Сообщение про бога


Ра (др. -греч. Ρα; лат. Ra) — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «Солнце» (коптское PH). Центром культа был Гелиополь, где Ра был отождествлён с более древним местным солнечным божеством, Атумом, и где ему были посвящены, как его воплощения, птица Феникс, бык Мневис и обелиск Бен-Бен. В других религиозных центрах Ра в русле религиозного синкретизма также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине) — в форме Хнума-Ра, Гором — в форме Ра-Хорахти. Последнее сопоставление было особенно распространено. Содержание [убрать] 1История культа 2Ра в современной культуре 3См. также 4Примечания 5Литература 6Ссылки История культа Культ Ра начал формироваться параллельно с объединением Египта и стал доминировать в период Древнего царства, вытесняя более архаичный культ Атума. Фараоны Четвёртой династии, возводившие пирамиды, придали поклонению Ра статус государственной религии, а трое из них даже носили имя, включающее слово «Ра» (Джедефра, Хафра, Менкаура).


нако действительно высочайшего положения в стране жречество Ра добилось при фараонах Пятой династии, которая, вероятно, установилась не без помощи влиятельных гелиопольских жрецов. В позднейших древнеегипетских сказках, в первую очередь «Хуфу и чародеи», утверждалось, что первые три фараона этой династии (Усеркаф, Сахура, Неферикара) были сыновьями Ра. Во время Среднего царства было выработано возвышенное учение, по которому восемь божеств представляют единое со своим родителем, будучи членами тела верховного бога. Этот бог так говорит о себе в 17-й главе Книги мёртвых: Я — Атум, существующий, единый. Я — Ра в его первом восходе. Я — великий бог, создавший себя сам, создатель своего имени «владыки эннеады». Я был вчера; я знаю завтрашний день… . Иногда его передавали в виде страшной змеи, изрыгающей из пасти огонь и уничтожающей врагов, иногда – в образе мужчины с головой барана. Чаще всего – в образе человека с головой сокола, увенчанной диском с уреем, то есть как Ра-Хорахте великого солнечного бога Гелиополя. В культе Ра впоследствии соединились культы всех солнечных божеств. Со времен Древнего царства Ра был наиболее почитаем и уважаем, все фараоны называли себя его сыновьями [1]. Ра в современной культуре Норвежский исследователь Тур Хейердал, присвоил название Ра двум своим тростниковым лодкам, «Ра» и «Ра II». С их помощью Хейердал практически обосновал возможность контактов между Древним Египтом и ранними американскими цивилизациями, что объясняет подобные ритуалы и культы поклонения Солнцу, а также постройку пирамид по обе стороны Атлантического океана.

йердал и его команда, включавшая советского врача и путешественника Юрия Сенкевича, 17 мая 1970 отправились на борту «Ра II» в морское путешествие из Марокко в Центральную Америку, продемонстрировавшее возможность практической реализации таких путешествий в древности. В снятом в 1994 научно-фантастическом фильме «Звёздные врата» древний бог Ра отождествлён с инопланетянином, за 8 000 лет до н. э. захватившим власть над Землёй и поработившим человечество. После восстания на Земле Ра удалился на пустынную планету Абидос, куда в наши дни при помощи звёздных врат и отправился военно-исследовательский отряд с Земли. В конце фильма Ра погибает на своём космическом корабле в результате ядерного взрыва, однако впоследствии он появляется в сериале «Звёздные врата SG-1» в одной серии «Мёбиус», в которой группа SG-1 отправляется в прошлое. Покровительство бога Ра можно выбрать в игре «Age of Mythology». В вымышленном фэнтезийном мире Forgotten Realms Ре (то есть Ра) возглавляет пантеон Мулхоранда, население которого происходит от древних египтян. Ценой своей жизни (Ре погибает в схватке с верховным богом орков Грумшем)

Источник: touch.otvet.mail.ru


Зевс

Зевс

Эдуард I король Англии

Зевс, согласно мифам Древней Греции, бог неба, грома и молний, ведающий всем миром.

Отец богов и людей.

Ударом скипетра вызывал штормы и ураганы, но также мог успокоить силы природы и очистить небо от туч.

Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл.

Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни.

Зевс

Зевс распределяет добро и зло на земле, он вложил в людей стыд и совесть.

Зевс – грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой.

Зевс возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний.

Весь общественный порядок был построен Зевсом, он охраняет семью и дом, защитник обиженных и покровитель молящихся, покровитель городской жизни, он подарил людям законы, установил власть царей, следит за соблюдением традиций и обычаев.

Ему повинуются другие боги.


Зевс

Переменчивый, как небо, над которым властвует, он показывает непрестанно Свой иной лик.

Он окутывает землю горностаями снегов, он посылает дождь.

В буре и грозе проявляется могущество властелина, который ураганом поднимает свинцовые волны моря, громоздит черные клубящиеся тучи, взметает песок земных дорог и, открывая исходы небесных вод, на вершинах гор зажигает долгогривые огни.

На дне дымящих вулканов днем и ночью циклопы куют молнии для Зевса.

Это воистину могущественный бог. Если бы прикрепить золотой канат к вершине небес, и все боги и богини потянули за него, они не смогли бы Зевса совлечь на землю. Но если бы Зевс схватил канат, то он поднял бы вверх всех богов вместе с землей и морем и привязал к скалам Олимпа. Во всяком случае, так похвалялся он сам.

Бог войны Арес, который прекрасно разбирался во всем, что касалось физической силы, громко негодовал.

«Я не отрицаю, — говорил он, — что Зевс сильнее и могущественнее каждого из нас, но чтобы мы все вместе так мало значили перед ним, это уже в голове у меня не укладывается».

Он напомнил о заговоре, который в давние времена возник против Зевса. На него напали Афина, Гера и Посейдон и связали так крепко, что он не мог пошевелиться. Зевсу тогда помогла морская богиня Фетида, которая позднее стала матерью Ахиллеса. Она спустилась поспешно в Тартар, привела сторукого гекатонхейра Бриарёя, и тот освободил властелина неба.


Зевс вспыльчив, а гнев его страшен. Разбушевавшись, он греческих богов беспощадно расшвыривал по залам своего дворца так, что сотрясались его золотые стены.

Не властен он только над судьбой, олицетворяемой тремя его дочерьми Мойрами, прядущими нить человеческой жизни.

Как же появился на свет этот удивительный бог, роль которого в сознании древних греков, их представлении о мире, переоценить невозможно.

Зевс

 

Зевс был сыном титана Кроноса и титаниды Реи.

Поскольку Кронос когда-то сверг своего отца Урана, он боялся, что также поступит кто-то из его детей, поэтому всех родившихся младенцев он проглатывал. Рея-мать очень от этого страдала. Когда родился шестой ребенок, она вместо него завернула в пеленки камень и подала мужу. Ничего не подозревавший Кронос проглотил камень, думая, что это его очередной ребенок.
Рея с ребёнком сошла на землю. Она хотела обмыть сына, но нигде не нашла источника.  Богиня-мать помолилась Гее и ударила жезлом в скалу. Светлая струя воды брызнула из твёрдого камня.


я, выкупав ребёнка, назвала его Зевсом. Она отправилась на Крит, и положила золотую колыбель сына в Идайском гроте. Блестящие побеги плюща вились по его стенам, а вход заслонен был густым лесом. Вскармливаемый молоком козы Амалфеи, Зевс рос под присмотром горных нимф. Козу мальчик очень любил. Когда она сломала рог, Зевс взял рог в свои божественные руки и его благословил. Так появился рог изобилия, который всякому, у кого оказывался в руках, давал всё, что тот пожелает.
Золотую колыбель нового бога вся природа окружила любовью. С берегов океана голуби приносили ему амброзию; пчелы собирали для него сладчайший мёд, каждый вечер прилетал орел, неся в когтях кубок с нектаром.  Чтобы не достиг ушей чуткого Кроноса плач младенца Зевса, возле его колыбели жрецы Реи исполняли военные танцы под звуки бубнов и пищалок.

