Древний город афины


Древние Афины (греч. Αρχαία Αθήνα) — город-государство в Аттике, которое с 5 века до н.э. играло наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. В Древних Афинах сформировалась демократия, получили классические формы философия и искусство театра.

Археологическое изучение Афин началось в 30-х годах 19 века, однако раскопки приобрели систематический характер только с образованием в Афинах в 70-80-е годы французской, немецкой и английской археологических школ. Сохранившиеся до наших дней литературные источники и археологический материал помогают воссоздать историю афинского полиса. Основным литературным источником по истории Афин периода формирования государства — «Афинская полития» Аристотеля (4 век до н. э).

  • 1 Становление Афинского государства
  • 2 Первые реформы. Эпоха Солона
  • 3 Афинская демократия
    • 3.1 Эпоха Писистрата и Клисфена
    • 3.2 Греко-персидские войны

  • 4 Афинская гегемония
  • 5 Пелопоннесская война. Под властью Македонии
  • 6 Эллинистическая эпоха
  • 7 Планирование и архитектура
    • 7.1 Холмы
    • 7.2 Акрополь
    • 7.3 Агора
    • 7.4 Ворота
    • 7.5 Районы
    • 7.6 Пригород
    • 7.7 Улицы
    • 7.8 Общественные здания
  • 8 Источники

Становление Афинского государства

По афинской традиции, полис возник в результате так называемого синойкизма — объединения обособленных родовых общин Аттики вокруг Афинского акрополя (где еще ​​в микенскую эпоху существовало укрепленное поселение и «дворец» в 16 — 13 веках до н. э). Проведение синойкизма древнегреческое предание приписывает полумифическому царю Тесею, сыну Эгея (по традиции, около 13 века до н. э; в действительности же процесс синойкизма протекал на протяжении нескольких столетий с начала 1-го тысячелетия до н. э). Тесею приписывается введение древнейшего строя афинской общины, разделение ее населения на эвпатридов, геоморов и демиургов. Постепенно в руках родовой аристократии (то есть эвпатридов) сосредоточивались крупные земельные наделы, в зависимость от нее попадала большая часть свободного населения (мелких земельных собственников); росла долговая кабала. Несостоятельные должники отвечали перед кредиторами не только своим имуществом, но и личной свободой и свободой членов своей семьи.


лговая кабала служила одним из источников рабства, которое приобретало уже значительное развитие. Наряду с рабами и свободными в Афинах существовал промежуточный слой — так называемые метеки — лично свободные, но лишенные политических и некоторых экономических прав. Сохранялось и старое разделение демоса на филы, фратрии и роды. Управлялись Афины девятью архонтами, которые ежегодно избирались из числа аристократов, и ареопагом — советом старейшин, который пополнялся архонтами, уже отбывшими срок полномочий.

Первые реформы. Эпоха Солона

С ростом имущественного неравенства углублялись социально-экономические противоречия и обострялась борьба между родовой аристократией и демосом, добивавшегося уравнение в правах, передела земли, аннулирования долгов и отмены долговой кабалы. В середине 7 века до н. э аристократ Килон предпринял неудачную попытку овладеть властью. Около 621 до н. е. при архонте Драконте были впервые записаны законодательные обычаи, которые несколько ограничили произвол судей-аристократов. В 594—593 до н. е. под давлением демоса Солоном были проведены реформы: они существенно изменили весь строй социально-политической жизни Афин, в результате чего уничтожена долговая кабала, впредь запрещена продажа граждан за долги в рабство, аннулированы поземельные долги (которые тяготели над мелкими земледельцами), установлена ​​свобода завещания, что способствовало развитию частной собственности; учрежден новый государственный орган — Совет четырехсот, осуществлен ряд мероприятий, которые поощряли ремесло и торговлю.


лону приписывается также разделение всех граждан имущественным цензом на 4 разряда, принадлежность к которым стала теперь определять их права и обязанности перед государством. Также Солон реформировал аттический календарь, введя систему октаэтерид. Однако социально-политическая борьба не прекратилась. Реформами были недовольны как крестьяне, не достигшие передела земли, так и родовая знать, утратившая прежнее привилегированное положение.

Афинская демократия

Эпоха Писистрата и Клисфена

Около 560 до н. э. в Афинах состоялся политический переворот: установилась тирания Писистрата, проводившего политику в интересах крестьянства и торгово-ремесленных слоев демоса против родовой знати. При нем Афины добились больших внешнеполитических успехов: распространили свое влияние на ряд островов Эгейского моря, укрепились на обоих берегах Геллеспонта. Афины разрослись, украсились новыми зданиями и статуями. В городе сооружен водопровод. В правление Писистрата и его сыновей приглашались ко двору лучшие поэты. После смерти Писистрата 527 до н. э. власть перешла к его сыновьям Гиппию и Гиппарху, но как и во всей Греции, тирания в Афинах оказалась кратковременной: Гиппарх убит заговорщиками, а Гиппий свергнут в 510 до н. э. Попытка родовой знати захватить власть вызвала в 508 до н. э. восстание демоса, возглавленное Клисфеном. Одержанная победа была закреплена реформами: прежние 4 родовые филы заменены 10 новыми, построенными по территориальному признаку. Созданы новые органы управления: Совет пятисот и коллегия 10 стратегов. В результате реформ Клисфена уничтожены последние пережитки родового строя, завершился процесс становления государства как аппарата господства класса рабовладельцев.


Греко-персидские войны

В греко-персидских войнах (500—449 до н. э) Афинам принадлежала ведущая роль. Они одни из немногих греческих полисов поддержали восстание ионийских городов, одержали блестящую победу над персами под Марафоном (490 до н. э) (см. Марафонская битва), одни из первых вступили в оборонительный союз греческих государств. Битва при Саламине (480 до н. э.), которая стала переломным моментом в ходе войны, состоялась именно по инициативе афинян и, прежде всего, благодаря им и стратегу Фемистоклу завершилась полным разгромом флота персов. Не менее значительной была роль Афин в 479 до н. э. в битве при Платеях и при мысе Микале. В последующие годы Афины, возглавившие Делосский союз (вскоре фактически превратился в Афинскую морскую державу — Афинскую архе), целиком взяли руководство военными действиями в свои руки.

