Дворец мадама в турине


Дворец Мадама (Palazzo Madama) на главной площади, в самом «сердце» Турина,
сразу обратил на себя внимание. Внешне он выглядит, пожалуй, элегантнее Королевского дворца. Только вот незадача: очередь в музей слишком длинная. Простоять можно долго, а времени в обрез. Решила оставить посещение музея, если успею, «под занавес».

Палаццо Мадама примечательно уже тем, что фасад его со стороны Piazza Castello смотрится как монументальный, но изящный дворец. Тыльная же часть здания напоминает замок или крепость. Вот так, 2 в одном, как две стороны одной медали, в архитектуре строения соединились разные этапы его прошлого. Чем оно и уникально.

Сооружение здесь возникло не на пустом месте. Еще в I веке до н.э., во времена Римской империи, там был разбит военный лагерь с укреплениями, построенный у восточных ворот Castrum порта Decumana.
Шли века, пролетали годы, на месте древнеримского лагеря в XIII столетии для защиты города была выстроена небольшая крепость с замком и подъемным мостом, дополненная 3 угловыми башнями 2 века спустя. Долгое время она бессменно принадлежала Савойскому дому. Тем более что столицей владений династии в конце XVI века при Эммануэле Филиберто (Emanuele Filiberto) был избран Турин.


В разное время на протяжении следующих двух столетий замок стал официальной резиденцией 2-х представительниц королевской династии, княжон младшей ветви и вдовствующих регентш. Отсюда и название Palazzo Madama или Madame Reali. Перестройка фасада замка была поручена знаменитому архитектору Филиппо Юварра (или Джуварра). В период 1718-1721 годов средневековый замок со стороны Piazza Castello превратился в барочный дворец с присущими для северной Италии чертами.

С тыла он по-прежнему сохранил мрачный вид средневекового замка.

Во дворце Мадама принимали гостей правящего монарха, в разное время здание предоставлялось для заседаний Верховного суда и парламента Пьемонта. С 1799 там регулярно проходили заседания местного правления, а в мае 1848 года королевский Сенат санкционировал Савойских, стоящих у руля власти, на объединение Италии. За год до того, как Виктор Эммануил II был провозглашен королем объединенной Италии (1861), он преподнес картинную галерею, собранную многими поколениями предков Савойского дома, в дар нации. В 1860-м был официально создан 1-ый городской музей, а королевская художественная галерея стала неотъемлемой частью сокровищ дворца.

С 1934 года там и музей древностей, в котором главная ценность коллекции — артефакты Гандхары, древнего королевства в Пакистане, найденные при раскопках. Тогда же был создан и Музей древнего искусства (Museo dell’Arte Antica) как продолжение Пинакотеки.


Преобразования не раз коснулись разрушающихся стен комплекса, но после целой серии реставрационных работ музей вновь открыл свои двери в 2006 году.

Выставки там разные (от этого колеблется и цена на билеты). Но в музей я все-таки попала, хоть и не с первой попытки. Без знания итальянского туговато пришлось, никак не могла понять, почему меня заворачивали. Оказалось, что нужно было оставить мокрый зонтик (в Турине шел дождь) в камере хранения. Потом поднялась наверх. Роскошная лестница, ведущая на 2-й этаж здания, тоже дело рук королевского архитектора Filippo Juvarra.

За массивными дверями – выставка картин. Люди, как завороженные, замерли у полотен. У меня же времени (до сбора группы) настолько мало, что хоть бы успеть часть залов посмотреть. А внутри здание выглядит по-королевски: богато, пышно и ярко. Огромные зеркала зрительно увеличивают пространство. Скульптуры времен античности, ценные полотна, в золоте и серебре часы и светильники, гобелены, фрески эпохи Возрождения, роскошная мебель XII- XVI веков и времен готики.

Гостиный зал и комнаты Марии-Кристины Французской (Cristina di Francia) и Марии-Джованны Савойской (Maria Giovanna Battista di Savoia-Nemours) на 2 этаже.

