Храм афины в афинах


Афина покровительствует стремящимся к познанию, городам и государствам, наукам и ремеслам, уму, сноровке, помогает молящимся ей повысить свою изобретательность в том или ином деле. В свое время являлась одной из самых почитаемых и любимых богинь, соперничая с Зевсом, так как по силе и мудрости была ему равна. Она очень гордилась тем, что навсегда осталась девой.

Рождение Афины

Она родилась необычным образом, как большинство божественных созданий. По наиболее распространенной версии, Вседержитель Зевс прислушался к совету, данному Ураном и Геей, после чего произвел поглощение своей первой жены Метиды-Премудрости в момент ее беременности. Мог родиться сын, который бы в результате сверг громовержца. После поглощения из головы Зевса родилась его наследница – Афина.

Описание

Богиня-воительница отличалась от своих спутников по пантеону тем, что имела крайне необычную внешность. Другие женские божества были нежны и изящны, в то время как Афина не гнушалась использовать в ведении дел и мужской атрибут. Так, она запомнилась ношением доспехов. С ней было и ее копье.


Еще покровительница градостроения держала подле себя животное, которому отдавалась священная роль. Она надевала коринфский шлем, на макушке которого был высокий гребень. Характерно для нее ношение эгиды, что обтягивалась шкурой козы. Этот щит украшала голова, которую в прошлом потеряла Медуза (горгона). Крылатая богиня Ника является спутницей Афины. Священным деревом древние греки считали оливу и связывали ее непосредственно с этим божеством. Символом мудрости была сова, которая не уступала в этой ответственной роли змее.

По преданиям Паллада имела серые глаза и русые волосы. Очи ее были велики. Кроме красоты имела еще и хорошую воинскую подготовку. Она тщательно полировала доспехи, всегда была готова к схватке: копье навострено, а колесница – готова нестись на битву за справедливость. В подготовке к бою обращалась за помощью к циклопам-кузнецам.

Святыни, возведенные в ее честь

Она пришла к нам из древности, но поклоняются богине и сегодня. Широко почитаема Афина. Храм является тем местом, куда все желающие могут прийти и обратиться к ней. Люди стараются сохранить эти культовые места.

Одним из самых значимых строений, прославляющих богиню, можно считать храм, созданный Писистратом. Археологи провели раскопки двух фронтонов и прочих деталей. Построен Гекатомпедон в шестом столетии до нашей эры. Размеры целлы достигали ста футов. Он был найден в девятнадцатом веке немецкими археологами.


На стенах строения имелись картины из мифологии древних греков. Например, там можно увидеть Геракла в борьбе со страшными чудовищами. Чрезвычайно живописное место!

Когда прошла Марафонская битва, начали построение Опитодома, также посвященного воительнице. Строительство не удалось завершить, поскольку вскоре нападение осуществили персы и разграбили город. Произошло обнаружение барабанов колонн с северных стен Эрехтейона.

Одним из самых значимых памятников архитектуры Древней Греции считается еще и Парфенон. Это уникальное строение, возведенное в честь Афины-Девственницы. Постройка датируется серединой пятого века до нашей эры. Архитектором считается Калликарт.

Старый Парфенон оставил после себя несколько деталей, которые использовали, чтобы застроить Акрополь. Этим занимался Фидий, когда шла эпоха Перикла. В связи с широким почитанием Афины храмы в ее честь были многочисленны и помпезны. Скорее всего, многие из них до сих пор не найдены и приятно порадуют нас в будущем. Хотя и сейчас есть большое количество строений, представляющих богатое историческое наследие.

Храм Эрехтейон в Афинах можно назвать выдающимся памятником. Его соорудили греческие архитекторы. Находится храм Афины-Паллады на севере – близ Парфенона на Акрополе. Был сооружен между 421-м и 406 годами до нашей эры, как считают археологи.

На создание прекрасного строения вдохновила людей Афина. Храм является образцом ионического ордера. Кроме богини войны и знаний, в этих стенах можно почитать владыку морей Посейдона и даже афинского царя Эрехтея, о котором мы можем узнать из легенд.

Историческая справка


Когда умер Перикл, начала возводить Греция храм Афины, чье строительство было не такой простой задачей и завершилось в то время, когда город постигло крушение.

По преданию, на той точке, где построили строение, когда-то спорили богиня-воительница и Посейдон. Каждый хотел стать властелином Аттики. Информация про храм Афины включает отсылки на хранившиеся здесь важнейшие реликвии полиса. Раньше под это был отведен архаический Гекатомпедон, который построили во время царствования Писистрата.

Храм был уничтожен на протяжении греко-персидского противостояния. Для этого места тоже большую роль играла богиня Афина. Храм включал в себя ее деревянного идола, который, как предполагалось, упал с неба. Почитался здесь и Гермес.

В храме большое значение придавали пламени золотого светильника, что никогда не угасало. Достаточно было налить масло в него всего раз в год. Храм назвали в привязке к остаткам, которые раньше были гробом Эрехтея. Кроме всего перечисленного выше, там было множество прочих святынь, которые, впрочем, имели не такое большое значение.

Служение богине-воительнице

Храмы и статуи Афины как одного из самых важных греческих божеств многочисленны и впечатляющи. С богиней связывали дерево оливы, которое сожгли в 480 году, но оно выросло из пепла и продолжило свою жизнь.

Древо произрастало недалеко от храма-святилища, посвященного нимфе Пандросе. Зайдя в святое место, можно было заглянуть в воды колодца, пополнявшегося от соленого водного ключа. Предполагалось, что сам бог Посейдон выбил его.

Переход права владения храмом


Не всегда в этих стенах царила богиня Афина. Храм некоторое время принадлежал христианам, которые проводили здесь свои богослужения во время существования Византии.

До 17 столетия за строением следили, поддерживали его и ухаживали. Ущерб был нанесен, когда 1687 год принес в Афины войска Венеции. Во время осады святыню повредили. Когда независимость Греции была восстановлена, фрагменты, которые упали, поставили на нужные места. В данный момент ничего, кроме развалин, к сожалению, не осталось. Еще можно увидеть былые черты в портике Пандросы, что находится на северной стороне.

Лорд Элджин, который был послан британцами в Константинополь в 1802 году, получил разрешение, данное султаном Селимом III на вывоз с территории страны всех найденных частей святыни, на которых могли быть найдены надписи или изображения. Одну кариатиду храма перевезли на территорию Британии. Теперь эта реликвия, как и фриз Парфенона, является экспонатом Британского музея.

