Кора богиня в греческой мифологии


Богиня персефона

Мифы называют греческую богиню Персефону дочерью Зевса и Деметры. Эта юная, жизнерадостная и цветущая богиня входила в пантеон верховных богов Греции в качестве жены властителя подземного мира – Аида.

Богиня Персефона в греческой мифологии

Деметра, мать Персефоны, почиталась греками как богиня плодородия и земледелия. Ее любовная связь с братом Зевсом описывается весьма скудно, и, учитывая тот факт, что любвеобильностью Деметра не отличалась, можно сделать вывод, что верховный бог Олимпа просто соблазнил сестру. Однако Персефона стала любимой дочерью Деметры, духовная связь этих богинь была очень сильна.

Перед изучающими греческие мифы исследователями Персефона предстает в самых различных ипостасях. Одна из них – юная и прекрасная дочь Деметры, символ весны и цветения. Вторая – могущественная повелительница мира мертвых и ревнивая жена, способная жестоко покарать соперниц. Третий образ – сердечная и сочувствующая проводница душ умерших. По мнению многих ученых, образ богини Персефоны в греческой мифологии был заимствован у путешественников с Балкан. Однако эта богиня стала весьма популярной и встречается во многих мифах.


По одной из легенд Персефона пыталась помочь Орфею вернуть свою жену в мир живых. Она, как никто другой, могла понять его желание, ведь саму Персефону поселили в царстве Аида насильно. Орфею было поставлено одно условие – уходить из мира мертвых не оглядываясь на следующую за ним жену, но он не сумел справиться с искушением и потерял свою Эвридику навсегда.

Некоторые мифы рассказывают о любовных увлечениях бога Аида и его жены Персефоны. Своих соперниц богиня подземного мира уничтожала без жалости – нимфу Минту она превратила в мяту, нимфу Кокид – затоптала. Хотя у самой Персефоны тоже были возлюбленные – Адонис и Дионис. Причем за любовь Адониса богиня Персефона боролась с самой Афродитой. Зевс, которому надоели споры этих двух богинь, приказал Адонису 4 месяца жить с одной возлюбленной, 4 – с другой, а оставшееся время года быть предоставленным самому себе.

Миф о Персефоне и Аиде

Самый популярный миф о Персефоне рассказывает о похищении ее Аидом. Властителю мира мертвых очень нравилась прелестная дочь Деметры. В один прекрасный день, когда ничего не подозревающая Персефона гуляла по цветущему лугу со своими подругами под присмотром Гелиоса, из-под земли появилась колесница, которой правил Аид. Подземный бог схватил Персефону и унес в царство смерти.


Деметра не могла смириться с тем, что любимая дочь станет женой старого Аида, и она ее никогда не увидит. Мать просила помощи у различных богов, у самого Зевса, но никто не смог ей помочь. Из-за страданий Деметры началась великая засуха, растения перестали расти, животные и люди начали гибнуть, некому стало приносить богам богатые жертвы. Тогда Зевс испугался и попробовал исправить ситуацию. Он попросил Гермеса уговорить Аида вернуть Персефону.

Властитель царства мертвых, разумеется, вовсе не горел Похищение персефоны аидомжеланием возвращать молодую жену матери, но и пойти на столь явный конфликт с Зевсом он не мог. Поэтому Аид пошел на хитрость – угостил Персефону зернами граната. Этот фрукт в Греции считается символом супружества, поэтому Персефона с тех пор вынуждена была оставаться женой Аида.

Обнимая обретенную дочь, Деметра заплакала. Эти слезы живительной влагой упали на землю, засуха закончилась, и угроза полной гибели людей исчезла. Но когда Деметра узнала о том, что Персефона съела гранатовые зерна, она поняла, что дочь не останется с ней навсегда. Зевс повелел Персефоне 8 месяцев в году проводить с матерью, а на 4 месяца спускаться в подземное царство к мужу. Деметра смирилась с таким решением главного божества, однако отныне в знак ее скорби в Греции на 4 месяца воцарялась зима.


Источник: womanadvice.ru

Персефона(Persejonh); Кора (Kora, “девушка”, “дева”) – богиня царства мертвых. Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, который с разрешения Зевса похитил ее
(Hes. Theog. 912-914).

