Распятые богини


Распятые богиниРаспятые богиниДва Славяно-Арийских праздника: 

День Митры Спасителя в Лъто 7525 от С.М.З.Х., месяца Дайлетъ, 37-го дня (7-8 апреля 2017 г.) 

День Возрождения Тарха в Лето 7525 от С.М.З.Х., месяца Дайлетъ, 37-го дня, (8-9 апреля 2017 г.) 

День Митры Спасителя – день почитания Бога Митры, который спас Роды Рассенов и Святорусов от засухи, даровал им воду и пищу и указал, каким Родам в какие земли цветущие переселиться.

За то, что Митра спас Роды, Тёмные силы его приковали цепями к горам Кавказским и посылали диких птиц клевать его плоть. Митра три дня находился между Жизнью и Смертью.


Распятые богини

Из Родов Святорусов была избрана дружина из тридевяти наилучших воинов, которую возглавила Жрица – Воительница Ас’Тара.

Она привела воинов к месту мучения Митры, где были разбиты Тёмные силы, освободила от оков Митру, оживила его Силой своей Любви, после чего на Огненной Божественной Колеснице поднялась с Митрой в Небеса.

С той поры многие Роды Южной Скифии почитали Ас’Тару как Богиню Высшей Спасительной Любви и Возрождения. 

Отсюда появились легенды о том, что распятые Боги в третий день воскресают, т.к. на Кавказских горах был распят и Тарх Даждьбог, спасённый Лебедью Дживой.


В Америке – был распят Кетсаткоатль и в третий день воскрес, спасённый женщиной. В Палестане распинали Исуса, который воскрес в третий день, и об этом первая узнала Мария Магдалина. 

День Возрождения Тарха Даждьбога 

Тарх Даждьбог сражался с тёмными силами и они запросили пощады, перемирия и устроили пир. На пире в питьё Тарху подсыпали Сонного Зелья, а когда он уснул, приковали его цепями к горам Кавказским, чтобы хищные птицы и звери терзали его плоть. Богиня Джива освободила его от оков, перенесла на своих Лебединых Крыльях в урочище Тары на слияние Раты и Ирия, где вместе с сестрой Тарха – Богиней Тарой они залечили его телесные раны, а Богиня Джива силой Высшей Спасительной Любви и Возрождения вдохнула в него новые силы и Жизнь, после чего состоялась свадьба Тарха Даждьбога и Богини Дживы. Даждьбог, так же, как и Митра был три дня прикован к Кавказским горам и находился между Жизнью и Смертью. 

БОГ ТАРХ ПЕРУНОВИЧ (ДАЖДЬБОГ) — Бог-Хранитель древней Великой Мудрости был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг).


и Саньтии, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления…

Даждьбог — податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах. 

В стародавние времена Кащеи (представители темных сил) украли у людей их Богиню МАРУ (МАть РА- сияния) покровительниц Смерти (смерть это дословно Смена МЕРности, когда человек умирая переходит в другой высший мир имеющий большее количество измерений чем наш четырех мерный мир). И пришло на землю горе, остановилось развитие людей. Они застряли в нашем Явном четырех мерном мире и не могли двигаться дальше (в светлые миры Нави и Прави). Их физические тела старели и изнашивались, их одолевали не излечимые болезни, немощь и безысходность, но умереть, чтобы перейти в другой мир они не могли, так как такой переход возможен только через смерть. Тогда Даждьбог решил помочь своим потомкам, он прошел через Врата Междумирья (находившиеся по преданиям у нас на Кавказе) в Пекельные миры (миры предназначенные для очищения душ) и стал искать там Марену.


нашел её, спас и вернул на землю людям, но Кащеи с помощью своих технологий смогли настолько ослабить Тарха Даждьбога, что в отместку приковали его к Кавказским горам к Орлиным скалам. 