В это время Афины вступили в период наибольшего подъема. Пирей (гавань Афин) стал местом скрещения торговых путей многих стран древнего мира. На базе развитого ремесла, торговли и мореплавания, в обстановке острой борьбы между олигархическим (возглавляемыми Аристидом, затем Кимоном) и демократическим (возглавляемыми Фемистоклом, позже Эфиальтом и Периклом) группировками в Афинах утвердился наиболее прогрессивный для того времени государственный строй античной рабовладельческой демократии — Афинской демократии, что достигла наивысшего расцвета в эпоху правления Перикла (стратег в 444/443 — 429 годы до н.


. Верховная власть перешла к Народному собранию, все остальные органы им подчинялись, судопроизводство осуществлялось в суде присяжных — гелиэя — избиравшихся из граждан по жребию. За выполнение государственных обязанностей после избрания устанавливалось вознаграждение из казны, что открывало реальную возможность политической деятельности и перед малообеспеченными гражданами. Был установлен также теорикон — выдача денег гражданам на посещение театра. Увеличенные расходы на все это покрывались за счет налога — фороса, который должны были регулярно выплачивать союзные города, входившие в архе.

Афинская гегемония

На вторую половину 5 века до н. э приходится период величайшего культурного расцвета Афин — так называемый золотой век Перикла. В Афинах жили и творили выдающиеся ученые, художники и поэты, в частности историк Геродот, философ Анаксагор, скульптор Фидий, поэты Эсхил, Софокл, Еврипид, сатирик Аристофан. Политическому и судебному красноречию афинян подражали ораторы всех греческих городов.


ык афинских писателей — аттический диалект — получил повсеместное распространение, стал литературным языком всех эллинов. В Афинах велось огромное строительство: по системе Гипподама Пирей перестроен и соединен так называемыми длинными стенами с городскими укреплениями в единое оборонительное укрепление, было завершено строительство основных сооружений, составивших ансамбль Афинского акрополя — шедевра мировой архитектуры. Храм Парфенон (построен в 447—438 до н. э архитекторами Иктином и Калликратом), статуи работы Фидия и другие произведения афинского изобразительного искусства 5 века служили образцами для многих поколений художников последующих веков.

Пелопоннесская война. Под властью Македонии

Однако «золотой век» продолжался сравнительно недолго. Благополучие афинских граждан базировалось не только на эксплуатации рабов, но и на эксплуатации населения союзных городов, которые порождали постоянные конфликты внутри Афинской архе. Конфликты эти усугублялись безудержным стремлением Афин к расширению сферы своего политического и экономического господства, что привело к столкновениям с другими группировками греческих полисов, в которых преимущество имели олигархические порядки — Пелопоннесским союзом, возглавляемым Спартой. В конечном счете противоречия между этими группировками привели к губительной для всей Греции Пелопоннесской войне (431—404 до н. э) — крупнейшей войне в истории Древней Греции. Потерпев в ней поражение, Афины уже навсегда утратили свое ведущее положение в Греции.


первой половине 4 века до н. э. Афинам время от времени удавалось улучшать свое положение и даже достигать успехов. Так, в ходе Коринфской войны 395—387 до н. э Афинам, в значительной мере на персидские субсидии, удалось возродить свой ​​флот и восстановить укрепления вокруг города (изрыты по условиям капитуляции 404 до н. э). В 378—377 годах до н. э возродился, правда в суженном виде, Афинский морской союз, который просуществовал недолго. После поражения в битве при Херонее в 338 до н. э. в составе антимакедонской коалиции, возглавляемой афинским политическим деятелем Демосфеном, Афины, как и остальные греческие полисы, должны были подчиниться гегемонии Македонии.

Эллинистическая эпоха

В период эллинизма, когда Греция стала ареной борьбы между крупными эллинистическими государствами, положение Афин неоднократно менялось. Были кратковременные периоды, когда им удавалось добиться относительной независимости, в других случаях в Афины вводились македонские гарнизоны. В 146 до н. э., разделив участь всей Греции, Афины подпали под власть Рима; находясь на положении города-союзника (civitas foederata), они пользовались лишь фиктивной свободой. В 88 до н. э. Афины примкнули к антиримскому движению, поднятому понтийским царем Митридатом VI Евпатором. В 86 до н. э. войско Корнелия Суллы взяло город штурмом и разграбило его. Из уважения к могучему прошлому Афин Сулла сохранил им фиктивную свободу. В 27 до н. э. после образования римской провинции Ахайя, Афины вошли в ее состав. С 3 веке н. э, когда Балканская Греция начала подвергаться вторжениям варваров, Афины пришли в полный упадок.

Планирование и архитектура

Холмы


  • Ареопаг, то есть холм Ареса — западнее Акрополя, дал свое имя высшему судебному и правительственному совету Древних Афин, который проводил свои заседания на склоне холма.
  • Нимфейон, то есть холм нимф — юго-западнее Ареопага.
  • Пникс — полукруглый холм юго-западнее Ареопага. Здесь первоначально проходили собрания экклесии, которые позже перенесли в театр Диониса.
  • Мусейон, то есть Холм Мусея или Муз, ныне известный как Холм Филопаппу — южнее Пникса и Ареопага.
  • Холм Акрополис.

Акрополь

Первоначально город занимал только верхнюю площадь крутого, доступного только с запада холма Акрополиса, служившего одновременно крепостью, политическим и религиозным центром, ядром всего города. По преданию, пеласги сравняли вершину холма, окружили ее стенами и построили на западной стороне внешнее укрепление с 9 воротами, расположенными друг за другом. Внутри замка жили древние цари Аттики со своими женами. Здесь возвышался древний храм, посвященный Афине Палладе, вместе с которой также почитались Посейдон и Эрехтей (следовательно посвященный ему храм назывался Эрехтейон).

Золотой век Перикла был золотой эпохой и для Афинского акрополя.


