Флоренция история города


Уютно расположившаяся на живописных берегах реки Арно итальянская Флоренция – административный центр региона Тоскана и один из старейших и красивейших городов Европы.

Флоренция была основана в 1-м веке до н.э. римлянами как поселение для солдат-ветеранов римской армии и называлась в те времена Флорентия, что в переводе означает «цветущая». Город был построен по принципу военного лагеря, и, как большинство древнеримских поселений, имел прямоугольную форму и сетку пересекающих друг друга под прямым углом дорог. Пересечение же главных улиц римской Флоренции Кардо и Декуманос находилось на месте современной площади Республики.

Поскольку город располагался на так называемой Кассиевой дороге (главный путь из Рима на север), а также учитывая плодородную долину реки Арно, Флоренция быстро развивалась и вскоре превратилась в важный торговый центр. В 3-м веке н.э. римский император Диоклетиан сделал Флоренцию столицей провинции Тушиа, а уже в 4-м веке город стал резиденцией епископа.

В последующие века Флоренция оказалась в эпицентре войны между византийцами и остготами: город пришел в упадок, сильно сократилась и численность населения. Относительный мир установился лишь с приходом в 6-м веке лангобардов. В 774 году Флоренция была завоевана Карлом Великим и стала частью герцогства Тоскана.

Средние века и новое время


Настоящая эпоха расцвета начинается для Флоренции уже в 1000 году, когда маркграф Уго сделал город своей резиденцией. С этого же периода ведет свою историю и так называемый «Золотой век флорентийского искусства», оказавший в дальнейшем колоссальное влияние на развитие всей европейской культуры. Тосканский же диалект впоследствии лег в основу современного итальянского языка.

В 1115 году Флоренция становится столицей независимой Флорентийской республики, активно строится и развивается, продолжая наращивать свою экономическую мощь и влияние. Вскоре Флоренция уже занимает одну из ключевых позиций политического олимпа средневековой Италии, а ее золотой флорин является одной из самых стабильных европейских валют.

К 14 веку экономика Флоренции достигла небывалого подъема, а город стал ведущим центром итальянского Возрождения, вписав во всемирную историю такие легендарные имена как Данте, Леонардо Да Винчи, Петрарка, Микеланджело, Макиавелли, Боккаччо и т.д. Огромное влияние на культурный расцвет Флоренции оказала династия Медичи, веками покровительствующая талантливейшим людям своего времени и возглавившая Флорентийскую республику в 1434 году.


В 18-19 веках (после пресечения рода Медичи) Флоренция некоторое время находилась под влиянием Австрийской короны, а затем и Франции. В 1861 году Флоренция в составе Тосканы стала частью Королевства Италия. С 1865 по 1871 год город являлся столицей Италии и претерпел в этот период ряд кардинальных изменений в своем архитектурном облике. К сожалению, в связи с модернизацией исторического центра Флоренции было уничтожено множество средневековых строений.

Сегодня Флоренция является важным экономическим, промышленным и культурным центром Италии, а также входит в топ-50 признанных столиц мировой моды. Занимательная многовековая история и обилие культурных, архитектурных и исторических памятников ежегодно привлекает во Флоренцию множество туристов со всех концов света. Среди самых интересных и знаковых достопримечательностей Флоренции, которые непременно стоит посетить, стоит отметить Палаццо Веккьо, базилику Сан-Миниато, собор Санта-Мария-дель-Фьоре и, конечно же, галерею Уффици, которая по праву считается одним из лучших художественных музеев мира.

Источник: www.votpusk.ru

Где находится Флоренция?

Столица Тосканы расположилась на холмистых берегах реки Арно, практически в самом центре Италии. Город окружен прекрасными равнинами, а на востоке и севере от него, в пределах видимости, лежат Апеннинские горы. Флоренция связана современными железными и автомобильными дорогами с основными туристическими городами Италии: до Милана от Флоренции примерно 300 км, до Рима – 230 км, до Венеции – 205 км, до Болоньи – 80 км, до Пизы – 70 км. То есть путешественник, поселившийся на пару недель во Флоренции, может одновременно изучить этот замечательный город и посмотреть Италию.

