Санта мария дель кармине флоренция


Капелла Бранкаччи – часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, знаменитая своими стенными росписями эпохи раннего Ренессанса.

Капелла Бранкаччи - признанный шедевр флорентийской живописи

Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи совершили революцию в европейском изобразительном искусстве и предопределили вектор его развития на несколько столетий вперёд.

История создания

В 1367 году Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи приказал возвести в еще строящейся церкви Санта-Мария-дель-Кармине фамильную капеллу. На протяжении четырехсот лет капелла принадлежала роду Бранкаччи. Самым известным ее покровителем был выдающийся государственный деятель Феличе де Микеле Бранкаччи.

Капелла Бранкаччи

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи капеллы известному мастеру того времени Мазолино да Паникале и пока мало кому известному молодому юноше Мазаччо. Тема для фресок, а именно первородный грех и проповедь святого Петра, была обозначена самим Бранкаччи. Выбор художников оказался столь удачным, что имя Бранкаччи навсегда связали с высшими достижениями в искусстве Италии.

Мазолино и Мазаччо приступили к работе, разделив между собой разные эпизоды из жизни святого Петра. Однако уже вскоре стало понятно, что стили Мазаччо и Мазолино совершенно разные.

Так, фреска «Изгнание Адама и Евы из рая» поражает своей силой и остротой чувств, которые вложил в нее Мазаччо. Если Мазолино вписал Адама и Еву с максимальной мягкостью, то у Мазаччо они выражают бесконечное отчаяние: Адам, прикрывший лицо руками, и Ева в рыданиях, с искаженным от крика ртом.

Капелла Бранкаччи Изгнание Адама и Евы из рая

В 1436 году Бранкаччи объявляют врагом государства. Работа в капелле полностью приостанавливается.

Через полвека цикл фресок были дописаны талантливым мастером – Филиппино Липпи, которого смело можно назвать духовным наследником Мазаччо. Фрески, наконец, получили свое заслуженное признание.

В 1171 году в церкви Санта-Мария-дель-Кармине случился серьезный пожар, который уничтожил практически все ее убранство. Но, к счастью, капелла не пострадала.

Художественные достоинства


Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц.

Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Капелла Бранкаччи вид изнутри

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами.

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света.

Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.


Особенности исполнени фресок Мозаччи

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Микелино да Безоццо «Обручение св. Екатерины»

Это картина, также написанная в1420-е годы, пример стиля интернациональная готика, по сравнению с которым реалистичность фресок в капелле Бранкаччи стала настоящим потрясением.

Микелино Безоццо

Сцены Мазаччо

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

  • «Грехопадения» Адама и Евы
  • «Изгнанием из Рая»
  • «Чудо со статиром»
  • «Проповедь Петра трем тысячам»
  • «Крещение Петром неофитов»
  • «Исцеление Петром калеки»
  • «Воскрешение Тавифы»
  • «Павелнавещает Петра в темнице»
  • «Воскрешение сына Теофила»
  • «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
  • «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
  • «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
  • «Ангел освобождает Петра из темницы».

Капелла Бранкаччи правая сторона
 Капелла Бранкаччи правая сторона
Капелла Бранкаччи левая сторона
 Капелла Бранкаччи левая сторона

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

Видео

Ближе познакомиться с картинами, укращающими капеллу  поможет приложенное видео.

Как добраться

От железнодорожного вокзала пешая прогулка займет менее 20минут.

Как добраться до капеллв Барнкаччи

Полезная информация

  • Адрес: Piazza del Carmine 14
  • Время работы: Ежедневно, кроме вт 10:00-17:00, вс 13:00-17:00
  • Стоимость билета: 4 EUR, детский – 1.5 EUR

Источник: lookitaly.ru

Иконографическая программа

Лазарев указывает, что по предположениям историков искусства, выбор темы для фресок мог иметь особую подоплёку. Так, апостол Пётр был особенно важен, поскольку являлся первым римским епископом, который завещал главенство надо всей христианской церковью римским папам, своим преемникам. Эта тема имела злободневный интерес, особенно после Констанцского собора, где власть и права папы оспаривались со многих сторон. Кроме того, Петр основал церковь в Иерусалиме, а из этого города происходил орден кармелитов, которому принадлежала церковь Санта Мария дель Кармине. Кроме того, выдвигаются версии, что в выборе отдельных сцен могли играть роль совсем недавние события, как например, введение подоходного налога (catasto) в мае 1427 года, отклик на который, возможно, содержится в сцене «Чудо со статиром»
По-видимому, при составлении иконографической программы Мазолино и Мазаччо руководствовались текстом XLIV главы «Золотой легенды» Иакова Ворагинского, где Пётр прославляется в качестве царя народов, священника-пастыря всего духовенства и наставника всех христиан.