Архитектурная конструкция

Данное святилище обладает необычной асимметричной планировкой. Это вызвано тем, что имел место перепад между высотами почвы, на которой проходила постройка. С юга на север уровень земли снижается. Есть две целлы. В каждой из них должен был быть сооружен вход. Обильно наполняют строение реликвии древности. Прихожане входили с двух входов: северного и восточного. Ионические портики были их оформлением.


В восточной части Эрехтейона, что располагалась более высоко, находилось пространство, посвященное хранительнице города, которой являлась Афина-Полиада. Изображение богини из дерева хранилось именно здесь. Когда проходили Панафинеи, совершали подношение к нему нового пеплоса. В портике данной целлы имеются колонны, чье количество равно шести.

Внутренний вид храма

В западной части храма можно было увидеть вещи и элементы, которые прославляли Посейдона и Эрехтея. С лицевой стороны есть ограничение, которое создают две анты. Меж них – четверка полуколонн.

Подтверждено наличие двух портиков: северного и южного. Обрамление дверного входного проема с севера включало резьбу, включавшую розетки. Южная сторона примечательна знаменитым Портиком кариатид.

Его назвали так в честь шести статуй высотой чуть более двух метров. Они поддерживают архитрав. В состав изваяний включен пентеликонский мрамор. Сегодня вместо них стоят копии. Что касается оригиналов, их хранилищем стал Британский музей. Лорд Элджин ввез туда одну кариатиду.

Также музей Акрополя содержит остальные. Пандрозейон – таким являлось наименование портика кариатид. Пандроза была дочерью Кекропса. В честь нее и названо строение. В качестве сюжета, на основании которого построен фриз, взяли мифы, повествующие о кекропидах и Эрехтее. До наших дней дошли некоторые останки монумента. Изваяния, материалом для которых был паросский мрамор, закрепили перед темным фоном, который образовывал элевсинский материал.


Источник: fb.ru

С 5 века по р. Х. при императоре Феодосии 2 (437г.) облик Афин начинает меняться. Старые языческие храмы становятся христианскими храмами, начинают строиться новые.
Количество христианских церквей в Афинах было наибольшим, как не странно, именно в период турецкого ига. Так в 17 веке, французский монах-иезуит Бабен (Babin) насчитывает около 300 христианских церквей, а другой французский путешественник Спон ( J.Spon) – более 200.
1. Роспись купола церкви Святых Апостолов.
Храм афины в афинах

Турки не разрушали христианские храмы в Афинах – наибольшее количество их было снесено и разрушено именно после освобождения от ига турков, с возникновением нового европейского греческого государства, с целью возрождения памятников античности, на основе которых эти церкви были построены (и благодаря чему эти античные памятника так хорошо сохранились до наших дней). Из 150 раннехристианских, византийских и поствизантийских церквей, которые насчитывались в Афинах в 19 веке, только 24 сохранились до наших дней в сохранности, 20 – в сильно разрушенном виде, 11 – в сильно измененном виде в связи с последующими перестройками, 10 были заменены новыми и 85 церквей были снесены и разрушены.
Самым трагичным для судьбы многих византийских церквей стал период перестройки столицы нового европейского греческого государства – приблизительно с 1835 по 1850 год.


Улицы города расширялись, перестраивались, строились новые – многие церкви оказавшиеся на их пути безжалостно разрушались. Кроме того по распоряжению тогдашнего правительства нового греческого государства активно продавались земельные участки церквей – вырученные деньги использовались для строительства нового Афинского Университета, а плиты разрушенных византийских церквей использовались как строительный материал для возведения нового Храма Афинской Митрополии. Считается, что около 70 византийских церквей были снесены в угоду плану обновления городских улиц. Около 30 византийских церквей были разрушены в результате активно начавшиеся археологических раскопок.
Церковь Святых Апостолов имеет исключительное значение как единственный памятник Афинской агоры, который сохранился полностью в своем первозданном виде (кроме храма Гефеста, который не раз горел). Также это был первый храм среднего византийского периода в Афинах, который ознаменовал собой начало так называемого «афинского типа», для которого характерно точное соединение четырёхстолпности с крестово-купольной формой храма.

рковь Святых Апостолов была частично построена на руинах римского капища 2 века — нимфейона. Однако в основе восточной части храма лежит фундамент обычного жилого дома, который был снесен специально, чтобы освободить место под строительство церкви. Место для возведения храма было выбрано неслучайно: оно было ключевым как в классическую эпоху, так и в византийскую, расположено оно в западной части Панафинейского пути и защищено городской стеной. В целом основание Церкви Святых Апостолов в X веке совпадает с периодом расцвета Афин, а также возрастающей необходимостью нового, быстро растущего православного центра в новых приходах. Относительно имени Солакис существуют две версии. По первой, семья Солакисов могла оказать финансовую поддержку для одной из самых ранних реставраций церкви. По другой — в XIX веке густонаселенный квартал в окрестностях церкви назывался Солакис. Реставрация церкви была осуществлена в период 1954—1957 годов. Алтарь и пол церкви выполнены из мрамора, наружные стены сохраняют «куфические узоры. Несколько сохранившихся настенных росписей центрального прохода, датированные 17 веком, а также уцелевшие фрески из разрушенной церкви Святого Спиридона ныне хранятся в Церкви Святых Апостолов.План церкви Святых Апостолов состоит из четырех колонн, поддерживающих купол над крестообразным зданием. Окончание «креста» представляют собой полукруглые ниши.

жду нишами оборудованы раковины. Таким образом неизвестный архитектор пытался усилить ощущение единства внутри храма. Помимо основного храма церковь имеет два притвора, достроенные несколько позже, приближающие форму церкви к П-образной, придавая ей еще большей уравновешенности и сбалансированности. По свидетельствам исследователей, после первого этапа строительства северный притвор церкви был расширен, чтобы обустроить здесь саркофаг, в котором, вероятно, был похоронен меценат прихода, который по византийской традиции имел право быть похороненным в храме, а позже и его родственники. Этот саркофаг сохранился доныне, а захоронения были найдены археологами как в притворе, так и на территории двора церкви.
2.
Храм афины в афинах
3.
Храм афины в афинах
4.
Храм афины в афинах
5.
Храм афины в афинах
6.
Храм афины в афинах

Церковь Св. ЭЛЕВФЕРИЯ находится в самом центре Афин, бок о бок с современным кафедральным собором Афинской митрополии. Эта церковь примечательна как своей древностью (XII в.), так и изяществом постройки.