Краткая история города


На том месте, где находится Флоренция, в дохристианские времена было селение этрусков. Затем, по решению Юлия Цезаря, здесь в 59 году до Рождества Христова заложили поселение для заслуживших почетный отдых римских легионеров-ветеранов, которое получило красивое и ароматное имя – Флоренция, что дословно переводится как «цветущая».

Более тысячелетия поселение оставалось непримечательным итальянским городком. В 4-м веке в нем устроил свою резиденцию епископ, затем его завоевывали остготы, после них им владели византийцы, их сменили лангобарды, а затем франки. В 11-м веке город Флоренция входил в Тосканское маркграфство, которое в начале 12-го века пало жертвой борьбы между Священной Римской империей и Папским престолом.

Власть во Флоренции перешла к коммуне, город вскоре стал центром независимой от внешней власти республикой, включавшей в себя почти все земли центральной и северной Тосканы. Благодаря развитию торговли и производству качественных тканей республика быстро росла и богатела. В середине 13-го века началась чеканка золотого флорина, сразу ставшего одной из самых надежных валют средневековой Европы.


Для успешного купца того времени был немыслим вопрос: «Флоренция? Где это?» Шерстяная и суконная продукция молодой республики распространилась по всей Европе, а флорентийские банки обладали солидной репутацией. Именно банкиры постепенно стали хозяевами города, хотя формально республика продолжала существовать.

В 15-м веке среди прочих олигархических кланов возвысилось семейство Медичи, которое правило Флоренцией на протяжении трех веков с небольшими перерывами, превратив республику в 15-м веке в сеньорию, а в 16-м в Тосканское герцогство. Медичи принесли городу Флоренции всемирную славу и наивысший экономический и культурный подъем. В 1743 году власть блистательной династии Медичи окончательно оборвалась, в герцогстве воцарились Лотарингские Габсбурги. Они правили до 1859 года с перерывом в 13 лет (1801-1814 года), когда тосканские земли завоевал Наполеон.

Жители города и герцогства принимали деятельное участие в борьбе итальянцев за национальную независимость и единое итальянское государство. Тосканцы не сидели сложа руки во время европейских революций 1848-1849 годов, добившись от своего герцога принятия конституции. А в 1860 году национальное собрание Тосканы проголосовало за присоединение к Сардинскому королевству, вокруг которого образовывалась будущая Италия. Герцогство кануло в Лету. В 1865 году Флоренция получила статус столицы Италии и сохраняла его до 1871 года, когда борьба за итальянскую независимость завершилась победой, а столицей по праву стал Рим.

Сегодня Флоренция – это не только рай для туристов и мировая культурная сокровищница, но и значительный индустриальный центр страны, большой транспортный узел, находящийся на стыке важнейших дорог, и один из центров итальянской моды. Ежегодно город посещают миллионы туристов, изрядно пополняя городскую казну, но увозя с собой бесценные эмоции и воспоминания.

Культура


Вклад Флоренции в мировую культуру просто громаден. На свете найдется мало городов, давших миру такую плеяду выдающихся гениев живописи, архитектуры, литературы, философии. Это похоже на чудо, однако феноменальному культурному богатству Флоренции есть объяснения.

Во-первых, став коммуной и столицей республики, город начал просыпаться от средневековой дремоты. С каждым поколением в флорентийцах взращивался дух свободы и патриотизма. Уже в конце 12-го и начале 13-го веков во флорентийской республике рождаются и творят такие великие гуманисты и мастера слова, как: гениальный Данте, великолепный Петрарка и создатель жанра новеллы Бокаччо. В это же время создает свои шедевры художник Бондоне, считающийся одним из основоположников Ренессанса.

Вторая причина флорентийского культурного чуда — приход к власти Медичи, при которых в 15-16-м веках все виды искусства развивались невиданными темпами. Могущество этой фамилии основывалось на огромных деньгах, заработанных коммерческими операциями. К 15-му веку банк Медичи стал крупнейшим в Европе, а его филиалы находились практически во всех крупных европейских городах.


Долгое время семья Медичи была лишь одним из нескольких влиятельных олигархических кланов Тосканы, однако в 1434 году, умело лавируя между интересами знати и желаниями народа, единоличную власть в республике получил Козимо Старый Медичи. Это предрешило конец коммуны, но ознаменовало начало золотого века для города Флоренции.