 

Наконец, Зевс вырос. Чтобы жить дальше, ему предстояла борьба с отцом. Прежде всего, нужно было вернуть проглоченных братьев и сестер. Он подговорил мать дать Кроносу рвотное средство. В страшных муках титан изрыгнул всех своих проглоченных детей – Аида, Посейдона, Геру, Гестию и Деметру. Из шкуры умершей в это время козы Амалтеи он сделал для себя несокрушимую защиту – щит, который назывался эгида. Эгиду не могло пробить никакое оружие, и с ней Зевс никогда не расставался. Так появилось крылатое выражение из мифов Древней Греции: быть «под эгидой», значит находиться под защитой кого-либо или чего-либо.
На стороне Кроноса выступили большинство титанов. Рядом с Зевсом стояли его братья и сёстры. Война длилась десять лет и получила название «титаномахия». Зевс одержал в ней победу только с помощью сторуких великанов – гекантохейров и одноглазых циклопов.
Затем Зевсу предстояла ещё война – уже с гигантами – сынами Геи -Земли. Это тоже была страшная битва. А исход её решил смертный герой – сын Зевса Геракл. Именно он победил последнего из оставшихся гигантов – Алкионея.


Этого гиганта не брало ничто. Будучи сыном Геи, то есть порождением земли, он мгновенно залечивал любые раны, как только земли касался. Прикосновения к земле давали ему новые и новые силы. Чтобы победить Алкионея, Геракл оторвал его от земли, унёс за пределы его страны и там убил.
Чтобы отомстить молодым богам за своих детей, погубленных гигантов, богиня Гея произвела на свет самое страшное чудовище, которое когда-либо видело солнце. Звали его Тифоном.
Когда боги увидели это чудовище у небесных врат, их охватила паника. Они бежали в Египет, где превратились в животных, чтобы Тифон не смог их узнать. Один Зевс вступил в борьбу с Тифоном и победил его.

Битва Зевса с Тифоном Античная керамика

Битва Зевса с Тифоном

…Стоглавое чудовище – Тифона,


Рожденного землей. На всех богов

Восстал он: шип и свист из челюстей

Грозил престолу Зевса, а из глаз

Сверкал огонь неистовой Горгоны,

Но Зевса неусыпная стрела –

Пылающая молния сразила

Его за эту похвальбу. До сердца

Он был испепелен, и гром убил

Всю силу в нем. Теперь бессильным телом

Он под корнями Этны распростерт,

Недалеко от синего пролива,

И давят горы грудь ему; на них

Сидит Гефест, куя свое железо,

Но вырвется из черной глубины

Потоком пожирающее пламя

И истребит широкие поля

Сицилии прекрасноплодной…

Эсхил «Прикованный Прометей»

Был Тифон выше всех гор; это дикое хтоническое тератоморфное существо задевало головой звезды, простирая руки, одной рукой касалось востока, другой – запада. Вместо пальцев у него сто драконьих голов. Ниже пояса – извивающиеся, переплетающиеся друг с другом кольца змей, выше – колоссальное человеческое туловище, покрытое перьями. Он представлялся бородатым и волосатым. Вращающиеся глаза выбрасывали снопы пламени. Драконьи головы то изрыгали проклятия на языке богов, то рычали, как львы, то ревели, словно быки, то лаяли, подобно собакам.


Дрогнули боги при виде Тифона и пустились наутек. Пробегая Египтом, они приняли облик обитавших там животных, надеясь таким образом обмануть чудовище. Аполлон стал коршуном, Гермес – ибисом, Арес – рыбой, Дионис – козлом, Гефест – быком. Так мог бы стать Тифон и владыкой мира, если бы Зевс и Афина стали прятаться от него и не вступили с ним в бой.

Содрогнулась земля, и вместе с нею задрожали в тартаре титаны. Закипели от невыносимой жары моря и реки. Бросил Зевс в Тифона последнюю, самую мощную молнию. Расплавился Тифон и потек, как течет расплавленная руда, превращаясь в металл, после чего Громовержец забросил чудовище в тартар.

Впрочем, рассказывали, что победа далась Зевсу с огромным трудом: Тифон сначала одержал верх над богом, охватив его кольцами змей и перерезав сухожилия на руках и ногах. После этого он заточил его в Корикийскую пещеру в Киликии, где Зевса стерегла драконица Дельфина. Но Гермес и Эгипан выкрали спрятанные сухожилия и вставили их Зевсу обратно. Освободившись и обретя новую силу, Зевс стал преследовать Тифона и догнал его в далекой Сицилии. Прежде чем напасть на чудовище, он обманул его: мойры напоили Тифона соком ядовитой “однодневки” – растения от которого впадают в беспамятство – под предлогом того, что это должно увеличить его силу. И как только Тифон потерял сознание, Зевс навалил на него огромную гору Этну. В древности считалось, что многочисленные извержения Этны происходят из-за того, что из жерла вулкана вырываются перуны, ранее брошенные Зевсом в Тифона.


И поныне не может освободиться от этой тяжести Тифон, но в ярости изрыгает ядовитые пары и расплавленную лаву, став олицетворением вулканического огня, хотя в наше время Этна считается “уснувшим” вулканом.

Так завершилась последняя из битв богов с сыновьями Геи, наступательными силами земли. Участь Тифона, как и других чудовищ, была заранее предрешена победой олимпийцев над древними хтоническими монстрами. Теперь боги Олимпа могли владеть миром, не опасаясь за свою власть. На земле, на небе, в подземных глубинах был установлен угодный им порядок. Сами неукоснительно его соблюдая, они следили за тем, чтобы его никто не нарушил.

 

Зевс

Три брата – Зевс, Аид и Посейдон – разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Аиду – подземное царство мёртвых, Посейдону – море. Зевс поселяется на горе Олимп и именуется Олимпийским.

В мифологии Древней Греции Олимп и Зевс – понятия неразделимые. На Олимпе могущественный правитель вершил судьбами людей и всего живого на земле, находясь в окружении других богов, беспрекословно подчинявшихся ему.

Густым пышным облаком закрыты врата Олимпа. Возле этого облака несли стражу богини Горы. В их обязанности входило пропускать золотые колесницы, убирая облако.

В царстве Зевса постоянно царило лето. Зевс жил в роскошном дворце, у ворот которого стояли два сосуда. В одном из них находились дары Добра, а в другом – Зла. И Зевс, в зависимости от поступков людей, посылал им то те, то другие дары.

Древние греки считали, что построение общественного порядка – это прямая заслуга Зевса. По их мнению, именно он подарил людям законы и власть царям. Считалось, что верховный бог следит за тем, чтобы неуклонно соблюдались все обычаи и традиции народа, а также сохранялись дом и семья.

Вообще, представления греков о Зевсе с развитием цивилизации менялись. Первоначально в нем прежде всего ценили его могущество и непредсказуемую разрушительную силу. Со временем ему приписывали все более идеальные достоинства разума и сердца, до тех пор, пока он не стал идеальным образом высшего божества, мудрой власти которого подчиняются все сферы жизни.  Зевс под именем Горкий выступает как покровитель законов. На ступенях его трона сидит богиня Правосудия, и Зевс с высоты своего трона оберегает святость клятвы, которую дают люди, возводя руки и глаза к небесам и называя его имя.

Под именем Ксений он охраняет непреложный закон гостеприимства, даже самого несчастного нищего его имя защищает от презрения: достаточно ему лишь прикоснуться к краю домашнего очага – и с  этого момента ни единого волоса не упадет с его головы. Под покровительством Зевса находятся послы и гонцы, Зевс придает человеку чувства уважения, добра и милосердия. Добрый и ласковый, Зевс окружает заботой всякий человеческий труд.

Зевс под именем Геллений представлял собой национальное божество, целью которого было объединять в единое целое разрозненные греческие племена и не дать им утонуть в море соседних варварских племен.

При этом каждое поселение имеет своего Зевса по прозвищу Геркей (защитник ограды), который оберегает закон собственности и безопасность рода или общины.

Миф о Филемоне и Бавкиде

Однажды, переодевшись человеком, Зевс пошел вместе с Гермесом на землю, чтобы увидеть, придерживаются ли люди его священных законов. После захода солнца они прибыли в какой-то город и стучались в каждый дом, выпрашивая ночлег. Но перед двумя путешественниками закрывались все двери. Уже была ночь, когда они постучали в маленькую хижину на холме за городом. Там жила старенькая пара – Филемон и Бавкида.