Царица подземного царства Персефона бывает доброй и милосердной. Она верна Гадесу, но у нее нет от него детей, и поэтому она предпочитает общество Гекаты, богини колдовства.
(Аполлоний Родосский)

В гомеровском гимне “К Деметре” рассказывается о том, как Персефона вместе с подругами играла на лугу, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы. Из расселины земли появился Аид и умчал Персефону на золотой колеснице в царство мертвых. Горевавшая Деметра наслала на землю засуху и неурожай, а Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет.
Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему.
Деметра, узнав о коварстве Аида, поняла, что отныне ее дочь треть года будет находиться среди мертвых, а две трети с матерью, радость которой вернет земле изобилие.


ymn. Hom. V 1-20, 414-433).
Идет весна и это именно то время, когда возвращается на землю Персефона в виде прорастающего зерна. Это удивительная женская энергия юности и возрождения. Ведь Архетип Персефоны несет в себе два этапа: первый – это Кора-девочка и второй – это Персефона, владычица подземного царства.
На первом этапе развития архетипа это наш внутренний ребенок, божественное дитя, в которой сочетается невинность и непосредственность. Это весна нашей жизни. Мы с любопытством исследуем внешний мир. У нас серьезное отношение к познанию мира.
Кора – это та наша часть души, которая всегда юная и открытая, естественная и игривая. Мы всегда можемimages (8) вернуть свежесть чувств, когда позволяем энергии Коры прийти в нашу жизнь. Второй этап развития архетипа – это владычица подземного царства. Этот аспект проявляется в женщине по мере обретения опыта и роста. И тогда она становится магической женщиной.
Однако она не будет профессиональной гадалкой, как, например, Геката. Но ее связь с иным миром и дружба с Гекатой придают ей особую мистичность и загадочность. Эта Архетип Царицы, которая замужем за одним из самых загадочных мужчин – за властителем подземных богатств Аидом.
Ее символы: гранат, яблоко, колос. И она дает власть над иным миром, оставаясь адекватной в социуме в отличие от Гекаты.
Как же проявляется Архетип в разные периоды жизни женщины?


Детство и юность: Персефона это тихая, скромная мамина дочка. Тихоня, которая хочет всем нравиться. Она всегда в компании подружек. Восприимчивая фантазерка. ожидающая неожиданностей, которые все изменят.

Мужчины: С мужчинами она застенчивая и наивная. Это женщина-ребенок. Она привлекает юных мужчин, «крутых» (которым нравится ее молодость и неопытность), и мужчин, которые неуютно чувствуют себя рядом со взрослыми женщинами. Сексуальность в ней пробуждается постепенно и со временем она может обнаружить, что она страстная женщина.

Брак: Часто Кора-Пресефона выходит замуж вслепую (так получилось – аленький цветочек). Муж будет видеться похитителем, который оторвал ее от свободной жизни и привязал к быту. Она может играть в семейную игру – муж неправильно на ней женился, неправильно ведет себя по жизни и вообще всячески ее тиранит.
Иногда брак для нее это средство отделиться от матери. По мифологии у Персефоны были официальные возлюбленные Адонис и Дионис. Ревнива и может уничтожать своих соперниц.

Примеры ее ревности : «Гадес, ревниво оберегающий свои права, поднимается наверх только по делам или же когда он не может побороть в себе очередное любовное увлечение. Однажды его золоченая колесница, запряженная четверкой черных коней, произвела большое впечатление на нимфу Менту. Гадес уже собирался воспользоваться легкой победой, как тут явилась Персефона и обратила Менту в “душистую мяту” В другой раз Гадес решил силой овладеть нимфой Левкой, но бдительная супруга обратила ее в белый тополь, растущий над рекой Памяти.»)


Работа: Персефона прилежна, но инициативу сама проявлять не будет.Дети: Коре, которая сама по себе ребенок, с детьми сложно проявлять материнскую энергию. Она скорее будет им подружкой, чем мамой.

Плюс: Умение очаровывать. Естественность и игривость. Паранормальные способности. Способность получать смысл из стихийного и сакрального. Открытость, гибкость, восприимчивость, которые необходимы каждой женщине. От нее неотделима юность. Персефона всегда выглядит моложе своих лет.

Минус: Разделенность: душа, чувства, эмоции – тело. Ощущение себя жертвой, печаль, грусть, депрессия.

Развитие: Ей необходимо учиться взрослеть, брать обязательства, бороться с нерешительностью и пассивностью. Научиться говорить нет.
Женщине очень важно восстановить связь с Корой, потому что энергия именно этого архетипа позволяет нам быть золотым ребенком, вечно юной и молодой.

Copyright©Эжени МакКвин 2008 для журнала “Лунный Календарь”

 

В группе ТЕЛЕГРАМ “Школа лунных мистерий Эжени МакКвин” вы можете принять участие в онлайн практиках и получить рекомендации  под руководством самой Эжени. 


Для того, чтобы вступить в группу перейдите по этой ссылке.

