Дворцы флоренции


Все провинции Италии имеют какую-то странную притягательность для туристов, не стоит особняком и Тоскана, щедро подарившая миру целую россыпь бриллиантов: скульпторов, архитекторов, художников, писателей и поэтов. И вратаря Буффона.
Панорама Флоренции
Главный город провинции — Флоренция — с гордостью носит звание художественного центра не только Тосканы, но и всей страны. Поэтому и съезжаются сюда туристы со всех уголков мира. Чтобы полюбоваться на совершенные творения, из-за которых в городе яблоку просто некуда упасть. Особенным шармом обладают старинные дворцы.

Палаццо Веккьо
Дворец Палаццо Веккьо во Флоренции

Эта романская крепость красуется на площади Синьории, куда первым делом «сгоняют» только что приехавших туристов.
к же, как и Кафедральный собор, палаццо Веккьо является многовековым символом Флоренции.
В 1298 году коммуной и народом города было принято мудрое решение — построить такой дворец, чтобы не было стыдно за любимую Флоренцию. За дело взялся архитектор, построивший Кафедральный собор — Арнольфо ди Камбио. В 1302 году он умер, а его дело «довели до ума» его ученики — в 1314.
Современное здание является результатом многочисленных изменений, внесенных в XIII-XVI веках. Самые большие переделки «имели место быть», когда дворцом владел Козимо Медичи (1440-1460). Его потомок, Козимо I Медичи, живший здесь в 1540-1550 годах, уделял большое внимание отделке внутренних помещений.
В 1865-1871 годах, когда город приобрел статус столицы королевства Италии, дворец стал резиденцией правительства. С тех пор он и остается символом местного самоуправления, но большая часть палаццо Веккьо является музеем.

Палаццо Питти
Внутренний двор дворца Питти
Здание самого крупного дворца Флоренции было построено в XV веке, вернее, во второй его половине. Занимался проектом Лука Франчелли, нанятый богатым банкиром того времени – Лукой Питти. Он же, по совместительству, был добрым другом семьи Медичи.
Золотое время для палаццо Питти началось в то время, когда Козимо I Медичи по каким-то соображениям решил распрощаться с палаццо Веккьо и перевезти свое семейство сюда.
оизошло это в 1550 году. С тех самых пор дворец и начал свое восхождение к вершинам славы, собирая под своей крышей невообразимое количество уникальных художественных произведений.
После «клана» Медичи в палаццо селились герцоги Лотарингии, а за ними последовали члены итальянской королевской династии. Все августейшие особы имели большущую слабость к предметам искусства, поэтому сейчас в здании музея собрана крупнейшая коллекция разнообразных «уникальностей» давнего времени.

Палаццо Медичи-Риккарди
Флоренция - интерьер дворца Медичи
Этот дворец тоже может гордиться тем, что в нем сейчас находится представительство власти — здесь «засела» городская префектура. Хотя он помнит и других владельцев, ведь строительство палаццо началось аж в 1444 году. Здесь также не обошлось без Козимо Медичи, который, похоже, был большой любитель перемены мест. Именно он был инициатором строительства нового дворца.
Дворец Медичи-Риккарди считается «пионером» эпохи Ренессанса. Архитектор ди Бартоломео придал зданию форму четырехугольника, разместив в глубине такой же красивый и правильный двор, окруженный аркадами. Получился замечательный шедевр простоты и элегантности. Это новшество быстро нашло почитателей, и вскоре стало моветоном сооружать здания не по этому образу и подобию.
Но в 1659 году «устаревший» особняк был продан маркизу Риккарди, титул которому пожаловал Фердинандо II Медичи, за 40 тысяч крон. С тех пор палаццо и носит двойное имя.
Все дворцы Флоренции хороши по-своему, у каждого есть своя изюминка. Но это великолепие лучше всего ощущается, когда стоишь рядом с дворцами, которые повидали на «своих веках» так много.

Карта гостиниц Флоренции


Похожие статьи

Источник: seventour.net

Палаццо Медичи-Риккарди

К середине XIV века на поверхность городской жизни Флоренции поднялись многие семьи, отличавшиеся неистощимой энергией и деловой хваткой. Среди них особенно заметно выделился род Медичи, представители которого в прошлом были лекарями (именно это значение имеет их фамилия). К середине XV века банкирский дом Медичи стал одним из самых богатых и влиятельных во Флоренции.

Козимо Медичи Старший, хотя формально и занимал положение рядового гражданина, на самом деле был фактическим правителем Флоренции, так как в правительстве находились верные и преданные ему люди. Не желая особо выделяться, Козимо Медичи, которого называли «Отцом отечества», долгое время не решался построить для своей семьи дворец, проект которого уже давно был составлен архитектором Ф. Брунеллески. Осмотрительный глава рода Медичи не отваживался претворить в жизнь замысел зодчего, ибо тот задумал слишком роскошное здание.


