Богиня защиты


По утверждению некоторых исследователей, в Древнем Египте было пять тысяч богов. Столь огромное их количество связано с тем, что в каждом из многочисленных местных городов были свои боги. Поэтому не следует удивляться сходству функций многих из них. В нашем списке мы по возможности старались не только дать описание того или иного небожителя, но и указать центр, в котором он более всего почитался. Помимо богов перечислены некоторые монстры, духи и волшебные существа. Список даёт персонажи в алфавитном порядке. Имена некоторых богов оформлены как гиперссылки, ведущие на подробные статьи о них.

Статья может использоваться в школе для подготовки учеников 5 класса.

 

10 главных богов Древнего Египта

 

 

Амат – ужасное чудовище с туловищем и передними ногами львицы, задними ногами бегемота и головой крокодила. Оно обитало в огненном озере подземного царства мёртвых (Дуата) и пожирало души умерших, которые на суде Осириса признавались неправедными.


 

Амон – почитавшийся в городе Фивы бог воздуха и ветра. Его имя буквально означает «невидимый». Амон приобрёл значение верховного бога Египта при фараонах XII и XVIII династий, имевших резиденцию в Фивах. Многие из них носили имена Аменемхет («Амон во главе») и Аменхотеп («Амон доволен»). Амон – всепроникающая, сокрытая душа, которая даёт дыхание жизни всему сущему. Ему были посвящены великолепные Карнакский и Луксорский храмы. «Небесный» характер Амона облегчил его слияние с Солнцем-Ра в едином образе Амона-Ра.

Древнеегипетский бог Амон

Автор изображения

 

 

Анубис – первоначально главный бог подземного мира, позже вытесненный с этого места Осирисом. Сохранил многие функции, связанные с умершими: был их провожатым в мёртвое царство, взвешивал душу покойного на весах загробного мира, определяя, достойна ли она там остаться, считался покровителем искусства мумификации. Изображался с головой шакала (африканского золотого волка) или целиком в «шакальем» виде – сидя сверху гробниц, как их охранитель.

Бог Анубис

Автор изображения


 

 

Апис – черный бык с особыми отметинами на шкуре и лбу, которому поклонялись в Мемфисе и по всему Египту как живому воплощению богов Пта или Осириса. Живого Аписа содержали в особом помещении – Апейоне, а умершего торжественно погребали в некрополе Серапеуме.

 

 

Апоп (Апофис) – громадный змей, олицетворение хаоса, мрака и зла. Живёт в преисподней, куда каждый день после заката спускается бог Солнца Ра. Апоп бросается на барку Ра, чтобы проглотить её. Солнце и его защитники еженощно ведут битву с Апопом. Попыткой змея пожрать Ра древние египтяне объясняли и солнечные затмения.

 

Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона. В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Смысл реформы Эхнатона, видимо, состоял в переходе от конкретно-образной религии к философско-абстрактной. Она сопровождалась жестоким гонением на приверженцев прежних верований и была отменена вскоре после смерти её инициатора.

 

Атум – почитавшийся в Гелиополе солнечный бог, создавший сам себя из первоначального хаотического Океана Нун. Посреди этого Океана поднялся и первозданный холм земли, из которого произошла вся суша. Прибегнув к мастурбации, выплевывая собственное семя, Атум создал первую божественную пару – бога Шу и богиню Тефнут, от которых произошли и остальные члены Эннеады (см. ниже). В архаической древности Атум являлся главным солнечным богом Гелиополя, но позже его оттеснил на второй план Ра. Атум стал почитаться лишь как символ заходящего солнца.


 

Бастет – кошачья богиня из города Бубастис. Олицетворяла собой любовь, женскую красоту, плодородие, веселье. Весьма близка по религиозному смыслу к богине Хатхор, с которой часто объединялась.

 

Бес – (Бесы) благосклонные к человеку демоны-карлики с безобразным лицом и кривыми ногами. Своеобразные добрые домовые. В Древнем Египте были широко распространены статуэтки Бесов.

 

Геб – бог земли, член гелиопольской Эннеады (см. ниже). Изображался лежащим горизонтально, лицом вверх мужчиной. Сестрой и женой Геба была богиня неба Нут. Поначалу они пребывали в соединении и любви, но потом поссорились: Гебу не нравилось, что Нут каждое утро пожирала своих детей – звёзды. Вслед за этой ссорой отец Геба и Нут, бог Шу, отделил их друг от друга и сам поместился между ними, олицетворяя собой поднебесное пространство. Кроме звёзд детьми Геба и Нут были боги Осирис, Исида, Сет и Нефтида.

 

Гор – см. Хор.

 

Имхотеп – визирь фараона III династии Джосера, впоследствии почитавшийся как бог врачевания.


 

Исида – олицетворение вечной женственности – супруги и матери. Сестра и верная жена Осириса. Когда тот был убит, она собрала куски его тела, расчленённого Сетом, и зачала от мёртвого мужа сына, Хора, который потом отомстил погубителю за отца. Из трупа Осириса Исида сделала первую мумию, благодаря чему он смог ожить и стать повелителем царства мёртвых. Исида изображалась с троном на голове. На первый план в её культе мало-помалу вышел мотив материнства, в ней воплотились свойственные многим восточным народам представления о «Великой Матери». Считается, что образ Исиды облегчил распространение культа Богородицы в христианские времена.