Позже греки, побывавшие здесь и услышавшие эту легенду, пересказали её по-своему. Наши жрецы им объяснили, что имя бога-героя – Тарх, но прозвали его Даждьбог за то, что Он людям дал благо. Он им поведал сокровенные Веды, несущие Огонь знаний. Но так как слово «даждь» по-гречески ничего не означает, то они заменили русское прозвище героя «Даждьбог» своим прозвищем «Прометей» что с древнегреческого можно также перевести «дающий-несущий благо». Такая практика у греков применялась повсеместно и доказательством этому является поэма ведического автора Славомысла – «Песнь о побиении иудейской Хазарин Светославом Хоробре». Она написана примерно в тот же период, что и «Слово о полку Игореве », однако впервые была опубликована лишь в 1847 году в Варшаве: «А скиф судьбы таинства не боится и волхв с Непры (Днепра) эллинами под грека уж рядится.

еслава вещего Анахарсисом прозвали, а Любомудру из Голуни, когда его призвали, то имя Гераклита дали….. 

Распятые богиниВот так наш Даждьбог стал Прометеем, но мы продолжим краткий пересказ легенды. Прикованного мистическими цепями к скалам Тарха Даждьбога нашла Богиня Джива (Дева Жива покровительница Силы Жизни), которая его освободила. В заповедях Бога Сварога сказано: 

«Почитайте люди Страстную Неделю – как скорбел Даждьбог наш от распятия на Кавказских горах до спасения Лебедью-Дживой»

Даждьбог был настолько слаб, что одной Силы Жизни подконтрольной Дживе (Деве Живе) не хватало, чтобы привести его в чувство.

гда Джива позвала на помощь свою родную сестру Мару которую спас Даждьбог и вместе с ней они провели обряд (оба рядом) восстановления сил светлого Бога. 

Богиня Мара принесла с собой из Пекла Мертвую воду. Она знала, что пока её не было на земле многие люди заболели душой и телом. Им для дальнейшей нормальной жизни на земле, (а некоторым и для перехода в мир иной, чтобы не попасть в Пекло), необходимо очиститься от воспалительных процессов, происходящих в организме (хворобы) и душе (дурные привычки, грехи и т.д.).

Местом, где в нашей вселенной происходит очищение с помощью повышенной температуры и является как раз Пекло. Грязная душа там, говоря образно, обжигается огнем потому и называется оно Пекло. Так же и в нашем теле (в соответствии с законом «како вверху так и внизу») очищение крови происходит в печени при помощи её повышенной температуры относительно других органов (печень тоже печет).


Поэтому Мара и принесла с собой из Пекла огненную воду. И действительно согласно местной чаркеской легенде лечебный источник назван так в честь девушки которая не побоялась спустится в Пекло и принести из него огненную воду для спасения родителей и людей своего рода от одолевших их плоть и душу болезней. Действительно мертвая вода – мертвее не бывает, так как она перенасыщена сероводородом. Эта вода действительно огненная, так как после приема ванн тело краснеет и разогревается, а болезни (особенно воспалительные) разрушаются. 

Живую воду принесла с собой из светлого Ирия Богиня Жива. Как образовалась эта вода на нашей земле хорошо рассказано в «Ведах Словена» (1874г. Белград). Богиня Жива там обращается к Перуну и просит его чтобы он метнул свой золотой посох в гору, в то место где находятся три прудика «ведь там рядом протекает бел кладенец, а от того что Перун метнет туда м.


e-system, BlinkMacSystemFont, Roboto, "Open Sans", "Helvetica Neue", sans-serif; font-size: 15px;" /> Заповеди Тарха Даждьбога 

1. Кто имеет благословение Бога Перуна на Союз Семейный, да не будет между ними ни Рати, ни Фатты. 
2. Кто отдаст часть Души своей чадам, тот не уменьшил Душу свою, а приумножил ее. 
3. Кто Любовь расточает, тот ее потеряет, а кто Любовь излучает, тот ее умножает. 
4.


дайте, люди Родов Расы Великой, что надобно с любовью и добротой относиться ко всему живому, созданному на Мидгард-Земле. 
5. Кто приласкает и обогреет чадо-сироту, тот деяние малое совершил, а кто, обогрев, дал кров и приучил к трудолюбию, тот деяние большее совершил. 
6. Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. 
7. Пусть во всех деяниях ваших Совесть и Законы Рода будут мерилом всего. 
9. Отторгайте от себя мысли и деяния чужеземные, кои ведут в Пекло Безмерное. 
10. Почитайте Веды Древние, и пусть Слово Вед живет на устах ваших! 
11.

