Храм тесея в афинах


В греческой столице огромное количество древних археологических памятников, но есть среди них особенный, известный на весь мир. На наш взгляд, его должен увидеть каждый турист, который приезжает в Афины. Речь идет о храме Гефеста или, как его еще называют, Гефестион. Уникальность его состоит в том, что он был построен в V веке до нашей эры, но сохранился до наших дней практически в неизменном виде. Популярная достопримечательность находится на территории Древней (Афинской) Агоры. В античные времена агора представляла собой центр города и афинской демократии. Именно здесь проводились все важные собрания, религиозные обряды, собирался рынок и устраивались спортивные состязания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что здесь строились самые важные и значимые строения для древних греков, среди них и храм Гефеста, которому мы хотим посвятить нашу сегодняшнюю статью.

После знаменитой битвы при Платеях (в 479 году до н. э.), греки поклялись никогда не восстанавливать свои святыни, разрушенные персами во время этого вторжения, а оставить их в руинах, как вечное напоминание о войне. Вместо этого все средства афиняне направили на восстановление своей экономики и укрепление международного влияния. Когда к власти пришел Перикл, то он разработал план по превращению Афин в центр греческой власти и развернул грандиозное строительство.


Времена его правления, как правило, называют «Периклов век». Многие считают, что его планы были слишком амбициозны и не имели шансов на воплощение в жизнь, но именно благодаря этому государственному деятелю, потрясающему оратору, философу и полководцу в Афинах появились строения, которые поражают своей грандиозностью даже наших современников.

По его приказу в 449 году до нашей эры началось строительство храма на Агоре, посвященному богу огня и вулканов Гефесту (Вулкану). Стройка растянулась на долгие 30 лет. Основной причиной «долгостроя» стало то, что спустя два года в Акрополе началось возведение легендарного Парфенона и значительная часть рабочих, была переброшена на его постройку. Строительство шло урывками: западный фриз был закончен между 445-440 годами, а возведение восточного растянулось аж до 430 года. Официальное же открытие храма состоялось только в 416-415 годах до нашей эры.

Гефестион стал первым афинским храмом, полностью выполненным из мрамора. Для строительства использовали мрамор, который добывался на горе Пенделикон, из него же, кстати, строился Парфенон и стадион Панатинаикос. Размеры древнего периптера не такие внушительные, как например, у Олимпейоона, но тоже поражают туристов: длина – более 31 метра, а ширина – почти 14 метров, крышу святилища поддерживают 34 колонны.


К сожалению, имя архитектора, который спроектировал это древнее сооружение, история не сохранила. По одной из версий, Гефестион был построен греческим зодчим Алкаменом, тем самым, которому приписывают авторство не менее известного храма Посейдона на мысе Сунион. Но каких-то серьезных доказательств этой версии не существует.

В письменных источниках нередко можно встретить название Тессеон (Тиссион), более того, довольно долгое время шли споры, что храм был посвящен Тесею, а вовсе не богу огня. В качестве доказательства этой версии нередко приводят скульптурные украшения Гефестеона, на которых изображены подвиги легендарного греческого царя.

Существовала также версия, что под храмом Гефеста покоятся мощи Тесея, но раскопки показали, что никаких погребений под святилищем или рядом с ним нет, кроме тех, что были сделаны в начале XIX века. Археологами было найдено древнее святилище, но кому оно было посвящено установить не удалось.

В VII веке нашей эры в языческом храме «поселилась» православная церковь Святого Георгия Акамасского. Во многом благодаря именно ей и удалось сохранить этот удивительный архитектурный памятник в своем первозданном виде, ведь колонны, фронтоны, часть крыши – все это сохранилось со времен строительства, а вот знаменитые украшения храма за многовековую историю были разграблены и утеряны. Канули в лету и две бронзовых статуи, о которых упоминают некоторые летописцы в своих трудах.


В античные времена при входе в храм в глубине зала посетитель видел пьедестал из темного мрамора, на котором возвышались две бронзовых фигуры Вулкана и Афины. Считается, что скульптуры были выполнены все тем же Алкменом.

До наших дней скульптуры не сохранились, но остались записи Цицирона, который написал о фигуре Гефеста: «Мы хвалим Вулкана в Афинах работы Алкмена, где бог представлен стоящим и одетым; хромота его показана слегка и не бросается в глаза».

Православная церковь располагалась в стенах храма, посвященного богу Гефесту, вплоть до 1834 года. Последняя служба прошла 21 февраля 1833 года, по приказу короля независимой Греции Оттона здесь было решено разместить центральный археологический музей, который находился в его стенах до 1934 года.

К большому сожалению, осмотреть храм в наши дни можно только снаружи, проход внутрь запрещен. Стоит ли платить деньги за вход в Агору, чтобы увидеть храм Гефеста? На наш взгляд стоит, если посещением Римской Агоры, Олимпеоном, Библиотекой Адриана можно пренебречь, то этот древнегреческий храм, построенный до нашей эры, стоит увидеть, ведь больше нигде в мире не сохранилось подобных памятников архитектуры, которые бы практически не изменились за более чем 2500 лет.