чему в цикл по краям второго регистра включены две библейские сцены («Грехопадение» и «Изгнание из рая»), не совсем ясно. Скорей всего, это предостережение против греха.
О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно). Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям — это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет — третий справого края в «Воскрешении сына Теофила». В той же фреске слева от престола Петра – монах-кармелит, возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине
Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. Взамен их в 1481—1483 гг. Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика). В этой же фреске присутствуют другие портреты — Козимо Медичи, Джан Галеаццо Висконти, Колуччо Салутати, Луиджи Пульчи в левой группе, автопортрет в крайней правой группе — выглядывающее на зрителя молодое лицо.


Источник: eguarwr.ru

Недалеко от станции метро Porta Nolana возвышается колокольня базилики Санта Мария дель Кармине Маджоре (Basilica santuario di Santa Maria del Carmine Maggiore). Поводом для строительства церкви стали печальные события. Претендовавший на титул короля обеих Сицилий герцог Конрад IV Швабский в 1268 году был взят в плен, а затем казнен на площади Mercato своим соперником Карлом I Анжуйским. Мать князя, Елизавета Баварская, собравшая для выкупа значительную сумму, передала деньги на строительство церкви на месте казни ее сына и предписала монахам-кармелитам каждый день молиться за его упокой.
Неаполь Церковь Санта Мария дель Кармине
Изящная колокольня, построенная одновременно с церковью, упоминается в источниках в первый раз только в 1439 году во время войны между арагонской и анжуйской династиями. Колокольня несколько раз перестраивалась после многочисленных разрушений и окончательный вид приняла в середине XVII века.


В 1755-1756 годах изначально строгая готическая церковь была украшена лепниной и резьбой в неаполитанском барочном стиле. Работами руководил архитектор Никола Тальякоцци Канале. В церкви была установлена статуя святого Михаила Архангела, чье создание приписывается скульптору Джироламо Сантакроче. В 1766 году архитектор Джованни дель Гайцо провел реконструкцию церковного фасада.

В 1847 году по воле будущего короля Баварии Максимилана II в церкви была установлена статуя Конрада. Знаменитый датский скульптор Бертель Торвальдсен стал автором проекта, но не успел воплотить его из-за своей кончины. В итоге скульптуру создал его ученик Шопф, разместив внутри нее сохранившиеся останки Конрада.
Неаполь Церковь Санта Мария дель Кармине Конрада
Интерьер базилики украшен разноцветным мрамором. Многие прославленные мастера участвовали в оформлении стен ее часовен. Работы Маттиа Прети и Луки Джордано украсили капеллу святого Симона Стока. В часовне святого Илии и Елисея сохранились полотна Франческо Солимены, его же фрески украшают потолок в часовне блаженного Франко Сиенского. В церкви хранится ценная католическая святыня – чудотворное распятие.
Церковь Санта Мария дель Кармине Чудотворное Распятие
А под полом ее вестибюля захоронены останки павших за Неаполитанскую республику 1799 года: Луизы Санфеличе, Марио Пагано, Доменико Чирилло и других.


Неаполь Церковь Санта Мария дель Кармине Мрамор
Апсида церкви поражает своим убранством. Высокий алтарь декорирован агатом, ониксом, лазуритом, перламутром, аметистом и другими драгоценными материалами. Главным украшением алтаря служит чудотворная икона «Мадонна делла Бруна», именуемая так из-за темного цвета кожи Девы Марии. Предположительно, икона относится к тосканской школе живописи и написана в XIII веке. Размеры ее внушительны: 1 метр в высоту, 80 сантиметров в ширину.
Неаполь Церковь Санта Мария дель Кармине Мадонна делла Бруна
Эту икону можно, как и другие классические произведения иконописи, можно «прочитать». Так, сине-зеленый цвет мантии Мадонны напоминает о божественности ее материнства. Золоченые нимбы и фон указывают на святость Матери и Сына, а красная туника говорит о сильной любви, их объединяющей. Лица матери и дитя безмятежны и полны нежности. Ежегодно 16 июля у церкви проводится праздник иконы «Мадонна делла Бруна».