храняйте жизнь Родичей и ближних ваших и обрящете помощь от Богов Вышних ваших! 
12. Кто оберегает чадо свое от созидательных деяний, тот губит Душу чада своего. 
13. Кто потакает прихотям чада своего, тот губит великий Дух чада своего. 
14. Веды познаются через живое Слово, ибо только живое Слово раскрывает смысл, сокрытый в Ведах. 
15. Не губите Природу вашу и кровь Родов ваших, ибо это две Великие Силы, кои дают возможность продолжать существование Древним Родам вашим. 
16. Помните, чада Родов Расы Великой, что Семейный Союз, созданный без Божьего и Родительского благословления, не защищен от страданий и непониманий. 

Слава Тарху Даждьбогу, Сыне Перунову! 

Слава Богам и Предкам наша!

источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: marena99.livejournal.com

В закоулках европейской иконографии можно набрести на такие фигуры, что до сих пор волосы становятся дыбом: святой Христофор с головой пса, более напоминающий слугу дьявола (кем он, согласно древнему преданию, на самом деле изначально и являлся); трехрукая Мадонна, одной рукой держащая Христа, а двумя другими рассекающая речные волны; Моисей, ставший рогатым, как Сатана, из-за незначительной ошибки переводчика Библии — блаженного Иеронима. Продолжаем наш предыдущий обзор и вытаскиваем истории доблестного пса Гинфорта, черноликой Богородицы и трехликого Христа из тьмы Средневековья.

Несмотря на очевидное несовпадение традиционного образа святого или мученика-мудреца, чаще всего погибшего насильственной смертью, с их необычными характеристиками, этих маргиналов можно обнаружить, например, в московских храмах до сих пор: Христофора-киноцефала легко заметить на росписи одной из южных колонн Архангельского собора в Кремле, Богородице Троеручице посвящен храм в Орехове-Борисове, а рогатый Моисей красуется на барельефах храма Христа Спасителя напротив Патриаршего моста. Но были и более потаенные страницы прошлого необычных святых: некоторые из них не стали каноном и не попали, подобно привилегированным, в современные церковные «таблоиды».

Трогательные истории про героически ведущих себя домашних питомцев не являются достижением современной киноиндустрии. Традиция увековечивания подвигов братьев наших меньших идет, пожалуй, из самых незапамятных времен. Подтверждением этому становится история о псе Гинфорте из Франции XIII века. Один доблестный рыцарь, который жил в собственном замке неподалеку от Лиона, однажды отправился на охоту и оставил верного пса сторожить свою обитель. В комнате находился и маленький сын рыцаря. Вернувшись, воин обнаружил в алькове беспорядок: перевернутую колыбель и собаку, виновато кивающую окровавленной пастью. Ребенка нигде не было, и наш доблестный герой сделал поспешный вывод, после чего разрубил бедняжку Гинфорта пополам. Однако, перевернув колыбель, рыцарь нашел-таки мальчика, а рядом с ним еще и разорванную верным псом змею. Рыцарь осознал, что нельзя сгоряча убивать самых преданных товарищей, и решил увековечить подвиг Гинфорта: он похоронил его так, как подобает хоронить знатного мужа, а на могиле пса воздвиг специальный склеп.

После такого внимания к похоронам погибшей собаки среди местных жителей появилась легенда о Гинфорте, спасшем ребенка ценой собственной жизни. Спустя некоторое время пес стал почитаться в окрестностях Лиона как святой покровитель младенцев, против чего рьяно выступала католическая церковь. Обвинив почитателей Гинфорта в человеческих жертвоприношениях, они запретили чтить и изображать святого на иконах. Однако Гинфорту удалось ожить в новом обличье — уже человеческом, в коем он до сих пор стоит в некоторых соборах, например в церкви Нотр-Дам в Эриссоне. Впрочем, скорее всего, это уже другой Гинфорт, тезка святого пса. Но никто не мешал поклоняться этой статуе, держа в голове образ верной собаки. Так или иначе, исследователи лионского культа сходятся во мнениях, что почитание Гинфорта продолжалось вплоть до 1930 года, когда у его разрушенного склепа свершались последние чудеса исцеления младенцев.