ежде всего, Перикл поручил архитектору Иктину на месте старого разрушенного персами Гекатомпедонта (Храм Афины целомудренной) построить новый, более пышный Храм Афины Девы — Парфенон. Великолепие его усиливалось благодаря многочисленным статуям, которыми под руководством Фидия был украшен храм, как снаружи, так и внутри. Немедленно по окончании строительства Парфенона, который служил сокровищницей богов и для празднования Панафиней, в 438 до н. э. Перикл поручил архитектору Мнесиклу сооружение новых великолепных ворот при входе на акрополь — Пропилей (437—432 до н. э). Лестница из мраморных плит, извиваясь, вела по западному склону холма к портике, который состоял из 6 дорических колонн, промежутки между которыми симметрично уменьшались с обеих сторон.

Агора

Часть населения, подвластного владельцам крепости (акрополя), со временем поселилась у подошвы холма, главным образом на южной и юго-восточной его стороне. Именно здесь находились древнейшие святилища города, в частности посвященные Олимпийскому Зевсу, Аполлону, Дионису. Затем появились поселения по склонам, которые тянутся к западу от Акрополя. Нижний город расширился еще больше, когда вследствие объединения различных частей, на которые в древнейшие времена разделялась Аттика, в одно политическое целое (предание приписывает это Тесею), Афины стали столицей объединенного государства. Постепенно в течение последующих столетий город заселялся также и с северной стороны Акрополя. Здесь преимущественно селились ремесленники, а именно члены уважаемого и многочисленного в Афинах класса гончаров, следовательно, значительный квартал города к востоку от Акрополя получил название Керамик (то есть квартал гончаров).


Наконец в эпоху Писистрата и его сыновей был сооружен алтарь 12 богам в южной части новой Агоры (рынка), что располагалась у северо-западной подошвы Акрополя. Причем от Агоры измерялись расстояния всех местностей, соединенных дорогами с городом. Писистрат также начал строительство в нижнем городе колоссального Храма Зевса Олимпийского к востоку от Акрополя, а на самой высокой точке холма Акрополис — Храма Афины целомудренной (Гекатомпедонт).

Ворота

Среди основных въездных афинских ворот были:

  • на западе: Дипилонские ворота, ведущие из центра района Керамик к Академии. Ворота считались священными, поскольку от них начинался священный Элефсинский путь. Ворота рыцаря находились между Холмом нимф и Пниксом. Пирейские ворота — между Пниксом и Мусейоном, вели к проезжей дороге между длинными стенами, которые в свою очередь вели к Пирею. Милетские ворота названы так потому, что вели к дему Милет в пределах Афин (не путать с полисом Милет).
  • на юге: ворота мертвецов находились вблизи холма Мусейон. С Итонийских ворот на берегу реки Илиссос начиналась дорога на Фалирон.
  • на востоке: ворота Диохара вела к Ликею. Диомейские ворота получила такое название, поскольку вели к дему Диомею, а также холму Киносаргу.
  • на севере: Акарнийские ворота вели к дему Акарнею.

Районы

  • Внутренний Керамик, или «Квартал гончаров».
  • Дем Милет в западной части города, южнее Внутреннего Керамика.
  • Дем Гиппий Колонос — считался наиболее аристократическим среди всех демов полиса Древних Афин.
  • Дем Скамбониде в северной части города и восточнее Внутреннего Керамика.
  • Коллитос — южный район города, лежал южнее Акрополя.
  • Коеле — район на юго-западе города.
  • Лимна — район к востоку от дема Милет и района Коллитос, занимал территорию между Акрополем и рекой Илиссос.
  • Диомея — район в восточной части города, рядом с Диомейскими воротами и Киносаргом.
  • Агре — район южнее Диомеи.

Пригород

  • Внешний Керамик располагался на северо-запад от города, считался лучшим пригородом Афин. Здесь хоронили афинян, павших в войне, а в дальнем конце района существовала Академия на расстоянии 6 стадий от города.
  • Киносарг располагался восточнее города, напротив реки Илиссос, граничил с Диомейскими воротами и гимназией, посвященной Гераклу, в которой учил киник Антисфен.
  • Ликей — располагался восточнее города. В этом районе существовала гимназия, посвященная Аполлону Ликейскому, известная тем, что там учил своих учеников Аристотель.

Улицы

Среди наиболее важных улиц Афин были:

  • Улица Пирея, которая вела от пирейских ворот к Афинской агоре.
  • Панафинейский путь вел от Дипилонских ворот через агору к Афинскому акрополю. Панафинейским путем происходило торжественное шествие во время Панафинейских праздников.
  • Улица Тренога располагалась восточнее Акрополя.

Общественные здания

  • Храмы. Из них наиболее важное значение имел Олимпейон, или Храм Зевса Олимпийского, расположенный юго-восточнее Акрополя, вблизи реки Илиссос и фонтана Каллирое. Среди других храмов Афин: Храм Гефеста — расположен к западу от агоры; Храм Ареса — на севере агоры; Метроон, или храм Матери богов — на западной стороне агоры. Кроме этих основных существовало множество меньших храмов во всех районах города.
  • Булефтерион был возведен в западной части агоры.
  • Толос — округлое здание вблизи Булефтериона, построенное в 470 до н. э Кимоном, который был избран в Совет пятисот. В Толосе члены совета питались, а также осуществляли приношение жертв.
  • Стоа — открытые колоннады, использовались афинянами в качестве места отдыха в разгар дня, их было несколько в Афинах.
  • Театры. Самым первым театром в Афинах был театр Диониса на юго-восточном склоне Акрополя, долгое время он оставался крупнейшим театром афинского государства. Кроме того, существовал Одеон для участия в конкурсах по вокалу и исполнения инструментальной музыки.
  • Стадион Панатинаикос располагался на берегу реки Илиссос в районе Агре, здесь проводились спортивные события Панафинейских праздников. На стадионе Панатинаикос состоялись Первые Олимпийские игры современности в 1896 году.

Источник: dic.academic.ru

Достопримечательности Древних Афин

О городе Афины

Афины не просто столица, тут появилась классическая Греция, и западная цивилизация в целом. Первые люди поселились в этом районе еще в 3000-м году до нашей эры. В 19-м столетии, после многолетнего оттоманского ига, Афины имели жалкое зрелище, это было поселение, больше похожее на обычную деревню. Сейчас это агломерация, которая включает в себя старый город, несколько центральных районов, пригороды и порт Пирей. Все это окружено горами. Сейчас тут проживает треть всего населения страны, плотность составляет больше 8 тыс. человек на 1 квадратный километр. Чтобы осмотреть все интересные места, по времени может понадобится целый месяц.

КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Афины на карте

Достопримечательности Древних Афин

Афинский Акрополь Греция

Достопримечательности Древних Афин

Каждый греческий полис имел свой акрополь, но афинский никогда не был превзойден в масштабах, планировке и по количеству находящихся на его территории памятников. Это настоящая мекка для туристов, здесь все выглядит величественно и поражает своей красотой и изяществом. Изначально на этом холме размещался императорский дворец, в 7-м веке до нашей эры заложили первый камень для возведения храма Парфенона. Особая планировка позволяет рассмотреть это здание в объеме, это можно увидеть со стороны центральных ворот, когда взору отрываются сразу три стены.

Секрет заключается в том, что колонны выстроены здесь под разными углами по отношению одна к другой. В Эрехтейноне по свидетельствам мифов когда-то произошел спор между Посейдоном и Афиной. Сейчас тут можно увидеть статуи Кариатид – колонны в виде женских фигур, местами сохранилась мозаика.

Возле храма богини Ники находится древний театр Диониса, где проходили представления известных греческих драматургов, среди которых Аристофан, Эсхил и Софокл. Ранее попасть в Акрополь можно было через огромные ворота, в которых была первая картинная галерея в мире. Вход обойдется в 20 евро. Чтобы сэкономить деньги, лучше приобрести так называемый специальный билет за 30 евро, который позволяет посетить около 10-ти достопримечательностей, включая археологический музей Ближайший день, когда посетить это место можно бесплатно – 18-го мая. Режим работы с 8:00 до 20:00 ежедневно.

Официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/3/eh351.jsp?obj_id=2384

Акрополь на карте

Достопримечательности Древних Афин:

Храм Гефеста Афины

Достопримечательности Древних Афин

Туристы любят это место за то, что здесь можно с головой окунуться в эпоху Древней Греции, нельзя пройти стороной эту древнюю постройку при описании, достопримечательности Древних Афин. Это одно из самых хорошо сохранившихся сооружений, которое дошло до наших дней. Предполагаемая дата возведения 449-й год до рождества Христова. Но только спустя 19 столетий после возведения, с 1834-го года храм использовался в качестве православной церкви. К этому зданию греки сами относились с большим трепетом, об этом свидетельствует тот факт, что колонны, все без исключения фронтоны и часть крыши осталась в своем первозданном виде. Единственно, за века были разграблены все украшения, которые находились здесь.

Храм относится с самым ценным памятникам в стране. Возведен в дорическом стиле, как и Парфенон, в длину тянется на 31 метр, ширина составляет 14 метров. Это первое сооружение в Греции, которое было построено из мрамора. Сохранились многочисленные скульптуры, которые именуются метопами, например метопы которые повествуют о подвигах Геракла и Тесея.

Вход обойдется в 12 евро для взрослых, детям посещение бесплатное. С ноября по март месяц по воскресеньям в храм можно попасть бесплатно. Работает с 8:00 до 18:00 часов.

Храм Гефеста официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/2/eh251.jsp?obj_id=6621

Храм Гефеста на карте

Достопримечательности Древних Афин:

Храм Зевса в Олимпии Греция

Достопримечательности Древних Афин

Строительство этого гиганта началось за несколько сотен веков до нашей эры с подачи тогдашнего правителя — тирана Писистрата. План был один, но очень амбициозный – затмить все чудеса Света. Впрочем он исполнился, правда с одной оговоркой, после смерти тирана. По свидетельствам историков, в обществе в то время такую идею восприняли в штыки. Знатные и богатые склонялись к мысли, что это просто высокомерие, а простые граждане думали, что это просто способ увековечить себя в истории. Окончательно строительство было завершено уже другим правителем – императором Адрианом. В общей сложности продолжительность строительства растянулось на 6 веков, учитывая, что простояло здание только три и было разрушено землетрясением, его можно отнести к сомнительным проектам.

Сейчас взорам путешественников доступны лишь руины, но и они впечатляют своей гигантоманией. Колонны достигают высоты 17-ти метров, изначально их было больше сотни. Периметр сооружения составлял 96 и 40 метров. О внутреннем убранстве можно судить только по рассказам, которые положены в различные письменные источники. Они свидетельствуют, что центральным украшением служила огромная статуя Зевса, выполненная из слоновой кости и декориванная золотом. Одна из легенд гласит, что ее пытался перевезти в Рим Цезарь.

Осмотреть развалины можно каждый день, с 8:00 до 19:30 часов Входной билет одному взрослому обойдется в 20 евро.

Официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/2/eh251.jsp?obj_id=500

Храм Зевса на карте

Достопримечательности Древних Афин:

Театр Диониса в Афинах

Достопримечательности Древних Афин

На сцене этого театра впервые были показаны великих греческих писателей. Эта сценическая площадка, которая находится прямо на открытой атмосфере, является одной из древнейших на Земле, которая появилась здесь в 5-м столетии да нашей эры. Первоначально, театр был выстроен из дерева, основная функция, которой он служил, являлось проведение различных торжеств. Выступления проводились дважды в году, во время таких дионисий, отдельным пунктом программы были театральные состязания. Как правило, соревновались трое драматургов, которые ставили по несколько трагедии и одну комедию. Результаты, между прочим, строго фиксировались, их именовали дидаскалии и далее отдавались на хранение в местный архив.

Среди современных развлечений, которые предлагают посетителям, это проверка акустики. Для этого один человек остается в центре оркестра и пытается что-то сказать, другой подымается на самый отдаленный ряд и пытается слушать. Каменным театр стал только к 330-му году до нашей эры. Зрители располагались на 67-ми рядах, общая вместительность составляла 17 тысяч человек, тогда это была ровно одна вторая населения всего города. В наше время можно увидеть части самых последних рядов. В первом ряду размещались 67 мраморных кресел для VIP-персон, с высеченными именами и должностями на креслах. Сам император сидел на втором ряду. Во время римского владычества театр был перестроен и перепрофилирован под гладиаторские бои, к примеру, тогда появился высокий бортик возле первого ряда, который служил для безопасности зрителей.