Политика конфиденциальности

Мы публикуем Политику конфиденциальности, чтобы информировать вас о нашей политике и механизмах сбора, способах получения, использования и распространение информации с помощью сервиса Ever.Travel.


Обратите внимание, что по нашему усмотрению настоящая Политика конфиденциальности в любое время может быть изменена. Обо всех изменениях в Политике конфиденциальности мы будем уведомлять своевременно.

I. Как мы собираем информацию

1. Мы обрабатываем информацию, которую вы добровольно размещаете на нашем Сервисе для того, чтобы стать зарегистрированным Пользователем, или когда используете отдельные возможности нашего Сервиса (например, вводите адрес электронной почты в настройках своей учетной записи).

2. Мы обрабатываем информацию, которую вы предоставляете, регистрируясь на сайте Ever.Travel при помощи уже имеющейся у вас учетной записи в других социальных сетях (включая, но не ограничиваясь Facebook и ВКонтакте). Например, наш Сервис позволяет создать учётную запись и войти на сайт Ever.Travel, используя данные учетной записи в Facebook через подключение Facebook Connect.

3. Когда вы загружаете или используете наш Сервис, некоторые технологии, включая «Логирование данных» и файлы «Cookies», могут использовать определенную информацию, описанную в разделе 2.

II. Какую информацию мы собираем и как мы ее используем

1. Персональные данные. В случае если вы создаете учетную запись с помощью нашего Сервиса, мы запрашиваем определенную личную информацию, которая может быть использована для связи с вами или вашей идентификации («Персональные данные»).
рсональные данные могут включать, но не ограничены, ФИО, полом, фотографией профиля, местонахождением/родным городом, вебсайтом и адресом электронной почты. Если вы хотите создать учётную запись, воспользовавшись уже имеющейся у вас учетной записью в других социальных сетях, вы используете те Персональные данные, которые указывали ранее в этой социальной сети (например, настоящее имя, адрес электронной почты и другую общедоступную информацию в этой социальной сети); информация, которую мы обрабатываем, может зависеть от настроек приватности, используемых в социальных сетях, поэтому, пожалуйста, учитывайте ваши настройки приватности и исходные данные. К примеру, используя подключение Facebook Connect, вы даете Ever.Travel согласие на доступ к Персональным данным учетной записи Facebook в соответствии с Правилами Пользования сетью Facebook в части относящейся к пользованию нашим Сервисом через Facebook.

Мы используем ваши Персональные данные (а в некоторых случаях, также Личную информацию, не позволяющую идентифицировать пользователя, см. ниже) для того, чтобы предоставить вам возможность пользоваться Сервисом. Например:

1.1. Регистрация Пользователя. На основе представленных вами Персональных данных мы создаем вашу учетную запись для того, чтобы вы могли пользоваться Сервисом.

1.2. Уведомления. Мы используем ваши Персональные данные, чтобы оповещать вас о новых событиях на нашем сервисе, направлять вам письма, рекламные и промо-материалы, а также другую информация, которая может быть вам интересна. Уведомления будут приходить на адрес вашей электронной почты или появляться в вашем таймлане на Facebook. В настройках профиля вы можете откорректировать процесс получения уведомлений.

1.3. Служба поддержки. Мы используем Персональные данные для связи с вами, в случае ответа на ваше обращение и/или для запроса информации.

2. Личная информация, не позволяющая идентифицировать пользователя. Мы также обрабатываем другую информацию, предоставленную вами при регистрации и использовании сервиса Ever.Travel, которая по определению не может быть использована для персонализации или связи с вами (например, возраст и индивидуальные предпочтения) (далее «Личная информация, не позволяющая идентифицировать пользователя»). Определенная Личная информация, не позволяющая идентифицировать пользователя, может быть рассмотрена как составная часть Персональных данных в случае, если она указана совместно с другими идентификаторами (например, индекс в сочетании с домашним адресом), которые позволяют персонифицировать личность или связаться с вами. Мы можем использовать Персональные данные в совокупности с Личной информацией, не позволяющей идентифицировать пользователя, а также объединять её с информацией других Пользователей Ever.Travel для улучшения контента, повышения функциональности, общего качества и ценности Сервиса, а также для анализа работы Сервиса. Мы также можем использовать комбинированную информацию без объединения с информацией других пользователей для того, чтобы предлагать продукты, отвечающие именно вашим интересам с учетом пожеланий и ограничений.