начально она называлась «Малой митрополией» и была освящена в честь Богородицы Скоропослушницы. В XVII в. какое-то время церковь даже служила митрополией, несмотря на миниатюрность своих размеров. Из этого, впрочем, можно заключить о незначительности размеров Афинской епархии в то время. Позднее в церкви находилась обширная библиотека византийских рукописей, которая погибла в ходе Греческого восстания 1821 г.В архитектуре церкви интересно то, что здесь совмещено казалось бы несовместимое: все здание фактически сложено из фрагментов античных, римских и ранневизантийских памятников, причем таким образом, что все это вместе образует органическое целое.
7.
Храм афины в афинах
8.
Храм афины в афинах

Храм св. Троицы или Русская церковь. Это самое крупное средневековое здание Афин Храм был построен в 1031 году и принадлежал римско-католическому монастырю, действовавшему до 1701 года. К XIX веку храм был почти полностью разрушен, но выкуплен российским правительством и отреставрирован, с тех пор церковь носит статус посольской. В 1852г. состоялась передача полуразрушенного храма Русской миссии, после восстановительных работ и постройки колокольни, император Александр 2 пожертвовал главный колокол, который до сегодняшнего дня созывает верующих на молитву. Храм является самым лучшим образцом Византийского зодчества. Во внешнем облике храма массивная архаичная кладка стен сочетается с колокольней изящной формы и витиеватыми переплетами окон. Для здания характерен так называемый куфический декор – украшения, заимствованные греками из арабской культуры.
9.
DSC03100.JPG
10.
DSC03101.JPG
11.
DSC03104.JPG

КАПНИКАРЕЯ. Улица Ерму. В самой середине проездной части улицы Гермеса стоит маленькая византийская церковь Введения Богородицы во храм (крестово-купольного типа), построенная в XI веке и имеющая пристройки, датируемые XIII веком. В разные времена церковь имела различные названия – Камухарея, Хрисокамухарьотисса, Богоматерь Панагия тис Василопулас (Царевны), Панагия ту Пренза (Принца) и Капникарея В 1834 году выяснилось, что храм перегораживет планируемую тогда улицу Эрму, и среди предложений по решению этой проблемы были высказаны мысли о том, чтобы перенести или даже снести оказавшееся помехой здание. Благодаря вмешательству отца короля Оттона, Людовика Баварского и Неофита Метаксаса, епископа талантийского, церковь была спасена и оставлена на своем изначальном месте. С 1931 года она принадлежит Афинскому Университету.
12.
Храм афины в афинах
13. Мозаичная икона над входом.
Храм афины в афинах
14.Очень красивый, довольно необычный  храм. Как хорошо что его не снесли.
Храм афины в афинах
15.
Храм афины в афинах

Храм св. Екатерины. Плака. Престольный праздник 25 ноября. Церковь воздвигнута в XI-XII веках и находится недалеко от памятника Лисикрата, посередине небольшой площади. На углу площади видны руины римской постройки. От первоначальной церкви сохранились лишь восьмиугольный купол и центральная апсида. В 1927 году церковь реконструировали и расширили. Церковь получила свое имя в 1760 г., когда она была приобретена монастырем Святой Екатерины в Синае.
Церковь является крестообразной, купол опирается на барабан, поддерживаемый четырьмя внутренними колоннами. На территории церкви сад.
16.
Храм афины в афинах
17.
Храм афины в афинах
18.
Храм афины в афинах
19.
Храм афины в афинах
20.
Храм афины в афинах
21.
Храм афины в афинах
22. Памятник в саду церкви.
Храм афины в афинах

На площади Монастираки находится церковь Пантанасса или Монастираки . Церковь Пантанасса или Монастираки – находится на пересечении улиц Митрополеос( Μητροπολεως) и Афинас ( Αθηνας) в начале торгового района Монастираки, напротив станции Монастираки афинского метрополитена. Первую церковь на этом месте построили примерно в 10 веке. Церковь которую мы видим сей час построено в 17 веке. В результате перестроек, произведенных в 1890 и в 1911 годах ее западная часть претерпела изменения и также была воздвигнута высокая колокольня, носящая черты классического стиля. Церковь эта была главным храмом какого то женского монастыря в византийскую эпоху, а впоследствии являлась подворьем монастыря Кесариани. Она носила имя Храма Монастыря Пресвятой Богородицы Пантанасса. Археологические раскопка 1885 года и строительство станции первой наземной линии метрополитена привели к сносу всех остальных сохранившихся зданий монастыря. Сейчас ее обычно называют церковь Монастираки – по имени знаменитого базара, расположенного рядом.
23.
Храм афины в афинах
24.
Храм афины в афинах
25. Спуск для инвалидов.
Храм афины в афинах

Следующая церковь находится в парке у подножья холма Филопаппу. Церковь святого Дмитрия Лумбардиас. Название этой красивой церкви XVI века (Лумбардиарис или Бомбардиарис) связано со следующим историческим эпизодом. В XVII веке комендант акропольской стражи Юсуф Ага решил пресечь бытовавший среди христиан города обычай собираться у храма в канун праздника Святого Димитрия. По приказу коменданта большая пушка крепости, известная под названием Лумбарда, была ко дню праздника заряжена и направлена в сторону церкви, но, согласно легенде, до того, как пушка успела выстрелить, турецкие канониры были убиты молнией, посланной Богом и Святым Димитрием.
26.
Храм афины в афинах
27.
Храм афины в афинах
28.
Храм афины в афинах
29.
Храм афины в афинах
30.Плакат около церкви.
Храм афины в афинах

30. Эту церковь я увидела недалеко от Акропольского холма и Анафиотики, в районе Плаки. Сразу видно, что церковь старая, крестообразная. Потом её достраивали и не раз. Что это за церковь я определить не смогла.
Храм афины в афинах
31. Вот что написано на табличке около церкви.
Храм афины в афинах
32.
Храм афины в афинах
33.За храмом виден Акрополь.
Храм афины в афинах
34. Это икона на стене храма около входа.
Храм афины в афинах

36. Ещё одна маленькая церковь в районе Плаки, около Анафиотики.
Храм афины в афинах
37.Улицы там настолько узкие, что лучше снять не получилось.
Храм афины в афинах

37.Гуляя по району Плаки можно удивить подобный забор. За забором находится православный храм.
Храм афины в афинах

