Богиня клио покровительница истории


На фото выше - муза Клио.

Клио — в греческой мифологии одна из девяти олимпийских муз. Дочь Зевса и титанки Мнемозины, муза, которая изображалась обыкновенно со свитком и грифельной палочкой в руках. На геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина со свитками рукописей. Иногда атрибутом ее являются солнечные часы, так как Клио наблюдает за порядком во времени. Имена муз со времен Гесиода, установились следующие: Клио, Талия, Эрато, Эвтерпа, Полигимния, Каллиопа, Терпсихора, Урания, Мельпомена.

Историческая справка

Геркуланум — древнеримский город в Кампании, у западной подошвы Везувия. Был уничтожен и полностью засыпан пеплом при извержении вулкана 20 ноября 79 года нашей эры вместе с соседним городом Помпеи.
ески Геркуланума и Помпеи представляют орнаментальные расчленения, фантастические архитектурные виды, канделябры, гирлянды плодов, одиночные человеческие мифологические и жанровые сюжеты, небывалых животных, пейзажи, предметы неодушевленной природы — все это на одноцветном или на нескольких чередующихся фонах, чаще всего красном, желтом и черном. Хотя геркуланской фрески —полуремесленные произведения провинциальных живописцев, однако, они поражают легкостью и уверенностью своего исполнения

Клио — муза истории 

Клио муза истории — одна из 9 муз, муза истории; изображается обыкновенно со свитком в руках. На геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина со свитками рукописей. Иногда атрибутом ее являются солнечные часы, так как она наблюдает за порядком во времени.

Аполлон — обожаемый предводитель девяти муз — дочерей Юпитера и титаниды Мнемозины, богини памяти — имел прозвище Мусагет.

Время от времени все музы объединялись, чтобы спеть одну грандиозную песню. Славное содружество муз собиралось на горе Парнас или на горе Геликон, где они вели ученые дискуссии о поэзии, науке и музыке.

(300x401, 25Kb). КлиоКлио — муза истории, записывала все великие и героические поступки, а также имена тех, кто совершил их, и потому изображалась с лавровым венком на голове и с книгой и пером в руке, что говорило о ее готовности зафиксировать все важное, что происходило в жизни смертных людей или бессмертных богов.


Эвтерпа — грациозная богиня пения, изображалась с флейтой и с гирляндами благоухающих цветов в руках.

Талия — муза пасторальной поэзии, держала в руках посох пастуха и маску и носила венок из полевых цвето

Мельпомена — богиня трагедии, носила на голове золотую корону, а в руках держала скипетр, а Терпсихора. легконогая муза танца, изображалась легко порхающей по воздуху.

Эрато — которая всем другим видам поэзии предпочитала лирическую, изображалась с лирой, а Полигимния — муза риторики, держала в руке скипетр в знак того, что перед властью красноречия не может устоять никто.

Каллиопа — муза героической поэзии , также носила на голове лавровый венок,

Урания — муза астрономии, держала в руках математические инструменты — свидетельство ее любви к точным наукам.

Источники: godsbay.ru, www.gerodot.ru, znanija.com, dic.academic.ru, www.mifyrima.ru


Это интересно

Богиня клио покровительница истории

Почему болят кисти рук — причины и лечение

Практически все действия человек производит при помощи рук: работает на компьютере, пьёт кофе, ведёт ребёнка в детский …


Богиня клио покровительница истории

Нахимов Павел Степанович

Нахимов Павел Степанович — флотоводец, герой Крымской войны. Родился в дворянской семье. В 1815 был зачислен в …


Богиня клио покровительница истории

Сколько лететь до Марса?

