Герб флоренции


Год основания: 59 г. до н.э. День города отмечается 24 июня.

Флоренция Флоренция – настоящий город-музей (Фото: LianeM, Shutterstock)

Флоренция – город в итальянском регионе Тоскана.

Флоренция была основана в 59 году до нашей эры по указу Юлия Цезаря, выделившего на берегу реки Арно участок земли для поселения ветеранов своей армии. В разное время город переживал набеги варваров, войны и междуусобицы, но в 9–10 веках началась эпоха расцвета. Флоренция постепенно стала торговым и ремесленным центром, в городе появились ссудные кассы и банки (кстати, именно здесь изобрели бухгалтерский учет). С 1252 года во Флоренции начали чеканить флорины – первые золотые монеты в Европе. Из флорентийских банкиров вышла знаменитая династия Медичи, породнившаяся с французскими и австрийскими королями и правившая городом в течение 300 лет.


К 14 веку Флоренция стала столицей не только итальянской, но и европейской культуры. Донателло, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, Бенвенуто Челлини, Данте, Петрарка, Галилей – вот имена, прославившие город. И по сей день Флоренция остается одним из самых знаменитых культурных центров Европы, это настоящий город-музей. Вместе с тем этот легендарный город весьма невелик по размерам, и его можно осмотреть (конечно, лишь поверхностно) за несколько дней. Гораздо сложней перечислить все достопримечательности, которые встретятся на вашем пути – множество дворцов, соборов, базилик, музеев, художественных галерей. Достойны внимания: монастырь Сан-Марко, собор Санта-Мария Новелла, капелла Медичи, церковь Сан-Лоренцо, собор Дуомо, квартал Данте и многие, многие другие памятники архитектуры и истории.

Много интересного можно увидеть и вне городской черты. В пригороде Флоренции находится древний картезианский монастырь. В 20 километрах к югу от города расположен замок Верраццано, в восьми километрах к северу – одна из загородных резиденций Медичи, Вилла Петрайя, а неподалеку от нее – Вилла Кастелло, известная своим великолепным садом.

Покровителем города считается Иоанн Креститель; его чествуют ежегодно 24 июня. В канун рождения Богоматери (6–7 сентября) во Флоренции проходит Праздник фонариков, главные особенности которого – ярмарка и многолюдная процессия с бумажными фонарями. Еще одну традицию, связанную с огнем, можно наблюдать на Пасху. В это время проводится обычай распределения пасхального огня среди населения города: в Святую субботу представители каждой семьи зажигают свои факелы от священного огня в соборе Дуомо.


Начиная с 1933 года, во Флоренции проходит мировой оперный фестиваль, включающий не только оперные постановки, но и симфонические концерты, и балетные спектакли. И практически каждый вечер в течение всего года на площади Пьяцца дела Република можно увидеть выступления клоунов, мимов, певцов и музыкантов.

У флорентийской кухни – четыре основных элемента: пресный тосканский хлеб, оливковое масло, жареное мясо и вино «Кьянти».

Сувениры во Флоренции разнообразны и отличаются хорошим качеством. Ценители прекрасного могут приобрести образец флорентийской мозаики или миниатюрную копию статуи Давида. Неизменной популярностью пользуются кожаные ремни и браслеты, записные книжки из флорентийской бумаги, керамика. Опытные туристы советуют приобретать сувениры перед Палаццо Медичи-Рикарди или на Новом рынке.

Источник: www.calend.ru

Герб флоренцииПо одной из легенд Флоренция была основана в 59 году до н.э. по указу Гая Юлия Цезаря, который велел устроить поселение на берегу реки Арно для своих воинов, ветеранов-легионеров. Основание этого поселение совпало с римскими торжествами (играми, соревнованиями) в честь богини Флоры, которые происходили с 28 апреля по 3 мая. Поэтому новое поселение было названо по имени Флоры Florentia, т.е. Цветущая.


По другой версии Флоренция получила название “Цветущая” потому, что в ее окрестностях росло очень много красивых цветов.

Главной цветочной достопримечательностью Флоренции является Ирис германский, разновидность флорентийский (Iris germanica var. florentina).

Ирис германский (Iris germanica L.):

 

Фото: BerndH, H. Zell, KENPEI.

Герб флоренцииС древних времен символом Флоренции является лилия. Историки считают, что лилия, как символ чистоты и невинности, являлась цветком Девы Марии, и флорентийцы использовали лилии еще в Первом крестовом походе.