Полезная информация о храме Гефеста


Как добраться: храм Гефеста расположен на территории Древней (Афинской) Агоры и посмотреть на него вблизи можно, только если вы имеете билет на ее территорию. Добраться удобнее всего от метро Тиссио или Монастираки.

Сколько стоит: входной билет в Агору стоит €8 или можно воспользоваться единым билетом, который включает в себя посещение почти всех основных археологических памятников Афин. Если ваши финансы ограничены, то полюбоваться на храм Гефеста можно со смотровой площадки в Анафиотике или холма Ареопаг.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Когда работает: территория Афинской Агоры работает ежедневно с 8 утра до 15.00 (зимой) и до 18:00 (летом).

Источник: poznamka.ru

Храм Бога Огня – основная достопримечательность Агоры

Подвиги Геракла, Тесея, Гефеста и Афины увековечены на метопах, колоннада, словно возносит в небо – застываешь в немом почтении перед Храмом Гефеста в Афинах – чудом инженерии и архитектуры. Почему храм превратился в место погребения? И что сейчас происходит с главной достопримечательностью агоры?


Археологические исследования на агоре начали проводить в 1931г., после переселения отсюда жителей. Обнаруженные в результате раскопок фундаменты храмов, галерей и общественных зданий были изучены, отреставрированы и укреплены. Агора стала музеем под открытым небом. Основной памятник агоры — храм Гефеста.

Храм Гефеста стоит на границе района, где жили кузнецы и гончары. Это современник Парфенона и расцвета афинской цивилизации, лучший по сохранности древнегреческий храм в мире. Храм посвящен Гефесту и Афине – покровителям ремесел. Гефест – греческий бог огня, вулканов и металлообработки, был единственным Олимпийским богом, физически несовершенным. Он был хромым и был единственным, кто был вынужден заниматься физическим трудом. Гефест работал кузнецом и отвечал за починку изношенных и пробитых броней Ахиллеса в Илиаде. Так же храм посвящен богине Афине, как покровительнице города, ответственной за гончарное и другие ремесла.

Народное название, храма Тесейон ( в современном произношении – Тиссион), возникло, очевидно, из-за того, что в скульптурном украшении храма активно использовались сюжеты из жизни легендарного афинского царя Тесея. В V веке храм был превращен в церковь, которая оставалась действующей до XIX века, благодаря этому он и сохранился. Торжественным богослужением в Тесейоне, который тогда был церковью Святого Георгия, встречали прибывшего в Афины первого короля Греции Оттона. Эта служба стала последней – любитель античности, Оттон запретил служить здесь и превратил храм в музей.


Строительство Храма Гефеста и Афины было начато в 449 до н.э., всего за два года до Парфенона. Проект был организован афинским политиком Периклом. Это был первый в Афинах храм сделанный из мрамора. Гефестион, построенный в V веке до н.э., являл собой классический образец здания дорического ордера. Имя архитектора неизвестно, но это тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион и храм Ареса на агоре.

Храм Гефеста – один из наиболее хорошо сохранившихся древнегреческих храмов в мире. Все его колонны, фронтоны и даже большая часть крыши остались нетронутыми. Однако, гравюры и другие его украшения неизбежно страдали от расхищения и мародерства в течение столетий. Своему выживанию он обязан Христианской церкви, Церкви Св. Георгия, пришедшей в седьмом веке нашей эры, которая удалила древний интерьер , заменив его убранством христианской церкви.

Монументальный дорический периптер, построенный из пентелийского мрамора (длина – 31,77м, ширина – 13,72м, высота колонн – 5,88м). На восточном фронтоне изображался апофеоз Геракла, на метопах – подвиги Геракла и Тесея. Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н.э.).


Скульптурное убранство фасадов Гефестиона было призвано увековечить память героев Марафонской битвы, в которой афиняне одержали свою знаменитую победу над персами. Рельефы Гефестиона и украшающие его скульптурные метопы посвящены прославлению богов, сражавшихся при Марафоне вместе с афинянами, — Афины, Геракла и Тесея.

На метопах под восточным фронтоном изображены девять подвигов Геракла: от первого подвига (схватки со страшным немейским львом, порождением стоголового Тифона), совершенного 16-летним Гераклом, до последнего (у северо-восточного угла), где был изображен Геракл, получающий яблоки в саду Гесперид. Сильно поврежденные временем скульптуры сохранились плохо. На многих метопах Геракл представлен в момент наивысшего напряжения.