Завистники и оскорбленные успехом Кончиты Вурст тщетно пытаются вставлять певице палки в колеса, и бородатая дива продолжает греться в лучах славы. А вот Средневековье не было настолько благосклонным к женщинам с обильными волосяными покровами. И доказывает это пример Стойкой Девы — Virgo Fortis, или Вильгефортис, жившей в VIII веке святой покровительницы девушек, желающих избавиться от преследования надоедливых кавалеров или страдающих от жестокого обращения со стороны оных.

Португальская принцесса Вильгефортис была красивой молодой девушкой, но, что не было свойственно подобным особам, не хотела замуж. Желание ее было настолько сильным, что будущая святая поклялась перед богом всю жизнь блюсти целибат. Впрочем, ее отец был другого мнения о будущем дочери, и решил состряпать политически выгодный брак Вильгефортис с языческим правителем. Узнав о печальных новостях, девице не оставалось ничего иного, как просить помощи у последней инстанции, — и вот в считаные секунды просьба о ниспослании безобразного облика оборачивается выросшей на лице принцессы бородой, достойной щек православного патриарха. Языческий жених, хоть и не веровал в Христа, запротестовал против брака с человеком неопределенного гендера, и план отца расстроился. Король решил отомстить непослушной дочке и распял ее на кресте, подобно преступнику.

Почитать бородатую и распятую женщину католики стали еще в XIV веке, а конец этому положили только в 1969 году. Но за эти пятьсот с небольшим лет деревянные статуи святой девы успели натворить чудес. По одной из легенд, однажды бедный скрипач играл возле статуи Стойкой, а затем поцеловал серебряный башмачок на ноге статуи — обувь на Вильгефортис надевали для того, чтобы на сквозняках не гнили деревянные ступни. После поцелуя он обнаружил в своих руках скинутый бородатой девой башмак — это заметили и окружающие, и скрипача сразу же отвели в каталажку. На судебном процессе музыканту все же удалось доказать, что Вильгефортис сама подарила ему башмак в награду за религиозное рвение. Скрипач не замедлил сыграть возле статуи еще раз, и с ноги девы упал второй драгоценный ботинок. С тех пор возле статуи Вильгефортис часто стоит меньшая статуя чудесно оправданного скрипача-плута.

Разгадка происхождения Вильгефортис, очевидно, отсылает нас к ошибочному толкованию длинной туники на итальянских статуях Христа. Когда скульпторы стали производить подобные статуи на севере Европы, народ, не привыкший к таким одеяниям, подумал, что туника — это аналог женского платья; их догадку подкрепляли длинные волосы и женственные черты Иисуса. Так как Христос явно не был женщиной, пришлось как-то объяснять возникший казус, и итогом такого оправдания стала легенда о Вильгефортис.

Если существует небесная Троица, что же такого, если изобразить ее в лике Христа? Думаете так же? Тогда вам нужно пройти весьма болезненные курсы избавления от ереси: изображения трехголового Иисуса в Западной Европе были запрещены в 1545 году Тридентским собором. Впрочем, это никак не мешало им существовать в X–XVI веках. Художники, изображавшие такого Христа, следовали догмату об одновременном исхождении Святого Духа и от Отца, и от Сына. Этот догмат активно лоббировался Карлом Великим и позже был утвержден папой римским, что и подтолкнуло мастеров иконы к созданию подобных изображений. Трехликую и о трех туловищах Троицу с совмещенными изображениями Отца, Сына и Духа постепенно стали преобразовывать и рисовать только Сына, также с тремя головами, но одинаковыми. Три неотличимых друг от друга образа символизировали единство Троицы, а иконы с ними назывались смесоипостасными. Постепенно три головы превратились в одну, но лицо Христа так и осталось утроенным. В такой версии эта иконографическая традиция дошла до некоторых сибирских старообрядцев, а одну из сибирских икон даже якобы подарили Екатерине II. После чего Святейший синод запретил продажу, хранение и распространение трехликих Иисусов в Российской империи. Посмотреть на одну из таких сейчас можно в Свердловском областном краеведческом музее.