Как говорится в «Книге Антонио Булли», Ф. Брунеллески «изготовил модель дома, или дворца, Козимо де Медичи, который должен был находиться на площади Сан Лоренцо так, чтобы ворота были против двери (среднего портала) Сан Лоренцо. Здание это было бы таким, каких, пожалуй, теперь мало на земле, если бы следовали проекту Филиппо. Но так как Козимо показалось, что постройка обойдется дорого, то он отложил этот проект в сторону, хотя и пожалел об этом впоследствии. Ибо Филиппо, который воплотил в этом творении весь свой гений, в гневе уничтожил его, говоря при этом, что он давно мечтал хоть раз в жизни создать редкое произведение искусства и думал, что встретил человека, который и хотел этого, и способен был это выполнить.

Утверждают, что никогда не видели Филиппо таким веселым, как во время работы над этой моделью. Козимо очень сожалел, что отказался от нее, и говорил, что ему никогда не приходилось беседовать с человеком столь возвышенного ума, и горько сетовал на самого себя».

Собираясь строить фамильный дворец, достойный положения его владельцев, К. Медичи отдал предпочтение проекту М. Микелоцци, ибо, как уже говорилось выше, проект Ф. Брунеллески показался ему слишком роскошным для гражданина свободной Флоренции, пусть даже и самого могущественного. Конституция Флорентийской республики устанавливала предельные размеры новых построек, на этом основании власти и отвергли проект Ф. Брунеллески, отдав предпочтение плану М. Микелоцци, представленному одновременно.


В проект самого раннего из дворцов Ренессанса оба зодчих внесли общие архитектурные элементы. Прежде всего это сознательный и более организованный порядок применения элементов, которые использовались и ранее, в частности, расположение порталов и окон, их соотношение друг с другом, а также расположение главного карниза, античного по духу, который был введен исключительно ради эстетического порядка вместо прежних воинственных зубцов и навесных бойниц. Кроме того, величественность и грандиозность сооружения были в достаточной мере присущи и проекту М. Микелоцци, чтобы снискать городу честь и славу, а его владельцу предоставить всякие удобства.

Для своего времени и по своему сословному положению М. Микелоцци довольно много успел в своем образовании. Он славился искусством сочинять письма и составлять документы, эта его способность более всего обнаруживается в деловой переписке с членами семьи Медичи. Может быть, сначала именно этим он зарекомендовал себя в столь знатном доме.


Жизнь М. Микелоцци, преуспевшего и в деловых отношениях, протекала в исключительно благоприятных условиях. Весьма выгодной для него оказалась и верность дому Медичи, в особенности его главе – Козимо Медичи. М. Микелоцци можно считать придворным архитектором Медичи, исполнявшим все заказы. Его скромная готовность принимать любые заказы, даже самые незначительные поручения, сделала его незаменимым. Он стоял к Козимо Медичи, любившему искусство и покровительствовавшему ему, ближе, чем кто-либо из других мастеров того времени.

Огромные средства позволили К. Медичи возвести палаццо, которое стало наиболее выдающейся гражданской постройкой раннего Ренессанса. Точные данные о начале и продолжительности его возведения до нас не дошли: расходные книги дома Медичи сохранились не полностью, поэтому по данному вопросу среди исследователей существует множество предположений. До 1428 года, когда К. Медичи возглавил семейство, он вряд ли мог приступить к возведению новой фамильной резиденции. Подготовительные переговоры тоже должны были занять некоторое время, так что наиболее вероятным годом начала строительства считается 1430й, хотя факт этот окончательно не подтвержден. Очень многое говорит и в пользу 1440 года, в частности, сообщение о том, что сам К. Медичи якобы высказал сожаление, что не начал строить свой дворец десятью годами раньше.

В плане палаццо Медичи представляет собой почти правильный квадрат (40?38 метров) с квадратным двором в центре.
орец трехэтажный, а высота этажей еще больше подчеркивает величественность всего здания. Стены дворца и его нижний ярус, который облицован рустом (грубым, необработанным камнем), непробиваемы, как крепостные стены. И вместе с тем новый дворец существенно отличался от семейной твердыни прежних веков. У него продуманные пропорции, красивые окна и обрамления дверей, третий этаж завершается широким нарядным античным карнизом, который оттенял общую суровость стен своей пластической проработкой.

Этажи на фасаде отделяются друг от друга небольшими поясками-карнизами, на которые опираются выполненные в виде арок окна. Сначала дворец имел по фасаду десять окон, но в XVII веке его удлинили еще на семь окон. Каждая арка в свою очередь объединяет две меньшие, разделенные между собой небольшой колонкой. С внешней стороны дворца, на углу второго этажа, помещен фамильный герб Медичи – шесть шаров на гладком фоне, которые представляют собой пилюли и напоминают о врачевании – первоначальной профессии предков Медичи.