В сцене борьбы с немейским львом Геракл, отбросив в сторону и лук и меч, вступил в единоборство со зверем, вставшим на дыбы. Левая рука героя обхватила шею напрягшегося зверя с такой силой, что пальцы глубоко вдавились в шкуру животного. Жилы на ноге напряжены, голова резко наклонена к голове зверя, так что зритель видит лишь коротко остриженные волосы Геракла. Лев начинает задыхаться; его правая задняя лапа уперлась в ногу Геракла выше колена.

Не менее драматично представлена сцена борьбы Геракла со стоголовым Тифоном, у которого вместо каждой отрубленной головы немедленно вырастало две новых. Только прижиганием отрубленных мест можно было победить эту страшную огромную змею. На метопе возничий Геракла Иолай уже пришел на помощь Гераклу с горящей головней в руках. Но Тифон еще очень силен: его мощные щупальца обвили ногу Геракла. Несохранившиеся головы Тифона были бронзовыми, а тело, начинавшееся от самой кромки метопы, заполняло все ее пространство.


Подвигам Геракла были посвящены и скульптуры восточного фронтона Гефестиона. Они завершают развитие сюжета, представленного на метопах восточного фасада, которые заканчиваются изображением Геракла, стоящего в ожидании третьего яблока из сада Гесперид. Продолжение подвигов Геракла показано на фронтоне: получив последнее яблоко, герой поднимается на Олимп, где и происходит его обожествление. В центре композиции — Зевс, сидящий на троне. По обе стороны сидящего бога стоят Геракл и Афина, сопровождающая Геракла на Олимп. За ними конные группы с колесницами и возничими: Никой — у Афины, Иолаем — у Геракла. Колесницы означают, что Афина и Геракл только что прибыли на Олимп. Зевс повернулся в сторону Геракла, приветствуя подходящего к нему героя.

На восьми метопах северной и южной сторон храма изображены подвиги Тесея. И здесь выбраны наиболее драматические сцены. Так, например, борьба с разбойником Синисом представлена в тот момент, когда Синис уже пригнул к ноге вершину сосны, собираясь привязать к ней Тесея, но последний, перехватывая вершину дерева и наступив ногой на ногу Синиса, хватает врага за волосы, притягивая к себе. Синис резко упирается. Мускулатура его тела так напряжена, что видно — силач еще может продолжать борьбу.


На другой метопе марафонский бык остановлен Тесеем в момент мощного прыжка. Тесей, схватив быка одной рукой за рог, другой за морду, резким движением поворачивает его голову к себе.На следующей метопе представлена борьба Тесея с аркадским исполином Керкионом, обитавшим в районе Элевсина. Эта скульптура сохранилась лучше других. С восточной и западной сторон стены храма украшал фриз, плиты которого, хоть и поврежденные, в основном уцелели. На фризе главного, восточного, фасада изображены олимпийские боги, наблюдающие за сражением афинян с Паллантидами — врагами Тесея, на западном — борьба лапифов с кентаврами.

Полюбовавшись скульптурным убранством Гефестиона, посетитель входил в храм и застывал в немом почтении: прямо перед входом, в глубине зала, возвышался пьедестал, облицованный темным элевсинским мрамором. На нем возвышались две бронзовые статуи: Гефеста (высотой около 2,45 м) и Афины Эрганы (2,35 м), изваянные учеником Фидия Алкменом. Но как изобразить хромого бога, не «снизив» при этом его образ, не нарушив грань между карикатурой и величием? Алкмен сделал это настолько искусно и ненавязчиво, что его работа вызывала искреннее восхищение и столетия спустя. Римский оратор и философ Цицерон, вероятно, видевший статую Гефеста (Вулкана) в Гефестионе, лаконично написал: «Мы хвалим Вулкана в Афинах работы Алкмена, где бог представлен стоящим и одетым; хромота его показана слегка и не бросается в глаза».

В седьмом веке нашей эры , храм был преобразован в Церковь Св. Георгия Акамас. В начале девятнадцатого века, этот храм , стал местом погребения многих протестантов, и тех, кто умер в греческой войне за независимость в 1821 году.Храм Гефеста использовался церковью до 1834 года, затем, превратился в музей (до 1930 года). После обретения Грецией независимости в храме размещался Национальный Археологический Музей.


[ Вернуться ] < [ Оглавление ] > [ Далее ]

Источник: www.ice-nut.ru

Храм святого Пантелеймона

Самое масштабное сооружение, построенное в честь этого святого, расположено в сердце городаСамое масштабное сооружение, построенное в честь этого святого, расположено в сердце города. Здание было заложено в середине сентября 1912 года королем Никосом Георгиосом, поэтому хорошо сохранилось. Из-за неурядиц, постоянно возникающих в Греции, на строительство понадобилось 20 лет. Освящение прошло только в июне 1930 года.

Сегодня это действующий собор, который можно посетить, как и любую другую открытую церковь в Афинах. Нельзя забывать о правилах нахождения в святыни – каждый посетитель имеет право присесть на скамью или одно из кресел, но кроме этого трогать разрешается только свечи.