  Марс седьмая планета Солнечной системы по своим размерам и четвертая по удаленности от Солнца. Это относительно небольшая …



Богиня клио покровительница истории

Сотворение мира и человека Богом

Сотворение мира Богом — это предание, с которого начинается первая глава Библии. О сотворении мира в той …


Богиня клио покровительница истории

Жанна де Бельвиль

XIV век был неспокойным временем: Франция страдала от внутренних конфликтов, усугубляемых Столетней войной. В это время девушка …


Богиня клио покровительница истории

Древний остров Кефалиния

Остров Кефалиния считается самым крупным среди Ионических. Не смотря на огромное число достопримечательностей культурно-исторического и природного характеров наибольшее …


Богиня клио покровительница истории

Откуда появился Минотавр

МИНОТАВР — полубык, получеловек, родившийся как плод неистовой страсти царицы Крита Пасифаи к белому быку, который по …



    &#13

  • Орангпендек – лесной человек

  • &#13

  • Источник: objective-news.ru

          Сегодня я увидела Музу Истории.
          Начитавшись древних классиков, кого удостаивали своим вдохновляющим посещением эти изысканные Интеллекты, и проникшись теми же грезами древних, я исполнилась восторга при виде полированных мраморных форм, чей женственный облик призван был олицетворять Историю.
          И я попыталась заглянуть в душу мраморной статуи, стараясь выведать тайну богини, которая вот уже столько центурий господствует над понятиями Времени и Истории.
          Мне захотелось приблизиться к ней и рассказать, что сегодня мы вкладываем в понятие Истории, но я постыдилась произносить столь убогие речи. Я осознала, что ныне мы свели всю Историю до вереницы анекдотов, о которых пишутся более или менее фальсифицирующие труды, окрашенные в идеологию своей эпохи.
    поняла, что История более не совершается сама по себе, по крайней мере, она попала в зависимость от кучки людей, которые управляют нитями событий по своему вкусу и руководствуются своими личными выгодами, которые никогда не бывают ни достаточно ясны, ни достаточно чистоплотны. И само видение Музы привело мне на память легендарный "Миф о Пещере", столь верно изложенный Платоном: некие люди сидят в глубине пещеры, скованные одной цепью, а некие невидимые хозяева пещеры постоянно сулят "свободу" приговоренным вечно принимать тени на стене за действительность. Запутавшиеся в тенях и в обмане люди вряд ли могут творить Историю, а если они что-то читают из нее, то лишь так, как преподносят им ее скрытые хозяева пещеры.
          При царящем у нас замешательстве, при таком недостатке возвышенных идеалов, — объясняла я моей Музе, — История приобрела черты случайности, позабыв о том, что такое ритм, Закон, гармония, она утратила критерии, замыслы, перспективные планы, которые необходимы, если человечество движется вперед. Но я поняла, что моя Муза никогда не знала ничего случайного. Она управляла великими событиями, отмеченными законом Необходимости, Закона и Деяния. По всей вероятности, она была Музой Судьбы, вдохновлявшей людей и указывавшей по какому пути им ступать, высвечивая для них верный путь к доброй гавани.
          Сегодня я увидела Музу Истории, и она помогла мне разгадать загадку собственного выбора, якобы противопоставленного предначертанию судьбы.
    узнала, что нечто, подразумеваемое под понятием человеческой "избранности", плодотворно лишь в том случае, когда подчиняется Великому Закону Великого Предназначения, и тогда мы действительно видим истинное предопределение. И не Тот ли, кто дал нам жизнь и одухотворил наш универсум, не Он же ли и предписал этому миру и его обитателям, по какой стезе ступать?
          Тогда какова же степень нашей свободной воли и способности индивидуального творчества?
          Она заключается в возможности сознательного выбора правильного пути, пути, предначертанного нам. Муза Истории утверждает, что мы, смертные, в конце концов ступим на верную тропу, причем либо мы сделаем это осознанно, постигнув Закон и последовав ему, либо нас приведет на эту тропу путь ошибок и бесчисленных страданий. В конце концов мы научимся избегать ошибок, как остерегается огня ребенок, хотя он и не знает, что такое огонь.
          Мраморный взгляд Музы был устремлен в будущее. И в нем я увидела, что как бы безнадежно мы не утратили чувство Истории, сколько бы мы не жили, запертые в глубине унылой пещеры материализма, сколько бы мы не применяли к жизни тысячи наших пустопорожних формул, страдание неизбежно толкнет нас на поиски того заветного направления, вдоль которого устремлен взгляд Музы.
          За нами остается право выбора — а это и есть сущность понятия свободной воли: пойти ли нам сразу и без потерь по верному пути, либо ступить на него позже с душой, истерзанной страданиями.
    что бы то ни было, в конце пути ожидает Муза Истории, одежды ее белоснежны, а воля тверда и мраморный взгляд ясен. Она ждет, чтобы протянуть руку тем, кто способствует наступлению грядущего, а не просто созерцает его приход; ждет, чтобы во веки веков вдохновить сильных и мужественных, главных Героев Жизни, тех, кому известны причины и цели сущего, в том числе и того отрезка пути, который мы проходим сейчас.