Исида

Автор изображения

 

Маат – богиня вселенской правды и справедливости, покровительница нравственных устоев и твёрдой законности. Изображалась в виде женщины со страусовым пером на голове. Во время суда в царстве мёртвых душа усопшего клалась на одну чашу весов, а «перо Маат» – на другую. Душа, которая оказывалась тяжелее пера, признавалась недостойной вечной жизни с Осирисом. Её пожирало страшное чудовище Амат (см. выше).

 

Мафдет – (букв. «быстро бегущая») богиня сурового правосудия, защитница священных мест. Изображалась с головой гепарда или в виде генетты – зверька из семейства виверровых.

 


 

Мертсегер (Меритсегер) – богиня мёртвых в Фивах. Изображалась в виде змеи или женщиной со змеиной головой.

 

Месхенет – богиня родов, пользовавшаяся особым почётом в городе Абидосе.

 

Мин – бог, почитавшийся как податель жизни и плодородия в городе Коптос. Изображался в итифаллическом виде (с ярко выраженными мужскими половыми признаками). Поклонение Мину было широко распространено в ранний период египетской истории, однако потом он отступил на второй план перед своей же местной фиванской разновидностью – Амоном.

 

Мневис – чёрный бык, которому поклонялись как богу в Гелиополе. Напоминал мемфисского Аписа.

 

Монту – бог войны, сражений, побед, боевой доблести. По происхождению Монту был солнечным богом города Гермонта. Но в отличие от Ра культ Монту сильнее подчёркивал не благодетельные, а грозные, разрушительные свойства Солнца (огонь, пожар, засуха). Вследствие этого его «военный аспект» вскоре затмил собой первоначальный образ небесного светила. Поклонение Монту широко распространилось во время кратковременного политического возвышения Гермонта при фараонах XI династии. Некоторые из них носили имя «Ментухотеп» («Монту доволен»). После того как Гермонт уступил свою гегемонию соседним Фивам, Монту ушёл в тень перед фиванским богом Амоном. Изображался с головой сокола, увенчанной солнцем в короне.

Бог Монту


 

 

Мут – богиня-коршун озера Ашеру (близ Фив). Считалась женой бога Амона.

 

Нейт – заимствованная египтянами у ливийцев богиня охоты и войны. Считалась также покровительницей ткацкого ремесла. Культ Нейт был особенно распространён в городе Саисе. Иногда признавалась двуполой.

 

Непри – бог зерна, сын богини Рененутет.

 

 

Нефтида – сестра Исиды и Осириса. Будучи женой Сета, она, однако, помогала Исиде разыскивать части тела убитого Сетом Осириса. Функции Нефтиды как богини не совсем ясны. Плутарх описывал её как «владычицу всего неявленного и нематериального, в то время как Исида властвует над всем явленным и материальным».

 

Нехебкау – бог-змей (иногда с человеческими ногами). В некоторых текстах представляется воплощением бога Ра, в других – его врагом (воплощением Апопа). Считался защитником дома от змей.

 

Нут – богиня неба, сестра и жена бога земли Геба, вместе с которым входила в гелиопольскую Эннеаду. Геб и Нут поначалу были соединены, но потом между ними возникла ссора из-за того, что Нут каждое утро пожирала своих детей, звёзды, а вечером вновь извергала их из чрева. Отец Геба и Нут, бог Шу, вслед за этой ссорой разделил их. Нут изображалась женщиной, которая изгибалась над Гебом, упираясь в него пальцами рук и ног. Кроме звёзд детьми Геба и Нут были боги Осирис, Исида, Сет и Нефтида.


Боги Геб и Нут, разделённые богом Шу

 

 

Огдоада – (в переводе с греческого – «восьмерица») – восемь богов города Гермополь, олицетворявших первоначальные стихии, из которых возник мир. Огдоада состояла из четырёх супружеских пар. Бог Нун и богиня Наунет символизировали собой первобытный хаотический океан, Хух и Хаухет – бесконечность пространства, Кук и Каукет – мрак, Амон и Амаунет – «невидимое». Мужские боги Огдоады изображались с головами лягушек, а богини – с головами змей. Из их числа бог первобытного океана Нун почитался не только в Гермополе, но и по всему Египту. Главным центром культа Амона («невидимого воздуха») являлись Фивы.

 

Осирис – повелитель подземного царства мёртвых, бог смерти, понимаемой как последующее возрождение. Герой одного из самых известных мифов всех времён и народов. Он повествует как Осирис был убит своим коварным и завистливым братом Сетом, который расчленил его тело и разбросал куски по всему Египту. Но их сумела собрать преданная жена погибшего, Исида. При помощи магии Исида зачала от мёртвого мужа сына, Хора. Она уберегла младенца от покушений Сета, спрятав в зарослях нильского папируса. Возмужав, Хор вступил в жестокую битву с Сетом, одержал победу над ним и изгнал из Египта. Исида сделала из тела убитого Осириса первую мумию. Воскреснув, тот удалился в подземное царство мёртвых и стал его царём и высшим судьёй. Культ Осириса был тесно связан с древними земледельческими верованиями, навеянными ежегодным увяданием растительности и её весенним «возрождением» из зёрен. По мнению некоторых, этот древний сюжет не остался без влияния и на образ воскресшего Христа.


