Богиня рея в греческой мифологии


Классический греческий пантеон насчитывал 12 божеств-олимпийцев. Однако жители Олимпа не были первыми обитателями земли и создателями мира. Согласно «Теогонии» поэта Гесиода, олимпийцы были только третьим поколением богов. В самом начале был лишь Хаос, из которого со временем вышли:

  • Нюкта (Ночь),
  • Гея (Земля),
  • Уран (Небо),
  • Тартар (Бездна),
  • Скотос (Тьма),
  • Эреб (Мрак).

Эти силы и следует считать первым поколением греческих богов. Дети Хаоса заключали друг с другом браки, порождая богов, моря, горы, чудовищ и разных удивительных существ – гекатонхейров и титанов. Внуков Хаоса принято считать вторым поколением богов.

Правителем всего мира стал Уран, а его супругой – Гея – мать всего сущего. Уран боялся и ненавидел своих многочисленных детей-титанов, поэтому сразу после их рождения прятал младенцев обратно во чрево Геи. Гея сильно страдала от того, что не могла разродиться, но ей на помощь пришёл младший из детей – титан Кронос. Он сверг и оскопил своего отца.


Дети Урана и Геи наконец смогли выйти из чрева матери. Кронос взял в жёны одну из своих сестёр – титаниду Рею и стал верховным божеством. Его правление стало настоящим «золотым веком». Однако Кронос опасался за свою власть. Уран предсказал ему, что один из детей Кроноса поступит с ним также как, сам Кронос поступил со своим отцом. Поэтому всех рождённых Реей детей – Гестию, Геру, Аида, Посейдона, Деметру – титан проглотил. Последнего сына – Зевса – Рее удалось спрятать. Зевс подрос, освободил своих братьев и сестёр, а затем начал борьбу с отцом. Так в битве схлестнулись титаны и третье поколение богов – будущих олимпийцев. Эти события Гесиод называет «титаномахией» (дословно «Битвами Титанов»). Борьба закончилась победой олимпийцев и падением титанов в бездну Тартар.

Современные исследователи склонны полагать, что титаномахия не была пустой, ни на чём не основанной фантазией. Фактически этот эпизод отражал важные социальные перемены в жизни Древней Греции. Архаичные хтонические божества – титаны, которым поклонялись древнегреческие племена, уступали своё место новым божествам, олицетворявшим порядок, закон и государственность. В прошлое уходили родоплеменной строй и матриархат, им на смену приходят – полисная система и патриархальный культ эпических героев.

Благодаря многочисленным литературным произведениям, до наших дней дошло множество древнегреческих мифов. В отличие от славянской мифологии, сохранившейся в отрывочном и неполном виде, древнегреческий фольклор был глубоко и всесторонне изучен. Пантеон древних греков включал в себя сотни богов, однако, ведущая роль была отведена всего 12 из них. Канонического списка олимпийцев не существует. В разных версиях мифов в пантеон могут входить разные боги.


Зевс

Богиня рея в греческой мифологии

Во главе древнегреческого пантеона находился Зевс. Он и его братья – Посейдон и Аид – бросили жребий, чтобы поделить между собой мир. Посейдону достались океаны и моря, Аиду – царство душ умерших, а Зевсу – небо. Под властью Зевса на всей земле устанавливается закон и порядок. Для греков Зевс был олицетворением Космоса, противостоящим древнему Хаосу. В более узком значении Зевс был богом мудрости, а также грома и молний.

Зевс был весьма плодовит. От богинь и земных женщин у него родилось множество детей – богов, мифических существ, героев и царей.

Весьма интересным моментом биографии Зевса является его борьба с титаном Прометеем. Боги-олимпийцы уничтожили первых людей, живших на земле ещё со времён Кроноса. Прометей же создал новых людей и обучил их ремёслам, ради них, титан даже похитил с Олимпа огонь. Разгневанный Зевс приказал приковать Прометея к скале, куда ежедневно прилетал орёл, клевавший титану печень. Для того чтобы отомстить созданным Прометеем людям за их своеволие, Зевс послал к ним Пандору – красавицу, открывшую ящик, в котором были спрятаны болезни и разные несчастья человеческого рода.


Несмотря на столь мстительный нрав, в целом, Зевс – светлое и справедливое божество. Рядом с его троном стоят два сосуда – с добром и злом, в зависимости от поступков людей Зевс черпает дары из сосудов, посылая смертным либо кару, либо милость.

Посейдон

Богиня рея в греческой мифологии

Брат Зевса – Посейдон – владыка такой переменчивой стихии как вода. Подобно океану, он бывает буен и дик. Скорее всего, изначально Посейдон был земным божеством. Эта версия объясняет почему культовыми животными Посейдона были вполне «сухопутные» бык и конь. Отсюда же и эпитеты, которыми наделяли бога морей – «сотрясающий землю», «земледержец».

В мифах Посейдон часто противостоит своему брату-громовержцу. Например, поддерживает ахейцев в войне против Трои, на стороне которой был Зевс.

Почти вся торговая и промысловая жизнь греков зависела от моря. Поэтому Посейдону регулярно приносили богатые жертвы, бросая их прямо в воду.

Гера


Богиня рея в греческой мифологии

Несмотря на огромное количество связей с самыми разными женщинами, ближайшей спутницей Зевса всё это время была его сестра и супруга – Гера. Хотя Гера и была главным женским божеством на Олимпе, фактически она была только третьей женой Зевса. Первой супругой громовержца была мудрая океанида Метида, которою он заключил в своё чрево, а второй – богиня правосудия Фемида – мать времён года и мойр – богинь судьбы.

Хотя божественные супруги часто ссорятся и изменяют друг другу, союз Геры и Зевса символизирует все моногамные браки на земле и отношения между мужчиной и женщиной в целом.

Отличавшаяся ревнивым, а порой и жестокий нравом, Гера всё же была хранительницей семейного очага, защитницей матерей и детей. Гречанки молили Геру о послании им хорошего мужа, беременности или о лёгких родах.

Возможно, противостояние Геры с мужем отражает хтонический характер этой богини. По одной из версий, прикасаясь к земле, она даже рождает чудовищного змея – Тифона. Очевидно, Гера – одно из первых женских божеств Пелопонесского полуострова, эволюционировавший и переработанный образ богини-матери.