Там же предметы из «кабинета чудес» Карло Эммануэле I.

На 3-м этаже (который я пробежала мельком) предметы декоративно-прикладного искусства.


В башнях старинный фарфор и керамика, вреди которых уникальный предмет первого европейского фарфора – «Ваза Медичи». Текстиль и ювелирные украшения, эмали, предметы из бронзы и слоновой кости, древние манускрипты, коллекция изделий из муранского стекла. Шедевры итальянских и зарубежных школ эпохи Возрождения в экспозиции «Сокровища в башне».

Оттуда и вид на Турин и на Альпы, говорят, волшебный.

В залах темновато, да дневной свет из окон в ненастный день мало спасает, поэтому большая часть фото, к сожалению, получилась неважно. Экспозиция же и запасники музея насчитывают свыше 70 тысяч предметов, свидетельствующих о богатстве итальянской и европейских культур.

Есть молельня с распятием.

Колодец, куда всяк входящий непременно бросает монетки.
Остатки римских ворот и сегодня можно увидеть во внутреннем дворике, а фрагменты кладки римских руин в проходе, ведущем в подвальные помещения дворца.

Если же требуется проследить развитие средневековой стилистики и иконографию Пьемонта, монументальную скульптуру XII- XIII веков, надо начинать с пола подо рвом.

Выше экспозиция восточного искусства, представленная экспонатами из стран Азии, Японии, Гималаев и древнего Китая.

Дворец Мадама – типичный образчик итальянского региона Пьемонт и с 1997 года он в числе резиденций династии Савойских и в списке 49 объектов всемирного наследия в Италии, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

В общем, если бы не вечный дефицит времени, то задержаться во дворце можно было бы надолго.

Источник: turbina.ru

Палаццо Мадама в Турине


Палаццо Мадама — очередное двустороннее строение в Турине, имеющее, как и Палаццо Карьньяно, два совершенно разных фасада) За всю свою долгую историю дворец успел послужить и резиденцией младшей ветви Савойского дома, и тюрьмой, и домом сената

Дворец мадама в турине

Запись относится к месту:
Турин

В туристическом центре Турина на главной городской площади Пьяцца Кастелло, которая с XIV века являлась ядром государства Савойя, возвышается Палаццо Мадама.

Дворец мадама в турине

Дворцовый комплекс Палаццо Мадама был построен в XIII веке на месте древнеримского лагеря с использованием укреплений того времени.

Дворец мадама в турине

В разное время палаццо служило резиденцией младшей ветви Савойского дома, вдовствующих регентш (отсюда название), для размещения гостей правящего монарха, как место нахождения королевской художественной галереи, пьемонтского парламента и верховного суда.

Дворец мадама в турине

Ещё немного интерьеров Палаццо Мадама


Дворец мадама в туринеДворец мадама в турине

Дворец мадама в турине

Дворец мадама в турине

Фасад палаццо, завершённый в 1721 году, — суховатый образец североитальянского барокко в трактовке Филиппо Юварра. Тыльная сторона здания сохраняет облик мрачного средневекового замка, с круглыми башнями по углам, который она приобрела в XV веке.

Дворец мадама в турине

С 1934 года и по сей день здесь размещается Музей древнего искусства с коллекциями древностей, принадлежавших герцогам Савойским (урны этрусков, римские изделия из бронзы и греческие вазы), особенно богатый экспонатами из Гандхары.

Дворец мадама в турине

Палаццо Мадама, наряду с другими резиденциями династии Савойя (Кастелло Валентино, Кастелло Раккониджи, Палаццо Кариньяно и охотничий замок Ступиниджи), находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

Дворец мадама в турине

Палаццо Мадама

Об одноимённом дворце в Риме см. Палаццо Мадама (Рим).

