Капелла волхвов флоренция


Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497) — итальянский ( флорентийский) художник.

Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro). Фамилия Гоццоли впервые появилась только во втором издании “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” Вазари ( в первом, 1550 г., ее не было). Родился художник во Флоренции.

Скупая оценка искусства Беноццо – Вазари весьма сдержанно о нем отзывался и даже критиковал (вроде: “…и хотя но сравнению со многими, превзошедшими его в рисунке, он отнюдь не был на высоте” или, чуть ниже: “среди такого множества работ у него все же получались и хорошие”) и через столетия, дойдя до наших дней, создавала впечатление, что Гоццоли был приятным живописцем, но ограниченным, однако, рамками запоздалой, “отдающей готикой” декоративности, скорее “иллюстратором”, чем истинным художником.
Но это не так – новые исследования позволили определить место Беноццо в той чрезвычайно активной художественной среде, где создавались произведения как “большого”, так и прикладного искусства, ставшей фундаментом для расцвета творчества крупнейших мастеров флорентийского Возрождения, выявить его индивидуальность и достойный масштаб личности художника и разностороннего ремесленника, весьма искусного и в свое время очень ценимого влиятельными заказчиками, среди которых были и знаменитые Медичи.


Беноццо Гоццоли станет «приятным посредником» между старым и новым, между самыми жизненными ответвлениями готического стиля и новаторским обновлением художественного языка в гуманистическую эпоху.

Первые опыты Беноццо как художника, уже хорошо владеющего профессиональными навыками – хотя сведений о его обучении в какой-либо флорентийской мастерской не имеется – восходят к 1439 году, когда, согласно найденным документам, он исполнил на погребальной пелене, предназначавшейся для братства Сант Аниезе аль Кармине “Вознесение Христа”. В 1441 году он написал для Джованни дель Пульезе “compasso”, то есть картину в типичном для готики сложном обрамлении, которую заказчик передал тому же братству. В декларации из семейного кадастра за 1442 год Лезе упоминает, что двадцатилетний Беноццо “учится живописи”. Однако скромность и краткость этих слов не дает ясного представления о том, что же там происходило на самом деле – исполняя росписи доминиканского монастыря Сан Марко, Беноццо не только учился у Фра Джованни да Фьезоле, прозванного Анжелико, но, скорее, сотрудничал с ним.

Во фресках монастыря Сан Марко (Флоренция) Гоццоли все еще был интерпретатором идей Фра Анжелико, но в них уже определились черты его собственного стиля – смягчение колористической гаммы, ослабление объемности форм ради выразительности линейного контура, детальность радостных и приятных пейзажных фонов.


Капелла волхвов флоренция
Поклонение волхвов 1440-41 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Монастырь Сан-Марко, Флоренция.

Капелла волхвов флоренция
Жены у гробницы (деталь). 1440-41 гг.Беноццо Гоццоли Фреска. Монастырь Сан-Марко, Флоренция.

Первые самостоятельные опыты художника исследователи относят к 1446-1447 годам – времени окончания работ в Сан Марко. Речь идет о маленьких по формату и тщательно исполненных произведениях, обнаруживающих в Гоццоли раннюю склонность к “каллиграфичной”, напоминающей миниатюру, живописи. К этому периоду относится рукопись “Пророчеств” Джоаккино да Фьоре из Британской библиотеки в Лондоне с портретами пап (последний из изображенных – папа Евгений IV, умерший в 1447 году), недавно с уверенностью приписанная Гоццоли.

Pope Eugenius IV bVaticinia de Pontificibus Prophecy of the popes London British Library Harley 1340Attributed to Joachim of FioreFlorence, Italy, 2nd quarter of the 15th century
Папа Евгений IV, 2 половина 15 столетия, Беноццо Гоццоли. Миниатюра. Британская библиотека, Лондон.


Пример редкого для Беноццо обращения к миниатюре свидетельствует об его открытости для эксперимента; в поисках истинного своего призвания и в стремлении завоевать твердое положение он в эти годы осваивал различные техники в еще большей мере, чем того требовала типичная флорентийская мастерская с ее универсальным художественным образованием. Любознательность и разносторонность интересов, думается, и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки; однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора – он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето.

Но Гоццоли известен, прежде всего, как мастер фрески. Наиболее известные из выполненных им циклов – росписи, посвященные жизни Святого Франциска Ассизского Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, палаццо Медичи-Риккарди, 1459), сцены из жизни Святого Августина (Сан Джиминьяно, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485).