Адам Эльсхаймер.Филемон и Бавкида

Добрые люди подали незнакомцам табуреты и разожгли веселый огонь, подбросив в него сухие листья и кору. С огорода Филемон насобирал немножко овощей, Бавкида приготовила их в глиняной посудине. После накрыли на стол и приготовили для гостей ложе, постелив им удобнее.

Миф о Филемоне и Бавкиде

Но, увидев, что количество еды и питья не становится меньше, а все прибывает и то, что их скромные чашки и тарелки превращаются в чистое золото, они признали в путешественниках богов и упали на колени перед величественными гостями. Филемон хотел принести  богам жертву, зарезав единственного гуся, которого они держали, но Зевс сдержал его. Все четверо взошли на вершину холма, в свете утра старики увидели на месте своей халупы прекрасный храм, который отражался в водах большого озера. Боги утопили негостеприимный город, а его жителей превратили в жаб. Филемон и Бавкила жили еще много лет, став жрецами в новом храме, до тех пор, пока однажды не превратились в два дерева, сросшихся стволами. Так осуществилось их последнее желание: умереть вместе и не видеть смерти друг друга. На деревьях птицы свивали себе гнезда, а путешественники отдыхали там, в тени, рассказывали историю про недостойных жителей города и благочестивых стариков.

По понятиям древних греков, первое время правления Зевса соответствовало «серебряному веку» (в отличие от «золотого века»– времени правления Кроноса). Люди были богаты в «серебряном веке», они пользовались всеми благами жизни, но утратили невозмутимое счастье, так как лишились былой невинности, забывали воздавать богам должную благодарность. Этим они навлекли на себя гнев Зевса, сославшего их в преисподнюю.

После «серебряного века», по представлениями древних греков, наступил «медный» век – век опустошений и войн, затем – век «железный» (Гесиод вводит между медным и железным веками век героев), когда нравы людей настолько развратились, что покинули землю богиня справедливости Дика, а с нею Верность, Стыдливость и Правдивость, и люди стали в поте лица, тяжкими трудами добывать себе средства к существованию.

Зевс решил род людской уничтожить и сотворить новый. Он послал на землю потоп, от которого спаслись только супруги Пирра и Девкалион и, ставшие родоначальниками нового поколения людей. Они бросали по велению богов камни за спину, и эти камни превращались в людей. Мужчины возникли из камней, брошенных Девкалионом, а женщины – из камней, брошенных Пиррой.

Первая попытка свержения Зевса была предпринята Посейдоном, Аполлоном и Афиной при поддержке Геры: сонного Зевса они приковали цепью к ложу и уже хотели было заключить его в Тартар, но его возлюбленная нереида Фетида призвала на помощь сына Урана — гекатонхейра Бриарея. После бунта Посейдон и Аполлон вместе с царем Эгины Эсаком строили стены Трои, а Гера была подвешена на золотых цепях между небом и землёй.

Во второй раз было пророчество, о котором никто, кроме Геи и титана Прометея, не знал. Морской нимфе Фетиде было предсказано, что её сын будет сильнее отца. Прометей тогда ничего не сказал Зевсу, ибо правил он жестоко и алчно. Зевс приказал Гефесту приковать в горах Кавказа Прометея. Желая овладеть Фетидой, Зевс преследовал её и достиг Кавказа, там он встретил Прометея, который раскрыл ему пророчество. Испугавшись, что рожденный Фетидой от него сын свергнет его, верховный бог решил выдать её замуж за смертного. Таким смертным стал царь Пелей, и от этого брака родился Ахилл – один из героев Троянской войны.

Первой супругой Зевса стала океанида Метида. Именно она в свое время помогла Зевсу возвратить на свет проглоченных Кроносом детей. Богиня Гея предсказала, что Метида родит ему дочь Афину, а вслед за этим сына, который лишит отца власти.  Поэтому Зевс, следуя уговорам Геи и Урана проглотил Метиду.

Следствием подобного прступка явилось чудесное рождение дочери Зевса –  Афины. Афина появилась непосредственно из «священной» головы «многомудрого» Зевса.

Вторая супруга Зевса – Фемида, дочь Геи и Урана, то есть титанида. Именно она передала Прометею тайну будущего рокового брака Зевса и Метиды, в результате которого Зевс потеряет власть.

Фемида родила Зевсу трех Ор –  богинь времен года –  Евномию (Благоза-коние), Дику (Справедливость), Эйрену (Мир), а также трех Мойр – богинь судьбы – Клото (Пряху), Лахезис (Дающую жребий), Атропос (Неотвратимую), тех самых, которые в архаический период были дочерьми Никты.

Наконец, Зевс вступает в третий законный брак со своей родной сестрой Герой, богиней, охраняющей устои моногамной патриархальной семьи, зорко следящей за верностью мужчины и правильностью взаимоотношений родителей и детей.

Зевс и Гера

 

Зевс часто изменяет своей супруге Гере. Он пылко влюбляется и в богинь, и в земных красавиц. Длинный список возлюбленных Зевса приводит поэт Гесиод. Прекрасных возлюбленных и прославленных потомков у Зевса значительно больше, чем у любого из греческих богов. И этому не стоит удивляться. Каждый род, каждый город старался максимально приблизить свое происхождение к высшему Богу. Зевс большой придумщик и проказник в любовных похождениях. Так Леду он соблазнил, обратившись лебедем, Данаю – золотым дождем, Геру – кукушкой, Европу – белоснежным быком, Персефону – змеем, Антиопу – сатиром. Для красавицы Ио он превратился в туманное облако.

Начнем рассказ о возлюбленных Зевса с этого забавного стихотворения, автора которого я, к сожалению, не нашла.

У Зевса жен, быть может, сто.

Ревнива Гера, как никто.

Всех прочих ненавидя жен,

Бушует в ярости. Сражен

 

Той страстью дикой бог-супруг:

Зевс всемогущ, но если вдруг,

Ревнуя, Гера все крушит,

И всемогущий задрожит.

 

Но как природу превозмочь.

Коль сила есть? Что день что ночь —

А жены Зевса вводят в грех.

А силы у него — на всех…

 

Любой, кого ни назови,

Властитель падок до любви.

Видать природа такова:

Силен — так обретешь права

 

На благосклонность всех богинь…

У Зевса — взор куда ни кинь —

Подруги, жены… Мир — гарем…

Счастливчик Зевс , на зависть всем…

 

Но Зевсу мало. Новых дам

Хоть каждый день на зависть нам

Хотел бы осчастливить Зевс…

Ты не тягайся с Зевсом, плебс…

Евринома и рождение Харит

Эвринома

Согласно Гесиоду, первой незаконной женой Зевса (по общему счету всех его семи браков – третьей) была океанида Евринома (Гес. Теог. 907-911). Она родила Зевсу трех прелестных и милых Харит (греч. charis – милость). Они воплотили в себе доброе, радостное и вечно юное начало жизни.

Хариты

Их происхождение от Зевса и Эвриномы не бесспорно, друнгие авторы иногда их называют дочерьми Гелиоса и наяды Эглы, иногда их отцом называют Диониса, матерью — Афродиту.

Мнемосина и рождение муз

Мнемосина

В союзе с титанидой Мнемосиной породил девять муз. Является отцом Каллиопы – музы эпической поэзии; Клио – музы истории; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Терпсихоры – музы танца; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки, Евтерпы – музы поэзии и лирики.

Девять муз - дочери Зевса

В греческом мире Зевсу воздавали самые большие почести. Его храмы стояли во всех больших городах. На Ликейоне в Аркадии совершались в его честь таинственные обряды, требовавшие пролития человеческой крови. Но самым святыми местами были Додона и Олимпия.

В Эпире, возле подножия эпирского Тинара стоял древний додонский храм. Из далекого Египта, из священных Фив, сюда прилетела голубка и, сев на дубе, заговорила человеческим голосом. Это истолковали как божественное знамение. Здесь был построен храм, в котором правили службу особые жрецы, называемые селами. Их задачей было по шелесту листьев на дубе растолковывать волю бога. Говорили, что божество находится в стволе того дерева. На его верхушке гнездились священные голуби, священный источник вытекал из-под корней. Ещё там стояла бронзовая миска, в стенки которой ударялся подвешенный шар, и по этому звону тоже пытались предвещать будущее. Вопросы заблаговременно выбивали на свинцовых табличках. Найдено множество таких табличек в современной Додоне, и из них можно узнать, каким важными вопросами беспокоили бога. Так был задан вопрос на одной из найденных табличек:

«Агис спрашивает: одеяла и подушки потеряны или украдены?». Отвечая, жрецы говорили стихами, которые всегда начинали словами: «Зевс жил, Зевс жив, Зевс будет жить!».