Достопримечательность

Палаццо Мадама

итал. Palazzo Madama e Casaforte degli Acaja

Дворец мадама в турине

45°04′15″ с. ш. 7°41′08″ в. д.HGЯOL

Страна


  • Дворец мадама в турине Италия
Местоположение

Турин

Сайт

Дворец мадама в турине Палаццо Мадама на Викискладе

Палаццо Мадама (Palazzo Madama) — дворцовый комплекс в Турине, построенный на месте древнеримского лагеря с использованием укреплений того времени. Фасад палаццо, завершённый в 1721 году, — суховатый образец североитальянского барокко в трактовке Филиппо Юварра. Тыльная сторона здания сохраняет облик мрачного средневекового замка, с круглыми башнями по углам, который она приобрела в XV веке.

В разное время палаццо служило резиденцией младшей ветви Савойского дома, вдовствующих регентш (отсюда название), для размещения гостей правящего монарха, как место нахождения королевской художественной галереи, пьемонтского парламента и верховного суда. С 1934 года в здании помещается музей древнего искусства, особенно богатый экспонатами из Гандхары.

В числе других резиденций Савойской династии палаццо Мадама находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

Дворец Мадама в Турине


Дворец Мадама в Турине (Италия) — история, экскурсии, экспозиции. Точный адрес, телефон, стоимость входных билетов. Местные легенды и привидения. Предыдущая фотография Дворец мадама в туринеДворец Мадама в Турине

Дворец Мадама — популярная достопримечательность Турина. Сейчас в здании, которое частично было построено еще в 1 веке н. э., находится музей античного искусства.

Сейчас в здании палаццо Мадама находится музей античного искусства.

История дворца началась еще в 30 годы н. э. Это была небольшая крепость в местечке, которое называлось город Августа Тауринорум. В Средневековье крепость расширили с помощью пристроек, появились башни, так родился замок для знати. Из-за пристроек и башен бывшая крепость получила прямоугольную форму.

Некоторое время во дворце проводились приемы, тут жил король и даже хранилась знаменитая Туринская плащаница.

Затем дворец стал одной из резиденций Савойского двора. Долгое время в замке жила Мари-Кристина Французская. После нее здесь жили и другие знатные вдовы.

Именно благодаря таким вдовствующим и богатым жиличкам и появилось название — Дворец Мадама.

В конце 18 века во Дворце Мадама стали проводить заседания, некоторое время располагался суд. Но потом тут появилась картинная галерея, а с 1934 г. создан музей античного искусства.


Внешний вид Дворца Мадама сочетает в себе барокко и строгость средневековых крепостей.

Фасад — яркий, праздничный и пышный. Его реставрировали и украшали по вкусу королей Савойского двора. Этим занимался мастер барочного искусства Филиппо Юварра. А задняя сторона дворца из-за ограниченности средств казны королевского двора осталась прежней, несколько мрачноватой и сухой. Поэтому барочность и средневековость причудливо сочетаются в этом здании.

Дворец Мадама, как и другие резиденции Савойского двора, входит в число объектов Всемирного наследия и охраняется ЮНЕСКО.

В музее античного искусства, который сейчас располагается во Дворце Мадама, собраны прекрасные коллекции произведений античности, Средневековья и Возрождения. Особый интерес представляют экспозиции изделий из драгоценных камней и слоновой кости, коллекции керамики. Тут выставлены произведения Антонелло да Мессина и Орация Джентилески.

Музей античного искусства закрыт по понедельникам. В будни время работы с 10 до 18 часов, в воскресенье — с 10 до 19 часов. Стоимость билета — 10-12 EUR, есть льготные билеты за 8 EUR. В эту сумму входит экскурсионное обслуживание. Каждый первый вторник месяца (при условии, что день не выпадает на праздник) вход во Дворец Мадама бесплатный.

Если вы хотите добраться до Дворца Мадама самостоятельно, вам нужно выходить на остановке Castello. Подходящие автобусные маршруты 1a, 4a, 4r, 10g, 15g, 55, 56, 60a или трамвай — № 13 или 15.