Начнем со святого Франциска.

Гоццоли, безусловно, был известен знаменитый цикл Джотто в Верхней церкви в Ассизи, также посвященный Франциску Ассизскому. Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен. Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. Отбор сцен в этом цикле отличается от того набора, который можно видеть у Джотто и который к тому времени стал уже традиционным. Гоццоли ограничивает свой выбор только сценами из жизни святого – от его рождения до смерти – он опускает посмертные явления Франциска и не показывает совершенных им при этом чудес. Художник также отходит от хронологической последовательности событий, как они изложены в “Большой легенде” * св. Бонавентуры*, и создает свою последовательность эпизодов.

Этот, довольно хорошо сохранившийся, цикл, заключает в себе 19 эпизодов из жизни святого, занимающих 12 картин и – к большому сожалению, утраченный – витраж. В некоторых случаях на одной картине помещено несколько следующих друг за другом, эпизодов.

Кроме биографических сцен, интерес в этом цикле представляют 23 медальона с изображениями двадцати деятелей францисканского ордена и трех знаменитых флорентийцев – Данте, Джотто и Петрарки.

Дабы не повторяться с описанием эпизодов из жизни святого Франциска здесь будут приведены только недостающие – Папа утверждает устав францисканского ордена и Испытание огнем перед султаном, а остальные можно посмотреть по ссылке на Джотто – Сон Иннокентия III, Изгнание демонов из Ареццо, Проповедь птицам, Получение стигмат, Подтверждение стигмат.


монтефалько2
Сцены из жизни святого Франциска (северная стена). 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

монтефалько6
Сцены из жизни святого Франциска (северная стена). Сцена 5. Сон Иннокентия III. Папа утверждает устав францисканского ордена 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

…Папа больше не сомневался в святости Франциска и понял замысел Божий. Но не чрезмерна ли проповедуемая им бедность? Он снова призвал Франциска и выразил ему свои опасения, разделяемые некоторыми кардиналами. Франциск в ответ вдохновенно и рыцарственно воспел госпожу Бедность, восхваляя её как прекраснейшую даму, завоевавшую сердце Небесного Царя, в Чьём облике запечатлелось благородство Отца. Неужто такой Отец не позаботится о Своих возлюбленных детях? Папа был тронут. Его опасения рассеялись. Ступай с Богом, — сказал он, — и проповедуй с сотоварищами покаяние, как Он вам внушит. Когда возрастёте числом, сообщите, мы дадим вам новые дозволения и возложим на вас новые поручения


монтефалько7
Сцены из жизни святого Франциска (северная стена). Сцена 6. Изгнание демонов из Ареццо 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

монтефалько9
Сцены из жизни святого Франциска (северная стена). Сцена 10. Испытание огнём перед султаном 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

…но на Франциска ничто не действовало. Взяв с собой брата Иллюминато, он вступил на землю противника с криком: «Султан, султан». Их тут же схватили, жестоко избили и привели к султану Мелек-эль-Камелю, доблестному и мудрому государю. В ответ на просьбу султана Франциск изложил цель прихода: он хотел не отречься от Христа, но обратить султана и его людей в евангельскую веру. Он долго говорил о тайне Единого и Троичного Бога, но, чувствуя, что слова его не доходят, придумал нечто более действенное.


Прикажи, — сказал он, — чтобы разожгли большой огонь, и позови своих священников. Мы вместе войдем в огонь. Кто из нас останется невредим, в его веру и уверуй. — Ни один из наших священников не согласится на такое испытание в защиту нашей веры, — ответил султан. Но Франциск не сдавался. Святой Дух подсказывал ему новые доводы и слова, но напрасно: султан, внутренне убеждённый в правоте Франциска, боялся «народного шума. Султан проникся великим почтением к Святому и за стойкость его веры, и за отказ от мира сего (ибо Святой отверг дары, которые Султан ему предлагал), и за пылкое желание обрести мученические страдания. С того момента он охотно внимал Святому и просил его придти вновь, дозволив ему и его спутникам проповедовать, где им будет угодно. Также он даровал им охранный фирман, ограждавший от всяческих посягательств.

монтефалько3
Сцены из жизни святого Франциска (южная стена). 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

монтефалько8
Сцены из жизни святого Франциска (южная стена). Проповедь птицам Сцена 7. 1452 г.Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

монтефалько10
Сцены из жизни святого Франциска (южная стена). Сцена 11. Получение стигмат 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.