38.Или целое подворье. Небольшой монастырь, являющийся подворьем Пресвятого Гроба Иерусалимского , вы найдете на улице Эрехтеос. Его церковь, посвященная Святым Бессребреникам, датируется XVII веком. С улицы видна только крыша и небольшая часть здания.
Храм афины в афинах
39 Зайти во двор можно с двух сторон. Сверху и снизу.
Храм афины в афинах
39. Вот та самая церковь краешек которой виден с улицы.
Храм афины в афинах
40.Икона над входом.
Храм афины в афинах
6. Табличка на стене. На ней написано подворье Пресвятого Гроба.
Храм афины в афинах
41.
Храм афины в афинах
42. Сад во дворе подворья. В день когда я снимала во многих церквях было много народа. На столах стояло угощение. Маленьких наряженных детей держали на руках. Но малыши были не грудничковые, а возрастом в районе года. Возможно это были крестины. А может какой-то религиозный праздник.
Храм афины в афинах
42.
Храм афины в афинах

Источник: ru-travel.livejournal.com

Храм Афины Полиады, АкропольХрам Афины Полиады (он же, старый храм Афины) это архаическое святилище, расположенное на Акрополе между Эрехтейоном и Парфеноном. Богиня Афина Полиада считалась главной покровительницей города. Этот храм появился на Акрополе через 40 или 50 лет после Гекатомпедона, с которым его до относительно недавнего времени путали.
 

Храм был построен в последней трети VI века до н.э., то есть между 525 и 500 годом до н.э. – то есть, или во время правления сыновей Писистрата, или во время установления Клисфеном демократии. Он был возведён на руинах храма Афины Полиады Геометрического периода (VII или VIII век до н.э.), который, в свою очередь, стоял на месте более раннего микенского дворца, частично скрытого сейчас под Эрехтейоном. От первого храма Афины Полиады сохранилось лишь основания двух каменных колонн, а также бронзовый диск с изображением Горгоны, стоявший, вероятно, на вершине фронтона в VII веке до н.э. Он был, по-видимому, самым известным святилищем Афин, поскольку его дважды чрезвычайно уважительно упоминал Гомер. Он писал, что Афина установила «свой собственный богатый храм», и она, покинув феаков (блаженный народ), летела через море в Афины и «входила в укрепление Эрехтея». Две древние стены Микенского дворца, идущие параллельно вдоль северной части Эрехтейона, были открыты профессором Спиросом Эфстатиосом Иаковидисом (Σπύρος Ευστάθιος Ιακωβίδης). К востоку от Эрехтеона были обнаружены другие следы этого здания, датирующиеся 1300 годом до н.э. К концу Микенского периода (около 1125 года до н.э.), после упразднения монархии, правящая верхушка переехала в нижний город Афин, и на Акрополе остались только святилища.
 

Храм Афины Полиады и Гекатомпедон
Вероятное взаиморасположение двух храмов на Акрополе. Гекатомпедон (с красной крышей) и храм Афины Полиады (с белой мраморной крышей)

 

Храм Афины Полиады и Гекатомпедон на карте
Часть плана архаического Акрополя по W.B. Dinsmoor. Постройки до 530 г.дон.э. чёрные, между 530 и 480 — серые, а у самых новых обозначены только границы. 1 пропилея; 2 храм Афины Полиады и его вероятный предшественник; 3 Кекропион; 4 алтарь; 5 икимата; 6 Гекатомпедон, старый Парфенон и новый Парфенон

 
Устройство святилища Афины Полиады было необычным по многим параметрам. Оно было окружено перистилем, состоявшим из 12 колонн по длинным сторонами и из 6 колонн по коротким сторонам (см. план) и имевшим, таким образом, размеры 43,44 х 21,34 метра (портик Кариатид описается на северный фундамент этого перистиля). Его основание было сделано из различных материалов с использованием разных технологий, тогда как несущие части и внутренние опоры были сделаны из голубого акропольского известняка. В основании перистиля лежат блоки из грубозернистого известняка с Пелопоннеса. Сам храм и его декоративные элементы также были сделаны из различных материалов, включая известняк и белый пароссикй мрамор.
 

Схема храма Афины Полиады, Акрополь
Схема Старого храма

 
Стилобат (видимая часть основания) был слегка изогнут. Был ли также изогнут сам храм, неизвестно. Как в пронаосе (полуоткрытой части между портиком и наосом), так и в опистодоме (задней полуоткрытой части храма) между короткими антами (угловыми пилястрами) стояло по две ионические колонны. Очень короткая целла, напоминающая скорее квадрат, нежели прямоугольник, была разделена на три зоны двумя рядами колонн по три в каждой. Здесь стояла античная деревянная статуя (тотем) Афины, которая, согласно легенде, упала с неба. За ней, отделённая глухой стеной, располагалась вторая целла, разделённая на три помещения – два небольших и одно довольно просторное, попасть в которое можно было из опистодома. В них поклонялись Посейдону-Эрехтею, Гефесту и аргонавту Буту, а также, по всей видимости, хранили ценности. Здесь стоит заметить, что восток считался священным в греческой храмовой архитектуре, поэтом входы в храмы, в том числе и в храм Афины Полиады, находился со стороны восхода солнца. Это было относительно удобно и тогда, когда вход на Акрополь находился на северной стороне (к востоку от Старого храма), и тогда, когда была построена пропилея на западном склоне.
 

Эрехтейон на Акрополе
Руины храма Афины Полиады перед Эрехтейон и его портиком Кариатид

 

Старый храм Афины Полиады, Акрополь
Вид на руины западной части храма

 
Среди руин храма Афины Полиады были обнаружены остатки фронтонов, выставленные сейчас в музее Акрополя. Впервые в истории Греции они были сделаны из мрамора, а не из известняка или других материалов. Скульптурное оформление западного (?) фронтона относятся к стилю «гигантомахия», поскольку оно изображает битву между Олимпийскими богами и восставшими против них гигантами, которую, в конце концов, выигрывают боги. Центральной фигурой является богиня Афина, в правой руке держащая копьё, а в левой – эгиду (щит Зевса), покрытую чешуёй и обрамлённую змеями, захваченными у гиганта, которого она только что убила. Многие элементы в этой скульптурной композиции отсутствуют, однако считается, что Афина запечатлена в момент, когда она ударяет падающего гиганта (от него сохранилась только одна ступня). Также здесь есть скульптура лежащего гиганта и ещё двух по сторонам, изображённые в момент падения. В центре восточного (?) фронтона находится скульптурный рельеф, изображающий двух львов, разрывающих поверженного быка (как и в Гекатомпедоне). Остальные элементы этой композиции неизвестны. Скульптором, создавшим оба фронтона, принято считать или Антенора (Ἀντήνωρ) или Эндиоса (Ἔνδοιος). Кроме фронтонов, от храма мало что сохранилось: архитрав (верхняя перекладина) и сима (вогнуто-выгнутый профиль) из паросского мрамора, капители с острой выкружкой из грубозернистого известняка, мраморный фриз, на котором изображена процессия и мраморные водоспуски каждого из четырёх углов, сделанные в виде голов львов и баранов.
 