Арес

Богиня рея в греческой мифологии


Арес был сыном Геры и Зевса. Он олицетворял собой войну, причём, войну не в виде освободительного противостояния, а – бессмысленной кровавой резни. Считается, что вобравший в себя часть хтонического буйства своей матери Арес крайне вероломен и хитр. Свою силу он использует для того, чтобы сеять убийства и рознь.

В мифах прослеживается нелюбовь Зевса к кровожадному сыну, однако, без Ареса невозможна даже справедливая война.

Афина

Богиня рея в греческой мифологии

Рождение Афины было весьма необычным. Однажды Зевса стали мучить сильные головные боли. Чтобы облегчить страдания громовержца, бог Гефест ударяет его топором по голове. Из образовавшейся раны выходит прекрасная дева в доспехах и с копьём. Зевс, увидев дочь, очень обрадовался. Новорождённая богиня получила имя Афина. Она стала главной помощницей своего отца – хранительницей закона и порядка и олицетворением мудрости. Формально матерью Афины была Метида, заключённая внутри Зевса.

Поскольку воинственная Афина воплощала в себе и женское, и мужское начало, она не нуждалась в супруге и оставалась девственной. Богиня покровительствовала воинам и героям, но только тем из них, кто разумно распоряжался своей силой. Таким образом, богиня уравновешивала буйство своего кровожадного брата Ареса.

Гефест


Богиня рея в греческой мифологии

Гефест – покровитель кузнечного дела, ремёсел и огня – был сыном Зевса и Геры. Он родился хромым на обе ноги. Гере был неприятен некрасивый и больной младенец, поэтому она сбросила его с Олимпа. Гефест упал в море, где его подобрала Фетида. На морском дне Гефест освоил кузнечное ремесло и стал выковывать чудесные вещи.

Для греков сброшенный с Олимпа Гефест олицетворял хоть и некрасивого, но очень умного и доброго бога, помогающего всем, кто к нему обратится.

Чтобы проучить свою мать, Гефест выковал для неё золотой трон. Когда Гера села в него, на её руках и ногах сомкнулись путы, которые никто из богов не смог расковать. Несмотря на все уговоры, Гефест упорно не желал идти на Олимп, чтобы освободить Геру. Бога-кузнеца сумел привести только Дионис, опьянивший Гефеста. После освобождения Гера признала сына и отдала ему в жёны Афродиту. Впрочем, Гефест недолго прожил с ветреной супругой и заключил второй брак с харитой Аглаей – богиней добра и радости.

Гефест – единственный олимпиец, постоянно занятый работой. Он куёт молнии для Зевса, волшебные предметы, доспехи и оружие. От своей матери он, как и Арес, унаследовал некоторые хтонические черты, однако, не столь разрушительные. Связь Гефеста с подземным миром подчёркивает его огненная природа. Однако огонь Гефеста – это не разрушительное пламя, а домашний очаг, который обогревает людей, или кузнечный горн, с помощью которого можно изготовить множество полезных вещей.

Деметра


Богиня рея в греческой мифологии

Одна из дочерей Реи и Кроноса – Деметра – была покровительницей плодородия и земледелия. Как и многие женские божества, олицетворяющие Мать-Землю, Деметра имела прямую связь с миром мёртвых. После похищения Аидом её с Зевсом дочери – Персефоны – Деметра впала в траур. На земле воцарилась вечная зима, люди тысячами умирали от голода. Тогда Зевс потребовал, чтобы Персефона проводила с Аидом только одну треть года, а на две трети – возвращалась к матери.

Считается, что Деметра обучила людей земледелию. Она же давала плодовитость растениям, животным и людям. Греки полагали, что на мистериях, посвящённые Деметре, стираются границы между миром живых и мёртвых. Данные археологических раскопок показывают, что в некоторых областях Греции Деметре даже приносили человеческие жертвы.

Афродита

Богиня рея в греческой мифологии


Афродита – богиня любви и красоты – появилась на земле весьма необычно. После оскопления Урана Кронос бросил детородный орган своего отца в море. Поскольку Уран был очень плодовит, из морской пены, образовавшейся в этом месте, вышла прекрасная Афродита.

Богиня умела насылать любовь на людей и богов, чем часто пользовалась. Одним из главных атрибутов Афродиты был её чудесный пояс, который делал прекрасной любую женщину. Из-за переменчивого нрава Афродиты многие пострадали от её чар. Мстительная богиня могла жестоко карать тех, кто отвергал её дары или чем-то её обижал.

Аполлон и Артемида

Богиня рея в греческой мифологии

Аполлон и Артемида – дети богини Лето и Зевса. Гера крайне прогневалась на Лето, поэтому преследовала её по всей земле и долго не давала ей разродиться. В конце концов, на острове Делос в окружении Реи, Фемиды, Амфитриты и других богинь Лето родила двух близнецов. Первой на свет появилась Артемида и сразу стала помогать матери в родах своего брата.

С луком и стрелами Артемида в окружении нимф стала бродить по лесам. Девственная богиня-охотница была покровительницей диких и домашних животных и всего живого на земле. К ней за помощью обращались и юные девушки, и беременные женщины, которых она защищала.

Её брат же стал покровителем искусств и врачевания. Аполлон приносит на Олимп гармонию и спокойствие. Этот бог считается одним из главных символов классического периода в истории Древней Греции. Он привносит элементы красоты и света во всё, что делает, дарует людям дар предвидения, учит их лечить болезни и музицировать.

Гестия


Богиня рея в греческой мифологии

В отличие от большинства жестоких и мстительных олимпийцев, старшая сестра Зевса – Гестия – отличалась мирным и спокойным нравом. Греки почитали её как хранительницу домашнего очага и священного огня. Гестия придерживалась целомудрия и отказывала всем богам, предлагавшим ей замужество.

Культ Гестии был очень распространён в Греции. Считалось, что она помогает проводить священные церемонии и бережёт мир в семьях.

Гермес

Богиня рея в греческой мифологии

Покровитель торговли, богатства, ловкости и воровства – Гермес, скорее всего, изначально был древним малоазиатским демоном-пройдохой. Со временем греки превратили мелкого трикстера в одного из самых могущественных богов. Гермес был сыном Зевса и нимфы Майи. Как и все дети Зевса, он с рождения демонстрировал свои удивительные способности. Так, в первый же день после своего появления на свет Гермес научился играть на кифаре и выкрал коров Аполлона.