Последние изменения: Сентябрь 22, 2018

История дворца, где сегодня проходят заседания Сената Итальянской Республики, началась в далеком XV веке, в период грандиозного преобразования внешнего облика древнего города. Именно в это время в Риме начали возводиться роскошные палаццо и виллы, принадлежащие знатным фамилиям, строиться новые и реконструироваться старые церкви и базилики, появляться изящные фонтаны и благоустраиваться парки. Палаццо Мадама является одним из наиболее изысканных архитектурных сооружений.

Дворец мадама в турине

Дворец мадама в турине

Папа Лев X Медичи

Территория, где сегодня располагается дворец, долгое время принадлежала монахам-бенедектинцам, которые во второй половине XV века передали ее во владение французскому монарху. Последний, в свою очередь, подарил часть земель своему казначею Синульфо Оттьери– епископу Кьюзи. Именно он в 1503 году и начал строительство фамильного дворца. После смерти священнослужителя, владение перешло в собственность брату Синульфо — Гуидоне, графу Монторио. Позже дворец присмотрел Джованни Медичи, сын Лоренцо Великолепного и будущий Папа Лев X. Поначалу Джованни снимал дворец, однако позже приобрел его в рассрочку и заказал Джулиано да Сангалло провести полную реконструкцию сооружения.

После изгнания семьи Медичи из Флоренции, Джованни был избран Папой под именем Лев X, а дворец стал римской резиденцией членов известного рода. После смерти понтифика, палаццо перешел в собственность кузина Джованни – Джулиано де Медичи, ставшего в последующем Папой Климентом VII.

Что за дама эта Мадама или почему дворец так называется


Дворец мадама в турине

Маргарита Австрийская, супруга герцога Алессандро Медичи

Палаццо Мадама был назван в честь Маргариты Австрийской, супруги герцога Алессандро Медичи и внебрачной дочери Карла V, императора Священной Римской Империи, короля Испании, Сицилии, Сардинии и Неаполя. В Риме Маргариту называли Мадама, а в данном палаццо она проживала довольно продолжительное время.

Однако это далеко не все, что мы хотим вам рассказать о знаменитой даме-мадаме! В истории существует как минимум две прославленные «Мадамы», а если еще немного покопаться в истории, то найдется третья и даже четвертая представительница слабого пола, претендующая на роль той самой Мадамы. Итак, давайте разберемся.

Палаццо Мадама, находящийся в Риме, не единственный дворец с таким названием. Второй расположен в Турине, на севере Италии. Римский дворец, как мы уже писали, был назван в честь Маргариты Австрийской, жившей в XVI веке; палаццо в Турине увековечил память Марии Кристины Французской, герцогини Савойской, вовлеченной во внешнюю политику Франции во второй четверти XVII века. Кроме этих двух довольно известных дам, в истории сохранились упоминания о других женщинах, называемых «Мадама». В Риме – это Виоланте Беатриче Баварская, о ней речь пойдет далее, а в Турине – Мария Джованна Батиста Савойско-Немурская, герцогиня Савойская, проживающая во второй половине XVII века.

Реконструкция палаццо Мадама и таинственные символы на фасаде

В XVII веке во время работ по реконструкции сооружения здание приобрело новый барочный фасад. Его автором стал Паоло Марушелли. Отличительной особенностью декоративно решения экстерьера здания является наличие огромного количества львиных атрибутов.

Дворец мадама в турине

Декоративное оформление портала главного входа

Так, над главным входом в палаццо Мадама можно заметить львиную шкуру – напоминание об одном из 12 подвигов Геркулеса (он же Геракл), а в обрамлении окон второго уровня – самого героя древнегреческой мифологии. Его «портреты» чередуются с изображениями женского лица. Вы уже догадались, кто бы это мог быть?

Дворец мадама в турине

Декоративное оформление окон второго яруса

Конечно же, это его госпожа – лидийская царица Омфала, дочь речного бога Иордана. Именно она, согласно древнегреческой мифологии, родила от Геракла Тиррена, прародителя, как считали Медичи, их рода.

Дворец мадама в туринеЭто интересно!