    Источник: www.newacropol.ru

    Клио

    Ростов Великий факты Греческие боги Греческая богиня Метида


    Клио

    Клио — муза истории в древнегреческой мифологии.

    В числе других девяти муз, дочь Зевса и титаниды Мнемосины. Сестра Каллиопы – музы эпической поэзии; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Терпсихоры – музы танца; Евтерпы – музы поэзии и лирики; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство.

    Имя Клио в переводе с др.-греческого означает «дарующая славу».  В Древней Греции Клио изображали в виде молодой женщины с одухотворенным, полным глубокой мысли лицом, либо с грифелем и со свитком пергамента или папируса, либо с футляром, шкатулкой для свитков в руках. Она записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, чтобы сохранить их в памяти потомков.

    В 1593 году в своей книге «Иконология» итальянский писатель Чезаре Рипа предложил следующие аллегорические атрибуты для изображений Клио:

    Труба (символ славы), лавровый венок (символ доблести и благородства), том исторического сочинения.


    Ярким примером использования этих атрибутов Клио в живописи является картина Вермеера «Мастерская художника» (1667).

    История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор писал о ней: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».

    Из греческих мифов мы узнаём, что Клио была дружна с Каллиопой. Изображались они практически одинаково, часто их выполнял один и тот же мастер.

    Мифы описывают конфликт между музой Клио и прекрасной Афродитой. Клио придерживалась строгих правил, но никогда не знала любви. А Афродита, будучи женой бога Гефеста, питала к молодому Дионису нежные чувства. Целомудренная и категоричная муза осудила богиню за любовь к смертному. Тогда Афродита приказала Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Музу вразумили страдания от безответной любви, больше Клио  никого не смела судить за чувства.

    Клио

    Вуэ Симон, французский живописец. Клио.

    От Пиерона Клио родила сына Гиакинфа.

    В честь музы назван астероид (84) Клио, открытый в 1865 году.

    Муза Клио

    Новейшую историю творя

    И, всуе, поминая Геродота,

    Мы забываем, и, пожалуй, зря,

    Что «понедельник начинается в субботу».

    В попытке прошлое переиначить,

    Чтоб варварство слепое оправдать.

    Мы ставим непосильную задачу —

    Перед потомками Героями предстать.

    О, Муза милая, поверится едва ли

    Преданьям древним и убогим черепкам.

    Коль мы вчерашнее бесстыдно забывали

    И поклонялись временным богам.

    Автор: Елена Косцынич

     

    Муза истории КЛИО

    Хранительница лет,

    истории богиня…

    Венок на голове,

    и книга да перо..

    Держа ответ

    вдвойне:

    где — зло,

    а где — добро.

    Старинный

    манускрипт

    исписан

    так давно;

    листать

    страницы книг,

    лишь КЛИО —

    суждено.

    Для всех

    так нужно знать

    источники открытий;

    их важно описать

    в истории событий…

    А, впрочем,

    божества,

    потомков — не прощают,

    в небытие,

    уйдя….

    Всё смертным —

    завещают.

    Автор: Галина Терешкова

     

    И Муза Клио, ей История подвластна…

    Влечёт историков таинственность открытий,

    Каким путём их автор цели добивался,

    Всё обобщив, он как бы Истины даритель,

    И всем понятно, он при этом волновался.

     

    Давно известна эта истина, но всё же,

    Мы забываем про преемственность событий,

    И зависть одного, бывает, сильно гложет,

    Он ставит крест тогда на подлинных открытьях.

     

    Боюсь, случилось это и с находками моими,

    Что сделал я в диалоге с микробным миром,

    Не так хорош, увы, был нравственности климат,

    Звездой поэтому взлетел я АЛЬТОИРОМ!