Козимо был не только отменным банкиром и талантливым администратором, но и ценителем красоты, щедрым меценатом для людей искусства. Такие же взгляды он воспитывал в своем внуке Лоренцо, который блестяще управлял Флоренцией более 20 лет (с 1469 по 1492 года) и заслужил эпитеты Лоренцо Великолепный и Король-поэт. После Лоренцо власть династии на время прервалась. Следующим сильным властителем и покровителем искусства был уже герцог Козимо Первый, он владел Флорентийским, а в последствие Тосканским герцогством, с 1537 по 1575 года.

В 14-15-м веках Флоренция, город искусств, стала культурным и философским центром Европы. Тут создавали бессмертные шедевры Боттичели, Пьерро делла Франческа, Брунеллески, Беллини, Альберти, Донателло, Фра Бартоломе, Мазаччо и многие другие менее известные, но, безусловно, талантливейшие творцы. С Флоренцией неразрывно связано творчество трех непревзойденных великанов богатой на гениальность эпохи Возрождения: чудесного Рафаэля, всесторонне развитого Леонардо да Винчи и незаурядного Микеланджело.

Кроме того, при Козимо Старом было создано интеллектуальное братство, которое получило громкое название – Платоновская академия. Ее основателем и вдохновителем являлся Марсилио Фичино, который был не только выдающимся гуманистом и мыслителем, но и личным учителем Лоренцо Медичи. Многие годы Платоновская академия являлась средоточием передовой европейской мысли.

Достопримечательности города Флоренции


Не случайно, что именно благодаря Флоренции появился термин “синдром Стендаля”, который обозначает временное расстройство психики, вызванное соприкосновением с невероятно красивыми предметами искусства. После посещения флорентийской базилики Санта-Кроча Стендаль обнаружил, что его жизненные силы словно иссякли, ноги подкашиваются, сердце слишком часто бьется, не хватает воздуха. Вдобавок он вдруг ясно осознал, что жизнь его бессмысленна и ограничена на фоне красоты и мощи шедевров, которые он только что видел в базилике.

Даже у далеких от искусства людей Флоренция способна вызывать трепет и восторг. Плотность достопримечательностей поражает воображение. Старый город Флоренция, занимающий сравнительно небольшую площадь, включает в себя сотни достопримечательностей: разнообразных музеев и галерей, величественных соборов и всевозможных памятников, узких старинных улочек и широких площадей. Флоренция дышит эпохой Возрождения и полностью оправдывает названия города-музея.

Приезжать сюда на один-два дня – кощунство. Бесконечная вязь улиц Старого города с его бежевыми фасадами, уютными ресторанами и интересными магазинчиками может увлечь туриста на несколько дней и показать, каким город Флоренция был несколько веков назад. А ведь есть еще несколько достопримечательностей, которые ответственный путешественник ни за что не пропустит, ведь они являются символами города и составляют его прекрасный облик.

Санта-Мария-дель-Фьоре


Главный кафедральный собор отлично виден из всех районов города, он словно пришел из другого мира, настолько его масштабы отличаются от стоящих вокруг зданий. Флорентийцы обычно называют его просто Дуомо. Грандиозные размеры собора продиктованы духом соперничества. Флоренция боролась за первенство в Тоскане с Пизой и Сиеной не только в экономике и политике, но и в культуре и религии. Величие Дуома отражало величие города.

Строительство началось осенью 1296 года и продолжалось более века под руководством шести архитекторов. Дуомо осветили в 1436 году, он был способен вместить около 30 000 человек, практически все городское население. Венчал собор фантастический для своего времени купол, созданный выдающимся Брунеллески. Кроме того, заметной чертой собора стала великолепная колокольня, которую начинал строить Джотто, а заканчивали Пизано и Таленти.

Сегодня туристы могут подняться как на купол, его высота с крестом 114 метров, так и на колокольню Джотто, ее высота чуть менее 85 метров, чтобы сделать фотографии исторического центра города Флоренции с головокружительной высоты.


Напротив Дуома стоит старинный баптистерий (купальня для крещения) Сан-Джованни. Первый баптистерий тут был сооружен еще в 5-м веке, затем его несколько раз перестраивали и украшали, пока он не принял дошедший до современности вид. Особенную ценность представляют богато украшенные ворота крестильни и ее внутреннее убранство: мозаичный свод 13-14-го веков, мраморная отделка и колонны, статуя Магдалены, созданная Донателло в 15-м веке.