Парфенон

Величайшее сооружение, возраст которого достигает 2500 летВеличайшее сооружение, возраст которого достигает 2500 лет. Собор выстроен в честь девы-Афины и считается одной из самых гармоничных построек, сохранившихся от древнего города, как по расположению, так и по архитектуре.

История

Необходимость возведения Парфенона обусловлена тем, что захватчики разрушили предыдущую постройку в честь хранительницы города. Как только в государственной казне появилось достаточно денег, Перикл начал строительство одного из величайших храмов в 447 году до н.э.

Грандиозная конструкция возвышается на холме Акрополя, в высочайшей точке. Авторство Парфенона и его оформления принадлежит таким великим людям как Калликрат, Иктин и Фидий – эти имена прошли сквозь время и заняли особую нишу в рамках их профессий. Контролировал строительство сам Перикл, поэтому не стоит удивляться, что Парфенон смог частично пережить многочисленные войны и бесконечную смену правителей.

Освящение собора состоялось в 438 году, и было привязано к традиционным Панафинейским играм, однако завершающие штрихи накладывали еще 6 лет.

Архитектура

Парфенон представляет собой периптер - прямоугольное сооружение, обрамленное со всех сторон колоннамиПарфенон представляет собой периптер — прямоугольное сооружение, обрамленное со всех сторон колоннами. Длина и ширина его составили 69,512 и 30,88 м соответственно. По периметру располагалось 50 колонн. Стоит отметить, что стандартные 6 оснований торцевых сторон в Парфеноне заменены на 8, чтобы максимально расширить внутреннее пространство согласно возможностям строителей.

Святыня выстроена из мрамора, добываемого на горе Пентелкон. В момент освящения он был белым, но свойства материала таковы, что он со временем желтеет. По этой причине руины сегодня окрашены в золотистый цвет.

Внутреннее убранство разделялось на несколько частей. В центральной располагалось одно из величайших творений Фидия – статуя Афины Парфенос. Восточный квадрат предназначался для посетителей, а в западном разместился архив. Чуть позже сюда же была перенесена казна.

Уникальность архитектурного решения

Не секрет, что человеческий глаз воспринимает информацию в искаженном виде. Если смотреть на храм из любой точки Акрополя, будет казаться, что все линии идеально ровные, но на самом деле это не так. Чтобы придать постройке легкость и гармоничность, Иктин использовал сразу несколько «хитростей»:

  • Колонны с утолщением посередине;
  • Небольшой наклон всей колоннады в направлении к центру здания;
  • Колонны в углах толще всех остальных;
  • Пролеты между колоннами увеличиваются в направление к середине стены.

Кроме этого сооружение расположено не по центру вершины холма, а в юго-восточном углу, поэтому все его великолепие открывается прихожанам постепенно.

Скульптуры

Во времена расцвета Парфенон представлял не только религиозное, но и культурное достояние. Сложно представить, сколько скульпторов трудилось над созданием идеально гармоничных метолов и барельефов. Всем процессом руководил Фидий. Он разделил скульптуры по тематическому признаку, а каждая из них отражала моменты из сюжетов истории, мифов и легенд Эллады.

одно из величайших творений ФидияКлючевое место заняла статуя Афины, построенная Фидием. К сожалению, она не сохранилась в целости, по подробному описанию и уменьшенным копиям, современным скульпторам удалось создать реконструкцию, приближенную к оригиналу. Сегодня она хранится в национальном музее Афин.

Разрушение Парфенона

Разрушение религиозного памятника началось к 298 году до н.э., вместе со стартом череды завоеваний Аттики различными народностями. Золотые части скульптур снимали, святыню освящали заново, но уже другим именем, на ее территории выстраивалась колокольня в честь Богоматери, здесь же чуть позже была возведена мечеть, а в 1687 году турки и вовсе решили использовать здание в качестве порохового склада. В результате такого чудовищного вандализма часть постройки пострадала от взрыва и нескольких пожаров.

Начало 20 века стало величайшим позором местных жителей, которые по частям растаскивали Парфенон на свои нужды. Лишь с обретением Греции независимости Парфенон вошел в список архитектурных сооружений, относящихся к историческому наследию. Восстановительные работы здесь ведутся постоянно, однако многие данные утрачены, поэтому былое величие храму уже не вернуть.

Церковь святого Элефретия

Здание возведено в византийскую эпоху и является олицетворением архитектурного направления того времениВо время посещения Кафедрального собора в самом центре Афин, можно прогуляться по близлежащим улочкам и обнаружить небольшую древнюю церковь – это храм святого Элефретия, построенный в 12 веке.

Здание возведено в византийскую эпоху и является олицетворением архитектурного направления того времени. В основании – крестообразная форма, дополненная куполом. Интерес представляет материал строительства – это остатки различных памятников. Таким образом, сами стены церкви святого Элефретия являются частью культурного наследия Греции.