Осирис

Автор изображения

 

Пта (Птах) – бог, почитавшийся в Мемфисе, как творец мира. Благодаря своей созидающей силе признавался также воплощением плодородия, умственного и ручного творчества – наук и производительных ремёсел. От священного названия Мемфиса – «Хет-ка-Пта» («Обитель души Пта») произошло греческое слово «Египет».

Бог Пта

Автор изображения

 

 

Ра – бог солнца, глава гелиопольской Эннеады (см. ниже) и демиург (творец вселенной). Первоначально имел в гелиопольской теогонии подчинённое значение, однако позже оттеснил на второй план гораздо более почитаемого в архаические времена бога Атума. Солнце-Ра каждый день едет по небосводу на барке Манджет, чтобы освещать землю, а ночью, пересев на барку Месектет, даёт свет подземному царству мёртвых (Дуату). Под землёй Ра постоянно старается проглотить (но всегда неудачно) громадный змей Апоп (Апофис), воплощение хаоса. Ра изображали в виде человека с головой сокола, которую венчал солнечный диск, обвитый змеёй. Он часто объединялся с богами Амоном и Хором в синтетических образах Амона-Ра и Ра-Хорахти.


Бог Ра

Автор изображения

 

 

Рененутет – богиня, почитавшаяся в Файюме как покровительница урожаев. Изображалась в виде кобры. Её сыном считался бог зерна Непри.

 

Себек – крокодилообразный бог файюмского оазиса, где находилось большое озеро. В его функции входило управление водным царством и обеспечение земного плодородия. Иногда почитался как добрый, благожелательный бог, которому молились о помощи в болезнях и жизненных трудностях; иногда – как грозный демон, враждебный Ра и Осирису.

 

Серкет (Селкет) – богиня умерших в западной части Дельты Нила. Женщина со скорпионом на голове.

 

Сет (Сетх) – сын Геба и Нут, брат и убийца Осириса, затем побеждённый и изгнанный в пустыню сыном Осириса, Хором (Гором). Предполагают, что в глубокой древности вечные антагонисты Хор и Сет составляли собой нерасторжимую пару, которая символизировала две противоположные стороны вселенского первоначала: 1) спокойствие, порядок, разум и 2) буйную стихийность, напряжение, страсть. Культ Сета в это время не нёс безусловно отрицательных черт. Он считался столь же необходимым для мира, как Гор. Однако позже Сет был демонизирован из-за того, что ему поклонялись азиатские завоеватели Египта, гиксосы, которые отождествляли этого бога со своим Ваалом.

Бог Сет


Автор изображения

 

 

Сехмет – (букв. – «могучая»), богиня с головой львицы и солнечным диском на ней, олицетворявшая зной и палящий жар Солнца. Жена бога Пта. Грозная мстительница, истребляющая враждебные богам существа. Героиня мифа об истреблении людей, которое поручил ей бог Ра из-за моральной порчи человечества. Сехмет убивала людей с такой яростью, что даже решивший отказаться от своего намерения Ра не смог остановить её. Тогда боги разлили по всей земле красное пиво, которое Сехмет стала лизать, принимая за людскую кровь. От опьянения ей поневоле пришлось прекратить свою бойню.

 

Сешат – богиня письма и счета, покровительница писцов. Сестра или дочь бога Тота. При воцарении фараона записывала на листьях дерева ишед предстоящие годы его правления. Изображалась в виде женщины с семиконечной звездой на голове. Священным животным Сешат была пантера, поэтому её представляли в леопардовой шкуре.

 

Сопду – «соколиный» бог, почитавшийся в восточной части Дельты Нила. Близок к Хору, отождествлялся с ним.

 

Татенен – хтонический бог, почитавшийся в Мемфисе наряду с Пта и иногда отождествляемый с ним. Имя его буквально означает «поднимающаяся (т. е. возникающая) земля».

 

Таурт – богиня из города Оксиринха, изображавшаяся в виде гиппопотама. Покровительница рождения, беременных и младенцев. Отгоняла злых духов от жилищ.

 

Тефнут – богиня, которая вместе со своим мужем, богом Шу, символизировала пространство между земной твердью и небосводом. От Шу и Тефнут родились бог земли Геб и богиня Неба Нут.

 

Тот – верховный бог города Гермополя. По происхождению был, вероятно, божеством Луны, но в связи с ночной таинственностью этого светила и правильной сменой его фаз позже стал почитаться как покровитель мудрости, знания, наук, магии, высшего откровения. Имел большую популярность по всему Египту. Изображался с головой ибиса или павиана. Имя «Тутмос», которое носили несколько фараонов, означает «Тот родил его».