Все помещения палаццо располагались вокруг просторного внутреннего двора, окруженного изысканной аркадой с легкими коринфскими колоннами. Посреди двора находилась дверь, ведущая в сад, который часто называли вторым двором.

Второй двор (или сад) шел по длине заднего фасада палаццо и простирался к северу. Он был украшен многочисленными древними памятниками. Он По обеим сторонам ворот стояли статуи Марсия, реставрированные Донателло и Вероккио. С трех сторон двор окружала ограда в высоту нижнего этажа. Ограда была увенчана зубчатым карнизом, на котором К. Медичи поместил бронзовую голову Донателло. Современники отмечали, что сад «невелик, но так величественен, что все входящие останавливались в изумлении».


В первом этаже дворца размещались подсобные помещения, окна которых снаружи были забраны крепкими металлическими решетками. Жилые комнаты располагались на третьем этаже, а на втором – богато убранные парадные залы и дворцовая капелла, стены которой от самого пола до потолка были расписаны фресками Б. Гоццоли.

Но от прекрасного убранства многих помещений палаццо Медичи сейчас мало что осталось. Лишь одна капелла в своих основных чертах сохранила прежний вид. В силу своего культового назначения она не подвергалась существенным изменениям и лишь стала несколько меньше после постройки новой главной лестницы.

Пол капеллы был необычайно тщательно и изящно выложен мозаикой из квадратных плиток драгоценных пород дерева. Узор в задней части пола более богат, вероятно, потому, что во время богослужений передняя часть пола покрывалась ковром.

При украшении потолков капеллы главная задача заключалась в том, чтобы, учитывая ограниченность пространства, избежать слишком тяжелых и массивных форм и в то же время как можно богаче украсить капеллу, как семейное святилище. Отсюда и членение потолка на возможно большее число отдельных частей, в изобилии усеянных мелкими декоративными деталями.


Главное место на потолке капеллы отведено живописи, лишь некоторые его части были сделаны резными для большей рельефности. Роскошь красок до сих пор создает чарующие глаз эффекты, так как, кроме синего фона и богатой позолоты, применялись коричневые, красные и белые тона. В сочетании с великолепными картинами Б. Гоццоли, покрывающими стены, это производило поистине волшебное впечатление.

Чрезвычайно тонко и изящно расцвечен потолок хора, где красные, синие и белые перья Медичи, слегка тронутые золотом, образуют венец вокруг монограммы Иисуса Христа. Белый цвет, если рассматривать его вблизи, обладает серебристым оттенком. Он образует фон, на который нанесены синий, красный и золотой цвета, приобретающие от этого фона тоже некоторый блеск.

Очень изящна и роспись цоколя, выполненная фресками. В восхитительное обрамление были введены красные и желтые эмблемы дома Медичи.

В капелле находилась алтарная икона «Шествие волхвов», написанная Б. Гоццоли. В библейский сюжет художник ввел множество флорентийцев, начиная с представителей рода Медичи и кончая простолюдинами, а на первом плане изображен даже негр. Это многоликое шествие развертывается на фоне пленительного пейзажа: на далеких зеленых холмах высятся белокаменные замки со множеством башен, вьются живописно ведущие к ним дороги, тонкие стволы деревьев изящно поддерживают свои пышные кроны, порхают птицы По сероватым гладким изломам гор движутся процессии, а всадник с копьем и в сопровождении собак стремится настичь проворно убегающую лань.


При Лоренцо Медичи дворец стал центром гуманитарной культуры не только Флоренции, но и всей Италии – местом столь высокого процветания искусств, что его молодой владелец заслужил прозвище «Лоренцо Великолепный». Он прекрасно знал древнеримскую литературу и философию, а также и древнегреческий, хотя в средневековой Италии этот язык был почти совсем забыт. Как дед и прадед, Лоренцо Медичи собирал произведения искусства, и палаццо Медичи вскоре превратилось в хранилище уникальных художественных произведений.

В 1659 году Медичи продали свой дворец маркизу Риккарди, поэтому он стал называться «Палаццо Медичи-Риккарди». В 1829 году дворец перешел в собственность государства, и после реставрации в нем разместился музей.

Следующая глава >

Источник: design.wikireading.ru

Карта гостиниц Флоренции

Похожие статьи

Источник: seventour.net

История строительства дворца во Флоренции

История строительства Palazzo Pitti весьма занимательна, причем в этой истории больше выдумок и слухов, чем фактов и документальных подтверждений.

Когда к власти пришел герцог Козимо Медичи по прозвищу Старый, то он получил наставление от отца – не выставлять напоказ перед народом своего величия и богатства, дабы не раздражать народные массы. Именно поэтому Медичи отказался от роскошного проекта Филиппо Брунеллески в пользу более скромного проекта архитектора Микелоццо – внутри его дворец был отделан со всей мыслимой роскошью и богатством, но внешне все приличия были соблюдены.