В исторических источниках святыня встречается и под другими названиями. «Малая митрополия», выстроенная в честь Богородицы – исконное наименование, которое сохранялось за ней нескольких веков. Затем на территории здания организовали библиотеку, утраченную в результате восстания 1821 года. И на рубеже 19-20 веков сооружение получило название, с которым существует до сих пор.

Храм Гефеста

Классический пример античной архитектуры, известный тем, что относительно хорошо сохранился до нашего времениКлассический пример античной архитектуры, известный тем, что относительно хорошо сохранился до нашего времени. Посвящена постройка Гефесту, богу огня, сыну Зевса и Геры. Согласно мифам, в момент ссоры родителей, Гефест упал с небес и повредил ногу и не смог исцелиться, поэтому остался хромым. С того момента сын богов поселился на земле и стал покровительствовать кузнецам, при этом сам изготавливал оружие и доспехи для известных героев.

История

Один из соборов, построенных в период правления Перикла, часто упоминается в летописях. Начало строительства было обозначено 450 годом до н.э., однако параллельно велось возведение Парфенона, поэтому рабочих перенаправляли на строительные работы основного религиозного памятника города. По этой причине возведение святилища Гефеста растянулось на 35 лет.

В документах, описывающих здание, неоднократно упоминается, что вокруг архитектурного сооружения был раскинут прекрасный сад, где над своими книгами нередко трудились величайшие ученые и философы.

Разрушение началось в VII веке, когда на смену грекам пришли христианские священники и освятили здание церковью святого Георгия. Но господство православных священнослужителей было недолгим, и вскоре к постройке вернулось историческое название.

Поскольку здание не являлось наиболее значимым для коренных жителей, оно не представляло особого интереса для захватчиков. Это единственная причина, по которой собор сумел выстоять сквозь тысячелетия в столь великолепном виде. Хотя за святыней никто не ухаживал, она не подвергалась вандализму.

Описание

Если верить описаниям, когда-то убранство святилища составляли скульптуры Афины Паллады и Гефеста, отлитые из бронзы, а на стенах красовались разнообразные фрески и искусная мозаика – но ничего из этого не сохранилосьХрам представляет собой классический периптер, но с гораздо меньшими параметрами снования, чем у Парфенона. Его длина и ширина составляют соответственно 31,7 и 13,7 м. Хорошо сохранились величественные колонны и некоторые метолы, а также само здание.

Если верить описаниям, когда-то убранство святилища составляли скульптуры Афины Паллады и Гефеста, отлитые из бронзы, а на стенах красовались разнообразные фрески и искусная мозаика – но ничего из этого не сохранилось.

Интересна альтернативная теория. Некоторые ученые склоняются к мнению, что сооружение было выстроено в честь Тесея, победившего Минотавра, поэтому на многочисленных фресках был представлены моменты из его жизни. Существует предположение, что святыня расположилась на гробнице самого древнего героя. И хотя доказательств этой теории нет, из летописей известно, что раньше на том же самом месте располагалось место, часто посещаемое людьми, но кому оно было посвящено, остается загадкой.

Эрехтейон

Здание расположилось неподалеку от Парфенона и выделяется своей особой архитектурой, не стандартной для соборов того времениНепрерывная череда строительства храмов в период «золотого века» Древней Греции завершилась на возведении Эрехтейона. Здание расположилось неподалеку от Парфенона и выделяется своей особой архитектурой, не стандартной для соборов того времени.

История

Согласно мифам, постройка была воздвигнута в честь царя Эрехтея, а славу приобрела благодаря спору, который проходил в его стенах — между Афиной и Посейдоном за право покровительства над городом. Эрехтейон был построен и освящен в 406 года до н.э. – всего за полтора года до падения Греции и взятия ее спартанцами. Именно сюда перенесли главные артефакты древнего государства, такие как ксоан Афины, статуя Гермеса, никогда не угасающий светильник. Здесь же растет легендарная олива, которую подарила Афина городу.

Описание

Восточная часть посвящена Афине – именно здесь располагались самые ценные реликвииПоскольку строение посвящалось сразу трем исторически важным личностям – Эрехтею, Афине и Посейдону, оно было выполнено по уникальному архитектурному проекту. Восточная часть посвящена Афине – именно здесь располагались самые ценные реликвии.

Западную сторону поделили между собой Посейдон и Эрехтей. здесь же расположились алтари других известных богов и правителей-мужчин, таких как Гефест и Бут. Южная сторона представлена портиком Пандосы. Женщина увековечена в нескольких тождественных друг другу колоннах.

Современная история

Красота, необычность и небольшой размер храма сделали его любимым местом для захватчиков. Многочисленные перестройки помогли святыне выдержать несколько тысяч лет. В разные времена здесь размещалась христианская церковь, резиденция герцога Афинского, гарем турецкого паши. Непоправимый ущерб строению нанесли венецианцы артиллерийской бомбардировкой 1687 года, а идея разграбления его принадлежит английскому послу, который в начале 20 века вывез в Англию скульптуры и другие произведения искусства.