Тот – бог с головой ибиса

Автор изображения

 

Уаджет – богиня-змея, считавшаяся покровительницей Нижнего (Северного) Египта.

 

Упуаут – бог мёртвых с головой шакала, почитавшийся в городе Ассиуте (Ликополь). По внешнему виду и смыслу сильно напоминал Анубиса и постепенно слился с ним в одном образе.

 

Феникс – волшебная птица с золотыми и красными перьями, которая, по египетскому преданию, прилетала в город Гелиополь один раз в 500 лет, чтобы предать погребению в храме Солнца тело своего умершего отца. Олицетворяла душу бога Ра.

 

Хапи – бог реки Нил, покровитель урожаев, обеспечиваемых её разливом. Изображался человеком синего или зелёного цвета (цвет нильской воды в различные времена года).

 

Хатхор – богиня любви, красоты, радости и танцев, покровительница родов и кормилиц, «Небесная корова». Олицетворяла собой дикую, стихийную силу страсти, которая могла принимать и жестокие формы. В таком необузданном образе часто отождествлялась с богиней-львицей Сехмет. Изображалась с рогами коровы, внутри которых – солнце.

 

Хекат – богиня влаги и дождя. Изображалась в виде лягушки.

 

Хепри ­– один из трёх (часто признаваемых тремя атрибутами одного и того же существа) солнечных богов Гелиополя. Олицетворял солнце во время восхода. Двое его «коллег» – Атум (солнце на закате) и Ра (солнце во все другие часы суток). Изображался с головой жука-скарабея.

 

Хершеф (Херишеф) – главный бог города Гераклеополя, где ему поклонялись как творцу мира, «чьё правое око – солнце, левое – луна, а дыхание – всё оживляет».

 

Хнум – бог, почитавшийся в городе Эсне как демиург, создавший мир и людей на гончарном круге. Изображался с головой барана.

 

Хонсу – лунный бог в Фивах. Сын бога Амона. Вместе с Амоном и своей матерью Мут составлял фиванскую триаду богов. Изображался с лунным серпом и диском на голове.

 

Хор (Гор) – (букв. «дальний», «вышний», «горний») бог небесной лазури, с чьим образом связывалось представление о том, что суть мирового первоначала – ясность, чистота, разумная упорядоченность, устойчивость. Ассоциировался с благородным, парящим в небе соколом. В этом символическом облике и в идее о «всевидящем глазе Хора» проявляется связь этого божества с небом и движущимися по нему светилами. В египетской мифологии Хор – вечный антагонист Сета, бога необузданных страстей, беспорядка и хаоса. Сын Осириса и Исиды, Хор выступил мстителем Сету за убийство отца, победил его и отнял у него власть над Египтом. В поздние времена объединялся с солнечным богом Ра в общем культе Ра-Хорахти («Хорахти» – «Хор обоих горизонтов»).

Бог Хор (Гор)

 

 

Чененет (Раттауи) – богиня-жена бога Монту. Была связана с культом солнца. «Рат» – женская форма от имени Солнца-Ра.

 

Шаи – бог судьбы. Определял срок человеческой жизни.

 

Шу – бог, который вместе со своей женой, богиней Тефнут, олицетворял пространство между небом и землёй. Их детьми были бог земли Геб и богиня неба Нут. Все они являлись членами гелиопольской Эннеады.

 

Эннеада – (в переводе с греческого «Девятерица») – девять главных гелиопольских богов: Ра (в глубокой древности его заменял в эннеаде Атум), Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида.

 

© Автор статьи – Русская историческая библиотека.

 

Источник: rushist.com

Все боги и богини, связанные с войной, битвой или кровопролитием, встречаются как в монотеистических, так и в политеистических религиях. В монотеистических религиях воинственные божества традиционно изображаются как главнокомандующие войск: например, архангел Михаил (он описывается как предводитель, ведущий Божьи войска сынов света против сынов тьмы).

В политеистических религиях все имена богов и богинь войны пришли из мифологии (совокупности преданий, сказаний различных народов).

Греческая мифология
Алала  — дух войны
Алке  —  дух  боевой силы
Амфилогия и Андроктасия —  духи на поле битвы
Арес  — бог войны, кровожадности и оружия; сын Зевса и Геры
Афина — богиня мудрости, героизма и военной стратегии
Биа — дух силы и принуждения
Деймос  — олицетворение ужаса и террора
Эньялий — бог битвы
Энио — богиня войны
Эрис — богиня раздора, хаоса, борьбы
Хомадос — дух битвы
Хесминай — духи боевых действий и сражений
Иок — дух атаки, боя и преследования
Керес — жестокий дух смерти, включая смерть в бою
Кратос — олицетворение силы
Кидоймос — дух битвы
Махаи — дух боевых действий
Ника — богиня победы
Перс  — Титан разрушения
Фобос — дух паники и страха на поле битвы
Фоной — дух убийства
Полемизм — дух войны
Прооксис — дух битвы

Гавайская мифология
Ку — бог войны, птица и огонь
Пеле — богиня насилия,  огня и молнии