В стране Элиде, на Пелопоннесе, была расположена Олимпия, самое известное место культа Зевса в Древней Греции. Олимпия была не городом, а скоплением храмов, в которых жрецы выполняли надлежащие обряды.

В храме Зевса находилось одно бесценное сокровище—там стояла статуя Зевса в Олимпии работы великого афинского скульптора Фидия—одно из семи чудес света.

Источник: www.smirnova-tatjana.ru

Боги  в странах Древнего Мира

ШУМЕР:
Ан – отец всех богов
Энлиль – покровитель г.Ниппур, плодородия и жизненных сил
Инанна – главное женское божество, богиня производительных сил природы
                и плотской любви
Энки – бог мировых пресных вод, мудрости и владыкой человеческих судеб
Нанна – бог Луны
Уту – бог Солнца, всевидящий бог, хранитель истины и справедливости
Нинту – повитуха богов
Адад – бог дождя,бури и грома
Думузи – покровитель скотоводства и весеннего возрождения природы
Эрешкигаль – богиня подземного царства
Нергал – бог црства мертвых

ЭЛАМ:
Пинекир – великая богиня,мать богов
Иншушинака – покровитель Суз и бог подземелья
Наххунте – бог Солнца
Напир – бог Луны
Шази – бог воды
Нуску – бог огня
Нарунде – богиня победы

АККАД:
Ану – соответствует шумерскому Ан, бог неба
Эйа – соответствует Энки, бог пресных вод, мудрости
Эллиль – соответствует Энлиль, бог воздуха и земли
Иштар – соответствует Инанна
Син – соответствует Нанна
Шамаш – соответствует Уту, бог Солнца

ВАВИЛОН:
Мардук – покровитель Вавилона, главный бог

АССИРИЯ:
Тиамат – праматерь богов
Апсу – первородный сотворитель
Лахму – первый бог на Земле
Лахаму – первая богиня на Земле
Аншар – бог
Кишар – богиня
Кингу – бог
Игиги и Ануннаки – полубоги
Таммуз – бог весеннего цветения
Энкимду – бог земледелия
Гештиманна – богиня виноградной лозы
Аруру – богиня Урука
Нинсун – багиня, мать Гильгамеша, царя Урука
Сидури – хозяйка богов
Набу – бог, покровитель наук
Намтар – бог, уводящий в царство мертвых
Нинурта – бог войны

ЕГИПТА:
Амон – бог Солнца
Мут – жена Амона
Хонсу – бог Луны
Пта – создатель мира
Сохмет – богиня войны
Нефертума – бог растительности
Ра – бог Солнца
Хепри – бог утреннего Солнца
Хепри-Атум-Ра – создатель, бог Солнца
Маат – богиня справедливости
Тот – бог мудрости, справедливости, секретарь Ра
Хатор – богиня красоты, любви, веселья
Нут – богиня неба
Геб – бог земли
Осирис – бог, первый царь Египта
Сет – бог, брат Осириса, бог пустыни
Исида – богиня, жена Осириса, покровительница магии и плодородия
Нефтида – богиня
Анубис – бог мертвых
Таург – покровительница женжин
Себек – бог водной пучины
Апис – бог земледелия в виде быка
Бастет – богиня в виде кошеи
Нун – бог
Нуанет – богиня
Хухи – бог
Хуахет – богиня
Кук – бог
Куакет – богиня
Амаунет – богиня, жена Амона
Хнум – создатель людей
Гор – сын Осириса, царь Египта, бог света и Солнца
Тефнут – дочь Ра, известная как Сохмет и Хатор, богиня весны и влаги
Шу – бог воздуха

ХЕТТЫ:
Тесуб – хурритский бог грозы
Телепин – бог плодородия
Сандан – киликийский бог плодородия
Ма – бргиня – мать
Апуллуна – бог ворот
ФРИГИЯ:
Аттис – бог природы и плодородия

ЛИДИЯ:
Сандан – бог
Сабазий – бог
Кибела – мать богов

ФИНИКИЯ:
Баал – бог Библа
Адон – бог растительности
Мелькарт – бог
Астарта – богиня

ИЗРАИЛЬ:
Яхве (Ягве) – создатель
Элохим – второе имя создателя

КАРФАГЕН:
Тиннит – богиня, покровительница Карфагена
Ваал-Мелькарт- богприроды
Молох – бог войны

ИНДИЯ:
Дьянус – бог неба
Притхиви – богиня земли
Индра – космический бог, громовержец, царь богов
Сурья – бог Солнца
Сома – бог Луны, покровитель растений
Рохини – жена Сома
Дакши – бог, отец жен Сома
Агни – бог огня
Варуна – хранитель космических вод, бог истины и справедливости
Ваю – бог ветра
Рудра – бог разрушения, повелитель диких животных
Яма – бог смерти
Ями – сестра Яма
Брахма – создатель мира /по индуистской мифологии/
Кашьяпа – земное воплощение Брахмы
Индра – покровитель царской власти /по индуистской мифологии/
Вишну – всепроникающий, всеобъемлющий, хранитель мира
Кришна – воплощение Вишну
Рама – воплощение Вишну
Лакшми – жена Вишну, богиня красоты
Дханвантари – бог врачевания
Твишар – небесный мастер
Саранья – дочь Твишара, жена Сурья
Ману – сын Саранью, прародитель людей
Шива – бог разрушительных сил, похож на Рудру
Будда – человек-пророк

КИТАЙ:
Шан-ди – высшее божество
Тянь-ди – бог неба
Ди-цзюнь – отец небесных светил
Хуан-ди – верховный бог, бог мудрости и справедливости, «небесный император»
Янь-ди – бог огня, солнца, лета, бог Юга
Шао-хао – бог Запада
Фу-си – бог Востока, прародитель людей
Чжуань-сюй – бог Севера, бог воды
Диму-няннян – богиня земли
Лэй-шень – бог грома
Нюй-ва – богиня, создательница человечества
Си-ванму – владычица страны бессмертия

ЯПОНИЯ:
Идзанаки – первый бог
Идзпнами – первая богиня, владычица царства мертвых
Кагуцути – бог огня
Аматэрасу – богиня Солнца
Цукиёми – бог Луны
Сусаноо – бог ветра и аодной стихии
Амэ-но-Удзу – богиня
Амэ-но-Тадзикарао – бог
О-Куни Нуси – бог, потомок Сусаноо, научил людей целительству
Ниниги – потомок Аматэрасу

ИРАН:
Митра – бог природы
Анахите – богиня воды и плодородия
Заратуштра – бог

ГРЕЦИЯ:
Гея – праматерь всех богов, богиня земли
Уран – бог неба
Океан – бог океана
Крон – бог, сын Урана
Афродита – богиня
Рея – богиня, жена Крона, мать Зевса
Зевс – бог, сын Крона, царь богов
Метида – богиня, жена Зевса
Фемида – богиня правосудия
Прометей – бог огня
Посейдон – брат Зевса, бог моря
Аид – брат Зевса, бог подземного царства
Лахесис – назначает каждому родившемуся жребий
Клото – прядет нить жизни
Атропас – прекращает нить жизни
Эвринома – богиня, жена Зевса
Мнемозина – богиня, жена Зевса
Гера – главная жена Зевса, покровительница брака
Гефест – бог огня, кузнечного дела
Афродита – жена Гефеста, богиня любви
Арес – бог войны
Эрот – бог любви
Афина – дочь Зевса, богиня мудрости
Метида – жена Зевса
Аполлон – сын Зевса, бог Солнца
Лето – жена Зевса
Артемида – сестра Аполлона, богиня Луны и охоты
Геката – богиня колдовских чар
Дионис – сын Зевса, бог плодородия, виноградарства
Гермес – бог хитрости и обмана, путешествий и торговли
Пандора – одаренная всеми богами
Эпиметей – брат Прометея
Пирра – дочь Пандоры и Эпиметея
Геракл – сын Зевса
Ата – богиня безумия
Гелиос – бог Солнца
Атлант – бог, сын Посейдона
Ахелой – речной бог
Немезида – богиня правосудия и возмездия
Кефисс – речное божество
Нарцисс – сын Кефисса
Персей – солнечное божество
Асклепий – бог врачевания
Геба – богиня вечной юности
Эола – бог ветров
Деметра – богиня земледелия