3. Log Data. Когда вы заходите на сайт, неважно зарегистрированы вы или нет, наши сервисы автоматически сохраняют информацию, которую посылает ваш браузер каждый раз, когда вы заходите на вебсайт («Log Data»). Log Data может содержать следующую информацию: тип браузера или предыдущую страницу, открытую в нем, перед тем, как вы зашли на наш сервис, страницы нашего Сервиса, которые вы открывали, продолжительность работы на этих страницах, информацию, которую вы искали с помощью нашего Сервиса, время и дата доступа, а также другие статистические данные. Мы используем эту информацию для мониторинга и анализа пользования Сервисом и технического администрирования Сервиса с целью повышения функциональности и удобства, а также улучшения Сервиса с учетом нужд посетителей Сервиса. Например, некоторая информация собирается и хранится таким образом, что, когда вы снова используете Сервис, система распознает вас и в дальнейшем эта информация может быть использована для предоставления рекламы и другой информации, удовлетворяющей вашим интересам. Мы также используем данную информацию, чтобы убедиться, что критерии Сервиса отвечают запросам посетителей.

4. Cookies. Как многие онлайн сервисы, Ever.Travel использует файлы «cookies» для получения информации.
йл cookie – это небольшой файл, содержащий строку символов и отправляемый на ваш компьютер, когда вы заходите на определенную страницу. При повторном посещении этого веб-сайта такой файл позволяет сервису идентифицировать ваш браузер. Файлы cookie способны хранить настройки пользователя и другие сведения. Мы используем cookies в двух случаях. Во-первых, «постоянные» cookies позволяют сохранить логин для последующего использования Сервиса, во-вторых, мы повторно используем cookies с идентификаторами сессии для реализации определенных функций Сервиса, с целью определить, как вы взаимодействуете с Сервисом, а также с целью контролировать совокупную работу Пользователей Ever.Travel и маршрутизацию веб-трафика на Сервисе. В отличие от «постоянных» cookies, «сессионные» cookies удаляются с вашего компьютера, когда вы выходите из системы и затем закрываете браузер. Можно настроить браузер так, чтобы отклонять все файлы cookie или оповещать об их получении. Если вы настроите ваш браузер так, чтобы не принимать cookie, то некоторые функции или службы веб-сайтов без файлов cookie могут работать некорректно.

III. Доступ к вашей информации

1. В случае если вы регистрируетесь на Сервисе и предоставляете Персональные данные для создания вашей Учетной записи или визуальных данных, другим пользователям Ever.Travel будет видно ваше имя. Если вы захотите разместить в своем профиле дополнительную персональную информацию, такая информация станет доступна другим пользователям Ever.Travel, включая, но не ограничиваясь, фотографией, местонахождением, веб-сайтом и биографией. Размещение дополнительной персональной информации является добровольным и зависит от вашего уровня открытости и степени взаимодействия с другими пользователями Ever.Travel. Мы рекомендуем бережно относиться и не раскрывать информацию, которую вы считаете конфиденциальной.

2. Объединенная информация и Личная информация, не позволяющая идентифицировать пользователя. Мы можем раскрывать объединенную информацию, которая не включает Персональные данные, а в некоторых случаях мы также можем раскрыть Личную информацию, не позволяющую идентифицировать пользователя и лог третьим лицам с целью проведения отраслевого анализа, создания демографического профиля и в других целях. Любая совокупная информация, раскрытая в этой связи, не содержит Персональные данные.

3. Агенты и Поставщики услуг. Мы можем нанять третью сторону (юридическое или физическое лицо) для продвижения нашего Сервиса, представления Сервиса от нашего имени, предоставления смежных сервисов (например, техническое обслуживание, базы данных, веб аналитика и исправление особенностей Сервиса) или проведения анализа работы Сервиса. Третья сторона имеет доступ к Персональным данным от нашего имени только в рамках поставленных задач и не имеет права распространять или использовать эти данные в других целях.