     

    А на окне овал той АМФОРЫ сияет,

    Сияет, как ШЕСТНАДЦАТИ Открытий символ,

    Надеюсь, на Науку свет тот повлияет-

    Возникнет новое тогда в Науке имя!

     

    И муза КЛИО, ей История подвластна,

    Сочтёт открытия мои научным вкладом,

    А кто-то вклад в науку посчитает классным,

    И ценит Творчество кто, тоже будут рады!

    Автор: Анатолий Артюшкин

     

    Ода музе истории КЛИО

    Муза истории Клио

    Пленила меня навсегда,

    Счастье мне подарила,

    Прекрасна моя судьба.

     

    Смешны и банальны мирские желанья.

    Что толку о брюхе и шкуре радеть?

    Их суетные трепыханья

    Не остановят смерть.

     

    И что мне за радость стремиться

    К достатку, успеху в судьбе?

    Мне выпало счастье родиться

    С мечтами о нашей Земле.

     

    Силён человек не своею

    Ничтожною мелкой судьбой,

    Он стал и мудрей и смелее,

    Увидев века за собой.

     

    Немало веков пролетело

    Над маленькой нашей Землёй,

    И самое лучшее дело

    О, Клио, идти за тобой!

     

    Что можно узнать за короткий

    Стремительный собственный век?

    Событий скромную горстку,

    Да краткого времени бег.

     

    Но сколько чудесных мгновений

    Нам дарит истории путь!

    И нету прекрасней стремленья

    В глубины веков заглянуть!

     

    Муза истории Клио

    Прекрасна во все времена,

    Свет истины людям дарила

    И мудрость до них донесла.

    Автор: Сергей Баран

     

    Вместе с Клио

    Явилась Клио ночью прошлой мне, мой сон тревожа,

    В прозрачной тишине средь призрачных видений

    Она вела рассказ неспешный, впечатленье множа,

    О днях ушедших бытия, что в памяти ее владений.

     

    Участницей событий давних стала я в среде идиллий,

    Скакала на коне, в тунике и со свитком с музой рядом

    Средь амазонок, дев-воительниц, эльфиек и валькирий,

    На равных с ними в бой с врагом вступив под стягом.

     

    Подругой гордой Нефертити стала не по принужденью,

    В очарованьи красотой египетской царицы мудрой,

    Вела беседы во дворце роскошном с вдохновеньем

    И с Эхнатоном спорила о благе совершенства утром.

     

    Гуляла с милой Клио я в садах Семирамид прелестных

    И, затаившись, слушала Амитис, восхищаясь пеньем,

    И видами Садов висячих на уступах гор окрестных,

    Где чудеса во всей красе в блистаньи драгоценном.

     

    С гостями императора Ямато я охотилась на птиц из лука

    И поглощала с ними блюда по традициям японской кухни,

    Смакуя с удовольствием кальмары под мелодий звуки

    Со вкусом, овощи с грибами, и дораду с соусом нитцухни.

     

    Я очарована цветением сакуры в парках Поднебесной тонким,

    Где розовость бутонов и цветов в благом пленении небес,

    И ароматом сладким их наполнен воздух, кунци легкий,

    Он смешан с запахами разных трав, здесь край чудес.

     

    Чертоги Артемиды посетила я, что устремились к небу плавно

    И кровлей прикоснулись к тучам, несшим пламя над землей,

    Все меркнет пред обителью охотницы, воительницы славной,

    Светило дня такой красы не видело вовеки пред зарей.

     

    …Очнувшись ото сна, была под дивной властью впечатленья,

    Я музе Клио благодарна бесконечно за дневное вдохновенье.

    Автор: Светлана Командровская

    Источник: www.smirnova-tatjana.ru

    Танец муз

    Как гласят древнегреческие легенды и мифы, давным-давно от брака бога небес Урана и богини земли Геи возник род титанов, циклопов и гекатонхейров. Титанида Мнемозина, которая отличалась не только хорошей памятью, но и красотой, стала позднее богиней памяти.

    Очень любвеобильный бог Зевс не смог не заметить красавицу Мнемозину и в положенный срок появились на свет девять сестричек-муз…

    Эти девять красавиц получили в свое полное владение громадную сферу наук и изящных искусств, став покровительницами и вдохновительницами деяний творческих людей каждая в своей области.