Дворец мадама в турине О ЧЕМ ГОВОРЯТ МИФЫ
Геркулес, проданный Гермесом в рабство, попал в подчинение прекрасной Омфале, воинственной и одновременно женственной царице. Очарованный ее красотой, Геркулес сложил оружие, снял львиную шкуру и, позабыв о своем боевом характере, стал угождать прихотям своей госпожи

История перевоплощения дворца

Дворец мадама в турине

Виоланте Беатриче Баварская

Несмотря на существенные изменения во внешнем и внутреннем облике палаццо, произведенные в XVII веке, Медичи практически не использовали его в качестве своей постоянной резиденции вплоть до 1725 года, пока фамильный особняк не облюбовала Виоланте Беатриче Баварская, супруга Фердинандо Медичи. Во второй четверти XVIII века, после кончины великого Герцога Тосканы Джана Гастоне, дворец перешел в собственность представителям боковых ветвей Лотарингского Дома.

В 1755 году Палаццо Мадама приобрел Папа Бенедикт XIV, родовой герб которого и сегодня украшает фасад здания. Так дворец стал собственностью Святого Престола. Тогда же, в ходе очередной реконструкции, перед палаццо была обустроена одноименная площадь, а некоторые помещения переоборудованы под офисы судебных инстанций и полиции. Позже сюда был перенесен головной офис Римской Республики, а еще спустя полвека – министерство Финансов. Таким образом, роскошный семейный дворец превратился в административное здание, коим и остается по сей день.

Первое заседание Сената в Палаццо Мадама в Риме прошло 28 ноября 1871 года, вскоре после вхождения Виктора Эммануила в Вечный Город и провозглашения его столицей Объединенного Итальянского Королевства.

Посетить Дворец можно первую субботу каждого месяца (кроме августа)

Время работы с 10-00 до 18-00

Источник: crafts-people.ru

Палаццо Мадама в Риме является резиденцией Сената Итальянской Республики. Palazzo Madama, самое древнее здание в Турине, находится прямо в центре города. Играя ведущую роль в ее истории с римских времен и по сей день, она была объявлена ​​объектом Всемирного наследия с другими резиденциями Савойского дома в 1997 году.

Он был построен на руинах древних бани Нерона, рядом с Пьяцца Навона. Местность была приобретена в средние века монахами аббатства Фарфа, которые позже уступили его Франции.

Новое здание было начато в конце 15 века и было завершено в 1505 году для семьи Медичи. В нем находились два кардинала Медичи и двоюродные братья, Джованни и Джулио, которые впоследствии стали папами как Лев Х и Клемент VII, соответственно. Кэтрин де Медичи, племянница Климента VII, также жила здесь до того, как она была замужем за Генри, сыном короля Франциска I Франции в 1533 году. Кардинал Франческо Мария Дель Монте, покровитель художника Караваджо, жил там до своей смерти в 1627 году.

Дворец берет свое имя от мадам Маргариты из Австрии, незаконнорожденной дочери императора Карла V, которая вышла замуж за другого незаконнорожденного сына Алессандро де Медичи и после его смерти Оттавио Фарнезе. Таким образом, часть коллекции Флорентийской Медичи была унаследована семьей Фарнезе.

Первые столетия средневековья проиллюстрированы в Средневековой коллекции камней на ровном уровне, с его скульптурами, мозаикой и ювелирными изделиями, датируемыми с позднего античного периода до романского. В комнатах пятнадцатого века на первом этаже находятся картины, скульптуры, миниатюры и драгоценные предметы с тринадцатого по шестнадцатый век, в основном из Пьемонта. В круглой комнате в Сокровищнице находится множество шедевров, в том числе знаменитый «Портрет человека» Антонелло да Мессины. На фортепьяно nobile, с его потрясающим множеством барочных штукатур и фресок, есть современная картинная галерея с работами из коллекций Savoy и важный выбор мебели, изготовленной мини-краснодеревщиками из Пьемонта, Италии и Франции. Наконец, на верхнем этаже представлены коллекции декоративного искусства, которые являются ключевой частью активов музея: майолика и фарфор, изделия из стекла и слоновой кости, ткани и кружева, ювелирные изделия и металлы, а также потрясающая коллекция позолоченных, окрашенных и сграффито стекло, непревзойденное по количеству и качеству.