4. Соблюдение законности и правопорядка.
er.Travel в своей текущей деятельности обязуется всемерно сотрудничать с официальными властями в целях обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц. В связи с этим предупреждаем о возможности раскрытия персональных данных пользователей правоохранительным и иным правовприменительным органам в случае поступления от них соответствующих запросов, а также в случае выявления нами фактов угрозы безопасности пользователей и иных третьих лиц и в целях предотвращения совершения правонарушений.

5. Юридические сделки. Ever.Travel может продать, вывести, передать, уступить, заложить или иным другим способом распорядиться своими активами или частью активов, включая любую или всю информацию, описанную в настоящей Политике, в ходе продажи, ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства), заключения партнерского соглашения или в любом другом случаем.

IV. Способы получения информации

1. Почтовые уведомления. В любой момент вы можете отказаться от получения почтовых уведомлений, для этого, пожалуйста, обновите настройки своего профиля.

2. Cookies. В любой момент вы можете отказаться от получения файлов cookies, посылаемых с нашего Сервиса, для этого вам нужно внести изменения в настройки вашего браузера. вы может отключить cookies или попросить систему каждый раз предупреждать вас о получении файлов cookies. За более подробной информацией обратитесь к технической поддержке вашего браузера. Некоторые функции или службы Сервиса без файлов cookies могут работать неправильно или не в полном объеме. Если у вас возникли вопросы, как отключить или изменить настройки cookies, пожалуйста обратитесь в нашу службу технической поддержки. Контакты для связи указаны ниже.

3. Изменение или удаление информации. Все Пользователи могут просматривать, обновлять, редактировать или удалять Персональные данные в своей учетной записи (включая все загруженные контакты), для этого вы можете связаться с нами или сами внести изменения в свой профиль на Сервисе. Если вы удалите все Персональную данные, то ваш профиль может быть отключен. Мы можем хранить архивную копию вашей учетной записи в соответствии с требованиями законодательства или в силу законных коммерческих целей или на случай если у вас возникнет потребность восстановить данные.

V. Ссылки на другие сайты и сервисы.

Наш Сервис содержит ссылки на веб-сайты и сервисы третьих лиц. Если вы захотите посетить другой сайт или онлайн сервис, перейдя по ссылке, вы будете перенаправлены на вебсайт или онлайн сервис третьих лиц. Ссылки на веб-сайты или онлайн сервисы третьих лиц не означают, что мы одобряем, уполномочиваем, рекомендуем или продвигаем такие сайты и сервисы в качестве наших аффилированных лиц, а также не означает, что мы поддерживаем их политику конфиденциальности или способы защиты информации. Мы не несем ответственность за информацию, размещенную на сайтах и сервисах третьих лиц, также эти третьи лица могут направлять на ваш компьютер свои собственные файлы cookies или другие файлы, собирать исходные данные или запрашивать ваши Персональные данные, а также Личную информацию, не позволяющую идентифицировать пользователя. Сбор, использование и раскрытие Персональных Данных и Личной информации, не позволяющей идентифицировать пользователя, на сайтах и онлайн-сервисах третьих лиц регулируются иными правилами и соглашениями. Мы настоятельно рекомендуем ознакомится с политикой конфиденциальности и партнерским соглашением того или иного вебсайта или онлайн сервиса (например, использование сервиса Google Maps API – http://www.google.com/privacy.html) прежде, чем вы начнете работу с ними.

VI. Как мы храним и защищаем информацию

1. Информационная безопасность. Мы заботимся о безопасности вашей информации. Мы принимаем разумные меры для поддержания целостности и безопасности информации, собранной и содержащейся на Сервисе. Тем не менее мы не можем гарантировать безопасность любой информации, которую вы предоставляете нам или гарантировать, что информация на Сервисе не получена, разглашена, изменена или удалена посторонними лицами.

2. Фишинг. Представление сайта/форм ввода данных идентичными оригинальным с целью кражи персональных данных пользователей – серьезная проблема в интернете. Вам необходимо знать, что мы не спрашиваем номер вашей кредитной карты, регистрационные данные, или государственные идентификационные данные ни по электронной почте, ни по телефону.