На первом древнем гербе Флоренции были изображены белые лилии на красном фоне.
Но 1251 году гвельфы, изгнав из Флоренции гибеллинов (гвельфы и гиббелины – политические группировки в Италии в XII – XIII веках), поменяли цвета на гербе Флоренции на противоположные – красные лилии на белом фоне. Сделали они это в знак протеста, так как флорентийские гибеллины в изгнании продолжали носить первый флорентийский герб с белыми лилиями на красном фоне.

Лилия белоснежная (Lilium candidum L.) “Madonna lily”.
Фото: Magnus Manske.

Белые лилии – довольно распространенные цветы, и они в большом количестве растут в окрестностях Флоренции.
Красных лилий в природе не существует. Но кого волнуют цветы, когда речь заходит о политике?


Герб флоренцииГерб Флоренции.

Герб флоренцииФлаг Флоренции.

Французы называют Флоренцию “Городом красных лилий”.

Герб флоренцииЕще один знаменитый символ Флоренции лев Мардзокко (Marzocco), который правой лапой держит щит с гербом Флоренции.
Это современная копия скульптуры Донателло “Мардзокко”, установленная на площади Синьории во Флоренции.
Оригинал работы скульптора Донателло сейчас находится во флорентийском музее Барджелло.
Скульптура датируется 1419-1420 гг.
Раньше на площади Синьории стоял оригинал “Мардзокко” Донателло, но затем, чтобы уберечь скульптуру от воздействия окружающей среды, ее перенесли в помещение музея, а на площади, под открытым небом, установили копию.

 

 

 


Герб флоренцииНекоторые исследователи полагают, что на гербе Флоренции изображена не лилия, а стилизованный ирис. Тот самый знаменитый флорентийский ирис германский (Iris germanica var. florentina).

И хотя сами итальянцы считают вариант лилии более вероятным и предпочтительным, тем не менее версия ириса, как символа Флоренции, имеет место быть.

Недаром Александр Блок писал:
“Флоренция, ты ирис нежный…”

Фото: Bernd Haynold.

Возможно, версия ириса как символа Флоренции связана с гербом Флоренции времен Первой Французской империи. В результате Наполеоновских войн Флоренция попала под власть Наполеона Бонапарта, Тосканское герцогство в те времена являлось французской провинцией. Наполеон издал указ, по которому Флоренции присваивался новый герб, на котором был изображен цветок ириса.

Герб флоренцииГерб Флоренции времен Первой Французской империи.

Но флорентийцы не приняли наполеоновский герб. После распада империи Наполеона Флоренция вернула себе старый средневековый герб с красными лилиями на белом фоне. И вообще, флорентийцы не любят вспоминать этот период своей истории и наполеоновский герб не признают.

Сами итальянцы символом Флоренции считают именно лилию.

Знаменитый Сад Ирисов (Giardino dell’Iris) на площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo) во Флоренции. Именно здесь цветут самые красивые флорентийские ирисы.


Герб флоренции Герб флоренции Герб флоренции

Фото: Sailko.

 

 

 

Герб флоренцииИрис германский Флорентина
Iris × florentina L. или Iris × germanica var. florentina (L.) (Dykes)

Фото: Abrahami.

 

 

 

 

 Бесспорным символом Флоренции является Флора, богиня цветов и весны.

Герб флоренцииИстинный флорентиец Сандро Боттичелли изобразил Флору на своей знаменитой картине “Весна” (Primavera), 1477-1478 гг., галерей Уффици, Флоренция.

На картине Флора расположена справа от Венеры. Она одета в платье, украшенное цветами, идет по саду, разбрасывая в нем розы.
Искусствоведы полагают, что в образе Флоры Боттичелли изобразил знаменитую флорентийскую красавицу Симонетту Веспуччи (Simonetta Vespucci), (1453-1476 гг.).


Герб флоренцииФлора. Фрагмент картины Сандро Боттичелли “Весна”.

Интересное по теме:

Александр Блок “Флоренция, ты ирис нежный…”
Лилии: легенды и символика
Оригинальные ирисы. Видео
Сорта ирисов. Видео

 

 

Источник: floribunda.ru

История Флоренции неразрывно связана с историей семьи Медичи, которые правили городом на протяжении трех с половиной веков. И конечно же очень интересно узнать, за счет чего эта простая семья из окресностей Флоренции вырвалась к власти?!