В мифах Гермес предстаёт не только обманщиком и вором, но и верным помощником. Он часто выручал героев и богов из затруднительных ситуаций, принося им оружие, волшебные травы или какие-то другие нужные предметы. Отличительным атрибутом Гермеса были крылатые сандалии и кадуцей – жезл, вокруг которого обвились две змеи.

Почитали Гермеса пастухи, торговцы, ростовщики, путешественники, мошенники, алхимики и гадатели.

Аид

Богиня рея в греческой мифологии

Аида – повелителя мира мёртвых – не всегда включают в число богов-олимпийцев, поскольку жил он не на Олимпе, а в мрачном Аиде. Однако он, безусловно, был очень могущественным и влиятельным божеством. Греки боялись Аида и предпочитали не произносить его имя вслух, заменяя его разнообразными эпитетами. Некоторые исследователи считают, что Аид выступает иной ипостасью Зевса.

Хотя Аид и был богом мёртвых, он также даровал плодородие и богатство. При этом сам он, как и полагается подобному божеству, не имел детей, даже жену ему пришлось похищать, потому что никто из богинь не хотел спускаться в подземное царство.

Культ Аида был почти не распространён. Известно всего об одном храме, где только раз в год приносили жертвы царю мёртвых.

Источник: GreeceMagazine.ru

 

Рея, поятая Кроном, детей родила ему светлых,-
Деву – Гестию, Деметру и златообутую Геру,
Славного мощью Аида, который живет под землею,
И промыслителя – Зевса, отца и бессмертных, и        смертных,
Громы которого в трепет приводят широкую землю.
Гесиод «Теогония»

 

Греческая литература возникла на основе мифологии. Миф – это представление древнего человека об окружающем его мире. Мифы создавались на очень ранней стадии развития общества в различных областях Греции. Позже все эти мифы слились в единую систему.

При помощи мифов древние греки пытались объяснить все природные явления, представив их в образе живых существ. Сначала, испытывая сильный страх перед природными стихиями, люди изображали богов в ужасном зверином облике (Химера, Медуза Горгона, Сфинкс, Лернейская гидра).

Однако позднее боги становятся антропоморфными, то есть имеют человеческий облик и им присущи самые различные человеческие качества (ревность, щедрость, за­висть, великодушие). Главным же отличием богов от людей являлось их бессмертие, но при всем своем величии боги общались с простыми смерт­ными и даже вступали с ними нередко  в лю­бовные от­ноше­ния, чтобы поро­дить на земле це­лое племя героев.

 Богиня рея в греческой мифологии

 Существует 2 вида древнегреческой мифологии:

  1. космогоническая (космогония – происхождение мира) – заканчивается рождением Крона
  2. теогоническая (теогония – происхождение богов и божеств)

 Богиня рея в греческой мифологии

Мифология Древней Греции прошла в своем развитии 3 основных этапа:

  1. доолимпийский – это в основном мифология космогоническая. Этот этап начинается с представления древних греков о том, что все произошло из Хаоса, а заканчивается убийством Крона и разделом мира между богами.
  2. олимпийский (ранняя классика) – Зевс становится верховным божеством и со свитой из 12 богов поселяется на Олимпе.
  3. поздний героизм – от богов и смертных рождаются герои, которые помогают богам в установлении порядка и в уничтожении чудовищ.

На основе мифологии создавались поэмы, писались трагедии, а лирики посвящали богам свои оды и гимны.

 Богиня рея в греческой мифологии

      В Древней Греции было две основные группы богов:

  1. титаны‐ боги второго поколения (шесть братьев ‐ Океан, Кей, Крий, Гипперион, Иапет, Кронос и шесть сестер ‐ Фетида, Феба, Мнемосина, Тейя, Фемида, Рея)
  2.  олимпийские боги ‐ олимпийцы ‐ боги третьего поколения. В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи ‐ Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон и Зевс, а также их потомки ‐ Гефест, Гермес, Персефона, Афродита, Дионис, Афина, Аполлон и Артемида. Верховным богом был Зевс, лишивший власти отца Кроноса (бога времени).

В греческий пантеон Олимпийских богов традиционно входило 12 богов, но состав пантеона был не очень устойчивым и иногда насчитывал 14-15 богов. Обычно это были: Зевс, Гера, Афина, Аполлон, Артемида, Посейдон, Афродита, Деметра, Гестия, Арес, Гермес, Гефест, Дионис, Аид. Олимпийские боги жили на священной горе Олимп (Olympos) в Олимпии, у берегов Эгейского моря.

 

 Богиня рея в греческой мифологии

В переводе с древнегреческого языка слово пантеон означает «все боги». Греки

делили божеств на три группы:

  • Пантеон (великие олимпийские боги)
  • Низшие божества
  • Чудовища

 Особое место в греческой мифологии занимали герои. Самые известные из них:

 v Ахилл

 v Геракл

 v Одиссей

 v Персей

 v Тесей

 v Ясон

 v Гектор

Верховные боги Олимпа

 

Греческие боги

Функции

Римские боги

Зевс

бог грома и молнии, неба и погоды, закона и судьбы, атрибуты – молния (трехзубчатые вилы с зазубринами), скипетр, орел или колесница, запряженная орлами

Юпитер

Гера

богиня брака и семьи, богиня неба и звездных небес, атрибуты – диадема (корона), лотос, лев, кукушка или ястреб, павлин (два павлина везли её повозку)

Юнона

Афродита

«пенорожденная», богиня любви и красоты, ей не были подвластны Афина, Артемида и Гестия, атрибуты – роза, яблоко, раковина, зеркало, лилия, фиалка, пояс и золотая чаша, дарующая вечную молодость, свита – воробьи, голуби, дельфин, спутники – Эрот, хариты, нимфы, оры.