Этрусская мифология
Ларан — бог войны.
Менрва — богиня войны

Индуистская мифология
Чамунда — богиня войны и болезни
Дурга — свирепый демон — воинственная форма жены Шивы, богини Парвати
Хануман  — бог войны, мудрости и мужества
Индра — бог войны, штормов и осадков
Кали — богиня времени, изменений и войны
Картикея  — бог войны и битвы
Катьянини — богиня мести и победы
Мангала — бог войны
Матрикас — богиня войны
Парашурама,  «Рама с топором» — бог войны и битвы
Шива — бог отмщения и уничтожения
Вирабхадра — бог воинов
Кришна — бог стратегий войны

Хеттская мифология
Шаушка — богиня войны
Вуррукатте — бог войны

Венгерская мифология
Хадур — бог войны

Японская мифология
Хачиман Дайминьин — синтоистский бог войны (на суше), божественный покровитель клана Минамото и владений Имперских Династий Японии
Такемиказучи-не-ками — бог войны, завоеваний, боевых искусств, сумо и дзюдо; генерал Амацуками; бог Кашимы и Уджигами из клана Накатоми
Футсунуши — бог мечей, боевых искусств и завоеваний; бог клана Мононобе
Сарутахико Оками — божество войны; Великий Бог, который стоит на стыке Неба и Земли; один из главных Куницуками
Сува-Мейджин (Такеминаката-не-ками) — бог доблести и отваги, защитник японской религии Бишамонтен

Лузитанская мифология
Нето — бог войны, смерти и оружия

Мифология маори
Туматауэнга — бог войны

Мифология Майя
Тохил — бог огня, солнца, дождя, гор и войны

Месопотамская мифология
Белус — вавилонский бог войны
Инанна — шумерская богиня сексуальной любви, плодородия и войны
Иштар — ассирийский и вавилонский аналог Инанны
Нергал — вавилонский бог войны, огня, подземного мира и мора
Пап-нигин-гара — аккадский и вавилонский бог войны
Себитти — группа военачальников аккадских и вавилонских богов войны
Шала — аккадская и вавилонская богиня войны
Шара — младший шумерский бог войны
Шульману — бог подземного мира, плодородия и войны

Монгольская мифология
Датсун Тенгри «Небесный Бог» — правитель мироздания, бог войны

Индейская мифология
Qamaits — богиня воинов Nuxálk
Виналагалис — Кваквакский бог войны
О-пи-ри-кус «Утренняя звезда» — бог войны в мифологии Пауни

Норвежская мифология
Фрейя — богиня любви, красоты, плодовитости, золота, войны и смерти
Один — бог мудрости, войны, битвы и смерти
Тор — бог-громовержец, бог силы, молний, штормов, мужества, доверия, мести, защиты, войны и сражений
Тыр — бог чести, закона, справедливости в битве, победы и героической славы
Ульр — бог стрельбы из лука, мужской красоты, зимних видов спорта, единоборств и войны

Нуристанская мифология
Великий Гиш — бог войны

Палео-балканская мифология
Фракийский райдер
Сабазий
Дунайский райдер

Полинезийская мифология
Оро — бог войны

Римская мифология
Беллона — богиня войны
Гонос — бог рыцарства, чести и военной справедливости
Марс — бог войны, эквивалентный греческому богу Аресу
Минерва — богиня мудрости и войны, эквивалентная греческой богине Афине
Нерио — богиня воинов и олицетворение доблести
Виктория — олицетворение воинской победы, эквивалентна греческой богине Нике
Виртус — бог храбрости и военной силы

Семитская мифология
Агасая «Шрайкер» — богиня войны
Анат — богиня войны
Астарте — богиня плодородия, сексуальности и войны, связанная с месопотамской Инанной
Решеф — бог чумы и войны
Танит — финикийская богиня луны и войны

Славянская мифология
Яровит — бог урожая, плодородия и весны, а также бог войны
Перун — бог грома и молнии, а также войны
Радегаст — западнославянский бог гостеприимства, плодородия и солнца, а также бог войны
Световид — бог войны, плодородия и изобилия
Зоря Утренняя — богиня утренней звезды, иногда изображаемая богиней-воином, которая защищала людей в бою

Тюркская мифология
Кызыган — божество войны

Вьетнамская мифология
Thhanh Gióng — бог триумфа над иностранными захватчиками
Thần Đồng Cổ — воинственный защитник династии Ли
Độc Cước — защитник прибрежных поселений
Цао Лỗ — бог военных нововведений
Огун Лоа — бог огня, железа, политики и войны

Африканская мифология
Апедемак — нубийский бог воинов
Коку — могущественный бог воинов Йорубы
Махер — эфиопский бог войны
Огун — божество Йоруба, руководитель огня, железа, политики и войны
Ойя — воитель-богиня реки Нигер

Армянская мифология
Анаит — богиня плодородия, рождения, красоты и воды; в ранние периоды это было имя богини войны

Ацтекская мифология
Миккоатль — бог войны и охоты
Xipe-Totec — бог силы, покровитель войны, владыка Востока
Huitzilopochtli — бог воли, покровитель войны, огня и солнца, властелин Юга