Текущий фасад был построен в середине 1650-х годов как Сиголи, так и Паоло Марукелли. Последний добавил на крышу богато украшенный карниз и причудливые декоративные урны.

После исчезновения Медичи в 1743 году дворец был передан в Дом Лотарингии, а позднее Папа Римский Бенедикт XIV, который сделал его резиденцией папского правительства. В 1849 году Пий IX перешел сюда министерства финансов и государственного долга, а также папские почтовые отделения. В 1871 году, после завоевания Рима новообразованным Королевством Италии, палаццо стало резиденцией Сенато дель Редно.

Посещение охватывает четыре этажа, где многовековая история его строительства взаимодействует с коллекциями Museo Civico d’Arte Antica, которые были здесь с 1934 года.

Классная комната намного меньше, чем на телевизоре, она покрыта красным (ранее она была синей по разным причинам, все снова привязаны к цветам знака Savoy). За резиденцией президента Сената есть две надписи на двух прямоугольных досках: одна из них ссылается на форму правительства, действующую в настоящее время в Италии, а именно на Республику; Другой намного старше и дает слова, с которыми Витторио Эмануэле II отмечал единство Италии. Потолок купола окрашен крашенной тканью, называемой Веларио, которая содержит медальоны с изображением четырех юристов, четырех гражданских достоинств и четырех столиц предцарств.

Зал назван в честь Цезаря Маккари, который украсил его после победы в конкурсе, запрещенном Министерством образования в 1880 году. Украшения влияют на потолок в виде четырех аллегорических фигур, окружающих центральный мотив, изображающий олицетворение победоносной Италии. Четыре медальона представляют собой торговлю и сельское хозяйство (промышленность), оружие, науки и искусство. Аллегории изображены в виде обнаженных и обнаженных девушек.

Это большой салон, используемый для функций представления, созданный в начале тридцатых годов после сноса разделительной стены и снабженный современным ковриком.

В флизе семнадцатого века к Буветту преобладают фигуры путти и львов, а в другом – женские фигуры. Комната обогащена шестью историческими фресками.

Он отличается от другого, чтобы не иметь обычный фриз фризи, замененный в золотом деревянном потолке с комодом страусом. Вероятно, был выбран в честь Австрийской Маргариты, для игры слов на французском языке «Autriche» (Австрия) и «autruche» (страус). Существует также вероятность того, что это животное было выбрано в качестве геральдического символа скорости и приоритета, то есть твердости и силы. Однако, несомненно, страус был выбран семьей Медичи, у которой нет религиозных позиций с учетом короны, которая переполняет голову животного.

Источник: www.hisour.com

В Турине стоит, думаю, единственный в Европе средневековый замок, в который были встроены еще башни древнеримских ворот города, а позднее все это радикально перестроили во дворец, перекрыв внутренний двор и пристроив барочный фасад с лестницей. Его история нанизана на историю Турина, и я решил посвятить ей отдельный пост.

Дворец мадама в турине

Замок был построен на основе восточных римских ворот. Сделали это савойские графы в средние века. Потому что в 11 веке маркиза Туринская вышла замуж за графа Савойского и земле объединились. Савойя — это на юго-востоке современной Франции, от Пьемонта ее отделяют Альпы. Столицей государства был Шамбери в Савойе. А в Турин правители приезжали вершить суд и расправу, и надо же им было где-то жить. Вот и построили замок из сохранившихся ворот.

Башни Римских ворот сейчас встроены внутрь и практически скрыты барочным фасадом, а хорошо видна более поздняя часть. Замок был стандартный, с 4 башнями и внутренним двором. Когда герцог савойский перенес столицe в Турин, замок сочли устаревшим, поселились в епископском дворце и начали строить королевский дворец. Но строили его очень долго.