РИМ:
Янус – создатель мира
Юпитер – бог неба, царь богов
Сатурн – бог урожая
Юнона – богиня брака и материнства
Марс – бог войны
Минерва – богиня ремесел и искусства, мудрости
Венера – богиня садов и огородов
Амур – бог любви
Вулкан – бог огня
Диана – богиня растительности
Форкул – бог створки дома
Кордеа – богиня петли
Лимекту – бог порога
Фавн – бог полей, лесов, пастбищ, животных
Сильваи – бог леса и дикой природы
Фоне – бог водных источников
Помона – богиня древесных плодов
Вертумн – бог смен времен года
Пилумн – бог покровитель брака
Пикумн – бог покровитель рождения
Фортуна –богиня судьбы
Веста – покровительница домашнего очага
Меркурий – бог торговли

АРАВИЯ:
Астар – бог у сабеев
Алмакахом – бог Луны у сабеев
Аммом – бог Луны катабанцев
Ваддом – бог Луны в Маине и Аусане
Душара – верховый бог набатеев,творец мира
Илаху,Аллаху – бог набатеев
Шай-аль-Каума – бог набатеев
ал-Лат – богиня, мать богов
ал-Узза – богиня Солнца
Мануту – богиня судьбы
Аллах – Всевышний бог у мусульман

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА:
Один – верховный скандинавский бог
Имир – бог
Бор – бог
Вилли – бог
Ве – бог
Мимир – страж источника мудрости
Хель – богиня царства мертвых
Локи – бог огня
Ангрбода – богиня
Фригг – жена Одина, богиня красоты
Тор – сын Одина
Йорд – сын Одна
Сив – богиня плодородия
Фрейр – бог
Бальдр – сын Одина
Фрейя – богиня красоты
Идунн – богиня
Браги – бог поэзии
Хенир – бог
Вяйнямейнен – бог финнов и карелов
Ильмаринен – бог
Лемминкяйнен – бог
Ильматар – богиня
Луг – бог света,искусств и ремесел
Кукулин – бог
Хольда – богиня зимы и метели

АМЕРИКА:
Иоскеха – бог весны
Тавискарон – бог зимы
Карускайбе – бог
Ицмана – бог майя
Иш-Чель – жена Ицмана
Кукулькан – бог майя,бог дождя и ветра
Тлоке-Науоке – бог ацтеков
Уицилопочтли – верховный бог ацтеков
Коатликуэ – богиня смерти
Сенцон Уицнауа – боги ацтеков
Койольшауки – богиня луны
Уецалькоатль – бог тольтеков
Тескатлипока – бог войны

СЛАВЯНЕ:
Род – всевышний бог
Святовид – высший бог
Белбог – бог
Чернобог – бог
Радегоста – бог западных славян
Крог – бог у чехов
Перун – бог грома, дождя
Сварог – бог неба
Догода – бог ветра
Одем (Озем) – бог земных недр
Сумерла – бог земли
Лада – богиня красоты
Лель – бог любви
Даждьбог – бог Солнца
Хорс – бог Солнца
Ныя – бог
Девана – богиня
Маржана – богиня
Велес – бог Сонца, хранитель стад
Святобор – бог лесов
Семаргл – ьог огня и Луны
Хорс – бог Солнца,сын Рода, брат Велеса
Чернобог – повелитель тьмы
Берегиня – покровительница людей
Девана – богиня охоты
Доля – богиня судьбы (аналог римской Фортуны)
Жива – богиня юности
Макошь – богиня судьбы
Морана – богиня зимы и смерти

РУСЬ:
Хорс – бог
Ярило – бог Солнца и весны
Коляда – бог веселья
Овсень – брат Коляды
Кощей – бог бессмертия (аналог индийского Кашьяпы)
Баба-яга – богиня смерти, судьбы
Чур – бог (аналог греческого Гермеса)
Заря – богиня
Стрибог – бог ветра
Волх – бог-оборотень

     Из этого перечня богов Древнего Мира  (и это далеко не полный перечень), можно понять, что в разных местах одни и те же боги назывались по разному. По моему мнению
Человек всегда считал богом того, кого боялся или того, кто имел какие то непонятные способности (сверх человеческие).
     Так для всех людей Земли богами были  посланцы Всевышнего, которые занимались созданием человеческой цивилизации на Земле. Это представители с более развитых цивилизаций с Луны, с Венеры, с Солнца ( которые и завершили создание людей).
Сыны Солнца ( божественные правители цивилизации асуров-лемурийцев) жили совместно с первыми людьми на материке Лемурия. Первые люди – асуры имели гигантский рост и владели необычайными способностями. Они почитали своих божественных Учителей-правителей – суров. И они в представлении асуров (лемурийцев) были богами (богами Солнца). В последствии самих асуров  люди стали называть  богами-титанами, богами-великанами, а в Индии их называли демонами, ракшасами.
       Последующая раса людей – атланты, имели тоже высокий рост, но уже не были гигантами. Они тоже обладали необычайными способностями, поэтому их люди тоже называли в своих мифах богами. А сами атланты свячески старались опорочить асуров, называя их демонами, титанами, исполинами, ракшасами и придавая им различные отрицательные признаки. Но атланты, став в глазах людей новыми богами, так и не достигли уровня развития асуров.
      Особенно история о богах подробна в мифах Греции, там есть и боги-титаны (асуры), и просто боги (атланты), кроме этого Аполлон является богом, но родом он был с Гипербоеи ( т.е.гиперборейцев, этот народ достиг тоже больших знаний и участвовал в создании  древних цивилизаций)
    В связи с этим интересен факт, когда в некоторых легендах люди превращались в богов,
а у некоторых богов дети были людьми, хотя и героями. Во многих странах (Египте, Шумере) первые цари были богами, а их дети просто людьми-царями.

Источник: idoorway.mirtesen.ru

На самом деле, за сотни и тысячи лет до рождения Иисуса Христа, на протяжении долгого периода, в разные времена, на различных континентах существовали многочисленные спасители, которые характеризовались общими особенностями.

История Иисуса началась. Он родился 25 декабря, через непорочное зачатие, был потомком бога и смертной женщины Марии. В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда.Она была путеводителем для трёх волхвов, Балтазара, Мельхиора и Каспара, которые согласно Евангелию от Матфея преподнесли свои дары новорожденному мальчику Иисусу: ладан, золото и мирру. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления (6 января). В некоторых странах праздник носит название праздника трёх царей.
Тиран Иудеи Ирод, узнав о рождении человека, которому, согласно древнему пророчеству, суждено стать царем Израиля, решает убить Иисуса. Для этого дает приказ убить всех новорожденных в том городке, где должен был родиться Христос. Но его родители узнают о готовящейся катастрофе и убегают из страны.Иисус уже в 12 лет, во время приезда его семьи в Иерусалим, вел дискуссии с представителями духовенства.
Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель.
Иисус мог превратить воду в вино, ходить по воде, оживлять умерших, у него было 12 последователей.Он был известен как Царь царей, Сын Божий, Свет земной, Альфа и Омега, Агнец Господен и т.д. После предательства своим учеником Иудой, который продал его за 30 сребреников, он был распят, похоронен на три дня, а затем воскрес и вознесся на небо.

ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ БОГОВ
1.Древний Египет. 3000 год до н.э. Гор (Хара, Хар, Хор, Хур, Хорус)— бог неба, солнца, света, царской власти, мужественности, почитаемый в Древнем Египте.
Хор родился 25 декабря от девы Изиды Марии. Его рождение сопровождалось появлением звезды на востоке за которой, в свою очередь, следовали три короля, чтобы найти и преклониться пред новорождённым спасителем. В возрасте 12 лет он уже обучал детей богача. В возрасте 30 лет он был крещён неким лицом, известным как Ануб (Анубис) и, таким образом, начал своё духовное проповедование . У Хора было 12 учеников , с которыми он путешествовал, творя чудеса , такие как исцеление больных и хождение по воде . Хор был известен под многими иносказательными именами, такими как “Истина”, “Свет”, “Помазанный Сын Бога”, “Пастырь Божий”, “Агнец Божий” и много других . Будучи преданным Тифоном , Хор был умерщвлён , похоронен в течение трёх дней , и потом воскрес .