Балтийская мифология
Кара-мате — латышская богиня войны
Каурирарис — литовский бог войны
Ковас — литовский бог войны

Берберская мифология
Гурзил — бог войны
Ифри — богиня войны

Кельтская мифология
Агрона — богиня войны
Андарта — Бриттонская богиня войны
Андрасте — богиня воланского вождя
Ананн — ирландская богиня войны, смерти и предсказаний исхода битвы
Бандуа — Галлакийский бог войны
Бадб — ирландская богиня войны, которая принимала форму ворона Морригана
Белатукадрос — бог войны, приравнивается к римскому богу войны Марсу
Камулус — бог войны бельгийских Реми и британских триновантов
Катубодуа — галишская богиня войны и победы
Циколуис — галльский и ирландский бог войны
Коцидий — романо-британский бог войны
Маха — ирландская богиня войны
Морригана — ирландская богиня пророчества, войны и смерти на поле битвы
Нейт — ирландский бог войны
Немайн «неистовая» — ирландская богиня хаоса войны
Рудианос — галльский бог войны
Сегомо — голлинский бог войны
Теутаты — британский и голлинский бог войны

Китайская мифология
Гуань Юй , китайский бог верности, праведности и доблести
Jiutian Xuannü — богиня войны и долголетия
Чию — бог войны
Ян Цзянь — трёхглазый воин
Цзиньша — маршал Центра Алтаря
Мужа — маршал Центра Алтаря
Ли Цзин — Небесный Король и Владелец Пагоды
Гуань Юй — исторически генерал династии Хань, которому поклонялись как богу войны и доблести

Континентальная германская мифология
Бадухенна — богиня западно-фризской войны
Воден — бог мудрости, войны, битвы и смерти, а также магии, поэзии, пророчеств и победы
Тыр — бог войны, закона, племенных уз

Богиня защитыБогиня защиты

Египетская мифология
Сехмет — богиня египетского воина
Анхур — бог войны
Баст — кошка-богиня, связанная с войной, защитой Нижнего Египта и фараона; она же богиня солнца, ароматических мазей и бальзамирования
Хорус — бог неба, войны и защиты
Маах — лев-бог войны
Менхит «она, которая убивает» — богиня войны
Монту — сокол-бог голода и войны, доблести и солнца
Нейт — богиня войны, охоты и мудрости
Пахет — богиня войны
Сатис — бог наводнений реки Нил и войны
Сехмет — богиня войны, чумы и пустыни
Набор — бог хаоса и войны
Собек — бог Нила, армии, военных и крокодилов
Сопду — бог палящей жары летнего солнца и войны
Вепвавет — волк-бог войны и смерти, который позже стал ассоциироваться с Анубисом и загробной жизнью

Имена богов и богинь смерти

Источник: www.molodostivivat.ru

БОГИНЯ МАЙЯ ЗЛАТОГОРКА
Времена Майи Златогорки – III-II века до н.э., шёл бронзовый век и, по преданию, Древние Русы под предводительством Богумира освоили земли Семиречья.
Звезда Майя находится в созвездии Тельца, это бело-голубой гигант, излучающий в 660 раз больше энергии, чем Солнце – жёлтый карлик. Звезда Майя видна невооружённым глазом.

На греческом языке имя Майя означает «матушка», «кормилица». И, наверное, не зря.

Так в индийской мифологии Майя – прародительница Вселенной.

А у ацтеков Майя или как они её называли Майяуэль, была богиней плодородия.

На том же континенте существовала развитая цивилизация майя. Индейцы, живущие в Мексике и Гватемале, и сейчас считают себя потомками майя.

В Древнем Риме богиня Майя была настолько почитаемой богиней, что в её честь назвали месяц, вначале которого проходили празднества, посвящённые Майе. Название этого месяца досталось и современному миру. Так что все мы вольно или невольно вспоминаем Майю и любя май, отдаём должное и богине.

В древней Италии Майя под именем – Майеста, что переводится, как великая, была богиней –покровительницей плодоносной земли.

Британцы обращаются к своей королеве – Your Majesty – ваше величество. А английское слово «majesty» произошло от латинского «majestas» – «величие, достоинство», и слово это одного корня с именем Майи-Майесты.

Существует так же версия, что имя Майя произошло от того же корня, что и слово «магия».

В глубокой древности, у истоков индоевропейской цивилизации, магия значила вовсе не колдовство и чудеса, а способность Природы к постоянному изменению и обновлению.

Много позднее в философии индуизма появилось такое понятие, как «майя» – мираж, обман, иллюзия.

Индусы говорят – «Под действием майи человек развивает в себе тысячи желаний, которые потом пытается осуществить, и в этом причина его несчастий».

Наверное, кого-то из земных женщин по имени Майя, можно назвать «волшебницами» и «чародейками».

Но всё-таки в высшем понятии Майя это – Единая Матерь.

А наша славянская Майя покровительствует плодородию и семейному благополучию, матерям, бабушкам, родоначальницам и продолжательницам рода.