3. Уведомления о взломе. В случае взлома системы безопасности, нарушения конфиденциальности или целостности хранимых Сервисом персональных данных мы официально оповестим вас по электронной почте или с помощью публикации на заметном месте на Сервисе в разумные сроки и без необоснованных задержек.

4. Передача информации. Ваша информация может быть передана, сохранена и обработана на серверах, расположенных за пределами вашего государства, области, страны, где законы о конфиденциальности персональной информации могут быть другими или отсутствовать. Предоставляя свои персональные данные Сервису, вы подтверждает свое согласие с Политикой конфиденциальности.

7. Политика в отношении информации о малолетних.

Этот Сервис не предназначен для малолетних детей младше 16 лет. Мы намеренно не собираем личную информацию о малолетних детях младше 16 лет. Если одному из родителей или официальному представителю стало известно, что его ребенок размещает свои персональные данные на нашем Сервисе без его согласия, то он должен незамедлительно сообщить нам об этом по электронной почте: [email protected]

Источник: turizm.guru

Капелла Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине знаменита своими фресками,
изучать которые сюда приходили и Леонардо да Винчи, и Микеланджело.

Когда в 1425 году известный живописец Мазолино был нанят богатым флорентийцем по фамилии Бранкаччи для росписи капеллы,
он взял себе в помощники никому не известного юношу с таким длинным и трудным именем, что все называли его просто Мазаччо («мазила»).
Художники разделили между собой сюжеты цикла фресок, посвященных жизни святого Петра.
Уже через несколько месяцев стала замета поразительная разница между работой Мазолино и Мазаччо.

Молодой человек стал первым художником, которому при помощи передачи перспективы удалось изобразить реалистичное пространство, а также правдоподобные жесты, позы и движения. Эти фрески сразу же стали неимоверно популярными. Их приходили копировать Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Рафаэль, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Говорят, что именно здесь Микеланджело сломали нос. Это сделал приятель художника, которому Микеланджело сказал, что тот никогда не сможет рисовать так же, как Мазаччо.

Санта мария дель кармине флоренция

Санта мария дель кармине флоренция

Санта мария дель кармине флоренция
Masaccio “Raising of the Son of Theophilus and St Peter Enthroned” 1426-27 г.г. Cappella Brancacci

Санта мария дель кармине флоренция
Masaccio Detail “Raising of the Son of Theophilus and St Peter Enthroned” 1426-27 г.г. Cappella Brancacci

Творческая карьера Мазаччо продолжалась всего шесть лет, поэтому не удивительно, что его наследие невелико. Среди немногочисленных работ живописца особенно знамениты его выдающиеся фрески, которые по-прежнему находятся там, где он написал их, а именно в двух флорентийских церквях – Санта Мария Новелла (здесь можно увидеть “Троицу”) и в капелле Бранкаччи при церкви Санта Мария дель Кармине. Фрески капеллы Бранкаччи настолько значительны для истории искусства, что их назвали “основанием, на котором зиждется все здание европейской живописи”.

Строительство церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции началось в 1268 году, но освящена она была только в 1422 году. Мазаччо запечатлел это событие на одной из фресок церкви. Фреска называлась “Сагра” и считалась знаменитейшей работой художника, но, к сожалению, была уничтожена приблизительно в 1600 году во время ремонта.

Капелла Бранкаччи – чудом сохранившаяся старинная часть церкви, неоднократно перестраивавшейся. Семейство Бранкаччи построило эту капеллу в середине XIV века, а украшающие ее фрески были заказаны Мазаччо и Мазолино скорее всего Феличе Бранкаччи (1382-ок. 1450), который оставался владельцем капеллы с 1422 по 1434 год. Феличе состоял на дипломатической службе и часто уезжал из города. До нас не дошли документы XV века, подтверждающие работу Мазаччо и Мазолино над фресками в семейной капелле, однако историки полагают, что Феличе заказал роспись вскоре после возвращения из Каира в 1423 году. Таким образом, время написания фресок сужается до периода, ограниченного 1425-1428 годами. Маловероятно, чтобы работа была начата ранее 1425 года, поскольку Мазолино, который, по всей видимости, первым приступил к росписи капеллы, отсутствовал в городе до конца 1424 года. Прекращена же работа была не позже 1428 года, когда умер Мазаччо, а Мазолино уехал в Рим.