Если возникнут проблемы с присоединением к группе по ссылке – напишите Эжени МакКвин в Фейсбук.

 

Архетипы греческих богов в современных мужчинах.

Афродита. Вечная любовница и муза. 

Откуда к нам пришел принц на белом коне.

Как появилась пришла триада блондинка, рыжая и брюнетка.

Огненные стрелы богини Мары. 

О реальном язычестве. 

Самый древний храм Великой Богини. 

Тантрические богини. 10 Махавидий.

Дневники ведьмы. Удивительные истории о женщинах магах.

 

Поделиться в соцсетях

Источник: moonshaman.com

История персонажа

Персонаж древнегреческой мифологии. Богиня плодородия, супруга Аида — верховного бога подземного царства мертвых. Дочь бога-громовержца Зевса от Деметры, богини-покровительницы земледелия. В римском пантеоне Персефоне соответствует богиня Прозерпина.

История появления


Значение имени Персефона невозможно вывести, опираясь на греческий язык. Ученые предполагают, что культ богини царства мертвых распространился по Балканскому полуострову задолго до того, как туда вторглись греки. Греческая Персефона «выросла» из древнего местного божества.

Персефона
Персефона

Образ богини подземного мира слился у греков с образом местной богини-девственницы Коры, которой поклонялись как богине плодородия. Возможно, первоначально Кора и богиня-мать Деметра воспринимались как один и тот же мифологический образ. Позже Персефона-Кора превратилась в дочь Деметры, но связь этих двух персонажей древнегреческой мифологии и общность культа осталась неразрывной.

Персефона олицетворяет растительность — зерна, которые скрываются в земле, а затем в виде всходов пробиваются на поверхность, что происходит циклически год за годом. В греческой литературе образ Персефоны также символизирует бессмертие души. Атрибут Персефоны — цветок нарцисса.

Образ и характер


Персефона, дочь Деметры и Зевса, вскармливалась в пещере матерью и нимфами. Компанию взрослеющей Персефоне составляли другие юные богини — Артемида-охотница, богиня войны и мудрости Афина, богиня любви и красоты Афродита. Когда героиня выросла и вступила в брачный возраст, к ней стали свататься покровитель искусств, златокудрый бог-врачеватель Аполлон и бог войны Арес.

Персефона и ее атрибут – цветок нарцисса
Персефона и ее атрибут – цветок нарцисса

Легенда утверждает, что в конечном итоге девушка не досталась ни тому, ни другому, а была похищена Аидом, который унес Персефону в царство мертвых.

Мать юной богини, Деметра, в большой печали бродила по миру и искала дочь. Поскольку Деметра — богиня плодородия и земледелия, земля «впала в депрессию» вместе с нею. Засеянные поля стояли голыми, ничто не всходило и не росло.

Когда Деметра узнала, что во всем виноват Аид, то потребовала у верховного бога Зевса, чтобы тот велел Аиду вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но при этом провернул хитрый трюк.

Деметра
Деметра

Атрибут Аида — плод граната, и бог подземного мира дал Персефона съесть несколько гранатовых зерен, прежде чем юная богиня ушла. До этого эпизода похищенная Персефона отказывалась притрагиваться к пище в царстве Аида. Съев зерна граната, богиня обрела связь с подземным миром и была обречена возвращаться туда. Зевс рассудил спор Деметры и Аида таким образом, что Персефона должна была проводить полгода на Олимпе с матерью, а другие полгода — в подземном мире с мужем (вариант: две трети года на Олимпе и треть — в подземном царстве).

В римской мифологии образу Персефоны соответствует богиня Прозерпина, дочь богини зерна Цереры, которую та родила от верховного бога неба Юпитера.

По римской версии, Прозерпина вместе с подругами собирала цветы на лугу, когда собственный дядя героини, владыка подземного мира Плутон загляделся на Прозерпину и воспылал к той любовью. Плутон унес Прозерпину на колеснице, которая рухнула в разверзшуюся бездну и унеслась в подземное царство.

Похищение Персефоны
Похищение Персефоны

В греческой мифологии есть несколько вариантов того, как именно Аид похищает Персефону. Самый распространенный соответствует римскому — Аид похитил героиню на лугу у озера, а произошло это на острове Сицилия. Есть также вариант, в котором богу подземного мира помог сам Зевс. В Греции есть несколько мест, где якобы произошло похищение Персефоны. Это либо Олимпия, либо Арголида, где Персефона была замечена Аидом на берегах реки Химарр, либо местечко Эринеон недалеко от города Элевсин, либо источник в Сиракузах.