Дворец Барджелло

Это самое старое общественное здание в городе. Оно построено в 1256 году в первые годы Республики для капитана народа, так называлась должность главного человека во флорентийской коммуне. С 1261 года Барджелло служил резиденцией главного магистрата и подтеста города (главы администрации). Поначалу в здании было два этажа, но в 1323 году после сильного пожара к ним добавился третий.

В 1574 году герцог Тосканский ликвидировал должность подтеста, дворец был отдан под резиденцию городской полиции, заодно тут содержали и казнили заключенных. С 1865 года в этом мрачноватом здании устроен очень интересный национальный музей, среди его экспонатов выставлены работы Челинни и Донателло.

Совсем рядом с Барджелло расположено Флорентийское аббатство, основанное еще в конце 10-го века при Тосканских маркграфах. Практически не измененная романская церковь аббатства построена в 1285 году, а ее 70-метровая башня с работающими и сегодня часами возведена в 1330 году.

Площадь Синьории


Окруженная строгими дворцами площадь Синьории является культурным достоянием в масштабе страны. Город Флоренция часто ассоциируется именно с этой площадью. Тут сразу несколько всемирно известных достопримечательностей, которые становятся частыми гостями на магнитиках, открытках и другой сувенирной продукции.

Доминанта площади — Палаццо Веккьо, что в переводе означает «Старый Дворец». Напоминающий неприступную крепость, дворец был построен в 1299 году во времена Республики. По тому, как менялись названия этого здания, можно проследить политическую эволюцию во Флоренции. Сначала его называли Дворцом Народа, в 15 веке – Дворцом Власти, в 16 – Двором Герцога, а затем Старым Дворцом, после того, как флорентийские правители перебрались во дворец Питти. Зубчатая башня Арнольфо, украшающая палаццо, имеет высоту 94 метра и возведена в 1314 году, часы на ней появились значительно позже, в 1667 году.

Слева от Палаццо Веккьо находятся фонтан со статуей Нептуна (1575 год) и конная статуя герцогу Козимо Первому (1594 год). Справа от дворца расположена Лоджия Ланци, созданная Таленти и Бенчи ди Чионе в 1382 году. Лоджия была построена специально для торжественных заседаний и приемов Синьории. Сегодня это доступный всем музей, где туристы могут увидеть скульптуры Пио Феди, Джамболоньи, Челлини. Все статуи, представленные в Лоджии, взяты из галереи Уффици, которая находится слева от Старого Дворца, в двух шагах от площади Синьории.

Галерея Уффици

Флоренция – это город музеев, а галерея Уффици самый значимый из них. Уффици сложно назвать просто собранием бесценных предметов искусства, галерея представляет собой настоящую веху в культурном развитии Европы. Идея создания Уффици принадлежит герцогу Козимо Первому, по приказу которого здание для галереи спроектировал значимый для Флоренции архитектор Вадзари. Герцогу не суждено было увидеть окончание строительства, он умер в 1574 году, а галерея открыла свои двери в 1581 году и быстро превратилась в один из самых престижнейших музеев мира.

Изначально коллекция состояла в основном из полотен и скульптур, принадлежащих семейству Медичи. Но в течение веков сюда стекались шедевры со всего мира. Сегодня экспозиция Уффици размещена в пятидесяти залах, причем для удобства посетителей экспонаты размещены в хронологическом порядке. Музей ежегодно принимает почти два миллиона любителей искусства.

Дворец Медичи Риккарди

Этот дворец внешне не производит сильного впечатления, однако он сыграл одну из важнейших ролей в истории города. Флоренция своей красоте и развитию во многом обязана Козимо Старому, который заложил фундамент будущему величию династии Медичи. Уже будучи правителем города, Козимо захотел построить дворец для всего семейства Медичи, а заодно разместить в нем семейный банк.

Флорентийскому властителю предложили несколько проектов дворца, среди них был даже проект Брунеллески, не так давно прославившегося своим куполом над Дуомо, но Козимо отмел его из-за излишней вычурности и пышности, выбрав проект Микелоццо ди Бартоломео.

Строительные работы начались в 1444 году, а закончились лишь в 1460 году. Если фасад дворца был выполнен в сдержанном, строгом стиле, то интерьер соответствовал богатству Медичи и отличался откровенной роскошью, которой можно полюбоваться и в наши дни. Сегодня во дворце размещена Риккардинская библиотека.

