди,
он извергает громы, как машина.
Титан за печень держится. Вершина
Кавказа ходит с ним по амплитуде.

Орел, приплод Ехидны и Тифона
и брат Химеры с козьей головою,
заводится, как ящик патефона,
и печенью питается живою.
Титан об этом думает: «Освою
дыханье крупное, чтоб избежать урона».

Плоды лимона в погребе долины
сплотили свет вокруг овчарни спящей.
Пастух, изделье из воды и глины,
пастушке в кружку льет отвар кипящий.
Орел титана жрет, как настоящий, и
брызжет в мощный пах слюной орлиной.

Титан не видит ни орла, ни плена,
он видит, как спускается со склона
Кентавр, смертельно раненный в колено.
О дьявол! В благородного Хирона
стрела врубилась, как топор в полено,
он почернел от боли, как ворона,

и пена пышным облачным обводом
усугубляет существа продольность.
Он просит смерти, но бессмертен родом –
будь проклят рок, бессмертья подневольность!
Такая мука в нем, такая больность!..
Титан колотит по небесным сводам, –

Выходит Зевс: – Чего тебе, ворюга? –
Титан диктует: – Сокруши порядок
и смерть мою перепиши на друга,
чтоб светел был отход его и сладок:
Кентавру пусть – нежнейшая из грядок,
а мне – его бессмертья центрифуга, –

ты понял? – Зевс кивнул ему невольно
и удалился ублажать титана.
Кентавру больше не было так больно,
его зарыл Геракл в тени платана.
Орел терзал титана неустанно,
въедаясь в печень. Но как раз об этом
известно всем и сказано довольно.

1973 г.

“Сага о Прометее” (часть триптиха), 1950 г.
© The Courtauld Institute of Art, Somerset House.Оскар Кокошка (нем. Oskar Kokoschka, 1 марта 1886, Пёхларн, Австро-Венгрия — 22 февраля 1980, Вильнёв, Швейцария) — австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма в литературе и изобразительном искусстве.
Оскар Кокошка (нем. Oskar Kokoschka, 1 марта 1886, Пёхларн, Австро-Венгрия — 22 февраля 1980, Вильнёв, Швейцария) — австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма в литературе и изобразительном искусстве.
По отцу принадлежал к роду известных пражских ювелиров. Учился в Венской школе искусств и ремёсел, среди его преподавателей был Густав Климт.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Харон
Вечно ходит челн Харона,
Но лишь тени он берет…

“Жалоба Цереры”, В.А. Жуковский

Харон, греч. — сын бога вечной тьмы Эреба и богини ночи Никты, перевозчик мертвых в загробное царство.
При таком мрачном происхождении и роде занятий можно не удивляться, что Харон был грубым и ворчливым стариком. За­нимался перевозом через реку Стикс или Ахерон, причем только в загробное царст­во, но не в обратном направлении. Харон пере­возил только души умерших, погребенных по всем правилам; души непогребенных были обречены вечно скитаться по берегам загробных рек или, по менее строгим представлениям, хотя бы сто лет. За перевозку Геракла, который одним из немногих жи­вых попал в загробное царство, Харон целый год работал в оковах по приказу Аида. За доставку душ умерших в аид Харон требовал вознаграждения. Поэтому греки клали по­койникам под язык монету (один обол). Зачем Харон нужны были деньги в загробном мире — этого никто не знал. Во всяком случае, все отмечают грязный и оборван­ный вид, этого странного бога (а Харон дейст­вительно был богом), его клочковатую не­стриженую бороду. Обычай снабжать по­койников деньгами на дорогу сохранялся в греко-римском мире еще долго после по­беды христианства и проник в погребаль­ные обычаи других народов.