Посетить можно ежедневно с 8:30 до 18:00. Входная плата составляет 12 евро.

Официальный сайт

http://www.visit-ancient-greece.com/theatre-of-dionysus.html

Театр Диониса на карте

Достопримечательности Древних Афин:

Библиотека Адриана

Достопримечательности Древних Афин

Считается уникальным архитектурным комплексом, такое название это место получило из-за большого внешнего сходства с римским Форумом. Император Адриан вошел в историю, как страстный поклонник культуры, он одним из первых правителей отпустил бороду, чтобы иметь внешнее сходство с эллинскими мудрецами. Именно благодаря ему, в городе появилось много культурных заведений, одно из них и этот комплекс. На момент завершения строительства тут не только хранились книги, это был большой культурный центр. Здесь было несколько лекционных залов, комнаты для перевода и небольшая сцена. Книжный фонд насчитывал 16 тысяч экземпляров, среди которых было много редких рукописей. Мраморные стены служили прохладным оазисом и имели очень хорошую акустику. По форме здание было возведено в форме прямоугольника, из которого одна стена была мраморной, а остальные из местного песчаника. Мраморная колоннада сохранилась до нашего времени. Библиотека была варварски ограблена римлянами, которые превратили сооружение в часть оборонительной стены. Позже, в 4-м веке учреждение было вновь восстановлено, во времена турецкой оккупации служил в качестве казармы для королевского войска. После масштабной реконструкции, которая завершилась в 2004-м году, библиотека вновь открыта для массового посещения.

Посетить учреждение можно с 8:00 до 19:30, визит обойдется в 20 евро с человека.

Официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/3/eh351.jsp

Библиотека на карте

Достопримечательности Древних Афин:

Башня ветров в Афинах

Достопримечательности Древних Афин

Эта башня считается удивительным памятником архитектуры, которая несет и практическую функцию, на ней размещена действующая метеостанция. Это строение сами греки именуют Клепсидрой, из-за ее особенности, которая заключается в том, что на башне находится часовой гидравлический механизм, который указывает время по солнцу. Существует и официальное название – Часы Кирриста, согласно утверждениям ученым их соорудил астроном из городка под названием Кирра. Время строительства исследователи относят к 1-му столетию до нашей эры, в высоту башня тянется на 12 метров, ее диаметр составляет 8 метров. Интересные украшения можно увидеть на фризах строения, которое символизирует розу ветров. Боги нарисованы на тех сторонах стен башни, откуда дуют ветры, к примеру, на северной стороне изображен Борей.

Материалом строительства послужил мрамор, внизу постройка находится на трехступенчатой платформе. Крыша имеет форму конуса и покрыта керамической черепицей. В древние времена башня служила для измерения времени, основными часами являлись солнечные, но когда погода стояла пасмурная, использовались водяные часы. Увидеть это сооружение можно в старой части города, который носит имя Плака.

Попасть в это место можно ежедневно, с 8:00 до 19:00 часов.

Плата за вход составляет 3 евро и дает право одновременно посетить Агору.

Башня на карте

Одеон Герода Аттика -Достопримечательности Древних Афин

Достопримечательности Древних Афин

Этот знаменитый объект размещается на южном склоне Афинской агоры, при самостоятельном исследовании достопримечательности Древних Афин, обязательно не упустите возможность побывать здесь. Несмотря на свой большой возраст, концертная площадка не только до сих пор используется по своему прямому назначению, она еще является главной городской. Одеон был возведен в Афинах во 2-м веке, благодаря философу Героду. Легенда гласит о том, что он был настолько богатым человеком, что сам император пытался его лишить жизни из-за денег. Он был спонсором многих культурных учреждений, которые возводились во время его жизни. В Древней Греции Одеоном именовали место, где проводились концерты и другие музыкальные мероприятия.

Внешне афинский одеон напоминает римский амфитеатр, которых в мире сохранилось с десяток, но греки, естественно, находят много отличий. Ряды для зрителей выполнены в форме полукруга, в середине большая сцена, сзади которой размещалась мраморная стена, богата декорированная, но главное ее предназначение – она служила для улучшения акустики. Крыша была деревянной, которую изготовили из дорогого ливанского кедра. До наших дней, сохранилось все, кроме крыши и стены. Масштабная реконструкция завершилась здесь в 50-х годах прошлого столетия. Сейчас кроме многочисленных музыкальных мероприятий на этой арене проводится ежегодный Афинский фестиваль, который начинается в мае и заканчивается в октябре.

Попасть в Одеон можно только при условии приобретения билета на одно из мероприятий фестиваля.

Одеон Герода Аттика на карте

Достопримечательности Древних Афин:

Стоя Аттала

Достопримечательности Древних Афин

Задолго до нашей эры по приказу пергамского царя Аттала было возведено это сооружение, которое несла функцию коммерческого центра. Конструкция представляет собой крытый павильон, одна фасадная стена которого венчалась рядами колонн, при этом остальные стены были сделаны глухими. Здание состояло из двух этажей и несколько десятков портиков в виде арок, внутри которых работали торговые точки. В таком оригинальном виде постройка существовала несколько веков и даже не была разрушена во время нашествия варваров. В настоящее время, сооружение, доступное посетителям является репликой, либо другими словами говоря полномасштабным макетом, где постарались максимально близко воссоздать детали оригинального здания. Это получилось благодаря сохранившимся руинам. В макете присутствует древний фундамент и остатки античных колонн. Специально под реставрацию этого объекта был открыт карьер по добыче камня. Восстановительные работы были завершены в 1956-м году. Такая конструкция идеально подходила для огромного скопления людей, с одной стороны она защищала от непогоды, с другой здесь всегда было много свободного пространства и свежего воздуха. Сейчас здесь работает археологический музей с богатой коллекцией античных предметов. Посетить это учреждение можно ежедневно с 8:00 до 20:00 часов. Плата за вход составляет 8 евро.

Официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/2/eh251.jsp?obj_id=10303

Стоя Аттала на карте

Афины достопримечательности фото и описание:

Музеи

В Афинах музеев наберется несколько десятков, чтобы рассказать про все, понадобится написать отдельный обзор, но о некоторых стоит упомянуть при обзоре достопримечательности Древних Афин.