Old Temple of Athena, Acropolis of Athens
Вид на руины храма с запада

 

Храм Афины Полиады на Акрополе, достопримечательность Афин
Вид на руины храма с востока (на заднем плане пропилея)

 
Именно в этом храме завершалась главная процессия праздника Панафинеи. Участники процессии дарили статуе Афины новый пеплос (женскую одежду) и приносили жертвы на алтаре, стоявшем за храмом. Сама статуя была высотой с человека и была сделана из оливкового дерева. Кроме пеплоса тёмно-оранжевого цвета на ней были надеты золотые украшения – диадема, серьги и ожерелье. На пеплосе пурпурными нитями вышивали сцены гигантомахии.
 

Панафинейская дорога, Афины
Панафинейская дорога и процессия (от Дипилонских ворот через агору на Акрополь к алтарю)

 
Алтарь Афины Полиады также датируется VI веком до н.э., хотя считается, что он мог быть построен сыновьями тирана Писистрата на месте более древнего святилища. Он стоял, приблизительно, в 12 метрах к востоку от храма и выглядел, возможно, как небольшая лестница глубиной 8,5 метра, заключённая внутрь узкого храма. Во время Панафиней на нём приносили в жертву сто коров, съедобные части которых раздавали горожанам, а несъедобные сжигали во славу богам. От алтаря не сохранилось ничего, кроме нескольких выбоин в камне. Эта традиция продолжалась долгое время даже после того, как сам храм был уничтожен.
 

Алтарь храма Афины Полиады, Acropolis
Приблизительное местоположение алтаря храма Афины Полиады

 
Храм разрушили персы под предводительством Ксеркса I во время осады Афин в 480 году до н.э., однако вопрос о том, восстанавливался он после этого или нет, остаётся открытым. Возможно, что его опистодом и восточная целла стояли на протяжении всего пятого века до н.э., однако с IV века до н.э. и об этой части нет никаких данных. Большая часть материалов этого храма пошла на строительство Фемистокловой стены на севере Акрополя.

Считается, что легендарная статуя Афины также была уничтожена при вторжении персов, а в соседний Эрехтейон, через несколько десятилетий принявший на себя функции храма Афины, была установлена её копия. Другая версия гласит, что ещё до вторжения статую увезли в Элевсин, а после ухода персов привезли обратно. Последнюю теорию косвенно подтверждает Геродот, который пишет, что на следующий день после захвата Акрополя персы приказали афинянам принести жертвы богам среди руин храмов Акрополя, что афиняне и сделали. При этом в тексте Геродот упоминает только оливковое дерево Афины рядом с соленым источником Посейдона и другие античные статуи Афины, почерневшие от пожара. Таким образом, скорее всего, деревянной статуи уже не было в Акрополе. Также в описании приводятся слова жрицы Афины Полиады, которая говорила, что богиня-покровительница покинула храм, и скрылась за деревянной стеной (вероятно, на корабле). Эта версия также прекрасно объясняла афинянам, почему они проиграли битву.

После разрушения было принято решение не строить ничего на руинах старого священного храма, а расширить поверхность склона к северу и возвести новый храм (Эрехтейон) для статуи уже там.

Храм Афины Полиады был обнаружен немецким археологом Вильгельмом Дёрпфельдом в 1885 году. В настоящее время на месте от него сохранилось только основание на южной стороне и две каменные базы колонн от храма VII века до н.э.
 

Старый храм Афины Полиады на карте Акрополя
Старый храм Афины Полиады на карте Акрополя

 
Название на греческом:
Ιερό της Πολιάδος Αθηνάς
 

Название на английском:
Old Temple of Athena
 

Понравилась статья? Кликните на +1 и сообщите об этом автору!


 

Источник: tuorism.ru

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Афины)

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы часто сокращенно именуется Митро́поли — кафедральный собор архиепископа Афинского и всей Эллады, построен в XIX веке. Греческое название — Καθεδρικός Ναος Ευαγγελισμού της Θεοτόκου.

Строительство собора началось в день Рождества 1842 года, фундамент его заложили король Греции Оттон и королева Амалия. Для возведения храма использовали мрамор 72 разрушенных в то время церквей в Афинах. Над проектом в целом работали 3 архитектора, среди которых и Теофил фон Хансен. Через три года все строительные работы были завершены. 21 мая 1862 года собор был освящён в честь Благовещения Божией Матери (Ευαγγελισμός της Θεοτόκου) в присутствии короля и королевы Греции.

Адрес: Греция, Афины, площадь Митрополеос.

Телефон: +30 (21) 032-213-08.

Подробнее…

Русская посольская церковь (Афины)

Троицкая церковь или Русская посольская церковь — православный храм в Афинах; является официальным приходом русскоязычной общины города. Греческое название — Αγία Τριάδα.

Первоначально на месте церкви находились римские бани, устроенные над водопроводом и подземным источником, на фундаменте которых была устроена раннехристианская базилика. Строительство настоящего храма относится к первой половине XI века. Церковь была освящена в честь Пресвятой Троицы, впоследствии, благодаря жертвователю, получила народное имя «Сотира Ликодиму» (греч. Σώτειρα Λυκοδήμου).

Здесь находился Спасо-Никодимовский монастырь. С 1202 года — женский католический монастырь, а с 1204 года — бенедиктинский. В османский период храм являлся католиконом православного мужского монастыря.

Адрес: οδός Φιλελλήνων, 21, Афины, Греция 10557.

Телефон: (+30)210 323-10-90

Подробнее…

Церковь святителя Николая (Афины)

Церковь святителя Николая Чудотворца — православная церковь в афинском районе Ахарнон; время постройки неизвестно, но существуют данные, по которым можно определить приблизительную дату восстановления храма – 1938. Строительство храма длилось до 1957 года.

В храме можно прикоснуться к фреске прежней церкви, поблекшие с годами цвета на которой оживил известный греческий писатель и художник Фотис Кондоглу. Он же расписал часть церкви.