Венера

Аид

бог подземного царства мертвых, «щедрый» и «гостеприимный», атрибут – волшебная шапка-невидимка и трехголовый пес Цербер

Плутон

Арес

бог коварной войны, военных разрушений и убийств, его сопровождали богиня раздора Эрида и богиня неистовой войны Энио, атрибуты – собаки, факел и копье, в колеснице было 4 коня – Шум, Ужас, Блеск и Пламя

Марс

Гефест

бог огня и кузнечного дела, некрасивый и хромой на обе ноги, атрибут – кузнечный молот

Вулкан

Афина

богиня мудрости, ремесел и искусства, богиня справедливой войны и военной стратегии, покровительница героев, «совоокая», использовала мужские атрибуты (шлем, щит – эгида из шкуры козы амалфеи, украшенный головой Медузы Горгоны, копье, олива, сова и змея), являлась в сопровождении Ники

Минерва

Гермес

бог изобретательства, воровства, плутовства, торговли и красноречия, покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников, изобрел меры, числа, обучал людей, атрибуты – крылатый жезл и крылатые сандалии

Меркурий

Посейдон

бог морей и всех водоемов, наводнения, засухи и землетрясения, покровитель мореплавателей, атрибут – трезубец, который вызывает бури, разбивает скалы, выбивает источники, священные животные – бык, дельфин, конь, священное дерево – сосна

Нептун

Артемида

богиня охоты, плодородия и женского целомудрия, позднее – богиня Луны, покровительница лесов и диких животных, вечно юная, её сопровождают нимфы, атрибуты – охотничий лук и стрелы, священные животные – лань и медведица

Диана

Аполлон (Феб), Кифаред

«златокудрый», «сребролукий», бог света, гармонии и красоты, покровитель искусств и наук, предводитель муз, предсказатель будущего, атрибуты – серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара или лира,  символы – олива, железо, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк

 

Гестия

богиня домашнего очага и жертвенного огня, богиня девственница. сопровождалась 6 жрицами – весталками, служившими богине 30 лет

Веста

Деметра

«Мать-Земля», богиня плодородия и земледелия, пахоты и урожая, атрибуты – сноп пшеницы и факел

Церера

Дионис

бог плодоносящих сил, растительности, виноградарства, виноделия, вдохновения и веселья

Бахус, Вакх

Второстепенные греческие боги

 

Греческие боги

 

Функции

Римские боги

Асклепий

«вскрывающий», бог врачевания и медицины, атрибут – посох, увитый змеями

Эскулап

Эрот, Амур

бог любви, «крылатый мальчик», считался порождением темной ночи и светлого дня, Неба и Земли, атрибуты – цветок и лира, позднее – стрелы любви и пылающий факел

Купидон

Селена

«сверкающий глаз ночи», богиня Луны, царица звездного неба, имеет крылья и золотой венец

Луна

Персефона

богиня царства мертвых и плодородия

Прозерпина

Ника

богиня победы, изображается крылатой или в позе быстрого движения, атрибуты – повязка, венок, позднее – пальма, далее – оружие и трофей

Виктория

Геба

богиня вечной юности, изображалась целомудренной девушкой, наливающей нектар

Ювента

Эос

«розоперстая», «прекраснокудрая», «златотронная»богиня утренней зари

Аврора

Тихе

богиня счастья, случая и удачи

Фортуна

Гелиос

бог солнца, владелец семи стад коров и семи стад овец

Соль

Крон (Хронос)

бог времени, атрибут – серп

Сатурн

Энио

богиня неистовой войны

Беллона

Гипнос (Морфей)

бог сна

Сомнус

Хлорида

богиня цветов и садов

Флора

Зефир

бог западного ветра, вестник богов

Фавоний

Дике (Фемида)

богиня справедливости, правосудия, атрибуты – весы в правой руке, повязка на глазах, рог изобилия в левой руке; римляне вместо рога вложили в руку богини меч

Астрея

Гименей

бог брака, супружеских уз

Талассий

Немезида

крылатая богиня мести и воздаяния, карающая за нарушение общественных и моральных норм, атрибуты – весы и уздечка, меч или плеть, колесница, запряженная грифонами

Адрастея

Ирида

«златокрылая», богиня радуги

 

Гея

богиня земли

Теллус

Кроме Олимпа в Греции существовала священная гора Парнас, где обитали  музы – 9 сестёр, греческие божества, олицетворявшие поэтическое и музыкальное вдохновение, покровительницы искусств и наук.

 

 Богиня рея в греческой мифологии

Греческие музы

 

Имя

Чему покровительствует

Атрибуты

Каллиопа («красиворечивая»)

муза эпической или героической поэзии

восковая табличка и стилос

(бронзовый стержень для письма)

Клио

(«славящая»)

муза истории

свиток папируса или футляр для свитков

Эрато

(«приятная»)

муза любви или эротической поэзии, лирики и брачных песен

кифа́ра (струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лиры)

Эвтерпа

(«прекрасноуслаждающая»)

муза музыки и лирической поэзии

авлос (духовой музыкальный инструмент, похожий на свирель с двойным язычком, предшественник гобоя) и сири́нга (музыкальный инструмент, род продольной флейты)

Урания

(«небесная»)

муза астрономии

зрительная трубка и лист с небесными знаками

Мельпомена

(«поющая»)

муза трагедии

венок из листьев винограда или

плюща, театральная мантия, трагическая маска, меч или палица.

Терпсихора

(«усладительнотанцующая»)

муза танца

венок на голове, лира и плектр

(медиатор)

Полигимния

(«многопоющая»)

муза священной песни, красноречия, лирического, напева и риторики

свиток

Талия

(«цветущая»)

муза комедии и буколической поэзии

комическая маска в руках и венок

плюща на голове

 

Низшие божества в греческой мифологии – это сатиры, нимфы и оры.

Сатиры – (греч. satyroi) – это лесные божества (то же, что на Руси лешие), демоны плодородия,  свита Диониса. Их изображали козлоногими, волосатыми, с лошадиными хвостами и маленькими рожками. Сатиры равнодушны к людям, озорные и веселые, они интересовались охотой, вином, преследовали лесных нимф. Другое их увлечение – это музыка, но играли они только на духовых инструментах, издающих резкие, пронзительные звуки,  – флейте и свирели. В мифологии олицетворяли грубое, низменное начало в природе и человеке, поэтому их представляли с уродливыми лицами – с тупыми, широкими носами, раздутыми ноздрями, взъерошенными волосами.