После обретения Грецией независимости ведется активное восстановление святилища, хотя малое количество сведений не могут являться основой для исторически достоверной реставрации.

Храм святой Троицы

Один из действующих храмов Греции берет свое начало в римских банях, которые были разрушены временемОдин из действующих храмов Греции берет свое начало в римских банях, которые были разрушены временем. Именно на их фундаменте решено было воздвигнуть церковь. Идея осуществилась во времена правления христиан – здание посвятили святой Троице. В начале XIII века здесь был женский монастырь, который затем превратился в мужской.

После нескольких перестроек строение выкупила Российская Империя в 1847 году. Длительная реставрация смогла возродить святое место, и теперь оно более известно в народе как Русская посольская церковь.

Храм Ники Бескрылой

Здание выполнено в ионическом стиле, но архитектура подредактирована Калликратом, чтобы более соответствовать воинственному духу сооруженияНа территории Акрополя раскидано множество религиозных сооружений различной исторической значимости. Один из них – храм Ники Аптерос.

История

Изначально здание носило имя Афины Победительницы, но во II веке нашей эры Павсаний посетил Афины и этот собор. Он ошибочно принял статую покровительницы города за изображение Ники и указал последнюю в своем труде. Его немного удивило отсутствие крыльев, но Павсаний сам объяснил это тем, что афиняне лишили Нику крыльев, чтобы победа всегда сопутствовала Афинам.

Ошибка так и не была исправлена со временем, поэтому название сохранилось до сих пор. А то, что древнегреческий писатель действительно ошибался, доказано изображениями Ники с крыльями, так же обнаруженные на стенах культурного памятника.

Здание расположилось за периметром храмового ряда Акрополя, поэтому логично предположить, что оно относится к более ранним постройкам. Это доказывают исследования, подтвердившие, что сохранившееся сооружение является перестройкой ранее существовавшей церкви. Доподлинно известно лишь то, что освящение постройки было проведено в 421 г. до н.э.

Архитектура

Здание выполнено в ионическом стиле, но архитектура подредактирована Калликратом, чтобы более соответствовать воинственному духу сооружения. Стены крашены рельефами с моментами сражений, а за всем этим наблюдают сверху Афина и Зевс. Вокруг храмовой площадки установлена балюстрада, на которой имеются многочисленные изображения крылатой Ники, доказывающие ошибочность текущего названия.

Последняя реставрация проводилась в 2000 году. Благодаря масштабным работам на свои места вернулись фрагменты рельефов и полуразрушенные части здания. Это дало современным туристам и местным жителям возможность по достоинству оценить красоту исторического памятника.

Храм Зевса Олимпийского

Несколько колонн в юго-восточной части Акрополя – это руины некогда величайшего святилища Афин – храма Зевса ОлимпийскогоНесколько колонн в юго-восточной части Акрополя – это руины некогда величайшего святилища Афин – храма Зевса Олимпийского. История его создания охватывает несколько тысячелетий. Согласно легенде, ранее здесь стояло строение, посвященное Девкалиону, но оно разрушилось со временем, поэтому в 520 году до н.э. возникла идея строительства самого масштабного сооружения, которое когда-либо было воздвигнуто в Элладе.

Тирания действующего правителя и последующее его свержение привело к остановке всех работ и даже разбору части сооружения. Возведение святилища было продолжено в период правления Антиоха IV. Проект немного видоизменили, но ему так же не было суждено претвориться в жизнь. Со смертью Антиоха работы вновь были прекращены.

Завершение строительства знаменуется 130 годом н.э. – временем правления императора Адриана. Величественное сооружение имело основание 107х41 м, двойную колоннаду, портики, богатое украшение скульптурами и произведениями искусства.

К сожалению, святилищу не суждено было простоять века. Многочисленные землетрясения, воины и отсутствие реставрации сделали свое дело – как след былого великолепия теперь возвышаются 15 колонн, но представить реальный размах постройки сегодня уже трудно.

Руины храма Зевса Немейского

Руины святыни Зевса Немейского – это ряд колонн и небольшие фрагменты стенЧтобы посмотреть на руины другого здания, возведенного в честь Зевса, придется обратиться к юго-западной части Коринфа. Здесь находятся руины известного города Немея. Именно в Немее совершал свои подвиги Геракл, и проводились Олимпийские состязания.

Руины святыни Зевса Немейского – это ряд колонн и небольшие фрагменты стен. Как правило, здесь не много туристов. В путешествие отправляются лишь те исследователи, которых интересует музей археологии, расположенный поблизости.

Тесейон

В различных источниках постройка имеет разные названия – Гефестейон и Тесейон, то есть может быть посвящена как Гефесту, так и ТесеюЕще одно здание со спорным «главным героем». В различных источниках постройка имеет разные названия – Гефестейон и Тесейон, то есть может быть посвящена как Гефесту, так и Тесею. Достоверных данных не сохранилось. Известно лишь, что окончание строительства пришлось на 400 год до н.э. Интересно, что подобно храму Гефеста, Тесейон отлично сохранился до наших дней.