Герб флоренции


ot;","orientation":"0"}" data-image-title="_69" data-image-description="" data-medium-file="https://florencefashionandlifestyle.files.wordpress.com/2016/07/69.jpg?w=185" data-large-file="https://florencefashionandlifestyle.files.wordpress.com/2016/07/69.jpg?w=190" class="alignleft" src="/wp-content/uploads/5d540f3a3858a5d540f3a385c6.jpg" alt="_69" width="130" height="210" srcset="" sizes="(max-width: 130px) 100vw, 130px" />Первый успех в банковском деле приписывается прародителю двух главных родовых ветвей династии Медичи – Джованни ди Биччи. Его успех в банковском деле не был связан, как у многих банкиров, с торговлей тканями во Флоренции, а был построен на дружбе с папой Иоаном 23 и управлении папской казной, что давало ему большие возможности в использовании инвестиционного капитала, так как это была самая богатая казна в средиземноморье. Именно Джованни де Биччи удалось открыть два филиала банка Медичи в Риме, а также филиалы во Франции, Англии, Нидерландах и Германии.

Дважды Джованни ди Биччи занимал политическую должность Гонфалоньера, опираясь на простой народ, за что его недолюбливали аристократические семьи Флоренции, привыкшие держать власть в своих руках.


11989_origС начала 15го века Джованни принимает активное участие в финансировании различных проектов по реконструкции города.

к, Джованни ди Бичичи принимает участие в финансировании новых бронзовых дверей Баттистерия в исполнении Лоренцо Гиберти, а также в реконструкции и расширении Церкви Сан Лоренцо, которая в последующем станет родовой церковью семьи Медичи. Помимо семейной капеллы, Джованни заказывает архитектору Брунеллески построить ризницу для него, впоследствии Старая Ризница. В 1419 году он финансирует строительство благотворительного госпиталя Оспедали Дельи Инноченти по проекту того же Брунеллески. В этот же период другой архитектор Микелоцци завершает расширении церкви Сантиссима Аннунциата. Кроме того, Джованни заказывает гробницу своему другу антипапе Иоанну 23, над которой работают два великих скульптора того времени: Микелоццо и Донателло.

Ваш индивидуальный гид по Флоренции!

Следует также остановиться на том времени, в котором жил Джованни де Биччи. Начало 14го века для Флоренции выдалось достаточно трудным. Флоренция потерпела военное поражение в сражении против Пизы в 1315 году и против Лукки в 1325 году. В первые несколько десятилетий 14го века обанкротилось сразу несколько крупных флорентийских банков. В 1333 году Флоренция потерпела одно из самых сильных наводнений. А в 1348-1351 великая чума уничтожила 2/3 населения города, что позволило новым людям занять освободившиеся социальные ниши, сменив привычный круг флорентийской аристократии. Этим моментом и воспользовался молодой Джованни де Биччи.

portret-kozimo-starshego-medichi-yakopo-pontormo+Его дело продолжил старший сын Козимо иль Веккьо или Козимо Старший. Он с малых лет начал работать в семейном банке, перенимая от отца искусство управления финансами. С 1415 года Козимо начал участвовать в политической жизни города, будучи избранным одним из приоров (членом городского совета). Козимо порой занимал престижные политические должности, но при этом он никогда не стремился официально и единовластно управлять городом, предпочитая оставаться в тени и проводить выгодную для себя политику путем продвижения на политические должности доверенных лиц. Благодаря экономическим маневрам Козимо сумел завоевать авторитет и союзников в городе.

Таким образом, в начале 15го века во Флоренции зародилась так называемая криптосиньория, то есть официально во Флоренции существовала республиканская форма правления, а де факто это была скрытая монархия. Поэтому Козимо Старшего принято считать основателем политической династии Медичи, несмотря на то, что он никогда не являлся официальным правителем города.

Дворец-Медичи-РиккардиКозимо был человеком скромным, несмотря на значительное состояние, доставшееся ему от отца и приумноженное им. Так, например он отверг излишне величественный проект дома, представленные ему известным архитектором того времени Брунеллески, и отдал предпочтение более скромному проекту молодого архитектора Микелоцци, утверждая, что “Зависть – это семя, которое лучше никогда не подпитывать”. Именно поэтому Козимо никогда не стремился выставлять свое богатство напоказ. Но несмотря на всю свою скромность у Козимо Старшего было достаточно врагов в городе. И в результате заговора, устроенного одним из главных противников из аристократической семьи Альбицци в 1432 году, Козимо Старший был заточен в башню Палаццо Веккьо в ожидании свое наказания. Но имея достаточное количество союзников и приверженцев во Флоренции и за ее пределами, Козимо удалось избежать смертной казни и отделаться изгнанием в Падую. Однако, обладая экономическим могуществом и опираясь на симпатию флорентийского народа, уже в 1433 году Козимо удалось вернуться во Флоренцию, где его торжественно приняли.