…”Русы – дети богов

Ещё сто лет назад выдающийся собиратель и хранитель древней русской традиции А.Н. Афанасьев рассуждал о преемственности русского народа от божественных праотцов. Исследователь сохранил показания Гельмольда, «который знал Перуна и, между тем, отличает его от верховного бога богов. «Он самый могущественный, заботится только о небесном; а прочие боги, исполняющие возложенные на них обязанности, происходят от его крови, и чем кто знатнее, тем ближе к этому богу богов»»… ««Бог», упоминаемый договорами Игоря и Святослава», – продолжает Афанасьев. – Есть славянский Див или Сварог; именно об этом божестве говорит Гельмольд; о нём же говорит и Прокопий, как о правителе вселенной и создателе молний. Это бог богов, их родоначальник, или как доныне называют его славяне – великий, старый бог прабог, в отношении к которому все другие стихийные божества представлялись его детьми, прибогами (т.е. младшими, от него происшедшими)» [Афанасьев].

А современные энциклопедии сообщают нам, что с каждым своим шагом древнерусские боги становятся ближе к людям, но дальше от Бога, – «отражения сущности божества по мере приближения к миру материи теряют в светоносности и чистоте». В «Родословной славянских богов и народов» отражено поэтапное происхождение от Бога Рода всех остальных персонажей древнерусской традиции.

«Как во тех высоких Святых горах распускался цветочек Астры. Поднялась звезда Златы Майи, озарила горы Святые – и тогда цветок распустился. Расцвела то не просто Астра – то родилася Златогорка, дочка Пленки и Святогора. Так родилась вновь Злата Майя – Златогорушкой-Златовлаской! Златогорка Майя родилась из луча звезды золотой, из любви Святогора с Пленкой!» (Из древнерусского предания).

Древнерусские астральные мифы давно и успешно изучены профессионалами. То, что у исследователей нет никаких сомнений в том, что в основе этих мифов лежат астрономические события, видно из самого обозначения мифов – астральные. Со временем русский народ переработал часть мифов в сказки, а астрономическую основу из них положил в основу русского календаря.

Одним из таких комплексных явлений предстаёт перед нами древнерусское предание о Дажьбоге и Майе Златогорке, в котором сопряжены не только астрономические события и мифологические персонажи, разыгрывающие их на Русской земле, но и учтено календарное наполнение. Кроме того всё это «упаковано» в виде русской сказки «О царе Салтане…», которую со слов своей няни Арины Родионовны до нас донёс великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Родословная Майи Златогорки

Богиня Майя Златогорка является воплощением Златы Майи – богини из первого поколения богов, которая вышила на небе золотыми нитями Ясный Месяц, Солнце Красное, Звёзды частые.

Майя Златогорка относится к четвёртому поколению древнерусских богов. Её матерью была Плеяна (Пленка, Плейона, отсюда созвездие Плеяд), а отцом – Святогор. Дедом Майи и, соответственно, отцом Святогора и его брата Дона был могущественный Кощей. Он правил своим царством с 11-го по 7-е тысячелетие до н.э. [рессетинская (11 – 9 тыс. до н.э.) и иеневская (10 – 6 тыс. до н.э.) археологические культуры]. Кощей, в свою очередь, является сыном самой Козы Седуни (Сатаны) – камлатой (рогатой) супруги верховного Бога Рода, божественной судьи и хранительницы народа, именем которой названа река Кама.

Святогор принадлежал к древнерусской династии атлантов. Сегодня генетически по Y-хромосоме эта династия идентифицируется как гаплогруппа R1b (около 20% русского народа). Святогор правил в 7 – 6 тысячелетиях до н.э. своей частью Великой Руси: от Пскова и Вологды до Нижнего Новгорода и Калуги. Географически царство Святогора соответствует верхневолжской археологической культуре (с центром в Москве).

Именем его брата, Дона названы четыре крупнейшие реки его царства – Дон, Днепр, Дунай, Днестр. Именно Дон создал Атлантиду и населил её своими детьми. Археологически – это днепро-донецкая культура, пролегавшая от Смоленска и Киева до Липецка и Воронежа, среднестоговская культура, пролегавшая от Одессы до Волгограда; трипольская культура Западной Украины и балканские культуры – Винча, Гумельница, Градиешты и другие. Все культуры датируются 7 – 5 тысячелетием до н.э., и это время первого появления европеоидного человека за пределами Московского региона.

Матерью Майи Златогорки была Плейона (Москва), дочь Ра (сегодня Волга) и внучка верховного бога Сварога.

Она, Плейона, создала династию гипербореев. Сегодня генетически по Y-хромосоме она идентифицируется как гаплогруппа R1a1 (от 50 до 60 % русского народа).

Сёстры Майи Златогорки – Алёнка, Ася, Лена, Меря, Тайя, Сида, Эля – известны под именем богинь Плеяд. Их именами названы семь холмов, на которых возведена Москва. По мере того, как сёстры стали выходить замуж, они удалялись от родных чертогов, создавали новые царства и становились родоначальниками известных народов.