монтефалько1
Сцены из жизни святого Франциска (южная стена). Сцена 12.Подтверждение стигматов. 1452 г. Беноццо Гоццоли.Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

В 1464 году, только что женившись, Беноццо покинул Флоренцию и отправился расписывать фресками хор церкви Сант Агостино в Сан Джиминьяно; это был первый этап второй и последней серии его поездок, связанных с работой в различных местах Тосканы, в столицу которой он уже никогда более не вернулся.

Пребывание в Сан Джиминьяно, продолжавшееся до 1467 года, отмечено крупными работами Беноццо как для религиозных, так и для гражданских сооружений. Росписи, посвященные Святому Августину, располагались тремя регистрами под крестовым сводом хора с изображениями четырех евангелистов – восемнадцать сцен (четыре из них в люнетах) охватывают всю жизнь Святого Августина от детства до смерти.

Сан Джиминьяно5
Святой Августин читает послание Апостола Павла (сцена 10, восточная стена) 1464-65 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сант Агостино, Сан Джиминьяно.

Согласно легенде, однажды, когда Августин был в саду, он услышал детский голос, который побуждал его открыть наугад послания апостола Павла. Августин открыл книгу на Послании к Римлянам.


Сан Джиминьяно3
Святой Августин проповедует в Риме. (сцена 6, южная стена) 1464-65 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сант Агостино, Сан Джиминьяно.

Сан Джиминьяно4
Святой Августин отбывает в Милан. (сцена 7, южная стена) 1464-65 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сант Агостино, Сан Джиминьяно.

Достигнув на пороге пятидесятилетия славы, высоко ценимый в Тоскане и Умбрии, Беноццо был приглашен для осуществления одного из самых грандиозных живописных проектов, о каком только мог мечтать в то время художник Центральной Италии – завершить фресковые росписи в Кампосанто в Пизе, работа над которыми была прервана в предыдущем столетии. Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года.


течение пятнадцати лет во главе своей мастерской он выполнял работу, о которой Вазари сказал, что “столь обширное предприятие не без основания испугало бы целый легион живописцев”.
Надо полагать, что в выборе Беноццо для росписей в Кампосанто помогло покровительство епископа Пизы Филиппе Медичи.
Когда флорентийские художники следующего поколения – Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо – лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных но размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто; некоторые из этих живописцев – прежде всего Росселли и Гирландайо – вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках.

Гоццоли, которому помогали два его брата, Бернардо и Джованни, и Джованни ди Муджелло, племянник Фра Анджелико, написал в Кампосанто Благовещение, Поклонение волхвов, Апостолов со святыми, но особенно большого труда потребовала серия из двадцати трех сцен на сюжеты Ветхого Завета: Сбор винограда и Опьянение Ноя, Проклятие Хама, Вавилонская башня, Авраам и Поклонение Ваалу, Уход Авраама и Лота, Победа Авраама, История Агари, Пожар Содома, История Исаака, Свадьба Исаака и Ревекки, История Исава и Иакова, Сон Иакова и Свадьба Иакова и Рахили, Встреча Иакова и Исава и Похищение Дины, Целомудрие Иосифа, Иосиф при дворе фараона, Юность Моисея, Переход через Красное море, Моисей и скрижали Завета, История Корея, Дафана и Авирона, Жезл Аарона и Медный Змий, Смерть Аарона и Моисея, Падение Иерихона и Давид и Голиаф, Встреча Соломона с царицей Савской.

Вазари назвал сделанное Беноццо “поистине потрясающим”, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело; и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение.

кампосанто
Сбор винограда и опьянение Ноя. 1469-84 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Кампосанто, Пиза.

Costruzione della torre di Babele
Строительство Вавилонской башни. 1469-84 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Кампосанто, Пиза.

Одним из – если не самым значительным произведением Беноццо Гоццоли является так называемая Капелла волхвов (Cappella dei Magi) – знаменитая капелла в Палаццо Медичи-Рикарди (Флоренция), расписанная художником в 1459-60 гг. на сюжет прибытия волхвов в Вифлеем, в образе которых изображены члены семьи Медичи и многие их современники.

Письма того времени свидетельствуют, что художник беспрекословно слушался заказчика, Пьеро Медичи. Роспись покрывает все стены сплошным ковром, она задумана не как цикл фресок, а как единая декорация, непрерывно развертывающаяся по стенам капеллы.