Но проект Брунеллески не пропал даром – на него обратил внимание богатейший банкир Лука Питти. Дела его шли хорошо, он был вхож во многие знаменитые и богатые дома Флоренции. И вот однажды пришла ему в голову мысль построить дворец, который бы размерами и великолепием превосходил palazzo самого Герцога Тосканского – Козимо Медичи (Старого).

Дворцы флоренции

Автором проекта дворца Палаццо Питти предположительно выступал архитектор Филиппо Брунеллески, а помощником его Лука Франчелли, на ту пору приходившийся Брунеллески учеником. Но специалисты по истории архитектуры в последние годы сходятся во мнении, что автором проекта стал как раз Лука Франчелли, который использовал наработки и технологии своего учителя, Филиппо Брунеллески. Эту версию подтверждает и тот факт, что Брунеллески к моменту начала строительства палаццо Питти уже не было в живых.

Строительство было начато в 1457-1458 годах. Планы Луки Питти на постройку были весьма грандиозными: он пожелал, чтобы окна по высоте превосходили окна дворца Медичи, а сад был намного больше, чем вся территория палаццо Медичи-Рикарди.

Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи. Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год). Новым владельцем, а точнее – владелицей, стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, которая в 1549 году приобрела палаццо у разорившегося потомка банкира Питти – Бонакоссро Питти.

Дворцы флоренции

Перед тем, как переехать со всем многочисленным семейством в новое палаццо, герцог Тосканский приказал расширить границы дворца за счет пристроек, добавив два боковых крыла здания, из-за чего площадь постройки увеличилась чуть ли не в два раза. Перепланировкой palazzo занялся архитектор Аманнати, а также мастер Джорджио Вазари, который дополнительно к проекту построил Коридор Вазари – крытый переход из Палаццо Веккьо (Старого дворца) во дворец Питти.

За площадью Питти и дворцом была выкуплена земля на холме Боболи – там под руководством декоратора садов Никколо Триболо развернулась грандиозная работа по созданию паркового комплекса – садов Боболи.

В 1737 году род Медичи прервался, и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов, и для династии Габсбургов. В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства, и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции.

В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью.

Дворцы флоренции

Колизей на карте Рима! Узнайте, где находится знаменитая достопримечательность и несколько интересных фактов из истории!

А какие можно посетить аутлеты во Флоренции? В этой статье много полезных советов для незабываемого шопинга в Италии!

Адреса самых посещаемых аутлетов Римини найдете в нашем следующем обзоре: https://expertitaly.ru/polezno/shoping/autletyi/v-rimini.html.

к оглавлению ↑

Описание достопримечательности

Палаццо Питти представляет собой мрачноватое трехэтажное здание, отделанное рустовым камнем (одна сторона камня имеет гладкую поверхность, а остальная часть – шершавая и неотесанная). Облицовка выдает с головой амбиции Луки Питти, стремившегося приравнять себя к власть имущим. Дело в том, что рустовым камнем в ту пору отделывались только дворцы, принадлежащие герцогу (впервые облицовка рустом использовалась при строительстве дворца герцога, известного сегодня как Палаццо Медичи-Рикарди).

Дворцы флоренции

Особенность архитектуры здания кроется в четком разделении на три этажа. В отличие от дворцов того времени и веяний архитектурной моды, Palazzo Pitti почти не имеет внешних украшений – из отделки можно отметить только каменные львиные головы с коронами на ярусах нижнего этажа.

Дворцы флоренции

За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Его площадь – около 45 тысяч квадратных метров, и простирается он вплоть до Форта Бельведер. Сады открыты для публичного доступа с 1766 года.

к оглавлению ↑

Какой он сегодня, фото

В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.

Музейный комплекс объединяет между собой крупные галереи и тематические залы.

Дворцы флоренции

Описание и часы работы музеев Ватикана в Риме вы также найдете на страницах нашего сайта! Предлагаем много полезной информации об этом музейном комплексе.

А в следующей статье ищите фото величественного храма Пантеон в Риме, а также узнаете историю строительства древнего сооружения.

Вы знаете, чем знаменит фонтан Треви в Италия? Все о самой популярной достопримечательности Рима читайте вот здесь: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/rim/fontan-trevi.html.

к оглавлению ↑

Стоимость билетов, часы работы

При посещении музеев билеты можно приобрести как в отдельный музей, так и на посещение всего музейного комплекса.

Стоимость билетов в музеи:

Если к посещениям музеев добавляется прогулка по садам Боболи, то цена билета возрастает до 10 евро.