«Чтобы в иконных изображениях, странные и нелепые непристойности (как Е. И. В. в том 1764 г. в походе на Волге от одного купца образ, изображающий Св. Троицу с 3 лицами и 4 глазами на подобие еллинских богов, был поднесен), все конечно пресечены были и потому имеющийся над царскими вратами Троицкой церкви такой образ немедленно должен быть выставлен, или, если от этого будет повреждение иконостаса, то переписан на другой образ по рассмотрению настоятеля».

Однолицый Христос тоже порой выглядит весьма необычно. Церковь Петра и Павла в сербской глубинке Рсовци отличилась тем, что на ее северной стене написана единственная в своем роде фреска, изображающая лысого Иисуса в восточных одеждах. Фреска датируется XIII веком и находится в древнем пещерном храме, служащем в прошлом прибежищем для аскетов и бегущих от турок сербов. Ее происхождение может объясняться следующим образом: фигура Иисуса в мандорле является типичным иконографическим изображением с названием «Иисус-младенец». А сам Христос метафорически исполнен в виде взрослого человека с детским лицом. Однако против этой версии свидетельствуют остатки растительности по бокам головы, характерные для рано лысеющих мужчин. Несмотря на перечисленные несостыковки, пухлощекий голубоглазый и лысый, подобно младенцу, Иисус, так или иначе, был выполнен в неканонической манере, и неудивительно: до этого удаленного региона в XIII веке еще не добралась епископская цензура.

Традиционное изображение Богоматери — Рафаэлева Мадонна, одетая в пурпурный мафорий и синюю тунику. Как мы видим, иконографический канон молчит о цвете кожи Святой Девы. Казалось бы, кто посмеет посягнуть на белый цвет лица Богородицы, символизирующий ее духовную чистоту? Как оказалось, такое происходило не раз. Подобные игры со стилем вводили в смущение мирян: ведь что делать, если Дева Мария становится похожей на бесов и демонов, коих рисовали в церковных книжках с черными лицами? Между тем одни из самых известных статуй Мадонны выполнены из черного дерева или камня. Если насчет черного лика Богородицы на иконах искусствоведы спорят — ведь лицо могло почернеть от закопченности свечами, да и попросту от возраста, — то статуи красноречиво свидетельствуют в пользу неслучайности такого образа.

Иногда изображения черноликих Богородиц сопровождаются цитатой из Песни: «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня». Однако оно не принадлежит Деве Марии и говорится возлюбленной царя Соломона. Одной из гипотез, все же объясняющих черноту Девы, является такая версия: многие древние культы изображали богинь именно при помощи материалов черного цвета, что, очевидно, указывало на связь богинь с плодородием и его символическим воплощением — землей, также черной. Черными были Кибела, Исида, Артемида, Церера, Фрейя, Кали. Традиция иконографии черных девственниц, таким образом, перенеслась из восточных культур в европейские: до сих пор изображения Богородицы с черным ликом популярны во Франции, Польше, Германии и других странах.

В уже знакомой нам своими вольностями Сербии, в монастыре Суково, есть еще одна необычная вариация исполнения изображения Богоматери — с крыльями. Очевидно, ее авторы, не стесненные каноном далекой от них церкви, таким оригинальным образом интерпретировали вознесение Девы Марии на небо. Данный образ можно сравнить с одним из символических отображений Иисуса как Ангела Великого совета, на котором он также канонически изображается с длинными крыльями. Этот образ восходит к библейскому тексту: «Ибо Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел» (Ис. 9:6). Видимо, художники рассуждали так: что же за гендерные ограничения? Почему Христу можно, а Деве Марии нельзя? Так возник образ Богородицы с крылами, единственный в своем роде.

Фигура сверху — не анатомический манекен, а апостол Варфоломей, известный своей утонченно-садистской кончиной. Однажды святому довелось отправиться в Армению, из которой он прогнал нечистых языческих духов и исцелил болящих. За лечение бесноватой дочери царя Варфоломею был положен гонорар в размере каравана верблюдов, несущих золото, серебро и другие драгоценности. Но Варфоломей отказался от всех этих даров, так как был богат духовно и помнил пословицу про верблюда и игольное ушко. Царь умилился и принял христианство, на что жрецы города отреагировали, мягко говоря, достаточно агрессивно. Они схватили Варфоломея, распяли его вверх ногами, но святой продолжал проповедовать. Чтобы остановить религиозный пыл апостола, армянские язычники придумали содрать с него кожу и отъять ему главу. После чего тот скоропостижно скончался. По сей день фигуры Варфоломея стоят на крышах многих соборов.