В течение нескольких сотен лет с начала 16 века здание было пристанищем православной церкви. И только с возвращением Греции независимости его преобразовали в музей, коим древнее сооружение и является до сих пор.

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы

Более известен как Митрополи и представляет собой один из главных современных соборов АфинБолее известен как Митрополи и представляет собой один из главных современных соборов Афин. Построенный в 1862 году, храм стал местом успокоения двух греческих святых. На обширной площади перед зданием можно увидеть статуи, посвященные архиепископу Дамаскину и святому Константину Драгашу.

Поскольку строение было возведено относительно недавно, не удивительно, что оно хорошо сохранилось. Этому способствуют частые реконструкции, последняя из которых была проведена в 2009 году.

Храм Богородицы Григоруса

Православная церковь расположилась вблизи библиотеки Адриана. Точная дата возведения неизвестна, но момент освящение относится к рубежу 11-12 вековПравославная церковь расположилась вблизи библиотеки Адриана. Точная дата возведения неизвестна, но момент освящение относится к рубежу 11-12 веков. В 1821 году здание полностью сгорело, но уже 30 лет спустя было реконструировано. Однако существующий облик церкви далек от изначального. Помимо реконструкции начала 19 века, постройка прошла обновление византийцами. Существующий внешний вид храм приобрел в 1922 году.

Известность церкви придает расположенная в ней святыня – это чудотворная икона Богородицы Григоруса, которая была передана сюда в дар в 1945 году.

Храм Бесплотных Сил Небесных

Небольшая византийская церковь была построена в 11 веке недалеко от известного храма ГефестаНебольшая византийская церковь была построена в 11 веке недалеко от известного храма Гефеста. Изначально это было место только для проведения богослужений, но в 1925 году было принято решение открыть двери прихожанам, поэтому пришлось достроить приходское помещение. После строительных работ потребовалась реконструкция, проведенная в 1950 году.

Храм является действующим, несмотря на свой древний облик, поэтому при его посещении следует соблюдать все соответствующие правила поведения.

Храм святой Екатерины

Построенная в 11 веке церковь, посвящена великомученице ЕкатеринеПостроенная в 11 веке церковь, посвящена великомученице Екатерине. До возведения храма на том же самом фундаменте стояли римские бани, руины которых заботливо сохранены для потомков. В действующей церкви находится сразу несколько святынь, поэтому это популярное место для совершения религиозного паломничества.

Если взглянуть на карту достопримечательностей современных Афин, можно увидеть, что город пестрит различными храмами, церквями и другими сооружениями историко-религиозной значимости. Многие из них имеют богатую историю или являются хранителями реликвий, поэтому важность каждого здания для потомков невозможно переоценить.

Источник: veryclose.ru

История храма Гефеста

Греко-персидские войны длились почти полвека, принося Афинам то богатства и славу, то наоборот, разрушения и упадок. Так что эллины настолько устали восстанавливать храмы, что решили вовсе их не возводить. И так бы оно может и было, если бы не волевое решение правителя Перикла: он решил сделать Афины главным греческим государством, поэтому не скупился в средствах и развернул масштабное строительство. Именно при нем Акрополь получил такие святыни, как Парфенон, Эрехтейон, Храм Ники Аптерос и т.д.

Он же повелел и возвести святилище Гефесту – богу огня и вулканов, а также знаменитому кузнецу, ковавшему мечи и доспехи. Правда Храм Гефеста разместили в Афинах не на Акрополе, а на соседней Агоре, где в 449 году до н.э. и стартовала масштабная стройка.

Храм тесея в афинах

Строительство храма, посвященного Гефесту

Поначалу возведение святыни, которую позже нарекут Гефестейоном, шло ударными темпами. Но 2 года спустя Перикл решил застраивать Акрополь и начал строительство Парфенона. Главный храм Афинского Акрополя хотели возвести как можно быстрее, и на него была брошена вся рабочая сила. Поэтому город повременил с Храмом Гефеста, и в итоге строительство святыни на Агоре растянулось на десятки лет. Так, исследователи выделяют несколько этапов строительства Гефестейона:

  1. 440-449 гг. до н.э. – возведение западного фриза.
  2. 430 г. до н.э. – окончание строительства восточного фриза.
  3. 415 г. до н.э. – завершение всех работ и официальное открытие храма.

Таким образом, строительство святыни Гефеста продолжалось почти 35 лет.

Архитектурные особенности Гефестейона

К сожалению, имя архитектора храма Гефеста в летописях не сохранилось. Но многие исследователи, основываясь на стилистических особенностях, предполагают, что скорее всего главным создателем святыни был славный зодчий Алкамен, работавший также над храмом Посейдона.