 Богиня рея в греческой мифологии

Нимфы – (название означает «источник», у римлян  – «невеста») олицетворение живых стихийных сил, подмечавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов,  духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. Изображались в виде красивых молодых девушек с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Они занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под флейту Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных оргиях Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами. В представлении древних греков мир нимф был очень обширен.

Летучих нимф был полон пруд лазурный,
Дриадами одушевлен был сад,
И светлый водный ключ бил искрами из урны
Смеющихся наяд.

                                                                                                       Ф. Шиллер                                                     

Нимфы гор – ореады,

нимфы лесов и деревьев – дриады,

нимфы источников – наяды,

нимфы океанов – океаниды,

нимфы моря – нериды,

нимфы долин – напеи,

нимфы лугов ‐ лимнады.

 Богиня рея в греческой мифологии

 

 Оры – богини времен года, ведали порядком в природе. Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их  называют привратницами неба. Запрягают коней Гелиоса.

 Богиня рея в греческой мифологии

 Во многих мифологиях существуют многочисленные чудовища. В древнегреческой мифологии их тоже было немало: Химера,  Сфинкс, Лернейская гидра, Ехидна и многие другие.

 В том же преддверье толпой теснятся тени чудовищ:

 Сциллы двувидные тут и кентавров стада обитают,

 Тут Бриарей сторукий живёт, и дракон из Лернейской

 Топи шипит, и Химера огнём врагов устрашает,

 Гарпии стаей вокруг великанов трехтелых летают…

                                          Вергилий,  «Энеида»

 Гарпии – это злобные похитительницы детей и человеческих душ, внезапно налетающие и так же внезапно исчезающие, как ветер, наводят ужас на людей. Число их колеблется от двух до пяти; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и грудью женщины.

 Богиня рея в греческой мифологии

Горгона Медуза – чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, чей взгляд обращал человека в камень. По легенде была красивой девушкой с прекрасными волосами. Посейдон, увидев Медузу и влюбившись, соблазнил её в храме Афины, за что богиня мудрости в гневе превратила волосы горгоны Медузы в змей. Горгону Медузу одолел Персей, и её голова  была помещена на эгиду Афины.

 Богиня рея в греческой мифологии

 Минотавр – чудовище с телом человека и головой быка. Был рожден от неестественной любви Пасифаи (жены царя Миноса) и быка.   Минос прятал чудовище в Кносском лабиринте.  Каждые восемь лет в лабиринт спускались 7 юношей и 7 девушек, предназначенных Минотавру в качестве жертв. Тесей победил Минотавра, а с помощью Ариадны, давшей ему клубок ниток, выбрался из лабиринта.

 Богиня рея в греческой мифологии

Цербер (Кербер) – это трехглавый пес со змеиным хвостом и головами змей на спине, охранял выход из царства Аида, не позволяя умершим возвращаться в царство живых. Был побежден Гераклом во время одного из подвигов.

 Богиня рея в греческой мифологии

 

Сцилла и Харибда – это морские чудовища, находящиеся друг от друга на расстоянии полета стрелы. Харибда – это морской водоворот, который трижды в день поглощает и столько же раз извергает воду. Сцилла («лающая») – чудовище в виде женщины, чья нижняя часть тела была превращена в 6 собачьих голов. Когда корабль проходил мимо скалы, где обитала Сцилла, чудовище, разинув все пасти,  похищала с корабля сразу 6 человек. Узкий пролив между Сциллой и Харибдой представлял собой смертельную опасность для всех, кто по нему проплывал.

Богиня рея в греческой мифологии

Также в Древней Греции существовали и другие мифические персонажи.

Пегас – крылатый конь, любимец муз. Летал со скоростью ветра. Оседлать Пегаса означало получить поэтическое вдохновение. Родился у истоков Океана, поэтому был назван Пегасом (с греч. «бурное течение»). По одной из версий он выпрыгнул из туловища горгоны Медузы, после того как Персей отрубил ей голову.  Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста.

 Богиня рея в греческой мифологии

Из пены морской, из лазурной волны,

Быстрее стрелы и прекрасней струны,

Летит удивительный сказочный  конь

И с лёгкостью ловит небесный огонь!

Он любит плескаться в цветных облаках,

И часто гуляет в волшебных стихах.

Чтоб луч вдохновенья в душе не погас,

Седлаю тебя, белоснежный Пегас!

 

Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие. Обычно изображался в виде коня с одним рогом, выходящим изо лба. Греки считали, что единорог принадлежит Артемиде – богине охоты. Впоследствии в средневековых легендах существовала версия, что только девственница может укротить его. Поймав единорога, его можно удержать только золотой уздечкой.

 Богиня рея в греческой мифологии

 

Кентавры – дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах кентавры являются воспитателями героев. Например, Ахилла  и Ясона воспитывал кентавр Хирон.

 

Источник: mosliter.ru

Богиня рея в греческой мифологии

Имя первого верховного ведийского бога Варуна, записанного в Риг-Веде, известно в древнегреческой мифологии, как первое титаническое божество Уран — бог неба, супруг Геи (Земли). Имя бога Варуны, древнегреческого бога Урана происходят из ведического санскрита Риг-Веды, где префиксы: pir-, piro-, per-, pra- значит «первый», «первородный».

Детьми «первородных» древнегреческих богов титанов Урана и Геи, были бог Времени — Хронос (др.греч. Χρόνος от χρόνος — время) или Крон (др.греч. Κρόνος), воцарившийся в Космосе, и Великая Мать богов Рея (греч.΄Ρέα, ΄Ρεία, Κυβέλη – Кибела) — богиня Земли и плодородия.

Богиня рея в греческой мифологии

Древним атрибутом бога Хроноса был серп — это говорит о том, что по своей природе бог Хронос (Хрон), как и этрусский бог Харун (этрус. Хarun; позднее Хaru; лат. Charun — Чарун, Карун) , атрибутом которого был двусторонний ритуальный топор — лабрис, являются «жнецами» человеческих душ, сборщиками урожая, подводящими итог жизненного пути каждого человека. Хронос отмерял Время жизни человеческой, и обрезал нить жизни серпом, а этрусский Хорун — лабрисом. У римлян функции Хроноса выполнял бог Сатурн, этрусского Сатре — «сеятель», «спаситель».