Эти атрибуты Хора, так или иначе, распространились во многих мировых культурах для многих других богов, имея одну и ту же общую мифологическую структуру.

2. Митра. Персидский бог Солнца. 1200 год до н.э.
Согласно преданиям, он был сыном непорочно зачавшей небесной девы и родился 25 декабря в пещере. У него было 12 учеников, и он был Мессией, давно ожидаемым народом. Он творил чудеса, и после его смерти был похоронен и через три дня соответственно воскрес. Он также упоминался как “Истина”, “Свет” и много других имен. Что интересно, священным днем поклонения Митре было воскресенье.
Он был убит, взяв на себя грехи своих последователей, воскрес и ему поклонялись как воплощению Бога. Его последователи проповедовали суровую и строгую нравственность. У них было семь святых таинств. Наиболее важные из них — это крещение, конфирмация и евхаристия (причастие), когда «причащающиеся вкушали божественную природу Митры в виде хлеба и вина». Приверженцы Митры установили центральное место поклонения в точности в том месте, где Ватикан воздвиг свою церковь. Почитатели Митры носили на лбу знак креста.

3.Адонис. Бог плодородия в древне финикийской мифологии (соответствует вавилонскому Таммузу). Родился 25 декабря. Он был убит и погребен, но боги подземного мира (Аида), где он провел 3 дня, позволили ему воскреснуть. Он был спасителем сирийцев. В Ветхом Завете упоминается о плаче женщин над его идолом.

4.Аттис. Греция – 1200 год до н.э. Фригийский вариант вавилонского Таммуза (Адониса). Аттис Фригийский, рожден девой Наной 25 декабря.
Он родился от матери-девственницы и считался «единственным рожденным сыном» Высочайшей Кибелы. Сочетал в одном лице Бога-отца и Бога-сына. Он пролил свою кровь у подножия сосны 24 марта во искупление грехов человечества; был погребен в скале, но воскрес 25 марта (параллель пасхальному воскресению), когда происходил всеобщий праздник верующих в него. Специфические атрибуты этого — культа крещение кровью и причастие.

5.Вакх (Дионис). Дионис – Греция, 500 год до н.э. Бог виноградарства и виноделия в греческой мифологии.
Он был сыном фиванской царевны девственицы Семелы, зачавшей его от Зевса без телесной связи. Родился 25 декабря. Он был спасителем и освободителем человечества. Был странствующим проповедником, который творил чудеса, превращая воду в вино. Его называли “Царем Царей”, “Единородным Сыном Божьим”, “Альфой и Омегой” и т.д.
Он был повешен на дереве или распят, прежде чем он спустился в подземный мир.После смерти он воскрес. В честь него ежегодно устраивались празднества, изображающие его смерть, схождение в ад и воскрешение.

6. Осирис. Египетский бог Солнца, отец Гора. Осирис был отпрыском Неба и Земли, покровитель и защитник людей.
Родился 29 декабря от девственницы, называемой «девой мира». Брат Тифон предал его, в результате чего он был убит другим братом Сетом, погребен, но затем воскрес после пребывания в аду в течение 3 дней. Осирис ушел в загробный мир, став его владыкой и судьей над умершими. Его считали воплощением Божества, и он был третьим в египетской триаде. Осирис был для древних египтян самым человеческим из всех богов их многочисленного пантеона.
Как мертвого царя и царя умерших, Осириса особенно почитали в Древнем Египте. Этот бог воплощает возрождение. Благодаря ему, каждый человек, прошедший страшный суд, обретет новую жизнь. И перед именами тех, кто будет провозглашен «оправданным» на этом суде, появится имя «Осирис». Осирис – бог Спасения, поэтому больше всего в нем нуждаются именно люди.

7. Кришна (Христна). Индийский Кришна – 900 год до н.э., рожден девой Дэваки. Рожден девственницей Деваки без сношения с мужчиной; он был единственным рожденным сыном Высочайшего Вишну. Родился с появлением звезды на востоке, возвестившей о его прибытии. О его рождении возвестил хор ангелов. Будучи царского происхождения, он появился на свет в пещере. Считался альфой и омегой Вселенной. Он творил чудеса, имел учеников. Совершил множество чудесных исцелений. Отдал свою жизнь ради людей. В момент его смерти в полдень солнце померкло. Спустился в ад, но воскрес и вознесся на небеса. Последователи индуизма верят, что он снова вернется на землю и будет судить умерших в день Последнего суда. Он — воплощение божества, третье лицо индуистской Троицы.

8.Коляда. Славянский Бог Солнца.
Согласно преданиям, он был сыном Даждьбога и Златогорки (Златой матери) зачавшей его без телесной связи. Родился он 25 декабря в пещере. К нему поклониться и почтить прибыли сорок мудрецов, князей и королей, со всех концов земли. Путь им указывала оповестившая о его рождении Звезда. Черный царь Харапинский хотел его погубить ещё младенцем, но погиб сам. Повзрослевший Коляда стал спасителем человечества. Он ходил от поселения к поселению и учил людей не грешить и следовать учениям Вед. В руках у него была Златая книга, в которой была записана вся мудрость нашей Вселенной.

Остаётся вопрос – откуда взялись эти общие черты? Почему рождение девственницей именно 25 декабря? Почему трёхдневная смерть и неизбежное воскрешение? Почему именно 12 учеников или последователей?
Звезда на востоке – Сириус, самая яркая звезда в ночном небе, которая 24 декабря образует одну линию с тремя ярчайшими звездами в поясе Ориона. Три этих ярких звезды в поясе Ориона сегодня называются так же, как и в древние времена – Три Царя. Эти Три Царя и Сириус указывают на то место, где восходит солнце 25 декабря. Вот почему эти Три Царя “следуют” за звездой на востоке – чтобы определить место восхода солнца или “рождения Солнца”.
Значимость 25 декабря в религии заключается в том, что это день, когда дни, наконец, начинают становиться больше в северном полушарии и проистекает из тех времен, когда люди поклонялись солнцу как Богу.
Крест Зодиака – один из древнейших символов в истории человечества. Он образно показывает, как Солнце в течение года проходит через 12 главных созвездий. Он также отражает 12 месяцев года, четыре времени года, солнцестояния и равноденствия. Созвездия были наделены человеческими качествами или персонифицировались как образы людей или животных, отсюда и термин “Зодиак” (греч. Круг Животных).
Иными словами, древние цивилизации не только следили за Солнцем и звездами, они воплощали их в детально продуманные мифы, основанные на их движении и взаимосвязях. Солнце, с его животворными и оберегающими качествами, олицетворяло посланника незримого творца или БОГА. Божий Свет. Светоч мира. Спаситель рода человеческого. Таким же образом 12 созвездий представляли собой периоды, которые Солнце проходит за год. Их названия обычно отождествлялись с элементами природы, наблюдающимися в тот конкретный промежуток времени. Например, Водолей – носитель воды, – приносит весенние дожди.

Сообщение про бога
Слева – культовая ладья. Южноскандинавское наскальное изображение эпохи бронзы.

За время от летнего солнцестояния до 22-23 декабря дни становятся короче и холоднее, и с ракурса северного полушария кажется, что Солнце как бы движется на юг и становится меньше и тусклее. Сокращение дня и прекращение роста зерновых культур в древности символизировали смерть… Это была смерть Солнца…

Солнце, перемещавшееся на юг непрерывно в течение шести месяцев, достигает самой низкой точки на небе и полностью прекращает свое зримое движение ровно на 3 дня. Во время этой трехдневной паузы Солнце останавливается поблизости созвездия Южного Креста. И после этого, 25 декабря, поднимается на один градус севернее, предзнаменуя более длинные дни, тепло и весну. Метафорически: Солнце, умершее на кресте, был мертво в течение трех дней, чтобы воскреснуть, или быть рожденным заново. Вот почему Иисус и другие многочисленные боги Солнца имеют общие признаки: распятие на кресте, умирают на 3 дня, а затем воскресают. Это – переходный период Солнца прежде, чем оно поменяет направление своего движения обратно в северное полушарие, принося весну, т.е. спасение.
12 учеников есть ничто иное, как 12 созвездий Зодиака с которыми путешествует Солнце.