Смысловой центр капеллы – алтарь, где расположен алтарный образ работы Филиппо Липпи “Рождество”.

Три остальные стены капеллы опоясывает непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя волхвами. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы. Вместо традиционной темы “Поклонения” с принесением даров, художник выбрал более редкую тему – их путешествия, которая здесь приняла форму триумфальной процессии, своей роскошью и шумной, очевидной светскостью контрастирующей с мистической задушевностью оборазов в алтаре. Легенда предстает здесь как торжественная литургия с пышным славословием заказчикам – семье Медичи и их земле – райские кущи, населенные ангелами – это стилизованные мотивы тосканского пейзажа неподалеку от Флоренции.

Навстречу посетителю, когда он входит в капеллу, справа от края стены движется длинный кортеж, извиваясь змеей сверху вниз, из глубины на передний край. В процессию включено не менее 150 фигур. Процессия началом и концом смыкается у алтаря, уходя своими краями из поля зрения и образуя как бы неприрывное кольцо. Тесное пространство молельни иллюзорно раздвигается вширь пейзажными фонами. В пейзажах мелькают охотничьи сценки, отчего фреска отчасти напоминает сцену торжественного выезда двора на охоту.

На восточной стене изображена Процессия молодого короля (волхва)

yk6
Процессия молодого короля (восточная стена) 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

yk1
Процессия молодого короля. Деталь. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей (Лоренцо Великолепный).
yk3

Затем, впереди кавалькальды — Пьеро Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом “Semper” (Всегда). Опознается при сопоставлении лица изображенного с портретным бюстом работы Мино да Фьезоле Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.

yk4

yk

yk5

В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii — автопортрет художника. Считается, что в группе портретов есть также изображения Витторино да Фельтре, Марсилио Фичино, Филиппо Строцци и Никкола да Уццано, однако опознать их невозможно.

yk2

На южной стене – Процессия среднего короля (волхва).

Второй волхв, согласно популярной атрибуции – византийский император Иоанн VIII Палеолог, который вместе с патриархом жил во Флоренции за 20 лет до создания фресок, когда там проходил Флорентийский собор (1439). С этим соглашаются не все, так как этот волхв совсем не похож на облик императора, известный по медали Пизанелло.

mk
Процессия среднего короля. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

mk2
Процессия среднего короля.Деталь. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

mk3
Процессия среднего короля. Деталь. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Три пажа за спиной второго волхва — возможно, одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария. Впрочем, образы так идеализированы и неиндивидуальны, что утвреждать этого точно нельзя.

mk1

На западной стене – Процессия старого короля (волхва).

ok
Процессия старого короля. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Photobucket
Процессия старого короля. Деталь. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Считается, что это константинопольский патриарх Иосиф.

ok1

Юноша с гепардом за спиной, возможно, Джулиано Медичи
ok2

Росписи в Капелле волхвов – невероятное зрелище. Беноццо Гоццоли мог бы заслужить титут Завораживающий за эту свою работу. Прошли века и то, что казалось устаревающим тогда – кажется новым, молодым и свежим сейчас. Исторические деятели превратились в сказчных персонажей, а тосканские пейзажи – в луга и поля неведомой волшебной страны. Сияющие короны, изукрашенные одежды, загадочные лица, бесконечное путешествие трех неведомых королей – отдельный мир и великолепный подарок мастера. – das_gift.

Умер Гоццоли в Пистойе 4 октября в 1497 году

1. * “Большая легенда” (“Legenda major”). (1263). В 1260 году на Генеральном Капитуле в Нарбонне было принято решение составить новое жизнеописание св. Франциска. Этот труд взял на себя св. Бонавентура. “Большая легенда” является пространным житием, тогда как “Малая легенда” (сокращенное житие) предназначалась для чтения на литургии. Свой труд св. Бонавентура представил уже через три года Генеральному Капитулу в Пизе (1263). На нем это житие было одобрено в качестве официальной биографии святого. В 1266 году на Генеральном Капитуле в Париже было принято решение считать “Большую легенду” официальным житием св. Франциска. Все другие более ранние его жития аннулировались, то есть были уничтожены. Этим решением объясняется печальная судьба обоих “Житий” – Vita Prima и Vita Secunda – Фомы Челанского (правда, собранный Фомой материал полностью вошел в жизнеописание св. Бонавентуры). Будучи официально признанной Церковью биографией святого, “Большая легенда” сохранилась во множестве списков. Именно “Большая легенда” стала основной литературной программой для изображений как самого святого, так и большинства сцен из его жизни.