Источник: theoryandpractice.ru

рельеф храма
Рельеф храма. Крест Господен, Животворящее Древо

Монастырь Высокие Дечаны – главный сербский православный храм на территории Косово, находящийся под защитой UNESCO. Это истинный шедевр европейской архитектуры первой половины XIV столетия, ярчайший пример сочетания византийского, романского и готического стилей в архитектуре. Ничего подобного в мире больше нет. Внутренние стены храма покрыты фресками XIV столетия, составляющими единый и крупнейший сохранившийся в мире ансамбль поздневизантийской живописи.
Как Дечанский храм смог уцелеть, 500 лет находясь во враждебном окружении, почти необъяснимая загадка истории. Древнее сербское предание связывало это с именем царя Татархана, решившего где-то в XIV веке претворить храм в мечеть. Согласно этому преданию, когда мулла провозгласил в храме первые молитвы намаза, на него упал один из каменных львов, украшающих столпы и врата церкви, и убил на месте. Татархан, увидев это, так испугался, что тотчас опрометью бежал из монастыря, и с тех пор турки боялись даже прикоснуться к Дечанскому храму.
150 лет тому назад один русский путешественник очень точно подметил, что “Дечанский храм легок и светел удивительно. Когда вы войдете в эту церковь, вами овладеет какое-то чувство светлой отрады; вам в этой церкви будет легко, спокойно и весело, но радость ваша будет торжественная”.
Наш соотечественник, побывавший в храме в 2005 году, описал свои впечатления так: «И когда видишь всё то, что творится там за стенами — солдаты в караулах, оружейные склады, ненависть, зависть, скрупулезные политические расчеты — всё это становится таким мелким, ничтожным, вздорным. И понимаешь, что на земле и на небе есть единственная ценность — Смиренная Любовь, на которой всё зиждется. И это Дечаны”.
О чуде дечанских фресок широкая общественность узнала в 1964 г., когда студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотоснимки изображений монастыря, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным невооружённому глазу.
Журнал «Свет» поместил на своих страницах ряд фоторепродукций и сопроводил их странными заголовками: «Космические корабли на дечанском распятии?», «Спутники на наших фресках», «Неужели древние иконописцы рисовали космические корабли в Дечанах?»
«Кораблей» на фресках два, оба летят друг за другом. В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый «рычаг управления» и оглядывается назад. Создается впечатление, что «космонавт» следит за полетом следующего за ним товарища.
В заднем «корабле» находится аналогичный персонаж, также не похожий на традиционного ангела. Он тоже одной рукой держится за «систему управления».Центр композиции панно — фигура распятого Иисуса.
Странно выглядит и фреска «Воскресение Христово», находящаяся под «Распятием»:
Журнал поясняет: «В момент воскресения Мессия словно находится в ракете, которая еще не тронулась». Действительно, сходство с контуром ракетного корабля полное, если добавить, что в верхней части «корабля» изображены два крыла стабилизатора. Христос правой рукой с усилием увлекает с собой в «корабль» для путешествия в «царство небесное» одного из находящихся на Земле людей.»

Распятие
Фреска “Распятие Христа”

Воскресение
Фреска “Воскресение”

фреска

Дечанские монахи, когда специалисты обратились к ним за разъяснениями по поводу рисунков «кораблей», ответили, что это, видимо, изображения солнца и луны, поскольку, согласно легенде Нового завета, когда Христос был распят, произошло якобы затмение солнца.