Городской музей Афин

Выставочные экспозиции этого музея рассказывают о том, каким греческий полис был в 19-м столетии, и каким он стал в наши современные дни. Коллекции состоят из произведений искусства, есть инсталляции в виде целых комнат греческой знати. К примеру в одном из залов выставлена мебель короля Оттона. Здание, которое занимает сам музей, считается одним из красивейших в городе, это бывший особняк, где проживал первый греческий король с супругой. Второе название, которое употребляться применительно к данному сооружению – Старый Дворец. Дворец соединен при помощи крытой галереи с другой постройкой, которая была спустя 16 лет, после строительства дворца. Впервые музейную экспозицию посетители увидели в 1980-м году. Режим работы – кроме вторника с 9:00 до 15:00, среда и пятница до 16:00. Входной билет сюда стоит 5 евро.

Официальный сайт

http://www.athenscitymuseum.gr/en/

Музей на карте

Достопримечательности Древних Афин:

Нумизматический музей Афины

Это выставочное учреждение является одним из самых популярных и посещаемых среди туристов. Основу коллекции, которая считается уникальной в своем роде, составляют монеты, найденные при археологических раскопках. Этот музей размещается в здании Илионского дворца, который сам по себе является достопримечательностью, среди его собственников был именитый археолог Генрих Шлиман. Внутри этого заведения можно не только осмотреть древние монеты, но также почувствовать себя в роли чеканщика. Музей работает уже на протяжении нескольких сот лет, первое открытие состоялось в 1834-м году, хотя стоит заметить, что собственное здание появилось у него совсем недавно – в 1999-м году. Кроме, собственно, монет, в пером зале можно увидеть старые гобелены, которые посвящены Шлиману, кроме них тут вас введут в курс дела, что такое нумизматика, расскажут о фальшивомонетчиках и попросят собственноручно отличить подделку от оригинала. В других залах кроме монет можно увидеть драгоценные камни и различные медали, причем не только из Древней Греции. На первом этаже музея работает магазин, где можно приобрести реплики древних монет. В саду под открытым небом в кафе можно выпить чашечку кофе и перекусить.

Режим работы с 9:00 до 16:00 кроме понедельника.

Входной билет стоит 6 евро.

Официальный сайт

http://www.enma.gr/ht/exb_1stf1_en.htm 

Источник: aviamaniya.ru

ДРЕВНИЕ АФИНЫ

Олива — священное для греков дерево, дерево жизни. Без него невозможно представить греческие долины, зажатые между горами и морем, да и сами каменистые склоны гор, где оливковые рощи чередуются с виноградниками. Оливы взбираются почти к самым вершинам, они господствуют и на равнинах, своей сочной зеленью скрашивая желтоватую почву. Они тесным кольцом окружают деревни и выстраиваются вдоль городских улиц. Непритязательные и жизнелюбивые, оливы уходят своими корнями не только в каменистую почву Греции, но и в причудливый мир ее мифов и легенд.

Местом рождения священного дерева считается Акрополь — холм, вокруг которого и раскинулась греческая столица. Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась и цитадель (акрополь), чтобы жителям было где укрыться при нападении врагов.

Начало Афин теряется во временах баснословных. Первый царь Аттики Кекроп, прибывший в страну в 1825 году до нашей эры, построил на Акрополе крепость с царским дворцом. При Кекропе состоялся и известный спор между богом Посейдоном и богиней Афиной за обладание Аттикой. Олимпийские боги во главе с Зевсом выступали судьями в этом споре, когда Афина и Посейдон принесли свои дары городу. Ударом трезубца рассек Посейдон скалу, и из камня ударил соленый источник. Глубоко вонзила в землю свое копье Афина, и на этом месте выросла олива. Все боги поддержали Посейдона, а богини и царь Кекроп — Афину. По другому преданию, Посейдон произвел лошадь, но и она была признана для жителей Аттики менее полезной, чем оливковое дерево. Разгневанный проигрышем бог послал на равнину вокруг города огромные волны, от которых можно было укрыться только на Акрополе. За жителей заступился громовержец Зевс, да и сами горожане умилостивили Посейдона, пообещав воздвигнуть в его честь храм на мысе Сунийон, что впоследствии и сделали.

Первоначально весь город и состоял только из крепости. Только потом вокруг Акрополя стали селиться люди, стекавшиеся сюда со всей Греции как в безопасное от нашествий кочевых племен место. Постепенно здесь образовались группы домов, которые затем были объединены вместе с крепостью в единый город. Предание, которому следовали и греческие историки, указывает, что произошло это в 1350 году до нашей эры, и приписывает объединение города народному герою Фезею.

Афины лежали тогда в небольшой долине, окруженной цепью скалистых холмов.

Превращать Акрополь из крепости в святилище первым стал властитель-тиран Писистрат. Но он был умным человеком — придя к власти, он приказал приводить к себе во дворец всех бездельников и спрашивал их, почему они не работают. Если выяснялось, что это бедняк, у которого нет вола или семян, чтобы вспахать и засеять поле, то Писистрат давал ему все. Он считал, что безделье таит в себе угрозу заговора против его власти. Стремясь обеспечить население Афин работой, Писистрат развернул в городе большое строительство. При нем на месте царского дворца Кекропа был возведен Гекатомпедон, посвященный богине Афине. Греки так высоко почитали свою покровительницу, что отпустили на волю всех рабов, участвовавших в строительстве этого храма.

Центром Афин была Агора — рыночная площадь, где размещались не только торговые лавки; это было сердце общественной жизни Афин, здесь располагались залы для народных, военных и судебных собраний, храмы, алтари и театры. Во времена Писистрата на Агоре были воздвигнуты храмы Аполлона и Зевса Агорая, девятиструйный фонтан Эннеакрунос и алтарь Двенадцати богов, который служил прибежищем для странников.

Строительство храма Зевса Олимпийского, начатое при Писистрате, затем по многим причинам (военным, экономическим, политическим) было приостановлено. По преданию, место это с древних времен было центром, где поклонялись Зевсу Олимпийскому и Земле. Первый храм здесь был устроен еще Девкалионом — греческим Ноем, впоследствии здесь указывали гробницу Девкалиона и трещину, в которую стекала вода после потопа. Каждый год, в февральское новолуние, жители Афин бросали туда пшеничную муку, смешанную с медом, как приношение усопшим.