Экскурсии во Флоренции!

Козимо был мудрым правителем и хорошим дипломатом. Он никогда не правил городом напрямую, оставляя это для других, также как и выполнение неприятных поручений, вследствие чего его имя никогда не было связано с сомнительными или неприятными решениями в отношении городского управления. Кроме того, Козимо Старший как и его отец потратил огромные средства на строительство и реконструкцию многих зданий и монастырей во Флоренции. Так, за счет его средств был полностью реконструирован монастырь Сан Марко, где Козимо имел свою келью для уединения.

Dinastiya-MedichiОчень важным с дипломатической и экономической точек зрения стало решение Козимо перенести Вселенский Собор Двух Церквей 1439 года из Феррары во Флоренцию. На данном собрании Восточная и Западная Церковь пришли к консенсусу по главному вопросу, вызывавшему разногласия – вопросу о происхождении Святого Духа. Вселенский Собор стянул во Флоренцию всю религиозную элиту Ватикана и Константинополя. Помимо этого на встречу приехал сам Немецкий Император. Это мероприятие не только укрепило и расширило торговые связи Флоренции, но и во многом способствовало распространению древнегреческих текстов и идей гуманизма в Флорентийской Республике. Впоследствии одним из первых гуманистов и близких друзей Козимо стал Марсильо Фичино. Наличие в городе большого числа иностранных граждан в сопровождении экзотических зверей и слуг вдохновило многих художников того времени, среди которых стоит отметить Джентиле да Фабриано и Беноццо Гоццоли.

Козимо имеет двух сыновей:

1. Пьеро – достаточно меланхоличный и страдающий подагрой.
2. Джованни – любитель празднеств и гуляний.

Козимо очень привязан к своему сыну Джованни и внуку Козимино. Но и тот и другой умирают раньше Козимо, что омрачает последние годы жизни великого правителя Флоренции, которые он по большей части проводит в своей загородной резиденции в Каредджи.

1dd8637a21b059b30f112c2845c55d56.jpgКозимо не желал для себя пышных похорон, однако на его погребение собралась длинная процессия и похороны были проведены со всеми почестями. В народе Козимо называли “Отцом Отечества” и эта надпись была сделана на его захоронении в Сан Лоренцо, где над его могилой был возведен мраморный столб, выходящий в церковь с украшенным полом в виде инкрустированного мрамора.

Какими были последние представители из династии Медичи и почему они вымерли, Вы можете узнать по время экскурсии “Загадки семьи Медичи”.

Заказать экскурсию: [email protected], [email protected]

Источник: florencefashionandlifestyle.wordpress.com

Династия русских горнопромышленников Демидовых была известна своей благотворительностью. Они часто и подолгу жили за границей и не скупились на пожертвования и там. За это им ставили памятники, называли их именем площади, отливали медали в их честь. И я знала, что на одном из красивейших и знаменитейших соборов мира — флорентийском Санта Мария дель Фьоре, есть герб Демидовых.

Но где, в каком месте фасада, не знала. И вот, в этот раз, приехав во Флоренцию, подойдя к собору, я стала его искать. Гербов жертвователей много: большинство — небольшие, а несколько — огромных. Невероятно! Я и предположить не могла! Герб оказался на самом почётном месте — на главном фасаде, первым сразу справа от центрального портала!

Да… Как же так получилась? Как переплелась судьба Демидовых с историей Флоренции? Видимо, было за что оказать такую честь русскому меценату.

А началось всё ещё в начале XIX века, когда Николай Никитич Демидов в предместье Флоренции купил у монахов Санта-Кроче владение Сан-Донато и приступил к строительству виллы, которую впоследствии его сын — Анатолий Демидов достроил и превратил в великолепный дворец, разместив в нем свою грандиозную художественную коллекцию. Несколько поколений семьи Демидовых жили на этой вилле и занимались благотворительностью во Флоренции. “Самый щедрый в Италии благотворитель” — так назвал Николая Демидова Стендаль. Будучи российским посланником при дворе Великого герцога Тосканского, он построил школу (она существует и сейчас и носит имя Демидовых), больницу, дома для престарелых и детей-сирот. Благодарная Флоренция воздвигла Николаю Демидову памятник, который и ныне стоит на площади его имени — Piazza Niccola Demidoff на набережной Арно.