    Список всех муз из древнегреческой мифологии:

    • Каллиопа, самая старшая из сестер, стала покровительствовать эпической поэзии.
    • Эвтерпа способствовала развитию лирической поэзии и музыки.
    • Эрато навевала вдохновение творцам любовных и эротических стихов.
    • Талия взялась покровительствовать комедии.
    • Мельпомена взяла под свою опеку трагедию.
    • Терпсихора озаботилась оперой и балетом.
    • Полигимния посвятила себя пантомиме.
    • Урания стала контролировать развитие астрономии, а в дальнейшем – всех точных наук.
    • Клио возложила на свои изящные плечики тяжкий груз покровительницы истории.

    Хрупкая муза, чья красота была равна ее уму, изображалась со свитком папируса или футляром для свитков.

    Хорошо или плохо Клио справляется со своей обязанностью – спорный вопрос. История, как наука о процессе развития человеческого общества, находится в постоянном развитии, причем не всегда по своей воле. Она всегда фальсифицировалась, причем это происходило как непроизвольно, так и преднамеренно. Непроизвольно, например, монах-переписчик делал ошибку в переписываемом им тексте.

    Также много исторических событий бесследно исчезает в прошлое, будучи не зафиксированными. Меняется со временем и отношение людей к событиям прошлого.

    Что же касается преднамеренных фальсификаций, то Марк Блок писал, что история как наука существует для оправдания ныне господствующей системы. Или еще для каких-то оправданий, утверждений, убеждений или заблуждений, как по политическим мотивам, так и по иным.

    То есть история периодически переписывается в угоду чьих-то интересов — как низменных, так и, как им кажется, благородных. Исторические первоисточники доносятся до широких масс в переделанном виде и становятся частью массового сознания и ложной исторической памяти.

    Отсюда возникают различные парадоксы истории и яростные споры между исследователями о ее правдивости. Однако, можно по-разному воспринимать и оценивать историю, но она всегда останется такой, какой была, ведь народная мудрость гласит, что у вранья тысяча дорог, а у истины только одна.

    Источник: strashno.com

    Цитата сообщения tinarisha Музы Древней Греции (подробности с картинками)


    (397x500, 48Kb)
    Аполлон и Музы
    Мастерская Симона Вуэ
    вторая четверть 17 века
    О происхождении муз древнегреческий поэт Пиндар рассказывает следующее. После покорения титанов небожители просили Зевса позаботиться о сотворении существ, которые могли бы искусством пения увековечить память о великих деяниях богов. Исполняя эту просьбу, Зевс произвел с Мнемосиной (Воспоминание) девять муз, которые обладали умением воспевать настоящее, прошедшее и будущее. Своими дивными песнями, сопровождаемыми игрой Аполлона на цитре, они увеселяли небожителей. В древнейших произведениях они всегда выступают только хором. Греки и римляне относили историю и астрономию к искусствам, в то время как скульптуру и живопись рассматривали как ремесло, не имеющее муз-покровительниц.
    Считалось, что музы обладают даром предсказания. Муз изображали в виде молодых прекрасных женщин с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой. К людям Музы относились доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам, драматургам, певцам и актерам. Но они могли и мстить за оскорбление и обман. Так же, как и остальные боги, музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами. От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времён.
    (500x181, 34Kb)
    Аполлон и девять муз
    Гюстав Моро, 1856
    Слово «муза» происходит от греческого «муса» («мыслящие»), их еще называли аонидами, аонийскими сестрами, парнасидами, касталидами, пиэридами и ипокренидами.
    Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Их имена, кроме Урании («небесной») и Клио («дарующей славу»), связаны с пением и танцами. Этим богиням поклонялись ученые мужи и деятели искусства Древней Греции.
    Считалось, что первыми, кто принес жертвы музам, были великаны алоады — От и Эфиальт. Именно они ввели культ муз и дали им имена, думая, что их всего три: Мелета («Опытность»), Мнема («память»), Айода («песня»). Спустя некоторое время число муз было увеличено до девяти прибывшим из Македонии Пиэром, который и дал им имена.
    Музы были женщинами небесной красоты, и это их качество не осталось незамеченным другими богами. Многие из муз производили потомство от богов.
    Каллиопа (греч. Καλλιόπη — «прекрасноголосая») — муза эпической поэзии. По этимологии Диодора, получила имя от возглашения прекрасного слова (кален опа). Старшая дочь Зевса и Мнемосины. Мать Орфея и Лина от Аполлона (или от Эагра). По одной из версий, мать Реса. По версии, родила от Аполлона Гомера. Иногда упоминается как мать корибантов. По Гесиоду, выдаётся меж музами, шествует за царями. Её упоминают Алкман, Стесихор. К ней обращается Вергилий. Дионисий Медный в элегиях называл поэзию «криком Каллиопы». Изображалась с восковыми табличками и стилосом. Почиталась в Локрах эпизефирских.
    (246x283, 13Kb)