Святыни: частица мощей свт. Николая Чудотворца

Адрес: pl. Agiou Nikolaou, 5, Athina

Подробнее…

Храм Бесплотных Сил Небесных (Афины)

Эта церковь является характерным примером афинского храма XI века. Она относится к типу простого вписанного крестово-купольного храма, опирающегося на четыре колонны.

Как и большинство храмов Афин, он был подвергнут множественным модификациям, изменившим его первоначальный характер. Так его облик изменился в 1925 году, когда храм стал приходским, и туда стало стекаться большое количество прихожан. В начале он был удлинен в западной и восточной частях, в результате чего были снесены три алтарные ниши, нартекс и часть боковых стен. Во второй фазе он был расширен в северной и восточной части. Его сегодняшний вид – это результат удачной реконструкции, которую провело Управление по Реставрациям Министерства Культуры в 1950 году.

Храм Бесплотных Сил Небесных (Агион Асоматон) находится в районе Тисио (Тесейон), а именно в конце самой оживленной торговой улицы Афин – Эрму. До него легко добраться, так как он находится рядом со станцией электрички.

Адрес: Греция, Афины, район Тисио

Подробнее…

Храм Богородицы Григоруса (Афины)

Храм Богородицы Григору́са (греч. Ναός της Παναγίας Γρηγορούσας, официально: храм святого паломничества Богородицы Григоруса — Всемогущих Архангелов, греч. Ιερό Προσκύνημα Παναγίας Γρηγορούσας — Παμμεγίστων Ταξιαρχών) — православный храм Афинской архиепископии Элладской православной церкви, находящийся в Афинах в районе Плака между древним Римским форумом и библиотекой Адриана.

Храм, построенный в 1852 году, был подвергнут капитальной перестройке в 1922 году, в результате которой церковь приобрела современный вид. В храме находится чудотворная икона Богородицы Григоруса (греч. Γρηγορούσας — быстро, то есть быстро выполняющая просьбы).

Адрес: Taxiarchon, Athina 105 55, Греция

Подробнее…

Храм святой Екатерины (Афины)

В римский период на территории перед сегодняшним храмом были построены римские бани, руины которых сохранились до сих пор во дворике с пальмами перед храмом. Также в углу двора можно увидеть останки римской колоннады.

Храм был построен в середине XI века на развалинах античного святилища Артемиды. В первоначальной своей форме, до последующих пристроек, храм являлся крестово–купольным вписанным храмом с четырьмя колоннами. Мраморный престол храма покоится на фрагменте древней колонны.

Храм первоначально был посвящён святым Феодорам (Стратилату и Тирону). В 1767 году афинский митрополит Варфоломей подарил пришедший в запущение храм монастырю Святой Екатерины на Синае в качестве подворья синайских монахов, посещавших Афины. Синаиты отремонтировали храм и посвятили его своей покровительнице, святой Екатерине. Они же посадили во дворе перед храмом пальмы, сохранившиеся до настоящего времени.

Адрес: Греция, Афины, Херефонтос и Лисикратус 10558

Подробнее…

Храм Живоносного Источника (Афины)

В 1843 году, жители этого района, малолюдного после освобождения от осман, Афин решили построить храм для удовлетворения своих религиозных потребностей, не имея на это однако необходимые средства, и вынужденных в силу этого проводить постоянно сбор пожертвований.

Храм Живоносного Источника (имя которое православные греки часто дают храмам Богородицы) начал строиться в 1846 году, по проекту архитектора Димитриоса Зезоса (греч. Δημήτριου Ζέζου). Ответственность за строительство взял на себя лично, рождённый в Силиврии Восточной Фракии, греческий просветитель Георгиос Геннадиос, который и подарил необходимый земельный участок для строительства храма. В первый комитет воздвижения храма вошли Георгиос Геннадиос, Константинос Схинас, Георгиос Скуфос, Константинос Карадзас и Декозис Вурос. Преодолев большие финансовые проблемы, строительство храма было завершено в марте 1852 года. Храм был включён в число 20 приходов муниципалитета Афин (королевский указ 1858 года).

В 1972 году министерством культуры Греции охарактеризовало храм историческим и художественным зданием.

Адрес: Akadimias 67, Athina 106 78

Телефон: 2103820498; факс: 2103806878

Подробнее…

Храм Иоанна Предтечи “Охотника” (Афины)

Первый храм, находившийся рядом с современной церковью, был построен в XV веке и являлся подворьем монастыря Иоанна Предтечи «Охотника» на горе Имитос. Название «Охотник» было дано монастырю в честь Василиса Кинигоса (греч. Κυνηγού — Охотник), являвшегося настоятелем монастыря в XII веке.

В 1891 году около храма, вокруг которого ранее были одни поля, появилось небольшое поселение из восьми семей. Поскольку монастырь на горе Имитос в 1833 году прекратил своё существование, то храм стал приходским. Первым настоятелем храма стал священник Николай Планас. Благодаря самоотверженному служению отца Николая, приход церкви значительно увеличился, и было решено построить новый более вместительный храм рядом со старой церковью.

Новый храм был заложен 4 сентября 1955 года и освящён 18 октября 1970 года. В 2003 году был завершен капитальный ремонт храма, связанный с просадкой его западной части при строительстве Афинского метро (станция «Святой Иоанн» находится напротив храма). От старой церкви XV века сохранился лишь каменный алтарь, который находится на проспекте Вульягмени за современным храмом.

Адрес: Leof. Vouliagmenis, Athina 117 44, Греция

Телефон: +30 21 0901 6617

Подробнее…

Капникарея (храм Введения во храм Пресвятой Богородицы)

Церковь Богородицы Капникареи (греч. Εκκλησία της Παναγίας Καπνικαρέας или просто Капникаре́я греч. Καπνικαρέα) — небольшая византийская церковь в Афинах. Церковь построена около 1050 года и является одной из старейших православных церквей греческой столицы. Расположена в центре Афин на улице Эрму (Гермеса), самой торговой и дорогой улице исторического центра города.

Церковь посвящена Введению во Храм Пресвятой Богородицы, её владельцем является Афинский университет, и потому именуется также «Священным Университетским Храмом».

Внутри храма можно увидеть фрески в западном стиле, датируемые приблизительно 1900 годом. Тем не менее большинство настенных росписей, украшающих внутренние стены храма принадлежат кисти знаменитого художника Фотиса Контоглу, который ввел византийский стиль в новогреческую иконопись. Контоглу считается одним из важнейших культурных деятелей новогреческого периода. В 1942 году он изображает Богородицу в апсиде храма, и она становится его первым монументальным церковным произведением.