Этимология имени Кронос в др.-греч. Κρόνος происходит от *Kranao — «отсекать, пожинать», отсюда происходит слово кранос (грано) — зерно, то есть Кронос — бог «сеятель и собиратель урожая». Тем не менее, народная этимология сблизила бога Крона с Хроносом — богом Времени, собирателя урожая времени жизни человека.

Отец Кроноса «первородный» Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей-титанов, возвращал их снова в недра Земли — Гея, изнемогавшая от бремени Гея, уговорила младшего сына Кроноса (Хрона), оскопить «первородного»  бога титана Урана. По легенде, Кронос оскопил Урана серпом, стал верховным богом неба, после этого Кронос забросил свой серп (греч. Σέρπ) в море у мыса Дрепано ( др.греч. Δρέπανο— серп;  Drepănum, Drépanon) в Ахайе. Этот серп хранился в пещере в Занкле.

Ферекид Сиросский, автор Семикнижия, считал, что не стареющий бог времени Хронос (др.-греч. Χρόνος — «время»)  или Кронос (др.-греч. Κρόνος) породил из Эфира и Хаоса три стихии — Огонь, Воздух и Воду. В  древнегреческой мифологии  Хоры, Горы (др.-греч. Ὥραι — «Времена») были богини «Времён года».Богиня рея в греческой мифологии

Семя бога Хроноса в серебряном яйце было спрятано в тайнике Времени, из его семени произошла Земля и поколение первых богов, обитающих на Олимпе. Возможно, хранителем божественного семени было каменное яйцо — Омфал (др.-греч. ὀμφαλός — пуп), хранится в археологическом музее в Дельфах Омфал украшен переплетёнными изображениями символов божественной власти — двойной ваджрой.  Нестареющий бог времени Хронос иногда именуется Драконом-Змеем.

Возникают прямые аналогии с известным персонажем древнерусских сказок, пожирающим людей, Бессмертным треглавым Змеем-Горынычем, драконом, хранящим свою жизнь в яйце и в серебряном ларце.

По словам Гесиода, в мифологии древних греков сохранились предания о том, что те давние временах, когда «владыкою неба» был Хронос (Крон), люди жили, как боги «со спокойной и ясной душою, не зная ни горя, не зная трудов». 

Богиня рея в греческой мифологии

В греческой мифологической истории это был «золотой век» человечества, когда Рай (богиня Рея – Ирий — рай) царил на Земле. Гомер писал о Рее, как о богине, живущей в «непринужденности» и потоке времени.Богиня рея в греческой мифологии

Богиня Рея — «великая мать богов» была олицетворением плодородия, изобилия, материнства, рождающая неиссякаемые потоки вод, молока и сопровождающая человека от рождения до смерти.

Другие имена Реи (лат. Rheia, Rheiе, Rheе) — Бримо (лат. Brimo), Берецинтия (лат. Berecyntia; рус. Берегиня), Кибела – «великая мать богов», Агдистис (Agdistis), скифская змееногая богиня Апи, Диндимена (Dindymene), по названию горы Диндим, у города Пессинунт, где находился её храм.

У древних фракийцев богиня Рея — «великая мать богов» была известна под именем Бендис (Bendis) или Котис (Cotys – «роженица», или богиня Геката), и идентифицировалась с греческой Деметрой. (Strab. x. p. 470).

Несомненно, остров Крит был самым ранним местом поклонения богине Рее — «великой матери».

Древнегреческий историк Диодор Сицилийский (греч. Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus) , живший в 1 веке до нашей эры, видел в окрестности Кноссуса (Cnossus), на Кипре священное место, где когда-то стоял храм богини Реи, которой поклонялись так, как впоследствии поклонялись богине Кибеле (Euseb. Chron. p. 56; Syncell. Chronogr. p. 125).

Богиня рея в греческой мифологии

На острове Крит во дворце царя Миноса в Кноссе найдено множество статуэток Великой Матери-земли, богини-повелительницы змей, символизирующих подземное царство. Языческая богиня Великая Мать изображалась с поднятыми вверх рукам.

В Крито-микенских текстах встречается надпись: te-i-ja ma-te-re («те-и-е ма-те-ре» — «то и есть Матерь богов»);  надпись: «Ti-sy-roi» — «ти-се- Рои» — «Ты есть Рея». 

Мать Зевса богиня Рея — Верховная (микен. О-ре-и = o-re-i = горы: orei -‘в горах’, (ср. о-re-a) = orehās; О-ре-та = o-re-ta  (др. греч. Ορος — ‘гора’).

В Северном Причерноморье скифы, говорящие на наречиях индоевропейской группы языков, называли Великую Мать богов — Апи,   минойцы на Крите называют Афи — Афина, и Аси-раи — Asirai —  Апи-Рея, «рай, в руках Матери».

В микенском языке имя богини Реи упоминается и, как «А-ро-а = a-ro-a»; «А-ро-е = а-ro-е»; «А-ро-йо = a-ro-jo», что означает «Арий, Арья, Арийская» — и в словаре ведического санскрита имеет значение «arioa, arioes» — превосходный, лучший, хороший; (греч. аристос — αριστος -‘превосходный, самый лучший’; айяфос — αγαθός -‘хороший’).

Имя минойской богини Апи-Реи, или Аси-раи, может являться эквивалентом санскритского имени бога — Асура, авестийского — Ахура, скифской богини — Апи, эллинской — Афины.

Богиня рея в греческой мифологии

Двойной топор, найденный в пещеры Аркалохори на Крите, изготовлен из тонкого листа золота, относится к позднему минойскому периоду, и датируется 1550-1500 гг. до н.э. Богиня рея в греческой мифологииНа одном лезвии топора были вырезаны четыре символа в Минойском линейном письме-A (Linear A).

Исследователи считают, что надпись является посвящением Великой Матери-богов, золотой лабрис хранился в священной пещере как жертвоприношение богине.

Минойские надписи на золотом лабрисе из Аркалохори были изучены Николаосом Буфидисом, вскоре после дешифровки Линейного B, Майклом Вентрисом в 1952 году и прочитаны как I-DA-MA-TE

Подобные надписи с именем богини матери были найдены на каменной вазе из святилища в «Aghios Georgios sto Vouno» в минойским поселением, в гавани Кастри на острове Китера рядом с Критом. Богиня рея в греческой мифологии

Надпись (KY Za 2) на лабрисе можно прочесть, как DA-MA-TE, она также посвящена Великой Матери-богине Минойского Крита.