А тут за герцога вышла дочь Генриха IV Наварского, Мария-Кристина, которой было 13 лет, при том что самому герцогу больше 30. В общем, она была не рад, приехав в такое захолустье. Но что есть — то есть. В двадцать с небольшим она родила герцогу наследника. А сам герцог вскоре умер от отравления, кто отравил — неизвестно. И его жена стала регентшей при малолетнем сыне. Мадама оставалась правительницей до самой смерти в 65 лет, хотя сын уже давно перестал быть малолетним, ему за 40 было. Но правила она хорошо, Турин и весь Пьемонт — развивались. Итальянцы ее называли Мадам, вернее, Мадама — на итальянский манер. Когда она приехала, королевский дворец еще строился. И потому она по-быстрому решила переделать замок. Внутренний двор перекрыли и сделали там несколько этажей громадных залов. Так он теперь и называется — дворец Мадама. Это было в середине 17 века.

Только фасада не было, его построила уже другая Мадама, в начале 18 века. Мария-Джованна Савойская была дочерью герцога Немурского, женилась на герцоге Савойском и тоже была регентшей при своем сыне. Во дворце Мадама она решила жить еще при муже. Впрочем, тогда замок Мадама и дворец были соединены переходом, он сгорел позднее. Но внешний вид замка не соответствовал новой моде, старый замок, пусть перестроенный ей не подходил. И она решила на его основе построить барочный дворец. Но архитектор успел построить только один фасад с лестницей. А потом она умерла, а ее сын решил, что на оставшиеся деньги он лучше построит загородную резиденцию.

Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

А это — замок вечером.
Дворец мадама в турине

Когда смотришь со стороны фасада, то совершенно не думаешь, что сзади может быть средневековый замок.
Дворец мадама в турине

Перед замком на площади — необычный фонтан. Струи воды бьют прямо с поверхности площади, и между ними можно спокойно ходить — чем с удовольствием занимаются дети.
Дворец мадама в турине

Вхожу внутрь. Весь барочный фасад занимает громадная лестница.
Дворец мадама в турине

А в остальном замке сейчас музей. Отделка парадных покоев на втором этаже. Первый и третий были больше служебными, и там выставлено громадное количество интересных экспонатов.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

Мальчик с летающим драконом с человеческой головой.
Дворец мадама в турине

А здесь девушка с другим чудищем, человеком-змеей.
Дворец мадама в турине

Коронация девы Марии Антонио Виварини, 1450. Коронует Христос, над ними — бог-отец. Кстати, допустимость изображения бога-отца — это большой богословский вопрос, ибо «его никто не видел», и приписывание человекоподобного облика может быть неверным.
Дворец мадама в турине

Сюжет с Марией Магдалиной Defendente Ferrari (конец 15 века). Одежды, скорее, средневековые и на заднем плане — вполне себе корабли с парусами. Впрочем, художники всегда вольно обращались со временем, рисуя образы, а не историю.
Дворец мадама в турине

Рождение Христа и поклонение волхвов.
Дворец мадама в турине

Две створки с офигенно глубоким вырезанным рельефом. Там было больше. Но это тот случай, когда фотка не передает впечатление — она плоская.
Дворец мадама в турине

Antoine de Lonhy, Троица (1470). Бог-отец снимает с креста бога-сына, Христа — и Бог-Святой дух парит рядом.
Дворец мадама в турине

В подвале замка — запасники музея, куча стеклянных шкафов с различной керамикой и фарфором. Да, не подсвечено и верхние полки видно плохо, но в целом — можно увидеть. В других музеях запасники тоже есть, но туда не пускают.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

Фарфоровая скрипка. Струн и колков нет, но есть для них место. Интересно, на ней можно было играть?
Дворец мадама в турине