Адрес: Kapnikareas, Athina 105 56, Греция

Телефон: +30 21 0322 4462

Подробнее…

Храм святого Пантелеимона (Афины)

Первый храм в этом районе, посвященный святому Пантелеимону, находился немного южнее современного храма. Храм имел три нефа, каждый с отдельной двухскатной крышей.

Новый храм был заложен 12 сентября 1910 года королем Греции Георгием Первым, но его возведение началось лишь в двадцатые годы XX века по проекту архитектора Иоанниса Пападакиса. В 1929-1930 года был завершен каркас огромного бетонного купола. Купол занимает площадь 1600 м², толщина его кладки достигает двух метров.

Адрес: 113-117 Acharnon Str. 104 46 Αthens, Greece

Телефон: (+30) 210 8211996

Электронная почта: [email protected]

Подробнее…

Храм Преображения Господня (Афины)

Храм был возведен в средневизантийский период, а именно в третью четверть XI века. От первоначального здания остались лишь северная сторона и купол. Остальные стороны были все перестроены, так как храм расширяли, для того чтобы увеличить его вместительность. Вмешательства в архитектуру здания имели место и в период османского господства (1456-1833), о чем свидетельствует стрельчатая арка на северной стороне – характерный пример османской архитектуры.

Храм небольших размеров, он относится к архитектурному типу простого крестово-купольного вписанного храма с четырьмя колоннами без притвора. В восточной части его обрамляют три полукруглые апсиды, а к южной примыкает прямоугольная колокольня, высеченная в скале. Стены храма сложены согласно распространенной византийской системе кладки «клуазоне» (с чередованием камня и кирпича). Они украшены с внешней стороны узорами из плинфы (плоского кирпича), такими как куфический (имитирующий арабские письмена), ромбы и зигзаги. Купол обычного «афинского типа», то есть восьмигранный, высокий и элегантный с мраморными маленькими колоннами на углах соединения граней и окошками между ними.

Храм находится у северного подножья Акрополя рядом с пересечением улиц Теориас и Клепсидрас на краю живописного квартала Анафьотика на Плаке.

Адрес: Греция, Афины, район Плака, улица Кидатинеон 10 (Kidathineon (Κυδαθηναίων) 10, Plaka (Πλάκα), Athens (Αθήνα), Greece (Ελλάδα))

Подробнее…

Преображенский храм (Коттаки)

Храм крестово-купольный первой половины XI-го века. Принадлежал к характерным образцам афинской византийской церковной архитектуры.

Первоначально храм был посвящён Спасительнице Богородице (Σώτειρα Παναγία). Впоследствии стал посвящён Преображению Господня, но известен под названием Спасителя Коттаки (Σωτείρα Κοττάκη), по имени ктитора (основателя) церкви. Византийские росписи не сохранились. Немногочисленные сохранившиеся старые росписи принадлежат к пост-византийскому, XVIII веку. Однако в церкви хранятся несколько икон византийского периода, самой известной из которых является икона Богородицы «Новая Госпожа» (Παναγία Νέα Κυρά) XIV века.

В годы Греческой революции храм сильно пострадал, как от непосредственных разрушений, причинённых храму турками, так и в результате боёв, происходивших вокруг Акрополя, бывшего в те годы крепостью.

Храм находится в начале улицы Кидафинеон в центре района Плака.

Подробнее…

Источник: azbyka.ru

Главный храм Акрополя

Находится Парфенон в столице Греции, в Афинах, в южной части Акрополя, древнего архитектурного комплекса, расположенного на скалистом холме на высоте, превышающей 150 метров над у. м. Найти афинский Акрополь Парфенон можно по адресу: Dionysiou Areopagitou 15, Athens 117 42, а на географической карте его точное местонахождение узнать по следующим координатам: 37° 58′ 17″ с. ш., 23° 43′ 36″ в. д.

Храм Парфенон, посвященный Афине, на территории Акрополя начали возводить около 447 г. до н. э. вместо разрушенного персами недостроенного святилища. Строительство этого уникального памятника архитектуры было поручено архитектору Калликрату, который возводил здание по проекту Иктина.

На постройку храма у эллинов ушло около пятнадцати лет, что по тем временам являлось довольно коротким термином, учитывая, что строительные и отделочные материалы везли со всей территории Греции. Благо, денег хватало: Афины, правителем которых был Перикл как раз переживали период наивысшего расцвета и являлись не только культурной столицей, но и политическим центром Аттики.

Калликрат и Иктин, имея в доступе немалые средства и возможности, при строительстве храма смогли воплотить не одно новаторское дизайнерское решение в результате которых, архитектура Парфенона оказалась непохожей ни на одно другое строение подобного типа.

Главная особенность святилища заключалась в том, что фасад здания с одной точки великолепно просматривался сразу с трёх сторон.

Этого удалось добиться, установив колонны по отношению друг другу не параллельно, а под углом. Также свою роль сыграло то, что все столбы имели разную форму: чтобы издалека центральные колонны казались более стройными и не такими тонкими, всем столбам придали выпуклую форму (самые крайние колоны оказались самыми толстыми), немного наклонив угловые колонны к центру, центральные – от него.

В качестве основного строительного материала был задействован добытый недалеко от Акрополя пенелийский мрамор, по описанию, довольно интересный материал, поскольку изначально он имеет белый цвет, но через некоторое время под воздействием солнечных лучей, начинает желтеть. Поэтому Парфенон в Афинах по окончании строительных работ оказался неравномерно окрашен, что придало ему оригинальный и интересный вид: с северной стороны храм имел серо-пепельный оттенок, с южной оказался золотисто-жёлтого окраса.

Ещё одной особенностью древнего храма являлось то, что при кладке мраморных блоков греческие мастера не использовали ни цемент, ни какой-либо другой раствор: строители их тщательно обтачивали по краям и по размеру подгоняли друг к другу (при этом внутреннюю часть не обтёсывали – это экономило время и рабочую силу). Более крупные блоки находились в основании здания, на них были выложены меньшие камни, скреплённые по горизонтали железными скрепами, которые вставляли в специальные отверстия и заливали свинцом. По вертикали глыбы соединялись железными штырями.