Образ Персефоны-Коры многократно был обыгран в искусстве, начиная с древнейших времен. В Государственном Эрмитаже в Петербурге можно увидеть римскую копию древнегреческой статуи, изображающей бога Диониса и Кору. Мотив похищения Персефоны Аидом не раз использовался в живописи и скульптуре, начиная с гравюры Дюрера на этот сюжет, созданной в 1516 году.

Персефона в скульптуре
Персефона в скульптуре

Джованни Бернини, итальянский скульптор и архитектор эпохи барокко, изваял мраморную скульптуру на сюжет похищения Прозерпины Плутоном. Эту статую можно увидеть в Риме, в галерее Боргезе.

Образ Прозерпины вдохновлял художников-прерафаэлитов. Данте Габриэль Россетти написал портрет героини с плодом граната в руках, использовав в качестве моделей собственную покойную жену Элизабет и новую любовницу Джейн Бёрден.

Персефона в живописи: картина Данте Габриэля Россетти
Персефона в живописи: картина Данте Габриэля Россетти

В честь Персефоны дважды называли астероиды. Один был назван греческим именем богини (Персефона), а другой — римским (Прозерпина).

Источник: 24smi.org

Юнг, предложивший понятие Анимы, в частности писал:

«…Анима биполярна и поэтому может являться в один момент позитивной, а в следующий негативной: молодой — старой, матерью — девой, доброй феей — злой ведьмой, святой — падшей. Помимо этой двусмысленности, анима характеризуется также “оккультной” связью с “мистериями”, с миром темноты вообще, и поэтому в ней часто присутствует религиозный оттенок. В своих отчетливых проявлениях она всегда имеет особое отношение ко времени: как правило, она более или менее бессмертна, ибо вневременна»[55].

Не будучи мужчиной и имея не так уж много представлений (кроме почерпнутых из книг) о явлении Анимы-Персефоны во снах, содержимом фантазий и в активном воображении у современных мужчин, я с удовольствием расскажу вам о проекциях Анимы, существовавших у оккультистов Нового времени. Дивный Монкофор де Виллар в своем классическом труде «Граф де Габалис или разговоры о тайных науках»[56], отчасти отражающем оккультные представления того времени, отчасти иронизирующем над ними, излагает представления «каббалистов»[57] XVII века о стихийных духах. Речь, в частности, идет о стихийных духах: сильфах — духах воздуха, саламандрах — духах огня, гномах — духах земли и ундинах — духах воды. Для проекции Анимы, конечно, лучше всего подходят духи воды (помните Русалочку Андерсена?):

«У них мало мужчин и переизбыток женщин; их красота неописуема, дщери человеческие не могут идти с ними ни в какое сравнение…»[58].

Более того, один из главных персонажей произведения, граф де Габалис, уверяет, что надобно отказаться от общения с обычными женщинами и подвиг настоящего философа — как раз в том, чтобы обессмертить (то есть наделить бессмертной душой, путем законного брака) стихийную деву. И добавляет:

«Подумайте о простых женщинах, чьи недолговечные прелести вянут на глазах, сменяясь ужасными морщинами… и вообразите теперь любовь и признательность своих незримых, но юных и прекрасных любовниц, представьте себе тот пыл, с которым они стремятся завоевать расположение сострадательного Философа, способного их обессмертить».

Великолепное отражение отношения мужчины к своей Аниме. И, наверно, хороший сюжет для активного воображения или символической психодрамы.

Мистическая возлюбленная, Невеста, мне видится отражением архетипа Коры-Персефоны. Другие образы Анимы мужчины — это Страстная Любовница и Подруга-Воительница. Во всяком случае, они достаточно характерны для нашего времени. Мы видим их в сюжетах массовых (и популярных!) кинолент. Одно время, трудясь на ниве рецензирования фантастических произведений (прежде всего метафорических и чаще всего компенсаторных), я наблюдала тех же самых героинь. В мужских произведениях Кора-Персефона откровенно уступает место Афродите (часто немного материнского типа), Коре — наивной девушке, которую герой делает Афродитой[59], или Артемиде-воительнице. Какое-то время я размышляла, не является ли образ прекрасной вам-пирши отражением архетипа Подземной Персефоны, но не нашла этому достаточно убедительных доказательств. Вампирша — отражение вытесненной Анимы, не обязательно с чертами Коры-Персефоны.

Впрочем, предпочтение Анимы-Афродиты или Артемиды может быть результатом массовости современной книжной и киноиндустрии. А в авторском кино и «высокой» литературе по-прежнему достаточно много мистичных и таинственных, странных и поэтичных героинь.

Следующая глава >

Источник: psy.wikireading.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.