Источник: das-gift.livejournal.com

Цитата сообщения Эльдис Шествие волхвов.

Цикл этих фресок, представляющих собой единую декорации является росписью Капеллы Волхвов (Cappella dei Magi).

Это знаменитая капелла в Палаццо-Медичи-Рикарди (Флоренция), расписанная художником Беноццо Гоццоли в 1459-60 гг. на сюжет прибытия волхвов в Вифлеем, в образе которых изображены члены семьи Медичи и многие их современники.

Капелла волхвов флоренция

Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli, (1420-1497) — итальянский (флорентийский) художник, автор многочисленных циклов фресок.

В 1459 году художник получает заказ от семьи Медичи и приступает к работе.

Я не стану изображать исключительность, не буду ловить информацию в облаках, а просто возьму её из википедии 🙂

Смысловой центр росписи капеллы – алтарь, в центре алтарный образ "Рождество", исполенное Ф. Липпи. Прямо над ней Беноццо Гоццоли написал символы 4х евангелистов, а на боковых стенах абсиды — сонмы ангелов, поющих славу новорожденному Иисусу. На узких простенках над входами —  пейзажи с пастухами, пришедшими поклониться Младенцу.

Три остальные стены капеллы – это непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя вохвами. В процессию включены более 150 фигур, среди них – члены семьи Медичи, их приближённые и даже сам автор фрески – Беноццо Гоццоли.  Вифлиемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы.

Образы столь идеализированы, что сложно с полной уверенностью отождествлять их с реальными историческими персонажами. И всё же…

Три стены – три "короля".

По ходу дела прочитала об одном нюансе, связанным с Рождеством и Новым Годом. Правда это относилось к Испании, но наверное не только. Вот текст:

"Однако с наступлением нового года череда праздников вовсе не завершается. Скорее, наоборот. Впереди еще один важный праздник – праздник волхвов (или, как его еще называют, День трех королей). Он посвящен трем языческим царям-магам – Валтасару, Мельхиору и Гаспару, которые, согласно евангельской легенде, пришли поклониться новорожденному Христу. День волхвов славится одним зрелищным событием. Это – прибытие волхвов и шествие по улицам.

6 января вечером к берегу причаливает корабль, из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные. Под ликование толпы, салют и музыку они садятся на лошадей и отправляются по улицам города, образуя настоящее карнавальное шествие. Главные действующие лица, неспешно едущие на конях и в каретах, кидают в толпу горсти конфет и мелких подарков, осыпают счастливых граждан конфетти и поют праздничные гимны.

Подобное действо происходит не только в столице. Каждый город старается организовать нечто похожее, и в каждом уголке Испании прибытие волхвов обставляется как-то по-своему".

В Каталонии, например, в День Королей на завтрак положено есть Роскон — пирог с марципанами, в которой запекается маленькая фигурка и фасолинка. Тот, кому достанется кусок с фигуркой — становится королём праздника, а кому фасолинка — тот оплачивает Роскон.

http://www.arttravel.ru/directory/articles/holyday_festiva/new_year_spain/

Итак – шествие. Восточная стена – Процессия Молодого Короля, южная стена – Процессия среднего Короля, западная стена – Процессия Старого Короля.

Начинаем с Молодого Короля. Восточная стена.

(699x543, 227Kb)

 

Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей – Лоренццо Великолепный.

Затем, впереди кавалькальды — Пьеро Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда). Опознается при сопоставлении лица изображенного с портретным бюстом рабты Мино де Фьезоле. Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.

 

(699x597, 166Kb)

(536x700, 238Kb)

Лоренццо Великолепный

(699x581, 166Kb)

Пьеро Медичи

(500x599, 141Kb)

Возможно, изображены сын миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста, правитель Римини

(445x699, 57Kb)

(399x600, 71Kb)

В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii. Это автопортрет художника.

Считается, что в группе портретов есть также изображения Витторино да Фельтре, Марсилио Фичино, Филиппо Строцци и Никкола да Уццано, однако опознать их невозможно.

На заднем плане – живописные пейзажи и сцены охоты.

(388x563, 240Kb)

(640x420, 81Kb)

(700x393, 162Kb)

Тут хорошо видны ласточки, несущие благую весть.