Его сын — Анатолий (не могу не сказать несколько слов об этом колоритнейшем человеке, хотя прямого отношения к нашей истории он не имеет), которого называли “король малахита”, подарил Николаю I в 1835 году грандиозную малахитовую ротонду. Вплоть до сего дня этот экспонат — один из самых дорогих в Эрмитаже. Несколькими годами позже безвозмездно передал в казну 15 тонн отборного малахита для сооружения колонн и пилястр строящегося Исакиевского собора. Во Флоренции, на доставшейся ему по наследству вилле Сан-Донато, он собрал грандиозную художественную коллекцию, которая считалась одной из лучших в мире. Так же как его дед и отец, Анатолий Демидов покровительствовал художникам. Жившему тогда в Италии Карлу Брюллову, он заказывает грандиозное полотно “Последний день Помпеи”,

оплачивает его, показывает сначала в Риме, потом в Милане и Париже, а затем привозит его в Петербург и дарит Николаю I, прекрасно понимая, что тот передаст его в Академию художеств и оно станет достоянием Отечества. Так, благодаря Анатолию Демидову, итальянская публика смогла познакомиться с шедевром русского искусства, а Россия получила бесценное творение великого мастера. А ведь меценату, оплатившему это полотно, в то время было двадцать лет!
Женился он в 1840 году на Матильде де Монфор, родной племяннице Наполеона Бонапарта, родственницы Николая I. Именно тогда великий князь Леопольд II Лорранский пожаловал Анатолию тосканский титул князя Сан-Донато, но (!) Николай I носить ему в России его не разрешил.

Самым известным русским флорентийцем был Павел Павлович Демидов (1839—1885), который часто жил с семьей на фамильной вилле Сан-Донато, а затем — в приобретенном им бывшем имении Медичи (!) Пратолино.

В 1872 году царь позволил Павлу Павловичу носить в России иностранные ордена и титул князя Сан-Донато, доставшийся ему по наследству от дяди Анатолия. В 1877 году Высочайше был утвержден герб князей Сан-Донато, на котором соединились флорентийская лилия и уральский молот! Именно этот герб, под которым помещена надпись “Paolo Demidoff”, и украшает собор.

Во Флоренции им были открыты дешевые столовые для бедных, приюты и передана муниципалитету крупная сумма денег на облицовку мрамором фасада собора Санта Мария дель Фьоре. За эти пожертвования Павел Павлович и его жена были избраны почетными гражданами Флоренции, а в 1879 году в их честь на деньги, собранные по подписке, была выбита золотая медаль. В 1880 г. в знак благодарности за пожертвования, сделанные князем городу, на фасаде собора Санта Мария дель Фьоре и был помещен фамильный герб Демидовых.

Историю строительства собора мы, обычно, ограничиваем средневековьем: начат 1296 году в готическом стиле по проекту великого архитектора Арнольфо ди Камбио и структурно завершен в 1436 с установкой знаменитого купола, спроектированного Филиппо Брунеллески. И всё! Забывая, что фасад, которым мы любуемся сейчас появился только в конце 19 века.

История его такова. Ещё в 1587-1588 годах было принято решение о строительстве нового фасада. Старый фасад, существовавший только на уровне первого яруса, демонтировали. Был объявлен конкурс, однако до середины 19 века работы так и не были начаты. То не было денег, то попечительские советы раздирали скандалы. Только в 1871 году в новом конкурсе на право проектирования фасада победил Эмилио де Фабрис. Правительство Флоренции бросило клич по сбору средств. Ведь надо же когда-нибудь закончить это строительство! Вот тогда Павел Павлович Демидов и передал муниципалитету крупную сумму денег на облицовку мрамором фасада собора. Такую крупную, что его герб поместили на почётном месте. (К сожалению, найти размер суммы мне не удалось). Работы были начаты в 1876 году и закончены в 1887. И появился этот великолепный, потрясающий неоготический фасад из разноцветного мрамора — белого, зеленого и красного, украшенный скульптурами и резными орнаментами. И немалая заслуга в этом Павла Петровича Демидова.
Прилагаю фото деталей фасада собора, среди которых искала герб Демидовых.

Источник: turbina.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.