Описание

К храму, что был посвящен Афине и являющему собой здание прямоугольной формы, ведут три ступени. Афинский Акрополь Парфенон длиной около семидесяти метров и шириной – немногим больше тридцати, по периметру был окружён десятиметровыми дорическими колоннами высотой около десяти метров. Вдоль боковых фасадов находилось по семнадцать столбов, в торцах, где расположены входы – по восемь.

К сожалению, из-за того, что большинство фронтонов были уничтожены (сохранились лишь тридцать статуй в очень плохом состоянии), как именно выглядел экстерьер Парфенона, сохранилось очень мало описаний.

Известно, что все скульптурные композиции были созданы при непосредственном участии Фидия, который не только являлся главным зодчим всего Акрополя и разработал план этого архитектурного комплекса, но и известен как автор одного из чудес света – статуи Зевса в Олимпии. Существует предположение, что восточный фронтон Парфенона содержал барельеф, на котором было изображено рождение Афины Паллады, а на западном был изображен её спор с богом морей, Посейдоном, о том, кто будет покровителем Афин и целой Аттики.

А вот фризы храма сохранились неплохо: совершенно точно известно, что с восточной стороны Парфенона была изображена борьба лапифов с кентаврами, с западной – эпизоды времён Троянской войны, с южной – битвы амазонок с греками. Всего было установлено 92 метопа с различными горельефами, большинство которых сохранилось. Сорок две плиты хранятся в музее Акрополя Афин, пятнадцать – в Британском.

Парфенон изнутри

Чтобы оказаться внутри храма, помимо внешних ступеней, надо было преодолеть ещё две внутренние. Площадка в середине храма имела длину 59 метров, а ширину 21,7 метра и состояла из трёх помещений. Самая большая, центральная, была окружена с трёх сторон 21 колонной, которые отделяли её от двух, находящихся от неё по бокам маленьких комнат. На внутреннем фризе святилища было изображено праздничное шествие из Афин в Акрополь, когда девы несли Афине подарок.

В центре основной площадки находилась статуя Афины Парфенос, изготовленная Фидием. Скульптура, посвящённая богине, являлась самым настоящим шедевром. Статуя Афины имела высоту тринадцать метров и являла собой гордо стоящую богиню, с копьём в одной руке и двухметровой скульптурой Ники – в другой. На голове у Паллады был одет трехгребневый шлем, возле ног находился щит, на котором помимо сцен из различных битв, был изображён инициатор строительства, Перикл.

На изготовление скульптуры у Фидия ушло более тонны золота (из него были вылиты оружия и одежда); чёрное дерево, из которого изготовлен каркас статуи; лицо и руки Афины вырезались из слоновой кости наивысшего качества; драгоценные камни, сияющие в глазах богини; был также использован самый дорогой мрамор. К сожалению, статуя не сохранилась: когда в стране правящей религией стало христианство, её вывезли в Константинополь, где она в V ст. сгорела во время сильного пожара.

Возле западного входа в святыню находился опистодом – закрытое помещение в задней части, где хранился городской архив и казна морского союза. Длина комнаты составляла 19 м, а ширина 14 м.

Помещение называлось Парфеноном (именно благодаря этой комнате храм получил своё название), что в переводе означает «дом для девушек». В этом помещении избранные девы, жрицы, изготавливали пеплос  (пошитую из лёгкого материала женскую верхнюю одежду без рукавов, которую афинянки одевали поверх туники), который преподносили Афине во время торжественного шествия, происходящее раз в четыре года.

Чёрные дни Парфенона

Последним правителем, который благоволил и заботился об этом памятнике архитектуры, был Александр Македонский (он даже установил на восточном фронтоне четырнадцать щитов и подарил богине доспехи трёхсот побеждённых врагов). После его смерти для храма настали чёрные дни.

Один из македонских правителей, Деметрий I Полиоркет, поселился здесь со своими любовницами, а следующий правитель Афин, Лахар, содрал со скульптуры богини всё золото, а с фронтонов – щиты Алекандра, чтобы расплатиться с солдатами. В III ст. до н. э в храме произошёл крупный пожар, во время которого обрушилась крыша, арматура, треснул мрамор, частично разрушилась колоннада, сгорели двери храма, один из фризов и перекрытия.

Когда греки приняли христианство, из Парфенона сделали церковь (произошло это в VI ст. н.э.), внеся в его архитектуру соответствующие изменения, и достроив необходимые для проведения христианских обрядов помещения. Самое ценное, что было в языческом храме, вывезли в Константинополь, а остальное или уничтожили или сильно испортили (прежде всего, это относится к скульптурам и барельефам здания).

В XV ст. Афины оказались под властью Османской империи, в результате чего храм был трансформирован в мечеть. Никаких особых переделок турки не делали и спокойно проводили богослужения среди христианских росписей. Именно турецкий период оказался одним из наиболее трагических событий в истории Парфенона: 1686 году венецианцы обстреляли Акрополь и Парфенон, где турки хранили порох.

После того как около семисот ядер попало в здание, святыня взорвалась, вследствие чего центральная часть Парфенона, все внутренние колонны и помещения оказались полностью разрушены, крыша с северной стороны обвалилась.

После этого древнюю святыню начали грабить и разрушать все, кто могли: афиняне использовали его обломки для бытовых нужд, а европейцы получили возможность вывозить уцелевшие фрагменты и статуи к себе на родину (в настоящее время большая часть найденных остатков находится или в Лувре или в Британском музее).

Реставрация

Возрождение Парфенона началось не раньше, чем Греция обрела независимость, в 1832 году, а уже через два года правительство провозгласило Парфенон памятником античного наследия. В результате проведённых работ уже через пятьдесят лет на территории Акрополя от «варварского присутствия» практически ничего не осталось: были снесены абсолютно все постройки, которые не имели отношения к древнему комплексу, а сам Акрополь начали восстанавливать согласно сохранившимся описаниям о том, как выглядел Парфенон в древней Греции (в настоящее время храм, как и весь Акрополь, находится под защитой ЮНЕСКО).

Помимо того, что Парфенон был восстановлен по мере возможностей, а оригинальные статуи были заменены на копии и отправились на хранение в музей, греческое правительство ведет активную работу над тем, чтобы вернуть в страну вывезенные фрагменты храма. И вот тут есть интересный момент: Британский музей согласился это сделать, но при условии, если правительство Греции признает музей их законным владельцем. А вот греки с такой постановкой вопроса не соглашаются, поскольку это бы означало, что они простили кражу статуй двести лет назад и активно борются за то, чтобы статуи им вернули без каких-либо условий.

Источник: awesomeworld.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.