Дворцы флоренции

Любителям побродить по залам музеев и выставкам рекомендуется приобрести Туристическую карту Флоренции (Firenze Card). Ее стоимость немалая – 72 евро, но она считается единой музейной картой, дающей право на посещение всех музеев, галерей и дворцов во Флоренции.

Существуют дни, когда музеи не работают вообще. Это национальные праздники, а также новогодние (1 января), рождественские (25 декабря) и праздник Пасхи. Еще музеи закрыты по первым и последним понедельникам каждого месяца.

Фотографировать внутри дворца не разрешено. Некоторые туристы все же делают несколько фото на свой страх и риск, но стоит учитывать, что за это можно получить немалый штраф.

Хотите увидеть знаменитый дворец Палаццо Питти своими глазами и заглянуть внутрь музейного комплекса? Посмотрите этот видеоролик:

к оглавлению ↑

Источник: expertitaly.ru

К поездки во Флоренцию мы подготовились очень тщательно — 6 бумажных карт, карты гугл с достопримечательностями, карты Redigo, Спланировали тщательный маршрут, который должен был провести нас по всем достопримечательностям города. Но одно дело планировать, а другое дело — действовать на местности. Все карты очень помогли, но мы их придерживались +-, потому что как обычно — ааааа — там что-то интересное, ыыыыыыыыы — мы пропустили кабанчика, оооооооо — давай залезем на тот холм и т.д.

Дворцы флоренции

Каждый день наш маршрут проходил мимо церкви Санта-Мария-Новелла — Piazza di Santa Maria Novella, 18. Церковь расположена напротив одноименного железнодорожного вокзала и рядом с двумя автобусными вокзалами.

Со стороны железнодорожного вокзала в здании церкви находится Informazioni Turistiche Comune di Firenze, где можно купить Firenze Card, дающую право льготного посещения 77 музеев, церквей, дворцов Флоренции. Стоимость карты в 2017 году была 74 евро, но мы смогли ее "отбить". Карта действует 72 часа, вот мы и вдарили ударными темпами, даже на обед перерыв практически не делали.

Санта-Мария-Новелла
Это не просто церковь, а целый величественным комплексом. Он включает в себя церковное здание, музей искусств и мастерскую парфюмерных искусств и фармакологии. Она является одной из самых древних европейских аптек!

Церковь задумали и построили монахи-доминиканцы Систо да Фиренце и Ристоро да Камни. Строительство началось в 1246 году на месте доминиканской молельни Х века Санта Мария делле Вине. В 1279 году были закончены нефы, а во второй половине XIV века Якопо Таленти завершил постройку Колокольни и Сакристии.

В капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) находится знаменитый алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо — Жизнеописание Св. Иоанна Крестителя, Жизнеописание Мадонны (конец XV в.). В Капелле Гонди — автор Джулиано да Сангалло — представлены фрагменты фресок греческих художников XIII века, а на алтарной стене — знаменитое Распятие Брунеллески.
Дворцы флоренции

Весь комплекс мы прошли только в день отъезда из Флоренции.

Площадь Санта-Мария-Новелла
Дворцы флоренции

В первоначальном плане мы должны были сразу же выйти на набережную, но так как масштаб кварталов на карте и "вживую" отличался, то мы решили отойти в сторону и пройти по улице Via dei Fossi дальше направо по улице Borgo Ognissanti к площади Piazza Ognissanti

Церковь Chiesa di Ognissanti
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

В церкви находятся погребения Сандро Боттичелли, Каролины Бонапарт, Джованни Антонио Сантарелли, Симонетты Веспуччи, Луиджи дель Буоно.
Дворцы флоренции

Набережная Lungarno Amerigo Vespucci
От площади Piazza Ognissanti мы вышли на набережную Lungarno Amerigo Vespucci и тут уже начались классические, известные по фотографиям виды Флоренции — река, мосты, церкви, старинные дома.

Сначала на набережную выходит Мост Каррайя, потом Мост Санта-Тринита

Справа Церковь Сан-Фредиано (San Frediano in Cestello) – барочная церковь во Флоренции. Церковь посвящена Святому Фридиану — раннехристианскому ирландскому паломнику, ставшему епископом города Лукка. Согласно преданию паломник чудесным образом пересек реку Арно возле места, где впоследствии построили церковь в 1460м году.
San Frediano in Cestello своим куполом и маленькой звонницей находится на восточной окраине исторической Флоренции:
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

И уже виден знаменитый Мост Ponte Vecchio.
Но мы решили подойти к нему с другого берега Флоренции, поэтому перешли по мосту Санта-Тринита через Арно и пошли узкими улочками вдоль берега.