«Христианская религия – это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу». Томас Пейн (1737-1809).

Библия есть ни что иное, как смесь астрологии с теологией, как и все религиозные мифы до этого. На самом деле, свидетельства переноса черт с одного персонажа на другого можно найти даже внутри нее. В Ветхом Завете есть история Иосифа. Он был прототипом Иисуса. Иосиф был рожден чудесным образом и Иисус был рожден чудесным образом. У Иосифа было 12 братьев и у Иисуса было 12 учеников. Иосифа продали за 20 сребреников и Иисуса продали за 30 сребреников. Брат Иуда продал Иосифа, ученик Иуда продал Иисуса. Иосиф начал служение в 30 лет и Иисус начал служение в 30 лет. Параллели встречаются сплошь и рядом.

Большинство богословов считает (выводы сделаны при внимательном прочтении Библии), что Иисус родился либо весной (в марте), либо осенью (в сентябре), но никак ни в декабре или январе. В «Британской энциклопедии» говорится, что Церковь, возможно, выбрала эту дату, чтобы она «”совпадала с языческим римским праздником „рождения непобедимого бога-Солнца“”», который отмечался во время зимнего солнцестояния (Encyclopædia Britannica). Согласно «Американской энциклопедии», многие библеисты считают, что это было сделано для того, чтобы «”придать вес христианству в глазах обращенных язычников”» (Encyclopedia Americana).
Увековечить Иисуса в качестве исторической личности было политическим решением с целью контроля над массами. В 325 году н.э. римский император Константин провел так называемый Никейский собор. Именно во время этой встречи была сформирована доктрина христианства.

Дальше больше, существуют ли какие-нибудь небиблейские исторические подтверждения о человеке по имени Иисус, сын Марии, который путешествуя с 12 последователями, исцелял людей, и т.п.?
Существовало много историков, которые жили в области Средиземноморья во время жизни Иисуса или вскоре после нее. Многие ли из них рассказывали о личности Иисуса? Ни одного! Справедливости ради надо отметить, что это не означает, что апологеты Иисуса, как исторической личности, не пытались доказать обратного. В этой связи упоминаются четыре историка, доказывавших существование Иисуса. Плиний Младший, Гай Светоний Транквилл и Публий Корнелий Тацит являются первыми тремя. Вклад каждого из них состоит в лучшем случае всего из нескольких строк касательно Христоса или Христа. Что на самом деле является не именем, а скорее прозвищем и означает оно – “помазанник”. Четвертым источником был Иосиф Флавий, но еще столетия назад было доказано, что этот источник – вымысел. Хотя к сожалению, его до сих пор считают реальным. Надо полагать, что человек, который воскрес и вознесся на небеса на глазах у всех и совершил кучу чудес, которые приписывают ему, должен был бы попасть в исторические документы. Этого не произошло, потому что, если здраво взвесить все факты существует очень высокий шанс того, что человека, известного под именем Иисус, вообще не существовало.

Сообщение про бога 

Анх— символ, ведущий своё происхождение из древнего Египта. символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, являлся защитным знаком. Этот символ активно использовался древними египтянами. Он наносился на стены храмов, на всевозможные предметы, использовался в амулетах, многие египетские боги изображались с анхом в руке. Особенно часто с крестом в руке изображались Исида и Гор…

Возможно не каждый человек, интересующийся христианскими учениями, знает, что крест вовсе не является прерогативой «христианской» религии. У христиан идея креста как символа возникла лишь в начале IV столетия. Ранними христианскими символами были звезда , агнец, рыба (II столетие) , осёл , на древнейших пещерных могилах Иисус изображается как добрый пастырь (III столетие). В раннем христианстве крест как орудие казни Иисуса Христа презирался верующими. Первые христиане не почитали крест, как символ добродетели, а скорее, как «проклятое дерево», орудие смерти и «позора»
Крест как религиозный символ значительно древнее христианства, и христиане приняли этот символ вынужденно, так как не могли искоренить его в сообществах так называемых язычников, которых они обращали в «истинную веру».

В религиозных практиках различных народов мира крест нашёл своё мистическое отражение ещё задолго до появления христианской веры, причем, не имея абсолютно никакого отношения к библейскому учению об истинном Боге. Крест входит в атрибутику совершенно разных, непохожих, даже враждующих между собой религий…Известно, что крест использовался в качестве священного символа в древних религиозных практиках Египта, Сирии, Индии и Китая. Древнегреческий Бахус, тирский Таммуз, халдейский Бел, скандинавский О́дин — символы всех этих божеств имели крестообразную форму. Крест был символом бессмертия. И солнечным символом. Животворящим мировым деревом. В индоевропейской традиции крест нередко выступал в качестве модели человека или антропоморфного божества с распростертыми руками.
В течение всей языческой древности крест встречается в храмах, домах, на изображениях богов, на предметах домашнего обихода, монетах, оружии. Он получил широкое распространение у людей самых разных вероисповеданий.
В Риме весталки, хранительницы священного огня, носили на шее крест как эмблему своей должности. Он виден на украшениях Вакха и богини Дианы, на изображениях Аполлона, Диониса, Деметры; его можно заметить в качестве божественного атрибута на изображениях самых разных богов и героев. В Греции крест вешали на шею во время инициации. Знак креста носили на лбу почитатели Митры. Он получил религиозно-мистическое значение у галльских друидов. В Древней Галлии изображение креста встречается на многих памятниках.
С древнейших времён этот знак считался мистическим в Индии.
Известный путешественник капитан Джеймс Кук был поражён обычаем туземцев Новой Зеландии ставить на могилах кресты.
Культ креста был у индейцев Северной Америки: они ассоциировали крест с солнцем; одно индейское племя с незапамятных времен называло себя крестопоклонниками. Крест носили и славяне-язычники, так, у сербов в свое время различался христианский крест («часни крст») и крест языческий («пагански крст»).

Сообщение про бога

Слева – Древний равносторонний крест с полумесяцем на кельтском захоронении. Время захоронения не менее 2,5 тысяч лет назад. Справа – Восьмиконечный православный крест с полумесяцем в основании.

Поскольку в Римской империи казнь на кресте считалась позорной, христиане крест ненавидели. Они не использовали ни распятие, ни изображение креста.
Как можно расценить факт почитания человеком орудия смерти? Ведь крест (если взять церковную точку зрения, что Божий Сын был распят именно на кресте) является ничем иным, как оружием, которым убили Иисуса; в таком случае люди возносят славу этому оружию! Как следствие тому, люди, считающие себя «христианами», покрывают это оружие золотом, украшают его цветами, вешают на стены своих домов и себе на шею, целуют его и молятся с его помощью. Не является ли подобное отношение к орудию убийства полнейшей нелепостью и признаком отсутствия элементарного здравомыслия?
Что есть крест? Это способ убийства человека. В древности было много иных видов оружия для убийства и наказания преступников. Для этого использовались, например, кинжалы, копья, повешение на виселице, отрубание головы топором или забивание до смерти плетью. Подумаем на тем, что стали бы делать «христиане», если бы Иисуса казнили каким-то подобным способом, а не распятием. Приходиться делать вывод, что в таком случае символом «христианства» вполне могла стать виселица, плётка или топор! И как итог «христиане» молились бы этим предметам, ставили бы их на крыши своих церквей, покрывали золотом и учили бы свято почитать их, как символ человеческого «спасения». Можно ли себе такое представить?

Но как получилось, что крест вошёл в сферу христианства IV века, т.е. спустя целых три столетия после Иисуса Христа и апостолов?

Этим языческим символом особенно сильно был поражен Египет, который никогда не был до конца евангелизирован. Совершенно очевидно, что именно в Древнем Египте, где представления о загробной жизни развивались и углублялись в течение тысячелетий, берут свое начало христианские идеи о бессмертии души и вечной жизни души в Боге.
Первоначальная форма того, что называется “Христианский Крест”, была найдена в Египте на христианском памятнике и недвусмысленно является языческим “Тау”, или египетским “Знаком Жизни”который ранние христиане Египта использовали вместо креста, делая на нем надписи точно так, как это в более поздние времена стало делаться с крестом. В Египте существовала ранняя форма того, что впоследствии было названо крестом, и было ничем иным, как “Crux Ansata”, или “Знаком Жизни”, которым был отмечен Осирис и все египетские боги. К нему позже был прибавлен верхний элемент – ansa, или “ручка”, что и стало простым “Тау”, или простым крестом, каковым он дошел до наших дней. Этот дизайн, который можно повсеместно встретить на могилах, не имеет ничего общего с орудием казни Мессии и является простым заимствованием древнего и очень популярного языческого символа, так сильно живучего среди тех, кто, называя себя христианином, в сердце и уме фактически является язычником.