Дворец Питти

Строительство дворца Медичи стало не только новым словом в архитектуре итальянского города Флоренция, но и примером для подражания других богатых горожан. Одним из них был успешный банкир Лука Питти, которого Козимо Старший считал другом. Поэтому Лука, не опасаясь гнева или зависти своего высокого покровителя, развернул строительство дворца с королевским размахом. Он открыто требовал от архитектора Франчелли, чтобы его дворец превзошел размерами и красотой дворец Медичи.

Однако в 1464 году синьор Козимо умер, финансовые дела Питти пошли плохо, строительство остановилось и возобновилось почти век спустя, когда в 1549 году по иронии судьбы дворец купили герцоги Медичи. Времена изменились, флорентийский герцог Козимо Первый весьма отличался от своего прославленного тезки и не стеснялся открыто демонстрировать богатство. Он повелел расширить дворец и разбить рядом с ним большую парковую зону.

Итогом стал громадный дворец высотой 38 метров и длиной 205 метров. За ним расположился прекрасный сад Боболи с широкими дорожками, фонтанами, гротами, садовыми храмами, статуями и амфитеатром, на котором впервые в мире устраивались оперные спектакли. В настоящее время во дворце Питти находятся сразу пять музеев.

Понте-Веккьо

Ни одно более-менее подробное описание города Флоренции невозможно представить без упоминания о Понте-Веккьо, что переводится с итальянского как Старый Мост. Первый деревянный мост на этом месте появился во времена римских ветеранов, основавших город. Дошедший до современников каменный Понте-Веккьо был возведен в далеком 1345 году. Он пережил наводнения, политические потрясения, бунты, революцию и Вторую мировую войну, во время которой были разрушены остальные мосты города.

Поначалу мост выполнял свою сугубо транспортную функцию, а затем на нем появились лавки мясников, которые выбрасывали отходы прямо в воды Арно. По всей округе постоянно расползалось зловоние, а мост в простонародье метко прозвали Вонючим. В 15-м веке на берегах реки начали появляться административные здания и дома знатных флорентийцев, которым очень не нравились запахи гнилого мяса. Вскоре мясницкие лавки исчезли, их место заняли респектабельные ювелирные магазины, а мост стали называть Золотым.

Над Понте-Веккьо проходит часть коридора Вазари. Эта полностью крытая галерея, длиной 750 метров, соединяет дворец Питти с палаццо Веккьо, проходя через галерею Уффици. Коридор был построен прославленным архитектором Вазари в 1564 году по заказу герцога Козимо Первого, который ценил безопасность и комфорт, вдобавок слуховые и обыкновенные окошки позволяли герцогу и его свите подслушивать разговоры простого народа, узнавать их желания и поводы для недовольства. Коридор Вазари превращен в один из лучших художественных музеев мира, на его стенах представлено около семисот полотен величайших живописцев 16-17 веков.

Базилика Санта-Кроча

В переводе название базилики означает “церковь Святого Креста”, именно она потрясла Стендаля красотой и величественностью, что не удивительно, ведь это самая большая францисканская базилика в Италии. Город Флоренция – сокровищница разнообразных архитектурных стилей средневековья и особенно последовавшей за ним эпохой Возрождения. Санта-Кроча – ярчайший пример готической архитектуры и одна из самых посещаемых местных достопримечательностей. Базилику построили в 1385 году, хотя начали строить в 1294 году, а 78-метровая колокольня появилась и вовсе лишь в 1865 году.

Ценность церкви Святого Креста состоит не только в ее несомненных архитектурных достоинствах и восхитительном интерьере, но и в том, что она является пантеоном для трех сотен великих уроженцев и жителей города Флоренция. В базилике покоятся Галлилей, Макиавелли, Россини, Микеланджело, Альфьери, Маркони, Буанаротти, Энрико Ферми и многие другие знаменитые флорентийцы. В Санта-Кроче властвует особая, торжественная атмосфера, туристы часами бродят по базилике, изучая могилы давно ушедших людей, любуясь капеллами и фресками, наслаждаясь разноцветной игрой витражного света.