Понте Веккьо или Золотой мост. Это самый известный из всех мостов через реку Арно и самый древний. Построенный в 1345 году, он почти не изменил свой облик до наших дней. Прозвище «золотой» мост получил за то, что на нем в Средние века находились лавки ювелиров, и шла бойкая торговля золотыми украшениями. Вообще-то, изначально на нем торговали мясники, но однажды по мосту проезжал местный герцог, которому очень не понравился запах и внешний вид мясных лавок. И он распорядился заменить мясников на ювелиров. Так мост стал золотым. В самом верху, над магазинчиками, проходит Коридор Вазари — крытая галерея, построенная специально для правителя Флоренции Козимо I Медичи, чтобы он спокойно мог перейти из дворца Веккьо (на площади Синьории) в другой свой дворец Палаццо Питти на противоположном берегу реки, не боясь покушений. А благодаря слуховым окнам Медичи мог в этот момент еще и наблюдать, что творится вокруг и подслушивать разговоры в нижней части моста.
Дворцы флоренции

Идем по улице Borgo S. Jacopo — в сторону Моста Ponte Vecchio
Torre dei Marsili
Дворцы флоренции

Во Флоренции можно найти много интересных магазинов:
Дворцы флоренции

По улице Borgo S. Jacopo мы дошли к Мосту Ponte Vecchio
Дворцы флоренции

Пока еще не все ювелирные магазинчики были открыты:
Дворцы флоренции

Но витирины тех, которые работали, были очень привлекательны — тонкие, цветные, ажурные украшения. Короче, с трудом удержались от огромных трат:
Дворцы флоренции

В центре моста стоит памятник Бенвенуто Челлини
Дворцы флоренции

Следуя первоначальному плану здесь мы должны были пройти мимо галереии Уффици и выйти на площадь Сеньории. Но так как погода была отличная, солнце светило с нужной стороны, мы решили влезть на одну из самых удачных смотровых площадок Флоренции — Площадь Микеланджело Piazzale Michelangelo
Поэтому пройдя мост Ponte Vecchio, мы прошли по улице Lungarno delle Grazie  вдоль галереи Уфиции и пошли в сторону Моста Ponte alle Grazie, т.е. квадратно-гнездовой способ обхода города очень себя оправдал:
Дворцы флоренции

Перешли Арно по мосту Ponte alle Grazie  решили немного отклониться в сторону — посмотреть поближе церковь.
Лютеранская церковь Chiesa Evangelica Luterana
Дворцы флоренции

дальше по улице ungarno Serristori вдоль набережной к площади Piazza Giuseppe Poggi
Поднимаемся на Площадь Микеланджело Piazzale Michelangelo — ну как поднимаемся — плетемся. Жарко, а лезть надо вверх. Но зато, даже не доходя до площади, можно было сделать оличные фотографии центра Флоренции:
Дворцы флоренции

Церковь Санта Кроче — мрамором облицован только фасад церкви
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции
Дворцы флоренции

Палаццо Веккио
Дворцы флоренции

На верху было очень тепло, красиво, но нам надо были идти дальше. Решили отойти немного в сторону и пройти через парк. Весной здесь очень много цветов, но мы были здесь в конце февраля (!) поэтому была только зеленая травка:
Парк Giardino delle Rose
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Спустившись вниз, нам надо было снова выйти к мосту Мост Ponte alle Grazie — от него идет практически прямая дорога к Базилике Санта-Кроче. По дороге заглянули в ювелирный магазин с очень нестандартными украшениями.
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Спустившись с холма, мы перешли мост Мост Ponte alle Grazie, дальше по улице Via dei Benci и здесь вышли на площадь Piazza di Santa Croce
Просматривая фотографии, долго не могли понять почему мы не пошли во внутрь, в итоге вспомнили, что вход в базилику платный, и мы тогда лишь рассмотрели фасад.

Церковь Санта Кроче —  уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей города, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году. Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н. Матаса, относится к XIX веку. Колокольня, датируемая тем же периодом (1847 г.), была построена по проекту архитектора Дж. Баккани. Вдоль левой стороны базилики идет портик из легких, почти воздушных арок, где находится гробница Франческо Пацци XIV века. С правой стороны базилики лежит Монастырь, на территории которого в глубине расположены Капелла дей Пацци и Музей произведений искусства Санта Кроче.
Дворцы флоренции

Piazza di Santa Croce
Дворцы флоренции

Памятник Данте Алигьери
Дворцы флоренции

От площади Piazza di Santa Croce мы спустились вниз в центр к музею Барджелло Museo Nazionale del Bargello Via del Proconsolo, 4 — так как мы в этот день решили пройтись по городу, не заходя в музеи, то постарались запомнить где находится вход в музей, а дальше отправились уже к площади Синьории.
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Правильного объема бутылка:
Дворцы флоренции

Площадь Синьории

Статуи площади Синьории — это не просто набор шедевральных скульптур. По задумке это должен был быть единственный в своем роде аллегорический цикл, который должен был вдохновлять правителей Флоренции по пути в Palazzo Vecchio.