Холм, где находится священная пещера со времен неолита, оставался местом поклонения Великой Богине Матери на протяжении всего минойского, греческого, римского и эллинистического периодов. До сегодняшнего дня холм и пещера остаются местами поклонения. Символика Древа Жизни указывает на женское божество — Великую богиню Мать.

Мать-богиня Минойского Крита продолжала получать приношения даже после того, как рухнули каменные своды пещеры над южным входом.

Одним из имён богини Кибелы (греч. Κυβέλη, лат. Cybele – Цибела, Сибера, Сибирь) было — «Великая мать богов» или «Великая мать» (лат. Magna mater, Megale meter).

Львы изображались слева и справа от её трона, или Великая богиня Мать-Рея-Кибела правила колесницей, запряженной львами, или её изображали со львом на руках.

Богиня рея в греческой мифологии

В честь «великой матери» богини плодородия Кибелы жрецы устраивали мистерии с особыми обрядами самоистязания, омовением кровью жертвенных животных (быков или баранов) и многодневными оргиями с опьяняющими напитками и плясками.

Богиня рея в греческой мифологии

Культ «великой матери» Кибелы долгое время почитался во многих других странах античного мира, в Греции, в Малой Азии: во Фригии, у горы Иды, в Лидии, Вифинии и Галатии, наряду с широко распространёнными культами Митры и Исиды.Богиня рея в греческой мифологии

По ассоциации с богиней Реей, Кибелу сопровождали её спутники куреты, корибанты и кабиры, позднее связанные с культами богини земли — Деметры и её дочери Персефоны (рус. Пересева), похищенной Аидом, и унесённой в подземное царство до весны, когда Аид отпускал её, и Персефона «прорастала» сквозь землю и появляясь зелёными ростками на свет Божий.

Куреты – малые божества, возникшие в крито-микенский период истории Греции, связанные, вероятно, с плодородием и растительностью.

Корибанты – греческое название фригийских жрецов Кибелы, в танце достигающих того же экстаза, что и менады в свите Диониса.

Кабиры – фригийские боги, дающие защиту и берегущие от опасности.Богиня рея в греческой мифологии

Во время экспансии Рима на восток культ Кибелы стал государственным культом во всей Римской империи, в 204 году до н. э. в конце второй Пунической войны.  Напуганные часто повторяющимися дождями из камней, римляне обратились за помощью к Сивилльским оракулам (оракулам Сивиллы, Сибилы, Кибелы), и те пообещали Риму избавление от всех несчастий с помощью «Великой Матери» из храма у горы Иды.

Греческий историк и географ Страбон (греч. Στράβων; ок. 64 год до н. э. — ок. 24 н. э.) упоминает о том, что в городе Пессинуте у подножия гора Диндим, находился огромный храм Кибелы, где богиня восседала на чёрном камне (метеорите). Именно, этот священный престол фригийской богини Кибелы был с большими почестями доставлен в римский портовый город Остия в начале апреля 204 года до н. э.

Богиня рея в греческой мифологии

Фонтан богини Кибелы в Мадриде. Священным животом Богини Земли Реи был Лев – Царь зверей, а священным деревом – дуб. (Apollon. Rhod. і. 1124).

С 1 века до н. э. в римском культе Кибелы появились жертвоприношения быков (тавроболии) и баранов (криоболии). Кровью жертвенных животных обрызгивали поклоняющихся, чтобы обеспечить физическое возрождение. Богиня рея в греческой мифологииПосле жертвоприношения быка, поклоняющиеся выходили из вырытой в земле ямы, обрызганные кровью, и считались возрождёнными и очищенными.

На горе Спил в западной Анатолии сохранилось высеченное в скале изображение Кибелы и двух львов, датируемое примерно 13 веком до н. э.  О храме Кибелы в Сардах упоминает в «Истории» Геродот.

В Афинах храм матери богов Реи Кибелы в Олимпии называется Метроон (греч. Μητρω̃ον), видоизменённое произношение слова «матрона» — мать.

В болгарском прибрежном городке Балчик в 2007 г. нашли хорошо сохранившийся подземный храм Кибелы римского периода. Одна из археологических находок – метровая статуя богини Кибелы с львенком на коленях.Богиня рея в греческой мифологии

Античное искусство представляло богиню Рею (Кибелу, Деметру) в виде дородной богато одетой матроны, сидящей на троне, и окружённой львами или в колеснице, запряженной львами. Голову богини Реи (Кибелы) украшала высокая корона с зубцами, в руках она держит тимпан, ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания и скипетр или  колосья.

Богиня Рея, как и Кибела, связана с полным циклом жизни человека – «Великая Мать» даёт жизнь, присматривает за своими детьми в течение всей жизни, а когда приходит время, она забирает своих детей из жизни, принимая их с распростёртыми объятьями и охраняя их могилы.Богиня рея в греческой мифологии

«Великую Мать» изображали в склепах с поднятыми вверх руками, готовыми к объятиям и к приёму душ усопших.

Источник: ru-sled.ru

KronПродолжая двигаться по мифологии Древней Греции, мы переходим к следующей паре богов-прародителей, Кроносу и Рее.

Кронос

Некоторые источники считают, что бог Кронос (Крон) появился в мифологии Древней Греции постфактум, чтобы объяснить как-то дальнейшие события, происходящие в пантеоне. К слову, римская мифология куда более лояльна к почитанию Кроноса (Сатурна).

Однако сегодня, при изучении древнегреческой мифологии, бог Кронос не кажется самой незначительной фигурой. В Греции Кроносу были посвящены празднества кронии, в Риме – сатурналии, во время которых слуги и господа менялись обязанностями, и начиналось безудержное веселье карнавального типа.

На немногочисленных античных рисунка Кронос выглядит, как правило, змеей с различными звериными головами. Греки на самом деле не особо почитали Кроноса, справедливо называя его «пожирателем детей» и не возводили ему храмы. Европейские художники изображали этого бога как старика с атрибутами, которые символизировали время: песочными часами или ко­сой. Из произведений авторства кистей европейских художников наибольшей популярностью пользуется творение Рубенса «Сатурн проглатывает одного из своих детей» (1636—1637) и офорт Гойи «Сатурн, пожирающий своих детей» (1814—1819).