По планировке Гефестейон представляет собой классический периптер дорического ордера с 6 колонами по бокам и 13 на длинных сторонах. При этом высота каждой колоны чуть меньше 6 метров. Общая площадь сооружения насчитывает почти 14 метров в ширину и 32 метра в длину. Кстати именно храм Гефеста стал первым греческим сооружением из мрамора, ведь Акропольские святыни по времени начали возводить немного позже.

Внутренний интерьер здания был поделен на три части: пронаос (прихожая), главный внутренний зал и опистодом (задние комнаты с отдельным входом). В главной зале помимо бронзовой статуи Гефеста, которому посвящен храм, возвышалась и бронзовая статуя Афины, покровительницы города. К сожалению, обе они, как и многочисленные фрески и мозаики, были утрачены еще много веков назад. Хотя ранее убранство святыни Гефеста было чрезвычайно пышным и роскошным даже для эпохи «золотого века» Греции.

Скульптуры храма Гефеста

Как уже отметили выше, главными в храме считались статуи Бога Огня и Афины, которые не сохранились до наших дней. Помимо них мастерство скульпторов выражали фриз и метопы святыни, на которые древние мастера наносили сюжеты и персонажей греческой мифологии. На фризах, к слову выполненных в ионическом стиле, изображены сцены из битвы кентавров и торжества победы Тесея с Олимпийскими Богами.

Метопы восточной стороны выражали 9 подвигов Геракла, причем многие сцены были представлены не просто рельефами, а отдельными скульптурами. С юга и севера храм украшали рельефы и скульптуры о подвигах Тесея, в связи с чем храм Гефеста в Афинах называли Тессеоном (иногда Тиссионом). Некоторые афиняне даже считали, что храм посвящен Тесею, и здесь находится его захоронение. Но проведенные недавно раскопки и исследования доказали полную несостоятельность этой версии.

Западный фронтон был оформлен скульптурами кентавров, а восточный – сценами с вознесением Геракла и Рождением Афины. Большинство скульптур не сохранилось, а найденные фрагменты некоторых фигур хранятся в Музее Агоры.

По окончанию строительства судьба храма Гефеста складывалась довольно удачно. Святыне приносили щедрые дары, и вокруг здания цвел пышный сад. А когда на смену язычеству пришло христианство, Гефестейон стал Церковью Святого Георгия. Православными священнослужителями храм поддерживался вплоть до 1834 года. Во времена правления короля Оттона священников изгнали из Гефестейона, и открыли в нем археологический музей, который просуществовал ровно 1 век. Позднее все экспонаты вывезли, а внутренние залы полностью закрыли для посещения. А в 1970-ых годах была проведена масштабная реконструкция кровли здания.

Храм тесея в афинах

Храм тесея в афинах

Храм Гефеста в наши дни

По сравнению со многими античными постройками, Афины сохранили Храм Гефеста, пожалуй, лучше всех. Огромный вклад в сохранность здания внесли православные монахи, не позволившие уничтожить сооружение во времена языческих гонений. Благодаря им, сегодня любоваться видом древнего храма может каждый турист и местный житель.

До наших дней в целости дошел весь периптер с дорическими колоннами, а также фронтоны и часть крыши. К сожалению, многие статуи и элементы лепнины история не сохранила, но и уцелевшее наследие производит колоссальное впечатление.

Храм Гефеста на карте и как до него доехать самостоятельно

По местоположению Гестефейон – это центральный район Афин, так что добраться к достопримечательности не составит труда. Если ваш отель расположен в центре столицы, то проще всего дойти до святилища Гефеста пешком. Расположенный на Агоре храм трудно не приметить среди городских зданий.

Если же вы расположились в других районах Афин, то к храму Гефеста можно доехать на метро или автобусе. Например, автобусный маршрут №227 останавливается у близлежащего парка, так что до Гефестейона останется 10-15 минут ходьбы. Ближайшие станции метро находятся на зеленой ветке: это Тисио и Монастираки. Также можно подъехать к Агоре на такси или арендованном авто. Но в последнем случае могут возникнуть проблемы с поиском парковочного места.

Что еще посмотреть рядом с храмом бога Гефеста

В центре Афин столько интересных мест, что без карты достопримечательностей туристу просто не обойтись. Начнем с того, что поблизости расположен знаменитый Акрополь и даже действуют единые билеты на посещение акропольских построек и храма Гефеста. Также в пешей доступности находятся:

  • Афинская обсерватория;
  • Музей нумизматики;
  • Башня ветров;
  • Старинный район Плака;
  • Площадь Монастираки.

И еще туристов ждет множество кафешек, таверн и ресторанов, где можно попробовать вкуснейшие блюда национальной кухни. Не забывайте и о магазинах и рынках, на которых стоит приобрести оригинальные сувениры и подарки для себя и близких.

Увлекательных поездок и незабываемых впечатлений!

Источник: dzadziki.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.