Памятник Козимо І Медичи
После долгого противоборства с народом вольного города семейству Медичи все же удалось подчинить Флоренцию себе. Конную статую Козимо I Медичи – герцога Тосканского установили на площади Синьории в 1594 году. В этой работе скульптор Джамболонья придал Козимо I сходство со статуей Марка Аврелия в Риме, видимо, сравнивая по могуществу флорентийского правителя с великим римским императором. На барельефах на постаменте статуи в картинах рассказывается о достижениях Козимо: о его избрании герцогом Тосканским, коронации Папой Римским, военной победе на давним конкурентом Флоренции – городом Сиеной, который Козимо удалось захватить.

Дворцы флоренции

Фонтан Нептуна
Фонтан был создан Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году. Это был первый флорентийский фонтан, установленный на общественной площади. Флорентийцы считали эту работу скульптора крайне неудачной.
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

«Персей с головой Медузы Горгоны»
Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. Мастер не просто повторил древнегреческий сюжет о герое, который сумел победить страшное чудовище – женщину со змеями вместо волос, взглядом превращавшую людей в камень, но и вложил в свою работу аллегорический смысл. Персей в данном случае символизирует самого Козимо Медичи, который победил республику и стал правителем Флоренции. Это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию.
Дворцы флоренции

Palazzo Vecchio
Над площадью возвышается величественное здание 14-го века — Палаццо Веккьо — мэрия Флоренции. Массивное романское здание с зубчатыми стенами — одна из самых впечатляющих мэрий во всей Тоскане и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики — Синьории. Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания: Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori, и Palazzo Ducale. Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти.
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

«Похищение Поликсены»
Дворцы флоренции

Галерея Уффици
Дворцы флоренции

В первый вечер мы заблудились на площади, выбрали не ту улицу (из 8-ми на выбор), поэтому вышли к церкви Санта Кроче. Но в этот раз был солнечный день, поэтому, сверившись с картой и телефоном, мы выбрали правильную улицу Via dei Calzaiuoli и пошли смотреть кабанчика. Промахнулись, конечно, потому что вышли сначала к церкви Орсанмикеле, Via dell'Arte della Lana
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Внутри церкви возвышается большой Табернакль Орканьи (1355-1359 гг.), выполненный в стиле пламенеющей готики.
Дворцы флоренции

К церкви Орсанмикеле примыкает Палаццо Цеха шерстянщиков (Via Calimala, 20)
Палаццо Цеха шерстянщиков (Via Calimala, 20) — Производство шерстяных тканей было наиболее прибыльной и развитой отраслью флорентийской промышленности, в которой в XII веке  было занято около 30 тыс. рабочих на 20 фабриках.  Дворец, построенный в 1308 году состоит из верхнего сооружения, увенчанного зубцами, которое надстроено над зданием меньшего размера  со строгой крышей. Дворцы флоренции

Дальше мы вышли на улицу Via Calimala, на которой расположены рестораны, магазины известных брендов одежды, косметики, и дошли до Пьяцца делла Репубблика.
Территория, отведенная в древности для Римского форума, в средние века превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик, в пьемонтском стиле, площадь приобрела в 1887 году после реконструкции центра Флоренции. На месте древних башен и старинных домов возникли новые здания, была воздвигнута огромная Арка (обращенная фасадом на улицу Строцци) в честь, как и сама площадь, короля Виктора-Эммануила II.

Единственной достопримечательностью, оставшейся от старой площади, является Колонна изобилия (справа на фотографии), которая отмечает центр города. Возведена она была в 1431 году и увенчана статуей из песчаника. Изначально ее еще иногда называли колонной Богатства (Colonna della Dovizia), и венчала ее другая скульптура. В 1431 году она была возведена со статуей Богатства (la statua della Dovizia) работы, сделана им из тосканского песчаника. На гранитном столбе самой колонны было установлено 2 подковообразных уступов: за верхний крепился колокол, звон которого указывал на открытие и закрытие торговли на Старом рынке; нижний использовался для наказания должников, мошенников и прочих нечестных торговцев, их приковывали к колонне в кандалах,как к позорному столбу.
20 октября 1721 над во Флоренции была плохая погода, сильный ветер, что привело к обрушению статуи с колонны. Упав на землю, она разбилась на куски. Через год статую заменили на другую, уже работы ДжованБаттиста Фоджини. В XIX веке колонну у основания облепили маленькие мастерские, лавчонки, жилые каморки, из нагромождения которых высилась статуя. Освобождена колонна была только перед демонтажем, связанным со сносом Старого рынка. Сама колонна была брошена, как просто кусок камня, в окрестностях стены Римских Ворот (Порта Романа во Флоренции ), а статуя помещена в Национальный музей Сан-Марко.