Лодка Харона, 1919 г.
José Benlliure y Gil, The Barque of Charon.jpg
Музей изобразительных искусств в Валенсии
Хосе Бенль­у­ре-и-Хиль (José Benlliure y Gil; 1855, Валенсия — 1937, Валенсия) — испанский художник.
Родился в семье художника.Он был сыном художника Хуана Антонио Бенль­у­ре и братом скульптора Мариано Бенль­у­ре и художников – Блас и Хуан Антонио. Вскоре он показал свой талант к живописи, и после того, как провел время, работая в Валенсии и Мадриде, он переехал в Рим, где прожил почти двадцать лет, получив международный успех и став лидером испанской художественной колонии в Риме. Он был назван Officier де l’Academie во Франции, был членом Академии Сан – Карлос в Валенсии и Сан – Фернандо в Мадриде, а в 1926 году он был членом латиноамериканского общества Америки в Нью – Йорке.
Изображал преимущественно сцены испанской и римской народной жизни, а иногда и историческо-бытовые сюжеты, отличаясь большим реализмом, блеском красок и тонкостью исполнения.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Фаэтон

Фаэтон – сын Гелиоса (бога солнца) однажды сильно поспорил со своим другом, потому что тот сомневался в его происхождении. Тогда он пошел к отцу и просил от него знака -доказательства родства. Отец погорячившись обещал исполнить его любое желание, тогда фаэтон попросил дать на день управлять солнечной колесницей. Отец был против, но не смог отговорить сына. Отец давал наставления своему сыну, чтобы тот сдерживал коней и не гнал их по итак кривой дороге и не спускался слишком низко (чтобы не поджечь землю: леса, поля, горы) и не поднимался слишком высоко (чтобы не пожечь небо).
Фаэтон не смог сдержать коней, но было уже поздно, как ни пытался он усмерить бег колесницы, ничего не выходило. Кони выскочили из колеи и спустились слишком низко и подожгли землю, а потом резко поднялись вверх и подожгли небо. Бог Посейдон пыталась потушить этот огонь, но сильный жар не давал сделать ему это. Тогда богиня Земля попросила Зевса-громовержца прийти на помощь.
Зевс одной молнией разбил колесницу и своим пламенем потушил солнечный огонь. Кони разбежались, а горящий Фаэтон показался людям падающей звездой. Объятое пламенем тело Фаэтона приняла в свои воды таинственная река Эридан, которой никогда не видели глаза ни одного смертного, и загасила пламя. Наяды, сожалевшие о Фаэтоне, таком смелом и таком молодом, чтобы умереть, похоронили его и вырезали на могильном камне стихи:

Здесь погребен Фаэтон, колесницы отцовской возница;
Путь ее не сдержал, но, дерзнув на великое, пал он.

Его сестры Гелиды, дочери Гелиоса, пришли на его могилу, чтобы оплакать его. Там, на берегу Эридана, они были обращены в тополя.

Вот уже слезы текут, источась на молоденьких ветках
Стынет под солнцем янтарь…

Эти капельки находят на берегу девушки и носят их как украшение.
Боги оплакивают Фаэтона
эта.jpg
Теодор ван Тульден (нидерл. Theodoor van Thulden, 1606 или 1607 — 12 июля 1669)- — фламандский живописец и гравёр.
Теодор ван Тюльден родился в городе Хертогенбосх в Северном Брабанте. С 1621 года отправился в Антверпен и учился в мастерской Блейенберга. Работал в своём родном городе Герцогенбуше, в Антверпене, в Париже и Гааге.
В 1626 году стал мастером в гильдии Святого Луки, с 1631 по 1633 год работал в Париже, в 1634 году вернулся в Антверпен, где часто работал с Рубенсом и работал по заказам богатых горожан. В 1640 году вернулся в Северный Брабант, где выиграл конкурс на право создавать живописные политические аллегории по заданию городского совета.
Теодор ван Тюльден очень искусно сочинял и исполнял декоративные картины аллегорического и исторического содержания; писал также сцены обыденной жизни (в частности, деревенские праздники и свадьбы) и портреты. Он был одним из самых модных художников эпохи Людовика XV. Иметь в коллекции полотна художника было престижно.
Был женат на дочери художника Хендрика ван Балена.

Источник: sa-va-artpantry.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.