Южная стена. Процессия Среднего Короля.

(699x678, 227Kb)

Принято считать, что второй волхв – это византийский император Иоан VIII Палеолог, который жил во Флоренции за 20 лет до написания фресок, во время, когда там проходил флорентийский собор.

(600x503, 172Kb)

(398x599, 103Kb)

Имеется медаль с портретом Иоанна, сделанная Пизанелло во время пребывания императора в Флоренции.

(600x600, 77Kb)

enter>

Как видно, сходства нет, образ короля условный.

(244x699, 86Kb)

Три пажа за спиной второго волхва — возможно, одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария, образы так идеализированы и неиндивидуальны, что официально установить что-либо сложно.

Пажи:

(450x643, 71Kb)

(327x490, 155Kb)

Ничего пока не нашла об этих персонажах.

Задний план  – прекрасные пейзажи Италии… В небе кажется фазаны (фазанов смотрим на репродукции с общим видом).

(468x699, 188Kb)

Западная стена, Процессия Старого Короля.

(625x700, 255Kb)

Считается, что третий король – это константинопольский патриарх Иосиф.

(468x698, 74Kb)

(464x699, 82Kb)

Юноша с гепардом за спиной, возможно Джулиано Медичи.

(462x700, 153Kb)

Нельзя не обратить внимание так же на это кошачье создание, имени которого ни кто не знает 🙂

(600x422, 97Kb)

Эти персонажи пока тоже неизвестны.

(592x699, 284Kb)

(225x697, 84Kb)

О пастухах.

Левая фреска:

(162x696, 58Kb)

(500x331, 36Kb)

Правая фреска.

(148x696, 55Kb)

Об ангелах.

Две фрески с ангелами мне кажутся исполнены на более высоком уровне, чем фрески с процессией. Есть даже какая-то ассоциация с Фра Анджелико…

Левая фреска.

(424x699, 175Kb)

(700x551, 71Kb)

(700x361, 139Kb)

(440x676, 30Kb)

Правая фреска.

(425x699, 185Kb)

(699x466, 79Kb)

И Алтарь, исполненный Липпи:

(598x600, 128Kb)

На этой картине все лица, кроме лица Марии мне кажутся кукольными, вплоть до иронии, гротеска, лицо Марии – нежно и вдохновенно, удивлено и полно печали о грядущем.

Так в этих фресках воплотилась, кажется вся Италия: вдохновенна, щедра, великолепна, кукольна, гротескна, царственна и проста, даже дика в своей сохранившейся первозданности, идеализирована и вместе с тем возвышенна в своей полноте.

Использованы материалы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2

Источник: www.liveinternet.ru

Палаццо Медичи-Риккарди выглядит снаружи довольно скромно не только по современным меркам, но и по представлениям XV века. Тем не менее, этот дворец стал одним из первых зданий в стиле Ренессанса, и по его образу и подобию стали возводиться дворцы по всей Италии. Сейчас этот палаццо стараются посетить все гости Флоренции. Богатая история, прочно переплетенная с историей города, архитектурные и художественные изыски дворца, а также знаменитая на весь мир Капелла Волхвов стоят внимания, поток туристов в дни посещений дворца не уменьшается круглый год.

  • История 

Козимо Медичи задумал построить большой палаццо, который стал бы его крепостью, домом и штаб-квартирой банка. Разработать проект дворца было поручено архитектору Брунеллески. Но герцог отверг предложенную модель, посчитав проект слишком богатым и вызывающим. Медичи не хотел вызывать зависть окружающих. Мастер Брунеллески был очень обижен отказом, рассердился и собственноручно разбил свое творение.

Зато проект любимца герцога, архитектора Микелеццо ди Бартоломео, понравился заказчику. Медичи привлекла простота оформления фасадов здания, а отыграться он решил на внутреннем оформлении. Так 1444 году по приказу герцога Козимо Медичи началось строительство, которое закончилось в 1460 году.

Семья Медичи жила в палаццо 200 лет. А в 1659 году особняк перекупил маркиз Риккарди. Новый владелец стал перестраивать внутренние помещения в модном тогда стиле барокко, но внешние стены оставил нетронутыми, желая сохранить историческую ценность палаццо.Семья Риккарди в течение многих десятилетий увеличивала художественную ценность уникального палаццо, заказывая для него скульптуры, картины и прочие шедевры искусства, а также разместив Риккардианскую библиотеку.