В 1956 году Городской комитет по эстетике(il Comitato per l'estetica cittadina) при поддержки Концерна по туризму (Azienda di Turismo) принял решение о возвращении колонны на ее историческое место, но заменив подлинную статую работы Фоджини на копию, выполненную Марио Моски
Дворцы флоренции

Знаменитая карусель:
Дворцы флоренции

Но мой вожделенный кабанчик все равно оставался в стороне, поэтому мы вернулись назад, потому что — Увидеть кабанчика во Флоренции, все остальное подождет :).

У лоджии Меркато Нуова (Новый рынок) находится небольшая скульптура-фонтан бронзового кабанчика – Порчеллино. Дикий зверь являлся символом Тосканы, чьи леса были богаты этими животными и охота на которых велась с древних времен.

Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640) в 1612 году, сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, которая хранится в галерее Уффици. В свою очередь, мраморный кабан в галерее – копия еще более древней греческой работы из бронзы. Но "Порчеллино" Такка прославился больше старых собратьев. Поросенком его прозвали, так как поставили скульптуру на рынке, где, среди прочего, возможно, торговали и свининой.

Для фонтана придумали такой ритуал. Если положить монетку зверю под язык, а затем отпустить её, то она выскользнет под его копыта в место, где расположена решётка для стока воды. Если монетка проскользнет в её узкие щели, то загаданное вами желание непременно сбудется. Ну а если мимо, значит, не судьба. Ещё ритуал полагает потереть нос кабана, поэтому нос у него затёрт до дыр.
Дворцы флоренции

Бронзовая скульптура предназначалась для украшения палаццо Питти, однако, из-за занятости скульптора на других многочисленных проектах герцога, в 1620 году была изготовлена лишь восковая модель. Отливка бронзовой скульптуры осуществилась лишь в 1633 году.  За это время герцог скончался, а пришедший к власти Фердинанд II-й Медичи решил превратить замечательную скульптуру в фонтан. Для фонтана выбрали место в лоджии Меркато Нуово как для эстетики, так и для нужд флорентийских купцов, торговавшими здесь различными ценными тканями, такими как шёлк, парча, шерстяные ткани.

Сейчас в лоджии Меркато Нуово идёт торговля всевозможными товарами, но, чаще всего, китайскими товарами, да и сами торговцы отнюдь не тосканцы.

В 1640 году был изготовлен бронзовый бассейн в виде заболоченной местности — среда обитания кабанов с изображением различных водных растений, земноводных животных, рептилий и моллюсков. Вода заструилась из рыла кабана.
Дворцы флоренции

В 1897 году из-за серьёзного износа бассейн фонтана был отлит заново. В 1988 году уже вся композиция была заменена на новую, выполненную Фердинандо Маринели, а прежнее творение в 2004 году выставили в музее Бардини.

Еще интересный факт — Ганс Христиан Андерсен прославил кабанчика в своей сказке "Бронзовый кабан"
Дворцы флоренции

Оторвавшись от кабанчика мы прошли пару кварталов, снова мимо Piazza della Repubblica, и дальше по улице Via Roma вышли на площадь Piazza del Duomo

Одно из архитектураных чудес собора — массивный купол, полностью построенный архитектором Брунеллески из красного кирпича, уложенного елочкой. Его диаметр равен 42 метрам. На вершине находится ротонда и большой медный шар. Чтобы поднять наверх тонны материалов, которые ушли на постройку купола, Брунеллески даже изобрел специальные подъемные механизмы, новаторские для своего времени.
Дворцы флоренции

Стены собора облицованы мрамором трех цветов – белым (из Каррары), розовым (из Мареммы) и зеленым (из Прато). Его специально доставляли во Флоренцию из разных уголков Италии.
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

В крестильную ведут трое ворот. Южные украшены картинами, изображающими сюжеты из жизни Иоанна Крестителя.  На Северных представлен Новый Завет.  А самые знаменитые золочёные Восточные ворота (на фото) работы Лоренцо Гиберти рассказывают в картинах истории из Ветхого Завета. На каждой из 10 панелей представлен Ветхозаветный сюжет.
Микеланджело, восхищенный красотой и мастерством исполнения ворот, назвал их «Вратами Рая». Сейчас для лучшей сохранности настоящие панели перенесли в музей, а на воротах баптистерия укрепили копии.
Дворцы флоренции

Уже шел шестой час вечера, так что мы решили идти навстречу ужину. Вернулись на Набережную Арно:
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Напоследок от Моста Санта-Тринита мы прошли по улице  Via de' Tornabuoni мимо очередной красивой витрины:
Дворцы флоренции

и подошли к Церкви Сан-Гаэтано Chiesa Santi Michele e Gaetano
Дворцы флоренции

Дворцы флоренции

Вечер закончился традиционно — порцией мяса:
Дворцы флоренции

Источник: mariekay.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.