Храм Зевса Олимпийского начал строиться в дорическом ордере, но ни Писистрат, ни его сыновья не успели закончить его. Заготовленные для храма строительные материалы в V веке до нашей эры стали использовать для возведения городской стены. Возобновили строительство храма (уже в коринфском ордене) при сирийском царе Антиохе IV Эпифане в 175 году до нашей эры. Тогда были построены святилище и колоннада, но из-за смерти царя и на этот раз возведение храма не было завершено.

Разрушение недостроенного храма было начато римским завоевателем Суллой, который в 86 году до нашей эры захватил и разграбил Афины.

Он вывез1 несколько колонн в Рим, где они украсили Капитолий. Лишь при императоре Адриане было закончено строительство этого храма — одного из самых больших сооружений античной Греции, по размерам своим равнявшегося футбольному полю.

В открытом святилище храма возвышалась колоссальная статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости. Позади храма стояли четыре статуи императора Адриана, кроме того, много статуй императора стояло в ограде храма. Во время землетрясения 1852 года одна из колонн храма Зевса Олимпийского рухнула, и сейчас она лежит, распавшись на составляющие ее барабаны. К настоящему времени от 104 колонн, которые были самыми большими в Европе, осталось только пятнадцать.

Ученые предполагают, что Писистратом (или при Писистратах) был заложен и знаменитый Парфенон, впоследствии разрушенный персами. Во времена Перикла этот храм отстроили заново на основании вдвое больше прежнего. Парфенон воздвигли в 447-432 годах до нашей эры архитекторы Иктин и Калликрат. С четырех сторон его окружали стройные колоннады, а между их беломраморными стволами виднелись просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, Парфенон кажется легким и воздушным. На его белых колоннах нет ярких рисунков, какие встречаются в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, отчего храм кажется выше и еще стройнее.

В скульптурном оформлении Парфенона участвовали самые известные греческие мастера, а художественным вдохновителем был Фидий — один из величайших скульпторов всех времен. Ему принадлежат общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнил сам. А в глубине храма, окруженная с трех сторон двухъярусными колоннами, горделиво высилась знаменитая статуя девы Афины, созданная прославленным Фидием. Ее одежда, шлем и щит были сделаны из чистого золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости. Творение Фидия было настолько совершенно, что правители Афин и иноземные властители не решались возводить на Акрополе другие сооружения, чтобы не нарушать общей гармонии. Парфенон и сегодня поражает удивительным совершенством своих линий и пропорций: он похож на корабль, плывущий через тысячелетия, и можно до бесконечности смотреть на его пронизанную светом и воздухом колоннаду.

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон с прославленным на весь мир портиком кариатид: на южной стороне храма, у края стены, шесть высеченных из мрамора девушек поддерживали перекрытие.

Фигуры портика — это, по сути, опоры, заменяющие столб или колонну, но они прекрасно передают легкость и гибкость девичьих фигур. Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим исламским законам изображений человека, уничтожать кариатид, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

Единственным входом на Акрополь являются знаменитые Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. По преданию, однако, есть и тайный вход на Акрополь — подземный. Он начинается в одном из старых гротов, и 2500 лет назад по нему уполз из Акрополя священный уж, когда армия персидского царя Ксеркса напала на Грецию.

В античной Греции Пропилеями (буквальный перевод — "стоящие перед воротами") называли торжественно оформленный вход на площадь, в святилище или крепость. Пропилеи афинского Акрополя, сооруженные архитектором Мнесиклом в 437-432 годах до нашей эры, считаются самым совершенным, самым оригинальным и в то же время самым типичным сооружением подобного рода архитектуры. В древности в обыденной речи Пропилеи называли "Дворцом Фемистокла", позднее — "Арсеналом Ликурга". После завоевания Афин турками в Пропилеях действительно был устроен арсенал с пороховым погребом.

На высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход на Акрополь, высится небольшой изящный храм богини победы Ники Аптерос, украшенный невысокими барельефами с изображениями на темы греко-персидских войн. Внутри храма была установлена позолоченная статуя богини, которая так понравилась грекам, что они простодушно упросили скульптора не делать ей крыльев, чтобы она не могла покинуть прекрасные Афины. Победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому, поэтому афиняне и изобразили ее бескрылой, чтобы богиня не покинула город, одержавший великую победу над персами.

После Пропилеи афиняне выходили на главную площадь Акрополя, где их встречала 9-метровая статуя Афины Промахос (Воительницы), также созданная скульптором Фидием. Она была отлита из трофейного персидского оружия, захваченного в битве при Марафоне. Пьедестал был высоким, и позолоченный наконечник копья богини, сверкавший на солнце и видимый далеко с моря, служил своеобразным маяком для мореплавателей.

Когда в 395 году Византийская империя отделилась от римской, Греция оказалась в ее составе, и до 1453 года Афины входили в состав Византии.

Великие храмы Парфенон, Эрехтейон и другие были превращены в христианские церкви. Вначале это нравилось и даже помогало афинянам, новообращенным христианам, так как позволяло им совершать новые религиозные ритуалы в привычной и знакомой обстановке. Но к X веку сильно уменьшившееся население города стало неуютно чувствовать себя в огромных величественных постройках прошлых времен, да и христианская религия требовала другого художественно-эстетического оформления храмов. Поэтому в Афинах стали строить значительно меньшие по размерам христианские церкви, к тому же совершенно другие по художественным принципам. Самая старая церковь византийского стиля в Афинах — это церковь Святого Никодима, построенная на развалинах римских терм.

В Афинах постоянно чувствуется и близость Востока, хотя трудно сказать сразу, что именно придает городу восточный колорит. Может быть, это мулы и ослики, запряженные в повозки, какие встречаются на улицах Стамбула, Багдада и Каира? Или сохранившиеся кое-где минареты мечетей — немые свидетели былого владычества Великой Порты? А может быть, наряд гвардейцев, стоящих на страже у королевской резиденции — ярко-красные фески, юбочки выше колен и войлочные туфли с загнутыми вверх носами? И конечно, это древнейшая часть современных Афин — район Плака, восходящий еще к временам турецкого господства. Этот район сохранили в том виде, в каком он существовал до 1833 года: узкие, не похожие друг на друга улочки с небольшими домами старой архитектуры; лестницы, соединяющие улицы, церквушки… А над ними возвышаются величавые серые скалы Акрополя, увенчанные мощной крепостной стеной и поросшие редкими деревьями.