    Талия
    Натье, Жан-Марк (1739)
    Талия, Фалия (греч. Θαλία, Θαλεία от θάλλω — цвету, разрастаюсь) — муза комедии и лёгкой поэзии. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты. Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы прославляемых в поэтических произведениях. Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностью Геры муза скрылась в недрах земли, где от неё родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны,
    (404x500, 37Kb)
    Клио
    Клио — муза истории. Изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос) [2]. Афродита внушила ей любовь к Пиеру, когда та стыдила богиню за любовь к Адонису. Клио родила от Пиера сына Гиакинфа
    (500x474, 70Kb)
    Музы Мельпомена,
    Эрато, Полигимния.
    Лесюэр Эсташ.
    Мельпомена (др.-греч. Μελπομένη) —муза трагедии. Мать сирен (от Ахелоя). Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). Согласно Диодору, получила имя от мелодии (мелодиа), радующей слушателей.
    Полиги́мния или Полимния —муза торжественных гимнов. Согласно Диодору, получила имя от создания многими восхвалениями (диа поллес химнесеос) известности тем, чье имя обессмертила славой поэзия. Она покровительствует поэтам — писателям гимнов. Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят олимпийских богов, также считается, что она изобрела лиру. Полигимния часто изображается со свитком в руках, в задумчивой позе. Полигимния покровительствует в изучении людьми риторики и ораторского искусства.
    (321x500, 52Kb)
    Терпсихора
    Терпсихо́ра (греч. Τερψιχόρᾱ, лат. Terpsichorē) — муза танца. Популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Ее имя среди Муз называет и Цец. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире. Характерные атрибуты:
    • венок на голове;
    • в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.
    Считается матерью сирен (отец — бог реки Ахелой) и певца Лина (по другой версии его мать — другая муза Урания). По Гигину — мать Евмолпа . Упомянута Пиндаром. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
    Ура́ния (греч. Οὐρανία), лат. Ūrania, Ūraniē— муза астрономии. Атрибуты — небесный глобус и циркуль. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство [2]. Рождена в Пиэрии. Мать Гименея [4]. В более поздних изображениях:
    • Иногда изображается в лазоревом одеянии, в звёздочной короне.
    • Иногда в качестве атрибутов — зрительная трубка и лист с небесными знаками.
    (350x348, 25Kb)
    Лесюер Эсташ. Музы Клио, Эвтерпа и Талия. Около 1640-1645 гг.
    Эвтерпа или Евтерпа («увеселяющая»)— муза лирической поэзии и музыки. Изображалась с двойной флейтой или лирой в руках.Мать Реса от речного бога Стримона. Согласно этимологии Диодора, получила имя от наслаждения (терпейн) слушателей, которые получают блага образования. Ее имя среди Муз называет и Цец. Муза (мать Реса) выступает как действующее лицо трагедии Псевдо-Еврипида «Рес».
    Эрато
    (250x307, 17Kb)
    Эрато́ (греч. Ἐρᾰτώ , лат. Eratō) — муза любовной поэзии. Атрибут — кифара. Популярный образ и символ в искусстве. К ней обращаются в поэмах Аполлоний Родосский и Вергилий. Родила от Мала Клеофему. Согласно Диодору, получила имя от умения обученных становиться желанными для страсти и любви (эперастой).
    http://dreamworlds.ru/intersnosti/40858-muzy-drevnej-grecii-podrobnosti-s-kartinkami.html

    Источник: www.liveinternet.ru


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.