От Алёнки пошли альвы-эльфы. От Аси – пошли осетины, вавилоняне, дарданяне, жители Трои, этруски, римляне и пеласги окрестностей города Ламия («Греция»). От Лены пошли жители окрестностей рек Ока и Клязьма, а также ликийцы. От Тайи пошли атны, и в 4 веке правил их известный царь по имени Бож.

Одна только Меря вышла замуж не за бога. Она вышла за дикого земного человека по имени Ван, родом из монгольских племён. От их брака пошли семиты и библейские народы, финно-угры со своим героем по имени Садко, марийцы, меря, мурома, а также некоторые народы Передней Азии, например, ваны, создавшие Ванское царство у озера Ван, или княжество Вантит. Братом Майи был Асира, который основал Ассирию и от которого пошли кельты-волохи и белорусы.

Муж Майи Златогорки – блистательный Дажьбог. Он сегодня олицетворяет созвездие Льва. Дажьбог – сын Перуна и русалки Роси, которая, в свою очередь, является дочерью Аси (сестры Майи Златогорки) и Дона – царя Атлантиды. Перун – сын самого верховного бога Сварога. В 7 – 4-м тысячелетии до н.э. Сварог и, после, Перун создавали додинастический Древний Египет, поэтому именем Перуна после называли царей Египта – Параоны.

Майя родила от Дажьбога Коляду (R1a1). А от него, в свою очередь, пошли внуки Вятка (R1a1) и Радим (R1a1). От них – русские народы: вятичи, ротари, ободриты, руяне, радимичи. У Майи было ещё два сына: один из них – Крышень, который в 3 – 2-м тысячелетии до н.э. пришёл в Индию и там стал известен под именем Кришна. Другой сын звался Месяц. От него родился Денница (Люцифер), а от Денницы родился Астинья (Исус).

в Древнейшей Руси «Майя Златогорка» – таким было название созвездия, которое сейчас называется созвездием «Дева». Первый месяц зимы – Студень – продолжается с 21 декабря по 19 января. 1 студеня (21 декабря) – рождество Коляды (Богумира). В день зимнего солнцестояния – 22 декабря – Майя Златогорка родила бога Коляду (новое Солнце). Всё повторилось подобно тому, как в прошлом своём нисхождении на Землю Злата Майя родила Крышня (Кришну). В 3 – 2-м тысячелетии до н.э. песни о Коляде были принесены ариями в Индию. Вот отрывок из «Песни о рождении Коляды»:

«– То не солнышко засияло, то не зорюшка загорелась – это Майюшка Златогорка с молодым Дажьбогом проехали. Приезжали они к Смородине, да ко той горе Сарачинской. Как положено Вышнем в Прави, здесь, меж Явью и царством Нави, Златогорка должна остаться-ожидать, как наступит срок и Сварожий круг повернется.

Как у реченьки у Смородинки на кроватушке спит-посыпает сам Дажьбог с Златогоркою Майей. Златогорка под ним сомлевает, сына Тарх-Дажьбог зачинает – Коляду, молодого бога!

А в ту порушку в светлом Ирии Златогорке приспело время – Коляду рожать и Овсеня. Потрудилась Златогорка. Девять месяцев Майя не ела, девять месяцев не пивала во пещере горы Сарачинской. И родила она млада бога!

И Сварог – царь Небесный – услышал, что родила Майя младенца Коляду – молодого бога. Он послал Огнебога Семаргла, чтобы тот ему поклонился. Вот сошёл Семаргл с небосвода, прилетел к горе Сарачинской. Видит он – в пещере глубокой укрывается Златогорка. Девять месяцев хлеба не ела и студеной воды не пила, и родила младого бога, млада Божича Коляду!

А лицо Коляды – Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу его – там звезда горит. А в руках его Книга Звездная, Книга Ясная, Злата Книга Вед. Эту Книгу Майя украсила Золотыми частыми звездами.

Как ко той ли горе Сарачинской собиралися-соезжалися сорок грозных царей с царевичем, с ними сорок князей со князовичем, также сорок волхвов ото всех родов.

И все видели Огнебога – как сошёл с небес он к пещере, а в пещере видели Солнце.

И тогда Семаргл Сварожич по горе Сарачинской ударил. Бил её золотой секирой – и всю гору озолотил. И раскрылась тогда злата крыница, истекла водица студеная. И эту воду пила Златогорка, пил ту воду младенец Божич, и пила её Злата Книга.

И та Книга учила сорок царей, и учила она также сорок князей и учила волхвов многомудрых: – В молодого бога уверуйте! В Коляду – всевышнего Крышня! Он сошёл с небес, он пойдет по Земле и учить будет Вере Вед!».

Далее следует описание даров, принесённых Коляде от всех родов. После чего чёрный царь Нави Кощей Виевич посылает по Земле демонов-дасу «убивать повсюду младенцев». Спасая от них Коляду, мать кладёт его в корзинку, пускает по реке и приговаривает: «Ой, Смородинка, речка быстрая! Укачай молодого Бога, унеси его, но не к устью, ты его отнеси к истоку, по дорожке лунной и звездной, в Ирий, к Хорсу и Зарянице». Именно эти повороты мифа были заимствованы иудеями и стали впоследствии основой их «религии».

Источник: baymakova24.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.