Перестройка замка коснулась и рва, которым он был окружен. Со стороны новопостроенного фасада рва нет, а с остальных трех — сохранился и превращен в сад-огород.
Дворец мадама в турине

Черная смородина
Дворец мадама в турине

И гигантский репейник.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

Поместилась даже маленькая лужайка с фонтанчиком.
Дворец мадама в турине

А это — красивый цветок, которого я не знаю, контрастное сочетание белого и черного.
Дворец мадама в турине

Замковая стена снизу — видно, что здесь полноценный замок.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

А это — боковая стена и видно, как она уходит в новый фасад.
Дворец мадама в турине

И здесь тоже.
Дворец мадама в турине

Поднимаюсь на первый этаж в парадные залы.
Дворец мадама в турине

Сложный многоарочный потолок.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

В зеркале на полстены комната продолжается. И визуально это дает гораздо большее впечатление, чем получается передать на фото.
Дворец мадама в турине

Гигантский потолок с мелким узором.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

Большой зал, уставленный экспонатами. Высота такая, что представлены фрагменты потолков от каких-то других помещений, и они не перекрывают основной потолок.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

Царь Соломон на троне
Дворец мадама в турине

Избиение младенцев
Дворец мадама в турине

А этот сюжет я не запомнил. Кто-то мечем отбивается от ангела.
Дворец мадама в турине

Фигура ангела парит в воздухе, там где меч — соприкосновения нет.
Дворец мадама в турине

А это — самый большой зал, на месте бывшего внутреннего двора. Там сейчас ставят какую-то экспозицию и обещают это неторопливо делать до октября 🙂 так что можно только заглянуть. После объединения Италии, когда Турин некоторое время был столицей, в этом зале заседал сенат. А после переезда в Рим сенат начал заседать тоже во дворце Мадамы, названный так в честь совсем другой женщины, аристократке из римской знати 🙂 Такие вот совпадения.
Дворец мадама в турине

Третий этаж. Снова прикладное искусство, выставка стекла.
Дворец мадама в турине

Сначала я подумал, что это какое-то современное искусство. А потом оказалось, что это — оригиналы, с которых делали формы для фарфоровых фигурок. А сделанные и расписанные фигурки — в соседней витрине.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

Собака — в натуральную величину и с роскошными зубами.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

По башням замка идут лестницы и уводят еще выше.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

В одной из башен наверху смотровая площадка, и туда уходит лифт.
Дворец мадама в турине

Смотрю на крышу замка и панораму города.
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине
Дворец мадама в турине

Все фотки — в альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении — вдруг кому что понравится. Оригинал поста в моем ЖЖ, все посты поездки можно прочесть по тэгу Италия

Источник: ru-travel.livejournal.com

Краткая история дворца Мадама

Во времена Древнего Рима на месте дворца располагались городские ворота с высокими башнями. Позже к городские ворота были укреплены, к ним достроили крепостную стену, служившую сооружением, защищавшем город от вражеских набегов. Остатки древней городской стены сохранились до нашего времени, их можно видеть в дворцовом комплексе. После падения Римской империи город пришел в упадок, но в Средние века начался новый этап его развития и в начале XIV века на этом месте был возведен средневековый замок. В 1637 году замок был оборудован в резиденцию Марии Кристины Французской — принцессы из династии Бурбонов, ставшей в замужестве герцогиней Савойской и правившей вместо сына Карла Эммануэля II. С тех пор дворец использовался в качестве резиденции вдовствующих регентш, благодаря чему и получил свое название. В начале XVIII века замок был увеличен, к нему пристроили балюстраду и новый фасад, который был спроектирован архитектором Филиппо Юваро. Новый фасад выполнен в стиле барокко, благодаря чему сегодня дворец Мадама (Турин) с одной стороны выглядит как средневековый замок, а с другой – как классический дворец.

 

В конце XVIII века во дворце проводятся заседания местного правительства. В середине XIX века во дворце была создана картинная галерея. Одно время здесь находился Верховный суд и пьемонтский парламент.

 

 

Источник: russo-italia.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.