Сообщение про бога

Диаграмма тенгрианского мировоззрения (Тенгри – верховное божество неба народов Евразии тюрко-монгольского происхождения) на бубне шамана,мотивы божества, объединенного с мировым древом . Мировое дерево растёт в центре и соединяет три мира: Нижний мир, Средний мир и Верхний мир.

После признания христианства Константином Великим ( римский император ,4 век), и особенно в V столетии, начали прикреплять крест на саркофагах, лампах, шкатулках и других предметах. Этот человек, провозглашённый старшим августом и великим понтификом (Pontifex Maximus), то есть верховным жрецом империи, до конца своей жизни оставался почитателем обожествлённого Солнца. Константин решил «узаконить» в своей империи «христианство», поставив его на уровень традиционной религии. Главным символом этой имперской религии Константин сделал тот самый крест.
«Во дни Константина, – пишет в своей книге «Святые изображения» историк Эдвин Беван, – возникло употребление креста во всем христианском мире, и уже вскоре стали почитать его тем или иным образом». Там же замечается: «[Крест] не был найден ни на одном… христианском монументе или предмете религиозного искусства, пока Константин не дал пример так называемым labarum [военным штандартом с изображением креста]».

Почитание креста в христианской практике «не наблюдалось до тех пор, пока христианство не оязычилось (или, как некоторые предпочитают: пока язычество не охристианизировалось) А случилось это в 431 году, когда кресты стали входить в употребление в церквах и прочих заведениях, хотя использование крестов, в качестве шпилей на крышах не наблюдалось до 586 года. Образ распятия был утвержден католической церковью в шестом столетии. После второго Вселенского собора в Ефесе требовалось, чтобы в частных домах были кресты»
После Константина заметные усилия по приданию кресту статуса особого священного символа приложили т.н. «церковные святые». Благодаря их стараниям церковная паства стала воспринимать распятие как безусловный предмет поклонения.

Однако разве не понимали вожди церковных общин, что прививаемый церкви символ креста уходит всеми корнями в древние языческие религиозные культы, а не в евангельское учение? Несомненно, понимали. Но, видимо, соблазн иметь в христианстве собственный видимый особый символ, который к тому же уже давно был симпатичен многим приходящим из мира в церковь невозрождённым язычникам, неуклонно брал верх. Как неизбежность такого обстоятельства те, кого называли «отцами церкви», пытались найти догматические оправдания культивированию в церкви древнего языческого символа.

Христианская церковь вначале не принимала культ Солнца и боролась с ним как с проявлением языческих верований. Так, в середине V в. папа Лев I (Великий) с осуждением отмечал, что римляне, входящие в базилику св. Петра, поворачивались на восток для приветствия восходящего солнца, оказываясь при этом спиной к престолу. Говоря о том, что язычники поклоняются солнцу, папа указывает, что так же поступают и некоторые христиане, которые «воображают, что ведут себя благочестивым образом, когда, прежде чем войти в базилику св. апостола Петра, посвященную единому Богу живому и истинному, поднявшись на ступеньки, ведущие на верхнюю площадку [в атриум], поворачиваются всем телом, обращаясь к восходящему солнцу, и, согнув шею, кланяются, дабы почтить сияющее светило». Увещевание папы не достигло своей цели, и люди продолжали при входе в базилику оборачиваться к дверям храма, поэтому в 1300 г . Джотто было поручено изготовить на восточной стене базилики мозаику с изображением Христа, св. Петра и других апостолов с тем, чтобы именно к ним была обращена молитва верующих. Как видим, традиция поклонения солнцу оказывалась необычайно устойчивой и через тысячу лет. Церкви ничего не оставалось, как приспособить солярно-лунную языческую символику и приспособить ее к мифам христианства.

Вплоть до VIII века христиане не изображали Иисуса Христа распятым на кресте: в то время это считалось страшным кощунством. Однако впоследствии крест превратился в символ перенесенных Христом мучений.
Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится только к V веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С V века Спаситель стал изображаться как бы прислоненным ко кресту. Именно такой образ Христа можно видеть на ранних бронзовых и серебряных крестах византийского и сирийского происхождения VII-IX веков. До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.
Крест как символ Христа получает распространение только в пятом или шестом веке, то есть спустя сто с лишним лет после отмены Константином Великим смертной казни через распятие. Образ креста как орудия палачей к тому времени померк уже в памяти народной и перестал вызывать ужас. Культ распятого Иисуса родился в странах Ближнего Востока. На Запад этот культ проник через посредство прибывающих в Италию сирийских торговцев и рабов.
Только в середине Х века, когда в царствование склонного к мистицизму императора Отгона первого и его сына Оттона второго окрепли культурные связи Запада с Византией, распространилось распятие с раздетым, истерзанным Иисусом, погибающим в муках ради спасения человечества.

Христианские идеологи не только присвоили себе крест – священный языческий знак огня, но и превратили его при этом в символ мук и страданий, горя и смерти, кроткого смирения и терпения, т.е. вложили в него смысл, абсолютно противоположный языческому.

Сообщение про бога

Бубен алтайского шамана с изображением Мирового Древа.

В родстве русских слов «кресс», «крест» и «крестьянин» не приходится сомневаться. Почитание креста изначально напрямую связывалось с «живым» священным огнем, а точнее – со способом его добывания: трением двух сложенных поперек (крестообразно) палочек. Учитывая величайшее значение, которое в ту отдаленнейшую эпоху придавалось «живому» огню, неудивительно, что инструмент для его добывания стал объектом повсеместного почитания, своего рода «даром божьим». Подобно «огнищанину» (земледельцу), «крестьянин» был тесно связан с огнем-«кресом» и, естественно, с орудием его добывания – крестом. Не исключено, что связано это было с использовавшейся тогда огневой (подсечной) системой земледелия, при которой крестьянам приходилось выжигать и выкорчевывать лесные участки под пашню. Срубленный и спаленный таким образом лес назывался «огнище», отсюда – «огнищанин», т.е. землепашец.

В старину огонь высекали огнивом из кремня с использованием трута.
Вторым названием огнива было «кресало» или «кресево». Под словом «кресать» подразумевалось высекать искры из кремня. Любопытно, что от этого же корня образовалось слово «кресить» в значении воскрешать или оживлять (высекать искру жизни): «Игорева храброго полку не кресити (т.е. не воскресить)» («Слово о полку Игореве»).

Отсюда же пословицы; «Упрямого креси, а он в могилу лезет», «Не бывать ему на кресу (т.е. не ожить)» и т.д. Отсюда же «кресенье» -старинное название седьмого дня недели (ныне – воскресенье) и «кресень»(кресник) – языческое обозначение июня месяца.

Все приведенные выше слова происходят от древнерусского «крес» – огонь. Действительно, получаемый путем высекания искусственный жертвенный огонь-крес в глазах наших далеких предков как бы воскресал заново, оживал, возрождался, поэтому к нему относились с таким почтением.

Нетрудно догадаться, что древнерусские слова «крес» (огонь) и «крест» (приспособление, с помощью которого он добывался) состоят в самом близком этимологическом родстве и по степей и своей архаичности намного превосходят любые христианские толкования.

Обильно украшая крестами одежду, русские вышивальщицы вовсе не помышляли о прославлении символа христианской веры и уж тем более – орудия казни Иисуса: в их представлении он оставался древним языческим знаком огня и Солнца. Так же несостоятельно утверждение церковников и этимологов-атеистов о происхождении слова «крестьянин» от слова «христианин»: и в этом случае мы имеем дело с элементарной подтасовкой понятий.

Против данной версии прежде всего говорит то, что «крестьянами» на Руси во все времена называли исключительно землепашцев и никогда – представителей знати, хотя и те, и другие придерживались одной христианской веры.

Источник: www.kramola.info


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.