Из-за отсутствия документальных подтверждений точная дата создания фресок навсегда останется загадкой, однако для исследователей не представляет труда определить, какая часть работы выполнена Мазаччо и какая – Мазолино. Основные признаки, по которым следует различать стили этих двух художников, сформулировал еще Вазари. В своей книге, вышедшей в XVI веке, он сравнивал две фрески с изображением Адама и Евы, находящиеся в капелле Бранкаччи напротив друг друга. Одна – “Искушение”, вторая – “Изгнание из рая”. Как отметил Вазари, обнаженные фигуры Мазолино на фреске “Искушение” выглядят более изящными, почти невесомыми, в то время как фигуры, написанные Мазаччо на фреске “Изгнание из рая”, воспринимаются как физически плотные тела, занимающие определенное место в пространстве картины. Кроме того, лица Адама и Евы у Мазолино кажутся кукольными, неживыми, а лица Адама и Евы Мазаччо исполнены трагической страсти.

Все остальные фрески в капелле Бранкаччи посвящены эпизодам из жизни святого Петра. Возможно, что сцены с Адамом и Евой были включены для того, чтобы показать источник первородного греха. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы. Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

После того как Мазолино и Мазаччо прервали работу – будто бы ради выгодных заказов, почему они и поспешили в Рим, – фрески в капелле Бранкаччи оставались незавершенными на протяжении более полувека. Лишь в 1480-х годах их дописал Филиппино Липпи.

ФИЛИППИНО ЛИППИ

 Филиппино Липпи (ок. 1457 – 1504) – художник, который завершил работу над фресками, начатыми Мазаччо и Мазолино, в капелле Бранкаччи. Он был сыном и учеником Филиппо Липпи (ок. 1406-1469), бывшего в свое время монахом кармелитского монастыря во Флоренции. Современники свидетельствовали, что стать художником он захотел после того, как увидел Мазаччо за работой в капелле.

Филиппо Липпи изгнали из монастыря за любовную связь с монахиней. Плодом их страстной любви и стал Филиппино, который спустя десятилетия завершил фреску Мазаччо “Воскрешение сына Теофила” в капелле Бранкаччи. Он постарался не нарушить замысел своего великого предшественника, поэтому кропотливо копировал его манеру. Кроме того, Филиппино написал три новых фрески на остававшихся до тех пор пустыми стенах капеллы. Как художник Липпи-младший прославился алтарными образами, портретами, фресками, но особенно своими рисунками.

http://omop.su/1327395.html

Источник: remidios-fine.livejournal.com

санта марияЦерковь  Санта — Мария — дель — Кармине — это небольшой храм во Флоренции ( Италия), который принадлежит ордену кармелитов и посвящен Мадонне. Здание построено на южном берегу реки Арно.

Экстерьер церкви не отличается какими — то уникальными архитектурными особенностями. Изюминкой ее интерьера стали оригинальные фрески в капелле Бранкаччи. Эта часовня известна во всем мире благодаря росписям и фрескам кисти Мазаччо ( 1401 — 1428 годы жизни), Мазолино да Паникале и Филлипино Липпи.

 

санта мария

 

Церковь сильно пострадала во время пожара, случившегося в конце XVIII века ( 1771 год), но капелла, представляющая наибольшую художественно — историческую ценность — чудом сохранилась.

В конце XX века капеллу Бранкаччи длительное время реставрировали, после чего открыли для посетителей только в 1990 году. И на сегодняшний день уникальные фрески работы средневековых мастеров восхищают туристов, едущих со всех уголков мира посмотреть на это чудо живописного искусства.

 

санта мария

 

Капелла Бранкаччи.

Капелла Бранкаччи — уникальная по своему художественному оформлению часовня, известная своими великолепными настенными росписями и фресками, которые исполнены в стилистике эпохи раннего Ренссанса.

Фамильная капелла Бранкаччи была построена в 1367 году при строящейся на тот период церкви Санта — Мария — дель — Кармине. Однако капелла играла роль не просто семейной часовни — она стала важным объектом в культурной жизни Флоренции. В частности, в капелле находилась очень ценная икона » Мадонна дель Пополо», написанная в XIII веке.

 

церковь санта мария

 

Источник: design-fly.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.