Суть проблемы здесь в том, что к таким изображениям подходят с современными аналогиями, видя в них инопланетян и НЛО. Но в данном случае
можно говорить о проникновении тайных, гораздо более древних изображений, скопированных художниками на фрески Дечанского монастыря.
До XIV века изображение ангелов на иконах было отличным от сегодняшнего. В средневековье на одном из папских советов его канонизировали до современного. Тем и интересны фрески в Дечане, что на них сохранилось отражение мировоззренческих представлений художников средневековья. Писатель, философ и богослов Варлаам в XIV веке писал о единстве человеческого знания у христиан и язычников, а византийское искусство представляло собой в те времена слияние греческих, римских и восточных стилей.
Расшифровать тайны фресок может символизм древнего искусства. На фресках Дечанского храма изображены символы, используемые за две тысячи лет до Рождества Христова. На фреске «Распятие» – это символы могущественной триады богов месопотамской мифологии: Сина, Шамаша и Инанны . Соответственно, символы Луны, Солнца и Венеры.

Вавилонский царь представляет дочь богине

Вавилонский царь представляет дочь богине

Символы Венеры, Луны и Солнца

Символы Венеры, Луны и Солнца на стеле

Эта шумерская триада богов заняла в свое время важное место в вавилонском пантеоне. В Вавилоне первое место отводилось богу Солнца. Ежедневной победе восходящего солнца над тьмой ночи соответствовала ежегодная победа весеннего солнца, которое после мрачных зимних месяцев шлет на землю свой сияющий свет.

Ассирийский бог Солнца

Ассирийский Бог Солнца

Крылатое солнечное божество и Древо Жизни

Крылатый бог Солнца и Древо Жизни у шумеров

Ассирийский царь указывает на символ бога Солнца

Нинурт, в шумерском мифотворчестве бог-герой, сын грозного бога Энлиля, указывает на символ Венеры. Символ бога Солнца следует за символом Луны. На груди Нинурта симол солнечного божества в центре.

Набонид, царь Вавилона

Набонид, царь Вавилона и символы божественной триады

Более того, вавилонские жрецы создали своеобразное монотеистическое учение. Cогласно этому учению, существовал только один бог Солнца, все остальные боги — это лишь разные его проявления. Но попытка введения монотеизма не удалась из-за сопротивления жрецов местных культов, и прежних богов продолжали почитать. Шумеры почитали Инанну, богиню плодородия. В вавилонскую эпоху ее стали называть Иштар. Вечерняя звезда — символ ее как богини-матери, богини роскошно цветущего плодородия и чувственной любви. В виде утренней звезды, предвестницы ясного дня, ее представляли великой и святой богиней, воинственной дочерью неба. Триады встречаются у многих народов, в христианстве учение о троице появилось спустя 300 лет после смерти Христа.

На фреске «Распятие» в Дечанском храме ангелы сопровождают богов Солнца, Луны и Венеры, изображенных в соответствии с древними символами. Славяне называли Солнце “ликом Божьим” и “небесным оком”. Согласно апокрифам Солнце выносится на восходе ангелами, а ночью переносится с запада на восток святыми.
В Откровении св. Иоанна по поводу Утренней Звезды, – Венеры сообщает сам Христос: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь… звезда светлая и утренняя».” Св. апостол Петр подтверждает, что это выражение относится именно к Христу: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет.1:18-19). Спаситель называет Себя утренней звездой, потому что она предвещает восход солнца, который прогонит мрак ночи, тьму греха и смерти. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками <…> и дам ему звезду утреннюю (Откр.2:26,28).
Обетование Утренней звезды – это обетование самого Христа.

На фреске «Воскресение Христово» Спасителю святые передают образы Дня и Ночи, которые в средневековой системе миросозерцания воспринимаются как символы всего сущего, образы жизни и смерти. День – символ Святой Троицы и света, а свет в средневековье – символ Бога.
Остается только добавить, что сам символ восьмиконечной звезды также тесно связан с Богородицей. Утренней Звездой, появляющейся на рассветном небе раньше Солнца, в Византийской церковной поэзии VI-VII вв. именовали святую деву Марию – Матерь Иисуса Христа («Акафист Богородице»).

Драконы Мардука

Драконы Мардука ( вавилонского бога Солнца) в рельефе храма.
Дракон – символ Мардука.

Источник: galeneastro.livejournal.com

Информация об использовании

Фотографию "Словенская богиня распят, История Концепции. карандашный рисунок на старой бумаге. И цвет пятна на фоне" можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии. Изображение доступно для скачивания в высоком качестве с разрешением до 4659×2743.

Источник: ru.depositphotos.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.