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело — идеальное место для путешественников, которые ищут обзорную площадку, где можно увидеть полную панораму Флоренции, где это можно сделать бесплатно и без спешки. Ведь обычно туристы, поверив путеводителям, стремятся на смотровые площадки купола или колокольни Дуомо, а они работают лишь в определенные часы и практически всегда переполнены людьми.

Площадь Микеланджело находится почти напротив Старого Города на высоком холме, подняться на который можно по удобной лестнице. Сама по себе площадь не особо интересна, но она замечательно подходит для памятных фотосессий. Причем ничто не помешает сделать отсюда вечерние и ночные фото города. Флоренция и все ее основные достопримечательности видны словно на ладони.

Источник: gkd.ru

Автор Анастасия Татарникова • ( 0 )

Краткая история Флоренции: от военного лагеря на реке Арно к городу эпохи ренессанса

GiuseppeZocchi_Santa Trinita

Флорентийцы говорят: «Все дороги ведут в Рим, но эти дороги идут через Флоренцию». Флоренция занимает очень выгодное стратегическое положение на пути с севера Италии на юг. Она расположена на берегах реки Арно, в обширной долине, окаймленной живописными холмами.

Официальная история Флоренции начинается с 59 года до н. э., когда Юлий Цезарь повелел разбить военный лагерь для ветеранов армии на реке Арно. От римской эпохи во Флоренции не осталось ничего, кроме хорошо прочитываемой в более поздней застройке города квадратной планировки древнеримского поселения с форумом и пересекающимися под прямым углом улицами.

Военный лагерь римлян носил название Флорентиа (Florentia). По одной версии, это название было связано с плодородностью земель. По другой — с древнеримским праздником флоралий в честь римской богини весны Флоры. Некоторые связывают название с легендарным королем этрусков Фьорино.

С V века начинается мрачный период в истории Флоренции, находившейся в это время под властью поочередно сменявших друг друга остготов, готов, византийцев, лангобардов, франков.

piazza-signoria

Лишь с X века происходит постепенное развитие города. В 1115 году Флоренция становится независимой коммуной. Флорентийская республика создала эффективную систему управления, основанную на недопущении узурпации власти одним лицом. Высшим исполнительным органом республики являлась коллегия выборных приоров, которые вместе с гонфалоньером справедливости, получившим функции главы государства, образовывали правительство — Синьорию.

В XIII веке во Флоренции разворачивается борьба между двумя политическими группировками: гибеллинами, сторонниками императора Священной Римской империи, и гвельфами, сторонниками Папы римского. В результате этой борьбы гвельфы одержали победу, но после этого разделились на две партии: белых и черных гвельфов. Белые гвельфы представляли интересы торгово-ремесленных слоев, готовых к примирению с гибеллинами. Черные гвельфы опирались на нобилитет и сторонников папы римского. В 1301 году Флоренцию захватили войска Карла Валуа, приглашенного Папой Бонифацием VIII для поддержки черных гвельфов. В 1302 году из Флоренции были изгнаны представители белых гвельфов, в числе которых был и Данте.

Несмотря на политические волнения, в XIV веке Флоренция была одним из крупнейших и процветающих городов благодаря развитию торговли, банковского дела и производства сукна. Многие знатные семьи оспаривали свое влияние в городе: Питти, Фрескобальди, Строцци, Альбицци. Из их среды выделилась семья банкиров Медичи, едва ли не самая богатая в Европе. Начиная с 1437 года, семейство Медичи правит городом вплоть до первой половины XVIII века.

Наивысшего расцвета Флоренция достигла в период правления Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Лоренцо превратил Флоренцию в цветущий, красивейший город на земле. При нем Флоренция становится колыбелью гуманизма и Возрождения. При дворе Медичи работают выдающиеся художники, архитекторы, литераторы, философы.

Флоренция — город искусств, подаривший миру таких гениев, как Данте, Боккаччо, Макиавелли, Брунеллески, Микеланджело, Боттичелли, Донателло. История Флоренции — это история формирования гуманистического мировоззрения, во многом определившего пути развития мировой культуры. «Что с нами было бы, если бы не было Флоренции?» — воскликнул однажды Дмитрий Мережковский.

Сантьяго Альмада CC BY-NC



Категории: Города, Новости, Путеводитель, Флоренция

Теги: История Флоренции, краткая история флоренции, старая флоренция, флоренция древняя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.