За небольшими домиками расположились римская Агора и так называемая Башня ветров, которую в I веке до нашей эры подарил Афинам богатый сирийский торговец Андроник. Башня ветров — это восьмигранное сооружение высотой чуть больше 12 метров, грани его строго ориентированы по сторонам света. На скульптурном фризе Башни изображены ветры, дующие каждый со своей стороны.

Башня была построена из белого мрамора, а наверху ее стоял медный Притон с жезлом в руках: поворачиваясь по направлению ветра, он показывал жезлом на одну из восьми сторон Башни, где в барельефах было изображено восемь ветров.

Например, Борей (северный ветер) изображался старцем в теплой одежде и полусапожках, в руках он держит раковину, которая служит ему вместо трубы. Зефир (западный весенний ветер) предстает босоногим юношей, который из полы своей развевающейся мантии рассыпает цветы. Под барельефами, изображающими ветры, на каждой стороне Башни помещены солнечные часы, которые показывают не только время суток, но также оба поворота солнца и равноденствие. А чтобы можно было узнать время в пасмурную погоду, внутри Башни помещена клепсидра — водяные часы.

Во времена турецкой оккупации почему-то считалось, что в Башне ветров похоронен философ Сократ. Где умер Сократ и где точно находится гробница древнегреческого мыслителя — у древних писателей прочитать об этом нельзя. Однако в народе сохранилось предание, указывающее на одну из пещер, которая состоит из трех камер — частью естественных, частью специально вырезанных в скале. Одна из крайних камер имеет еще особое внутреннее отделение — наподобие низкого круглого каземата с отверстием вверху, которое закрывается каменной плитой…

Нельзя в одной статье рассказать обо всех достопримечательностях Афин, ибо каждый камень здесь дышит историей, каждый сантиметр земли древнего города, на которую невозможно вступать без трепета, священен… Недаром греки говорили: "Если ты не видел Афин, то ты — мул; а если видел и не был восхищен, то ты — пень!"

Источник: the100.ru

Древний город Афины

Каждый, кто приехал в Грецию, должен побывать в ее столице, древнем греческом городе — Афины. Ведь именно здесь были созданы уникальные памятники античности, именно здесь, каждый в свое время, жили и творили известные на весь мир греческие философы.

В наши дни мало что осталось в первозданном великолепии от былого величия Афин времен Перикла (V век до нашей эры). Памятники сохранившиеся полностью – большая редкость. Но Афины – это не только памятники античной архитектуры и истории. Это еще и великолепные виды с холмов Ликавитос и Филопаппос, полный милых кафешек квартал Монастираки, исторический район Плака с его византийскими памятниками. Афины – это лучшая в Греции кухня и разнообразная ночная жизнь. Если же городская суета вас сильно утомила, то совсем рядом прозрачное море. От города до моря всего 20 минут.

Вид на холм Ликавитос.

С давних времен облик города очень изменился. В наши дни столица Греции напоминает, скорее, грандиозную территорию для раскопок. Кроме того, столица Греции перенаселена. Афины вместе с пригородами сегодня образуют мегаполис, в котором постоянно проживает четыре миллиона жителей. В одних районах Афин вырастают высотные современные здания, а в других – во дворах пасутся козы. Рядом с шикарными фирменными магазинами ютятся шумные турецкие базары.

афинский акрополь

Своего расцвета Афины достигли еще в V столетии до нашей эры. Из небольшого городка, разделенного вдоль и поперек узкими улочками, Афины превратились в крупный политический центр. Огромная заслуга в этом принадлежит великому Периклу, правление которого ознаменовало начало золотого века для города. В Афинах жили и творили Эсхил, Софокл, Эвропид, Аристофан, Геродот, Сократ, Платон, Аристотель.

Построенные во времена Перикла храмы и публичные здания и сегодня поражают воображение своим великолепием и размахом. Античный верхний город, Акрополь, стремятся увидеть все туристы, посетившие греческую столицу. Некоторые архитектурные памятники Акрополя восстановлены, но некоторые, увы, довольно сильно разрушены.

Одно из священных мест Акрополя – Эрехтейон. Здесь славили Афину, покровительницу города, и Посейдона-Эрехтея. Эти двое спорили за господство над городом. Эрехтейон построен в месте, где Афина и Посейдон сражались за власть над городом. Крыша южного портика держится на плечах знаменитых кариатид. Эрехтейон служил местом хранения ветки оливы. По преданию, горожанам ее вручила сама Афина. Она считается самым ценным даром, какой когда-либо был получен человеком от богов.

Эрехтейон.

Здесь же находится величественный Парфенон. Когда-то украшала его пятнадцати метровая статуя Афины, сделанная из слоновой кости и золота, творение гениального Фидия.

Статуя Афины, реконструкция.

Храм Парфенон.

Примерно так Парфенон мог выглядеть в неповрежденном виде.

Вся история Греции собрана в Афинах в Национальном археологическом музее. Это один из самых прекрасных музеев мира. Здесь собраны самые ценные произведения Древней Греции.

 Афины — самый прекрасный город Древней Греции

Презентация Афины — самый прекрасный город Древней Греции выдвигает тезис о том, что самым живописным и культурно развитым городом в Древней Греции была её столица – город Афины. Это доказывается перечислением всех значимых объектов и подтверждается увлекательной историей, которая сопровождала создание и развитие города.

Описаны такие достопримечательности как статуя Афины, в честь которой назван этот прекрасный город и афинский акрополь. Презентация сопровождается описанием жизни в городе в древние времена, мифами и легендами, а также множеством фотографий культурных объектов и видов города ночью в огнях и при свете дня.

Источники: www.ancientcity.ru, sputniknews.ru, ppt4web.ru, webmandry.com, prezentacii.com

Источник: www.objectiv-x.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.