В 1814 году дворец купила королевская семья Лорена. В 1871 году палаццо стал собственностью города Флоренция. В палаццо располагается префектура Флоренции, но экскурсии для туристов, а также выставки проводятся регулярно.

  • Внешний вид 

Здание выполнено в форме квадрата. Внешний вид первого этажа – это грубые необработанные камни, крепостная кладка. Это символизирует мощь семейства Медичи. На первом этаже располагалась кухня, комнаты слуг и конюшни. Второй и третий этажи выполнены более тонко, здесь использованы гладкие полированные плиты. Здесь жили хозяева, здесь же принимали гостей и партнеров. Этажи отделены друг от друга карнизами, что для архитектуры того времени было в диковинку.

В 1517 году Медичи немного переделали здание – замуровали одну из ниш, а в стене прорезали стрельчатые окна. Предположительно, эту работу выполнил сам Микеланджело.

Правильный четырехугольник стен образует внутренний дворик. Именно с этого палаццо началась мода на такие дворики в особняках знати. Внутренний двор своим изяществом и богатством создает резкий контраст с суровостью и аскетичностью внешних стен. Двор состоит из трех ярусов. Первый ярус – это арки с колоннами, ордер украшен гербами Медичи, граффити Бартоломео, сценами из мифологии. Высокие окна второго яруса в точности повторяют окна фасадов, а третий ярус представляет собой арочную галерею и с ионическими колоннами.

Во внутреннем дворике разбит красивый сад с широкими мозаичными дорожками. В саду и в галереях много уникальных скульптур работы итальянских мастеров XV-XVII веков.

  • Внутреннее убранство 

Внутри здания особого внимания заслуживают:
Галерея Зеркал – огромный зал, отделанный фресками с изображениями аллегорических фигур. В центре – шикарная композиция «Триумф Медичи на вершине Олимпа», где все лица персонажей – это портреты членов семьи Медичи.

Мадонна с младенцем – работа флорентийского художника Филиппа Липпи.

Зал Карла, который получил свое название после оккупации Италии французами во главе с королем Карлом VIII.

Парадные комнаты второго этажа – мраморные полы, позолоченные потолки с лепниной, барельефы на сводах окон, мозаичная отделка мебели.

Часовня (Капелла) Волхвов – уникальное сооружение, шедевр в плане оформления. Капелла представляет собой две небольшие комнаты. Стены расписаны не фресками, а единым сюжетом – шествие волхвов. Роспись настолько реалистична, что создается эффект присутствия, как будто человек, находящийся в часовне, идет вместе с волхвами. Роспись часовни – это работа художника Беноццо Гоццоли, который увековечил свое имя этим шедевром. На потолке сияет Вифлиемская звезда, освещающая путь шествию. На алтаре с начале XX века находится алтарная роспись Поклонение младенцу Марии и Иоанна Крестителя.

  • Экскурсии

Для посетителей открыты все помещения, которые являются культурным и архитектурным наследием, а также все незанятые под административные нужды помещения. В палаццо Медичи-Риккардо часто проводятся выставки современного искусства, открыта Риккардианская библиотека. Рикардо Рикарди основал ее в 1600 году, позднее семья Риккардо перевезла ее в приобретенный палаццо Медичи. Библиотека пополнялась в течение многих десятилетий и в 1725 году была открыла для широкой публики. Самые ценные экспонаты в библиотеке – это копия Естественной истории Плиния, рукопись История Флоренции Маккиавелли и библейские манускрипты.

  • Местоположение, время работы и стоимость 

Палаццо Медичи Риккарди находится по адресу улица Кавур (Via Cavour), 3, это центр Флоренции.

Дворец открыт с 9 до 19 часов, в выходные и праздники – до 18. В среду палаццо закрыт для туристов. Кассы в любой день недели работают лишь до 17 часов.

Цена входного билета 7 евро. Цена для военных и детей 4 евро. Инвалиды и их сопровождающие могут пройти в палаццо бесплатно.

  • Как добраться 

Доехать до палаццо можно на автобусе, на улицу Кавур идут маршруты №№ 1, 6, 11, 17 либо на такси. Если вы приедете на личном автомобиле, припарковать его можно на вокзале или на Центральном рынке, а до палаццо Медичи-Риккарди нужно будет немного пройтись пешком.

Источник: www.ciao-bellaitalia.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.