Собственно, Кроносу приписывали власть над временем. Однако символизм косы в данном случае получается двойственным. Согласно некоторым мнениям, это коса должна ассоциироваться с серпом, которым бог Кронос оскопил своего отца и сверг его с трона.

Бог Кронос воцарился в космосе. Его правление в мифологической истории практически достойно того, чтобы зваться «золотым веком». Впрочем, эти слова относятся, по мнению Сен-Симона, лишь к тем временам, когда люди еще верили, что золотой век для человечества в прошлом, а не в будущем.  Кронос взял в жены свою сестру титаниду Рею (для небожителей древних легенд всех мастей близкородственные браки почти традиция, обычное дело). Сторуких гекатонхейров и циклопов «новый король» вновь низринул в Тартар. Мать Гея пригрозила, что если он будет и дальше так поступать, то по примеру отца будет лишен власти собственным сыном. Кронос прислушался к предупреждению матери и, недолго раздумывая, подошел к вопросу радикально: стал банально пожирать своих собственных детей, рожденных Реей.

Вот она, знаменитая аллегория про «всепоглощающее время», все исчезает в нем, все им уничтожается. Заглотил бог Кронос и новое поколение греческих богов Геру, Посейдона, Аида, Деметру, Гестию. Но следующего ребенка Рея решила сохранить. Отправилась она на остров Крит и родила сына, которому было предначертано стать новым повелителем Олимпа. Кроносу же вместо младенца супруга подсунула завернутую в пеленки каменную глыбу.

Зевс вырос незамеченным отцовским взором и вскоре начал войну за Олимп. Во дворец Кроноса ему помогла проникнуть мать. Кронос был спокоен, когда его супруга привела во дворец нового красивого служителя. Ему было невдомек, что перед ним его сын, ведь он был стопроцентно уверен, что все шестеро детей уже в его необъятном желудке, а о новых он бы знал. Вот самоуверенность его и подвела. Хитроумному Зевсу спустя какое-то время удалось подмешать в ароматный и сладкий напиток богов перца, соли, горчицы – коктейль получился неслабый. И бог Кронос, опрокинув чашу в свое необъятное горло, ощутил это в полной мере. Одного за другим он исторг своих детей. Заключение в желудке родителя не повредило бессмертным богам Кронидам.

Титаны оказались для новых богов грозными и сильными противниками. Тогда Зевс вызволил из Тартара циклопов, которые выковали ему громы и молнии. Но и они не привносили ощутимого перевеса сил. Уже десяток лет шла война, а конца ей видно не было. Тогда Зевс осмелился поднять из недр земли сторуких гигантов. Целыми горными вершинами швыряли те в уранидов, когда титаны приближались к Олимпу. Эта война иногда описывается мифами как приведшая к изменению планетарного ландшафта.

Однако, наконец, титаны дрогнули и… пали. Господство богов, олицетворявших космические стихии, безумные, безразличные, закончилось. На Олимпе воцарились человекоподобные божества. Всех титанов, в том числе и своего отца Кроноса, Зевс заковал в цепи и низверг в Тартар.

Царствование Крона закончилось. Позднее, появился миф, созданный орфиками, о том, что якобы Зевс вернул Кроноса из тартарианской бездны, сделав его повелителем «блаженных островов» на краю земли, где только мертвые обитали.

Рея

Имя Рея означало «поток» и «непринужденность». Как и ее муж, богиня Рея олицетворяла вечное движение времени и смену поколений. Как богиня материнства, она символизировала «поток» ежемесячной крови, воды рождения и материнское молоко.
Рею мифология сопоставляет с анатолийской матерью-богиней Кибель. Обе изображались чаще всего дамами с пышными телами, обычно с короной на голове. На изображениях Рея появляется как матрональный символ. Встречаются ее изображения в покрывале. Весьма часто она восседает на троне, рядом с которым сидят посвященные ей львы. Иногда Рею замечали путешествующей в колеснице, запряженной львами. В мифах Древней Греции священным деревом Реи считался дуб.

В период поздней античности богиня Рея напоминала людям фригийскую Великую матерь богов, культ которой отличался оргиастическим характером.

Культ Реи исследователи полагают одним из весьма древних, но, собственно, мало распространенных именно в Греции. На Крите и в Малой Азии ее образ сливался с образом азиатской богини природы и плодородия, поклонение которой выступало на более видный план. Особо на Крите было отмечено предание о рождении Зевса-громовержца в гроте горы Иды. Этот грот пользовался особым почитанием – в нем проводились многочисленные обряды посвящения, в том числе и довольно древние. На острове можно отыскать и гробницу Зевса. Атрибутом богини Реи был древний музыкальный ударный инструмент тимпан, позднее его сменили литавры.

Итак, Рея сбежала на Крит, чтобы сохранить в тайне рождение Зевса. Родовые боли он переносила, погрузив свои пальцы в землю. Из каждого пальца, погруженного в землю, родились десять Дактилус – добрых существ. Позднее они остались с мальчиком, которые впоследствии стал отцом богов-олимпийцев, танцуя, топя ногами, стуча в барабаны, словом, делая все, чтобы плач ребенка не достиг ушей Кроноса. И не постигла мальчика страшная судьба остальных его сестер и братьев.

Согласно одной вариации легенды, Рее также удалось обмануть мужа и при рождении Посейдона. Укрыла богиня Рея своего сына среди пасущихся овец, а Кроносу преподнесла жеребенка, сославшись на то, что она именно его и родила.
Некоторые источники связывают Рею с богиней Деметрой, которая часто упоминается в мифологии со всеми ее признаками. Предполагается, что Рея еще взяла на себя «полномочия» богини земли.

Мифы и истории о Рее довольно запутаны, в результате чего «пострадал» и культ Диониса, которого присоединили к вероисповеданием Реи и идентифицировали с культом Кибелы, о котором уже говорилось выше. Даже самый известный «рассказчик» мифов Древней Греции Гомер только мимолетно упоминает эту богиню.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.